Не ожидал! Если бы еще ученные сделали прорыв в носителях энергии, чтобы можно было не заряжать каждые 300-500 км электрокар по 5 часов. Многое бы изменилось в автомобильном мире.
да все уже давно сделали.просто быдлу надо впаривать бензин задорого.а так,электромобили могут быть далеко не теми позорными пукалками,которыми их привыкли видеть.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=NaJUZIdDiFw Мощность — 1088 л.с.
Крутящий момент — 3800 Н*м
Скорость — 305 км/ч (ограничено 1-ступенчатым редуктором)
Разгон до сотни — 2,8 сек.
Ёмкость аккумулятора — 0,1 МВт·ч
Время зарядки — 20 минут
Запас хода — 600 километров
Стоимость — 1 млн. $
электромоторы достаточно интересная вещь, вот ездил как-то раз по заводу на электро каре, разгонялся он до 35км бесшумный, мощный, спокойно тянет 8 тонн причем с той же скоростью...
ездил он на 5и камазовских аккумуляторных батареях.
да не сколько редуктор, сколько сам электромотор, который там с советских времен, небольшой но очень мощный, по размерам примерно как у небольшого токарного станка, тянет как танк...правда плавно тронуться на нем нельзя, рвет с места, только 3 положения вкл/выкл/реверс
компоновка и конструкция автомобиля, при которой создаваемый двигателем крутящий момент передается с редуктора (коробки передач ) на ведущие колеса автомобиля.
А, ну тогда я понял, что Вы хотели сказать. Смысл, правда, изменился полностью =).
Да, в этом плане электродвигатели дают гораздо большую свободу, мне это тоже нравится. Ради того, чтобы понизить центр тяжести и запихнуть основную массу ближе к центру автомобиля, некоторые, включая меня, терпят роторные двигатели.
Но высокий крутящий момент и мощность на почти всём диапазоне оборотов, а так же тот факт, что благодаря размерам можно поставить на каждое колесо по отдельному электромотору и управлять потом ими электронно, а не всякими механическими дифференциалами, меня вставляет много больше =).
думаю стоять такой агрегат как минимум в 4 раза дороже )))
так как 1 двигатель и 4 ??? Да и начинка управления тоже не одна а 4, и как не крути редуктор тоже нужен.
Как бы и в 4 раза увеличивается расход электро-энергии!!!
> думаю стоять такой агрегат как минимум в 4 раза дороже )))
Ну электродвигатели пока не особо дорогие. Благо, они не особо сложные.
> Да и начинка управления тоже не одна а 4
ECU имеешь в виду? Так а чем не нравится один, который управляет всеми четырьмя двигателями?
> и как не крути редуктор тоже нужен.
Ну это само-собой.
> Как бы и в 4 раза увеличивается расход электро-энергии!!!
Наоборот.
Во-первых, расход энергии не увеличивается в 4 раза, а распределяется на 4 двигателя.
А во-вторых, мы убираем потери на всяких дифференциалах с карданами. А в идеале ещё и на ШРУСах, но для этого нужны мотор-колёса, а это малоэффективно из-за их веса.
А вот если бы был какойнибудь регулятор - было бы вообще хорошо :) Я у нас на складе тоже боюсь карщика... шелестит, не слышно, как гуднёт :) предупреждает :)
я конечно не совсем электрик ,но "регулятор" так называемый это резистор или в этом случае реостат !!!
это серьезная я вам скажу штуковина и приличных размеров, а чем больше двиг тем больше сила тока и реостат должен быть тоже не мал.так вот к чему веду что в реостатах идут потери тока и мать потому они рвут так с места.
сам ездил когдато на
дак там вот пульт такой он снимается и он не тяжелый.
я скажу что там было 2 скорости когда он сложен то автоматом врублялась высоко оборотистая и когда разложен то низа.
интересная вещь я скажу управлять одно удовольствие но скорости не хватало чтоб в занос уйти)))
Да не, коробка есть по любому, но вот двигатель крутить до пиковых значений мощности и крутящего момента не нужно, провалы и лаги тоже отсутствуют вообщем одни плюсы в электро! но вот тяжесть и маленький объем батарей в купе с их недолговечностью и дороговизной беспокоят, но скороя думаю прогресс дойдет все пересядем...
но мне все же двс больше нравятся, двигатель покрутить,поиграть с оборотами, запах бензина...электроника этого не заменит
Всё равно не понимаю, зачем менять передаточные числа. Километров до 200 в час нормальный электродвигатель потянет, а больше очень редко надо. Это просто расчитывается. Надо просто знать рабочий диапазон оборотов электродвигателя.
