Создаётся автомобильный двигатель на ядерном топливе
Учёные из научно-исследовательской компании Laser Power Systems работают над созданием нового турбогенератора, который приводится в движение ториевым лазером. Торий (Th) — радиоактивный химический элемент, первый член семейства актиноидов (атомный номер 90, температура плавления 2028° K). Присутствие радиоактивного элемента в сердце автомобиля — концепция, хорошо знакомая по научно-фантастическим произведениям 50-летней давности: они почти единодушно рисовали будущее человечества на мини-АЭС, которые станут «вечными» источниками питания самых разнообразных мобильных устройств, в том числе автомобилей. Но здесь у нас не научная фантастика, а почти реальный коммерческий проект.
Новый турбогенератор основан на простом принципе. Ториевый лазер генерирует тепло, которое приводит в движение турбинный двигатель автомобиля. Инженеры уже сделали образец такого двигателя на базе турбины Теслы. По заверениям учёных, восьми граммов тория хватит на 480 тысяч километров хода автомобиля. Таким образом, после покупки машину не нужно заправлять ни разу — одной фабричной «зарядки» хватит на весь срок службы.
По словам изобретателя и основателя компании Laser Power Systems, ториевый двигатель будет выдавать мощность около 250 кВт (335 л.с.), а вес агрегата составит примерно 230 кг, что вполне приемлемо для установки на современные легковые автомобили.
Нужно заметить, что это не первая попытка использовать торий в качестве автомобильного топлива. Ещё на Чикагском автосалоне 2009 года компания Cadillac показала концепт World Thorium Fuel Concept (на фото).
via Wards Auto
А то одни батарейки, сероводородные моторчики, да гибриды, блеать!
А что будет на автосвалках…
Хотя, с другой стороны — Россия и африка большие — найдут где закопать.
ага
1 килограмм ТНТ = 4,184×10^6 Дж;
1 литр бензина = 42×10^6 Дж.
То есть каждая такая машинка представляет собой бомбу мощностью 240 килотонн — почти четверть мегатонны!
Не Хиросима конечно, но если уж пизданёт, мало никому не покажется.
А 24 тонны бензина чему равны?
Для машин равного веса это число будет одного порядка, и не важно откуда она возьмет эту энергию — сжигая бензин, или расщепляя атомы.
Так вот современной машине на это надо бензина столько, что если перевести энергию его сгорания в тротиловый эквивалент, то будет почти половина мегатонны.
Машине будущего я вдвое повысил КПД, как истиный оптимист и получил всего лишь 250 килотонн. А на Хиросиму сбросили 20.
НО! Пишут, что 1 грамм тория, это 28.4 тонны бензина. Тогда 8 грамм 227 тонн. А я в исходном сообщении говорил про 240 тонн бензина. Удивлён своей точности.
Короче имеенно этот факт (1 грамм = 28.4 тонны) я бы ставил под сомнение.
А то что 28.4 тонны бензина, это 284 тонны тротилла, это википедия так говорит, спорить сложно.
Фонить, это одно… на естественной радиоактивности далеко не уедешь. Тут нужна какая-то стимуляция распада. Видимо как-то участвует лазер.
А проще говоря журналистам пофигу что писать, лишь бы сенсация.
Но даже ту самую канистру с бензином при определённых условиях можно взорвать так, чтобы последствия вышли за пределы пожара. Например бензин можно распылить взвесью в достаточном объеме воздуха, а уже потом взорвать.
Поэтому абы кому цистерну с бензином не дадут в личное пользование. А тут 8 грамм… а если я лазер помощнее возьму, да принесу эту конструкцию куда-нибудь? Можно же сделать положительную обратную связь, запитав лазер от выделяемой энергии. Пару микросикунд работы на запредельной мощности вполне хватит, на это почти все лазеры способны.
Я
хочудумаю, что можно сделать настоящую бомбу, сила которая не в загрязнении, а в чистом, незамутнённом взрыве и излучении.Поэтому
16кг=16000г/8г=2000 машин и можно набрать топлива для бомбы
8кг обкладывются обычной взрывчаткой и при взрыве оболочки, происходит сжатие центра, и фактически набор критической массы после чего цепная реакция.
Один вопрос даже если набрать 16кг тория, то нужно где то достать еще установку для облучения его нейтронами, но это еще не весь процесс, дальше нужно растворять, нагревать и т.п а в конце еще и переплавка чтобы выделить уран из получившегося месива.