Написать пост

Gwynnbleidd

Жидкость АКПП (масло АКПП). Менять или не менять? а если менять, то как?

Собсно подобный пост год назад я на старой кадабре создавал. Но тогда обсуждение скатилось в "мазда-г...но, купи бмв!" и т.д. Сейчас состав кадабры нехило обновился поэтому вновь подниму этот неоднозначный технический вопрос.
Имею: Mazda 6 AT-5, типтроник, 2007г.в., рестайл. Пробег 80 000.
Регламентом замена АТФ (automatic transmission fluid) не предусмотрена. На форуме клуба-рекомендуется, но нет единого мнения по трем главным вопросам:
1. полная или частичная?
2. Делать ли есть к работе АКПП нет претензий
3. на каком пробеге делать?

Ну и вариации этих вопросов.

На данный момент претензий к АКПП нет-присутствует "штатный" толчок с 1на2 на холодную. На прогретой машине практически исчезает. ну и пр разогоне "тапкавпол" (когда коробка щелкает педачи на 6-6.5 к оборотов) немного пинается, но судя по форумам это тоже нормально. В обычных режимах эксплуатации о переключении передач сужу только по цифрам на приборке. Стиль езды-городской и спокойный. Не стритсракерствую, тюненые дивятины со светофора не обгоняю.

Кто что посоветует? Менять или не менять? Если менять то как и где (Москва)
59 комментариев нравится избранное
  • kasperr
    07 июн 2012 в 10:54
    Менять по регламенту (на цивике это 90 ткм.) Думаю что если нарекании к работе АКПП нет - то частичная замена. Но если масло потемнело или пахнет гарью, то полная (думается мне, что лучше несколько частичных с интервалом пару тыщ км.) Так же заменить фильтр АКПП.

    А то что надо менять - это 100%.
  • kasperr
    07 июн 2012 в 10:55
    Да, не прочел что по регламенту не меняют.

    Но, лучше поменять. Опять это мое ИМХО. На другим авто смена масла регламентирована, не думаю что АКПП мазды чем-то сильно отличается от других АКПП,
  • iAxeL
    07 июн 2012 в 10:57
    ИМХО если все работает и претензий нет, то в коробку лучше не лезть
    это не двиг, где масло надо регулярно менять
    • iAxeL
      07 июн 2012 в 10:58
      и да, проверить на цвет/запах/наличие металл.вкраплений
      если присутствуют сильные отклонения от нормы тогда можно и заменить в НОРМАЛЬНОМ сервисе, где с гидратрансформаторными коробками имеют опыт
      если все норм, то ничего не трогать!
      • Gwynnbleidd
        07 июн 2012 в 11:02
        вот цвет. каким он должен быть? (ясно что не чОрным)
        вкраплений, пены и гари вроде нет, равно как и запаха "паленого"
        • degrion
          07 июн 2012 в 11:04
          Цвет зависит от того, какое масло залито. Главное, что бы не чёрное, без эмульсии и прочего Г.
        • NRBt
          07 июн 2012 в 13:19
          вроде светло-розовым должно быть
          • Gwynnbleidd
            07 июн 2012 в 13:29
            да как говорят светло розовое оно первые 10к, потом темнеет
            • NRBt
              07 июн 2012 в 15:27
              у меня на матрешке на пробеге в 50к было розовое еще)
  • TheEternal
    07 июн 2012 в 10:57
    1. Полная. Смысл экономить?
    2. Если претензий нет - делать однозначно. Были бы претензии - пришлось бы думать.
    3. До 100К. На 80 - уже есть смысл. :) Если в регламенте есть замена масла - то согласно регламенту.
    Это по БМВ-шным коробкам(ZF), но, думаю, справедливо для любых.
    • Gwynnbleidd
      07 июн 2012 в 11:01
      по п.1 дело не столько в экономии (хотя процедурка не самая дешевая, 12 000р), а в том, что есть прецедента когда полная смена масла со снятием поддона и фильтра приводила к нарушениям в работе исправных вроде бы АКПП...
      • TheEternal
        1 07 июн 2012 в 11:05
        Ниже расписал, не туда ответ попал :)
        • TheEternal
          1 07 июн 2012 в 11:05
          О, стихи пошли....
      • degrion
        07 июн 2012 в 11:25
        12 000р ?!?!?!??!?! ЗА ЧТО?!??!?! За вывинчивание двух болтов?
        • Gwynnbleidd
          07 июн 2012 в 11:47
          там масла уходит 12-14 л по 400р...
        • iAxeL
          07 июн 2012 в 12:59
          там все сложнее, оно само все не вытекает, как из поддона двигателя, там процедура сложнее
          • degrion
            07 июн 2012 в 13:35
            Я у себя без подъёмника снимаю поддон спокойно, меняю фильтр и сливаю из бублика всё.
            • Ke4
              07 июн 2012 в 14:09
              Из бублика то как ты сливаешь? Проворачиваешь?
              • degrion
                09 июн 2012 в 11:18
                Ага. Ключом на "много" крутим колено, пока не увидим сливную пробку.
                • yastreb
                  09 июн 2012 в 13:03
                  которой как правило просто нет
                  • degrion
                    09 июн 2012 в 13:04
                    На правильных машинах всё есть ;)
      • rammer
        07 июн 2012 в 15:59
        Кто вам бл... такую то чушь сказал? Ну не меняйте масло в АКПП и будете быстро сливать авто или менять саму АКПП. Да это не двс, чтобы масло каждые 10-15 тыс менять, но масло теряет в АКПП свои свойства и в наших реалиях быстро. 90тыс.км это интервал для России не подходит. 45-60тыс.км, вот наш интервал замены. А так у меня тесть тоже послушал умников, не стал менять масло, итог - пробег 120тыс.км. и ремонтирует коробку.