Предположим, что на холостом ходу (т.е. без нажимания газа) машина едет со скоростью 7км/ч (на примере моей).
Значит нам нужен диапазон скоростей 7-200км/ч (я на своей быстрее 180-и ещё не ездил за три месяца).
Теперь посчитаем диапазон оборотов колеса.
Длина окружности моего колеса - 2073мм.
Значит на скорости 7км/ч колесо сделает 3377 оборотов за час или 56 оборотов в минуту.
А на скорости 200км/ч - 1608 оборотов в минуту.
Учитывая, что электродвигатели легко крутятся до 10к и больше (но мы возьмём 10к, чтобы не ограничиваться в выборе электродвигателей), то получим, что надо тупо поставить на двигатель редуктор 1 к 6.21 и ему надо будет крутиться с 350 оборотов до 10000. На 350 оборотах он уже сделает достаточный крутящий момент, может даже уже выйдет на максимальный момент.
Остаётся только вопрос, машина что, будет стартовать рывком до 7км/ч? Конечно же нет, так же как и сейчас такого не происходит. До этой скорости движение будет тормозиться тормозами, как сейчас это происходит на машинах с АКПП.
P.S.: а если и этого диапазона оборотов по какой-то причине не хватит, то можно соединить два одинаковых двигателя, к которым подключены разные редукторы, планетарной передачей и управлять этими двигателями по схеме: работает медленный, быстрый стоит -> работает быстрый, медленный стоит -> работают оба).
Я уже вырубаюсь, и объяснить своими словами будет тяжко, сделаю копипаст......
Большинство конструкций электродвигателей имеют постоянный момент на валу в диапазоне от 0 до 4000...5000 об/мин, при более высоких оборотах момент падает. Это значит, что при скоростях 65...Ю5 км/час электромобиль плохо ускоряется, при движении по шоссе это опасно.
Приведенные примеры показывают, что для эффективной работы электродвигатель должен иметь обороты более 2000...3000 в минуту, с другой стороны, колесо автомобиля на скорости 105 км/час делает только 500 оборотов в минуту. Вот почему, несмотря на электронное управление приводом, большинство электромобилей имеют механические коробки переключения передач с диапазоном передаточных отношений 4:1...8:1.
Это где ты такое откопал?
Во-первых, есть куча электродвигателей, которые крутятся до 10к и выше. Их реально дофига.
Во-вторых, момент у всех электродвигателей ровный почти с начала рабочего диапазона оборотов и до самого конца.
В-третьих, где ты взял эти передаточные отношения? В МКППшной версии моей машины передаточные числа от 0.84:1 до 4.44:1.
В общем ты лучше вырубайся сейчас, а утром на свежую голову обсудим. =)
у Эл.двигателей с ростом оборотов, снижается момент и чем более оборотистый двигатель, тем это снижение ощутимей,
коробка нужна будет для более плавного старта с места...
но лучше взять менее оборотистый двиг, который выдает в 2 раза меньше оборотов но крутящий момент и мощность более ровные на всем диапазоне, будет сохранятся тяга на верхах, не такая высокая нагрузка на скорости будет(будет проще тянуть авто) и энергопотребление будет ниже, но при этом будет нужна КПП иначе скорость будет не высокой.
не знаю как еще объяснить...
по поводу 2х двигателе работающих в разных диапазонах идея интересная
Мощность — 1088 л.с.
Крутящий момент — 3800 Н*м
Скорость — 305 км/ч (ограничено 1-ступенчатым редуктором)
Разгон до сотни — 2,8 сек.
Ёмкость аккумулятора — 0,1 МВт·ч
Время зарядки — 20 минут
Запас хода — 600 километров
Стоимость — 1 млн. $
С запасом хода на 15 минут.
ездил он на 5и камазовских аккумуляторных батареях.
но благо редуктору эта сила идет в нужное русло)
Да, в этом плане электродвигатели дают гораздо большую свободу, мне это тоже нравится. Ради того, чтобы понизить центр тяжести и запихнуть основную массу ближе к центру автомобиля, некоторые, включая меня, терпят роторные двигатели.
Но высокий крутящий момент и мощность на почти всём диапазоне оборотов, а так же тот факт, что благодаря размерам можно поставить на каждое колесо по отдельному электромотору и управлять потом ими электронно, а не всякими механическими дифференциалами, меня вставляет много больше =).
так как 1 двигатель и 4 ??? Да и начинка управления тоже не одна а 4, и как не крути редуктор тоже нужен.
