Написать пост

krusha

Вот что бывает, когда вместо ДВС ставишь в автомобиль мощный электромотор. ;)


Смешно смотреть на все эти бэхи, корветы и мегародстеры, которых "рвёт" обычный электромобиль.
51 комментарий 18нравится 2избранное
LOTOSnnm
lafredo
hindu
uploadisment
Lipton
gibson
AlexSmall
GHouse
makona
Vitaminych
MaxDM
NoPos
Lexozz
maxuv
AndreyKo
Boomburum
xDemon
DiAmonCE
  • stregok1
    12 июн 2012 в 11:16
    Даа..Обычный...
  • w1lliams
    5 12 июн 2012 в 11:30
    Не ожидал! Если бы еще ученные сделали прорыв в носителях энергии, чтобы можно было не заряжать каждые 300-500 км электрокар по 5 часов. Многое бы изменилось в автомобильном мире.
    • Fukurokudzu
      12 июн 2012 в 11:40
    • Slava27
      8 12 июн 2012 в 11:50
      Да уже давно все ездили бы на электро карах, если нефтяные компании не объявили войну электрокарам... с конца 80х их зажимали...
    • dimon777
      1 13 июн 2012 в 02:53
      да все уже давно сделали.просто быдлу надо впаривать бензин задорого.а так,электромобили могут быть далеко не теми позорными пукалками,которыми их привыкли видеть.
    • Vaskrol
      13 июн 2012 в 03:22
      Эх, если бы через 300-500, если бы по 5 часов :(
  • AndrySib
    12 июн 2012 в 11:34
    Интересно, что с этим кайоном сейчас? http://autokadabra.ru/shouts/41020
  • krusha
    12 июн 2012 в 11:39
    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=NaJUZIdDiFw
    Мощность — 1088 л.с.
    Крутящий момент — 3800 Н*м
    Скорость — 305 км/ч (ограничено 1-ступенчатым редуктором)
    Разгон до сотни — 2,8 сек.
    Ёмкость аккумулятора — 0,1 МВт·ч
    Время зарядки — 20 минут
    Запас хода — 600 километров
    Стоимость — 1 млн. $
    • krusha
      2 12 июн 2012 в 11:40
      цена такая что завтра побежу покупать нах((((
  • intersign
    2 12 июн 2012 в 11:45
    Смешно смотреть на все эти бэхи, корветы и мегародстеры, которых "рвёт" обычный электромобиль.

    С запасом хода на 15 минут.
    • Q2W
      3 12 июн 2012 в 15:54
      Дык а драгстеру разве больше надо?
    • slame
      13 июн 2012 в 10:11
      Запас хода — 600 километров
  • Slicer
    12 июн 2012 в 11:49
    не вижу ничего удивительного. на драгах часто так делают - в старые корчи засовывают моторы от бэх и корветов. но это уже не "обычные машины"
  • Slava27
    12 июн 2012 в 11:54
    электромоторы достаточно интересная вещь, вот ездил как-то раз по заводу на электро каре, разгонялся он до 35км бесшумный, мощный, спокойно тянет 8 тонн причем с той же скоростью...
    ездил он на 5и камазовских аккумуляторных батареях.
    • krusha
      12 июн 2012 в 11:57
      большую роль играет редуктор!
      • Slava27
        12 июн 2012 в 12:04
        да не сколько редуктор, сколько сам электромотор, который там с советских времен, небольшой но очень мощный, по размерам примерно как у небольшого токарного станка, тянет как танк...правда плавно тронуться на нем нельзя, рвет с места, только 3 положения вкл/выкл/реверс
        • krusha
          12 июн 2012 в 12:10
          ну то понятно что двигло это сила )))
          но благо редуктору эта сила идет в нужное русло)
          • Slava27
            12 июн 2012 в 12:44
            Это да)
          • Q2W
            12 июн 2012 в 15:55
            Не понял. Редуктор ведь только уменьшает скорость вращения вала. Никакое русло он не меняет.
            • krusha
              12 июн 2012 в 15:59
              только уменьшает???
              • Q2W
                12 июн 2012 в 16:43
                Ну если прицепить другой стороной, то будет увеличивать =)
                • krusha
                  12 июн 2012 в 17:11
                  ну суть то дела не меняет!
                  • Q2W
                    12 июн 2012 в 17:13
                    Вот именно: никакого русла силы редуктор не меняет =)
                    • krusha
                      1 12 июн 2012 в 17:18
                      вы наверно не поняли смысл слова "русло" !!!!!
                      • Q2W
                        12 июн 2012 в 17:19
                        Тогда поясните, какой смысл в это слово вкладываете Вы.
                        • krusha
                          12 июн 2012 в 17:27
                          компоновка и конструкция автомобиля, при которой создаваемый двигателем крутящий момент передается с редуктора (коробки передач ) на ведущие колеса автомобиля.
                          • krusha
                            12 июн 2012 в 17:27
                            как то так получилось у меня сочинить)))
                            • Q2W
                              12 июн 2012 в 17:35
                              А, ну тогда я понял, что Вы хотели сказать. Смысл, правда, изменился полностью =).