Как бы и в 4 раза увеличивается расход электро-энергии!!!
Ну электродвигатели пока не особо дорогие. Благо, они не особо сложные.
> Да и начинка управления тоже не одна а 4
ECU имеешь в виду? Так а чем не нравится один, который управляет всеми четырьмя двигателями?
> и как не крути редуктор тоже нужен.
Ну это само-собой.
> Как бы и в 4 раза увеличивается расход электро-энергии!!!
Наоборот.
Во-первых, расход энергии не увеличивается в 4 раза, а распределяется на 4 двигателя.
А во-вторых, мы убираем потери на всяких дифференциалах с карданами. А в идеале ещё и на ШРУСах, но для этого нужны мотор-колёса, а это малоэффективно из-за их веса.
это серьезная я вам скажу штуковина и приличных размеров, а чем больше двиг тем больше сила тока и реостат должен быть тоже не мал.так вот к чему веду что в реостатах идут потери тока и мать потому они рвут так с места.
дак там вот пульт такой он снимается и он не тяжелый.
я скажу что там было 2 скорости когда он сложен то автоматом врублялась высоко оборотистая и когда разложен то низа.
интересная вещь я скажу управлять одно удовольствие но скорости не хватало чтоб в занос уйти)))
но мне все же двс больше нравятся, двигатель покрутить,поиграть с оборотами, запах бензина...электроника этого не заменит
Нафига электрокару коробка? Это абсолютно ненужный агрегат для электромотора
Предположим, что на холостом ходу (т.е. без нажимания газа) машина едет со скоростью 7км/ч (на примере моей).
Значит нам нужен диапазон скоростей 7-200км/ч (я на своей быстрее 180-и ещё не ездил за три месяца).
Теперь посчитаем диапазон оборотов колеса.
Длина окружности моего колеса - 2073мм.
Значит на скорости 7км/ч колесо сделает 3377 оборотов за час или 56 оборотов в минуту.
А на скорости 200км/ч - 1608 оборотов в минуту.
Учитывая, что электродвигатели легко крутятся до 10к и больше (но мы возьмём 10к, чтобы не ограничиваться в выборе электродвигателей), то получим, что надо тупо поставить на двигатель редуктор 1 к 6.21 и ему надо будет крутиться с 350 оборотов до 10000. На 350 оборотах он уже сделает достаточный крутящий момент, может даже уже выйдет на максимальный момент.
Остаётся только вопрос, машина что, будет стартовать рывком до 7км/ч? Конечно же нет, так же как и сейчас такого не происходит. До этой скорости движение будет тормозиться тормозами, как сейчас это происходит на машинах с АКПП.
P.S.: а если и этого диапазона оборотов по какой-то причине не хватит, то можно соединить два одинаковых двигателя, к которым подключены разные редукторы, планетарной передачей и управлять этими двигателями по схеме: работает медленный, быстрый стоит -> работает быстрый, медленный стоит -> работают оба).
Большинство конструкций электродвигателей имеют постоянный момент на валу в диапазоне от 0 до 4000...5000 об/мин, при более высоких оборотах момент падает. Это значит, что при скоростях 65...Ю5 км/час электромобиль плохо ускоряется, при движении по шоссе это опасно.
Приведенные примеры показывают, что для эффективной работы электродвигатель должен иметь обороты более 2000...3000 в минуту, с другой стороны, колесо автомобиля на скорости 105 км/час делает только 500 оборотов в минуту. Вот почему, несмотря на электронное управление приводом, большинство электромобилей имеют механические коробки переключения передач с диапазоном передаточных отношений 4:1...8:1.
Во-первых, есть куча электродвигателей, которые крутятся до 10к и выше. Их реально дофига.
Во-вторых, момент у всех электродвигателей ровный почти с начала рабочего диапазона оборотов и до самого конца.
В-третьих, где ты взял эти передаточные отношения? В МКППшной версии моей машины передаточные числа от 0.84:1 до 4.44:1.
В общем ты лучше вырубайся сейчас, а утром на свежую голову обсудим. =)
коробка нужна будет для более плавного старта с места...
но лучше взять менее оборотистый двиг, который выдает в 2 раза меньше оборотов но крутящий момент и мощность более ровные на всем диапазоне, будет сохранятся тяга на верхах, не такая высокая нагрузка на скорости будет(будет проще тянуть авто) и энергопотребление будет ниже, но при этом будет нужна КПП иначе скорость будет не высокой.
не знаю как еще объяснить...
по поводу 2х двигателе работающих в разных диапазонах идея интересная