                              Да, в этом плане электродвигатели дают гораздо большую свободу, мне это тоже нравится. Ради того, чтобы понизить центр тяжести и запихнуть основную массу ближе к центру автомобиля, некоторые, включая меня, терпят роторные двигатели.

                              Но высокий крутящий момент и мощность на почти всём диапазоне оборотов, а так же тот факт, что благодаря размерам можно поставить на каждое колесо по отдельному электромотору и управлять потом ими электронно, а не всякими механическими дифференциалами, меня вставляет много больше =).
                              • krusha
                                12 июн 2012 в 17:42
                                думаю стоять такой агрегат как минимум в 4 раза дороже )))
                                так как 1 двигатель и 4 ??? Да и начинка управления тоже не одна а 4, и как не крути редуктор тоже нужен.
                                Как бы и в 4 раза увеличивается расход электро-энергии!!!
                                • Q2W
                                  12 июн 2012 в 17:53
                                  > думаю стоять такой агрегат как минимум в 4 раза дороже )))
                                  Ну электродвигатели пока не особо дорогие. Благо, они не особо сложные.

                                  > Да и начинка управления тоже не одна а 4
                                  ECU имеешь в виду? Так а чем не нравится один, который управляет всеми четырьмя двигателями?

                                  > и как не крути редуктор тоже нужен.
                                  Ну это само-собой.

                                  > Как бы и в 4 раза увеличивается расход электро-энергии!!!
                                  Наоборот.
                                  Во-первых, расход энергии не увеличивается в 4 раза, а распределяется на 4 двигателя.
                                  А во-вторых, мы убираем потери на всяких дифференциалах с карданами. А в идеале ещё и на ШРУСах, но для этого нужны мотор-колёса, а это малоэффективно из-за их веса.
                                  • krusha
                                    12 июн 2012 в 18:11
                                    ну вот можно сказать сам ответил!!
        • ATHeiSt
          12 июн 2012 в 12:23
          А вот если бы был какойнибудь регулятор - было бы вообще хорошо :) Я у нас на складе тоже боюсь карщика... шелестит, не слышно, как гуднёт :) предупреждает :)
          • Slava27
            12 июн 2012 в 12:47
            Да он там может и был когда-то, но со временем вышел из строя и был "ампутирован")
            • krusha
              12 июн 2012 в 13:07
              я конечно не совсем электрик ,но "регулятор" так называемый это резистор или в этом случае реостат !!!
              это серьезная я вам скажу штуковина и приличных размеров, а чем больше двиг тем больше сила тока и реостат должен быть тоже не мал.так вот к чему веду что в реостатах идут потери тока и мать потому они рвут так с места.
              • Slava27
                12 июн 2012 в 13:16
                Реостат там раньше был, но он явно не работал, ибо была педалька которая тупо замыкала контакт,
                • krusha
                  12 июн 2012 в 13:29
                  сам ездил когдато на
                  дак там вот пульт такой он снимается и он не тяжелый.
                  я скажу что там было 2 скорости когда он сложен то автоматом врублялась высоко оборотистая и когда разложен то низа.
                  интересная вещь я скажу управлять одно удовольствие но скорости не хватало чтоб в занос уйти)))
                  • Slava27
                    12 июн 2012 в 13:40
                    Прикольная техника, у нас там вообще допотопная повозка была, пульта как такового и не было, а у рулевого люфт был, градусов 50))
                    • CooLeroff
                      12 июн 2012 в 14:08
                      Она полностью гидравлическая, аккум нужен что б питать мотор вращающий гидронасос, от котого колеса крутятся))
                      • Slava27
                        12 июн 2012 в 14:16
                        у нас была полностью электрическая, и никакого гидронасоса там не было и быть не могло
              • ATHeiSt
                12 июн 2012 в 14:21
                Никто не отменил полупроводниковые регуляторы, которые например даже в тепло/электровозах используются или в БелАЗах карьерных, так что нормально.
  • Vypik
    12 июн 2012 в 16:36
    На элетрокаре наверно даже похожего на КПП узла нет. Посему нет потери времени на переключение передач.
    • Slava27
      12 июн 2012 в 16:45
      Да не, коробка есть по любому, но вот двигатель крутить до пиковых значений мощности и крутящего момента не нужно, провалы и лаги тоже отсутствуют вообщем одни плюсы в электро! но вот тяжесть и маленький объем батарей в купе с их недолговечностью и дороговизной беспокоят, но скороя думаю прогресс дойдет все пересядем...
      но мне все же двс больше нравятся, двигатель покрутить,поиграть с оборотами, запах бензина...электроника этого не заменит
      • r0b1n
        3 12 июн 2012 в 16:59
        Да! Теплый ламповый ДВС!
      • Sapient
        1 13 июн 2012 в 17:57
        > коробка есть по любому
        Нафига электрокару коробка? Это абсолютно ненужный агрегат для электромотора
        • Slava27
          1 13 июн 2012 в 19:19
          Слишком большой крутящий момент, передаточные числа менять как-то нужно будет в любом случае, иначе он в авто будет не эффективен
          • Q2W
            17 июн 2012 в 17:40
            Всё равно не понимаю, зачем менять передаточные числа. Километров до 200 в час нормальный электродвигатель потянет, а больше очень редко надо. Это просто расчитывается. Надо просто знать рабочий диапазон оборотов электродвигателя.

            Предположим, что на холостом ходу (т.е. без нажимания газа) машина едет со скоростью 7км/ч (на примере моей).
            Значит нам нужен диапазон скоростей 7-200км/ч (я на своей быстрее 180-и ещё не ездил за три месяца).
            Теперь посчитаем диапазон оборотов колеса.
            Длина окружности моего колеса - 2073мм.
            Значит на скорости 7км/ч колесо сделает 3377 оборотов за час или 56 оборотов в минуту.
            А на скорости 200км/ч - 1608 оборотов в минуту.
            Учитывая, что электродвигатели легко крутятся до 10к и больше (но мы возьмём 10к, чтобы не ограничиваться в выборе электродвигателей), то получим, что надо тупо поставить на двигатель редуктор 1 к 6.21 и ему надо будет крутиться с 350 оборотов до 10000. На 350 оборотах он уже сделает достаточный крутящий момент, может даже уже выйдет на максимальный момент.

            Остаётся только вопрос, машина что, будет стартовать рывком до 7км/ч? Конечно же нет, так же как и сейчас такого не происходит. До этой скорости движение будет тормозиться тормозами, как сейчас это происходит на машинах с АКПП.

            P.S.: а если и этого диапазона оборотов по какой-то причине не хватит, то можно соединить два одинаковых двигателя, к которым подключены разные редукторы, планетарной передачей и управлять этими двигателями по схеме: работает медленный, быстрый стоит -> работает быстрый, медленный стоит -> работают оба).

            • Slava27
              17 июн 2012 в 21:33
              Я уже вырубаюсь, и объяснить своими словами будет тяжко, сделаю копипаст......
              Большинство конструкций электродвигателей имеют постоянный момент на валу в диапазоне от 0 до 4000...5000 об/мин, при более высоких оборотах момент падает. Это значит, что при скоростях 65...Ю5 км/час электромобиль плохо ускоряется, при движении по шоссе это опасно.

              Приведенные примеры показывают, что для эффективной работы электродвигатель должен иметь обороты более 2000...3000 в минуту, с другой стороны, колесо автомобиля на скорости 105 км/час делает только 500 оборотов в минуту. Вот почему, несмотря на электронное управление приводом, большинство электромобилей имеют механические коробки переключения передач с диапазоном передаточных отношений 4:1...8:1.
              • Q2W
                17 июн 2012 в 22:16
                Это где ты такое откопал?
                Во-первых, есть куча электродвигателей, которые крутятся до 10к и выше. Их реально дофига.
                Во-вторых, момент у всех электродвигателей ровный почти с начала рабочего диапазона оборотов и до самого конца.
                В-третьих, где ты взял эти передаточные отношения? В МКППшной версии моей машины передаточные числа от 0.84:1 до 4.44:1.

                В общем ты лучше вырубайся сейчас, а утром на свежую голову обсудим. =)
                • Slava27
                  1 18 июн 2012 в 08:27
                  у Эл.двигателей с ростом оборотов, снижается момент и чем более оборотистый двигатель, тем это снижение ощутимей,

                  коробка нужна будет для более плавного старта с места...
                  но лучше взять менее оборотистый двиг, который выдает в 2 раза меньше оборотов но крутящий момент и мощность более ровные на всем диапазоне, будет сохранятся тяга на верхах, не такая высокая нагрузка на скорости будет(будет проще тянуть авто) и энергопотребление будет ниже, но при этом будет нужна КПП иначе скорость будет не высокой.
                  не знаю как еще объяснить...
                  по поводу 2х двигателе работающих в разных диапазонах идея интересная
        • Slava27
          1 13 июн 2012 в 19:26
          да и с коробкой можно из небольшого по мощности двигателя выжать большую максимальную скорость, чем без кпп
  • vanilinoff
    1 13 июн 2012 в 12:18
    ну у электромотора кпд побольше обычного двс будет. взять например даж как троллейбусы со светофора стартуют
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.