        Полная или частичная замена особой роли не играет, при полной экономите на масле, т.к. надо меньше. При частичной по этапам экономите на работе, т.к. требуется только слить и столько же залить.
    • murzila51
      07 июн 2012 в 11:30
      не в экономии дело, есть менять целиком, то новое масло может смыть отложения на стенках и в трубках и забить клапана и тоненькие трубки, и коробке кирдык,
      на форде например рекомендуется менять частично каждые 30тыс, а полная замена раз в 60тыс.
      литр масла меркон 5 стоит 250р. тоесть 750 частичная и 1500 полная, без учета работы - меняю сам.
  • degrion
    07 июн 2012 в 11:03
    В коробке масло менять надо. Ни масло, ни коробка, не вечные. Фрикционы трутся, образуется дисперсия, которая потом увеличивает износ фрикционов и тормозных лент. Менять раз в 80-100 тысяч.

    А вот где и как менять, хз. Я меняю сам, но для меня открыт вопрос утилизации. В последний раз пришлось пойти путём "что из земли пришло, то в землю и ушло".
    • alex-shadie
      07 июн 2012 в 11:16
      я горючую отработку сдаю друзьям в гараж на растопку)
  • TheEternal
    07 июн 2012 в 11:04
    Раскрою мысль про претензии к работе.
    При работе коробки идет износ фрикционов, это нормально. Масло со временем деградирует и перестает вымывать продукты износа. Все это дело оседает в поддоне. Если коробка начинает капризничать - значит износ достиг опасного уровня и всякой дряни в коробке уже много.
    Новое, замененное, масло гораздо лучше вымывает продукты износа, то есть единомоментно получаем очень много взвеси, которая может забить узкие каналы, что чинить уже гораздо более затратно.
    И наоборот, если все работает как надо, то ничего страшного от замены не будет, а срок службы продлите.
    • Gwynnbleidd
      07 июн 2012 в 11:06
      мораль - если претензий нет то менять надо, но частично, так я понял?
      • TheEternal
        07 июн 2012 в 11:09
        Как-то так. Менять надо. Смешивать старое и новое масла можно. Полностью или частично - решать Вам. В идеале - через несколько тысяч после первой замены поменять все еще раз, чтобы вся взвесь ушла с маслом и не успела осесть.
  • ilia-v-ivanov
    07 июн 2012 в 11:10
    У меня фокус 2. По заявлению производителя (ФоМоКо) масло в МКПП нет необходимости менять в течении всего срока службы автомобиля. Но после того как взял авто решил поменять все жидкости (62 т.км.). Трансмиссионка не стала исключением. На ФФ2 меняется на раз-два. Откручивается крышка заливного отверстия а потом сливного. Масло сливается. Крышка сливного отверстия ставится на место. Масло заливается. С учетом вязкости масла заливаться через шланг 2л масла будут где-то 20-30 минут. Крышка заливного отверстия закручивается на месте. Мыть нет необходимости. С учетом снятия защиты весь процесс занял 1 час.
    После 62 т.км. масло было черное и оч. вонючее. Так что я не жалею что заменил: "лучший ремонт - это профилактика".
    Никаких СУЩЕСТВЕННЫХ изменений в поведении коробки не заметил.
    Удачи
    • kasperr
      3 07 июн 2012 в 11:16
      АКПП более чувствительна к маслу в отличие от МКПП и там могут быть заметны изменения.
      • TheEternal
        07 июн 2012 в 11:42
        +1. В МКПП вообще никаких негативных последствий быть не может. Там кондовые железные шестеренки и ничего больше. А вот точная электрогидравлика АКПП - вечный источник геморроя.
  • diggy
    07 июн 2012 в 11:16
    я меня субару легаси, решил сменить, купил масло, загнал на яму, слил масло, снял поддон АКПП, вытер его хорошенько снутри от грязи+магнитик протёр, и посадил его обратно на герметик. ну и залил новое масло через щуп. теперь хоть для себя знаю что за масло в машине...
    а так, всё зависит от желания ;)
    • nkopylov
      3 07 июн 2012 в 12:52
      У меня после недавнего поста неадекватная реакция на "у меня субару я решил поменять масло" :)
    • Ke4
      07 июн 2012 в 14:17
      Всё верно, так и меняется масло. А специальные приборы по полной промывке масла - это придумали кустари, которые лучше знают как надо менять масло.
  • CooLeroff
    07 июн 2012 в 11:37
    Я менял на Рено Меган АКПП, хоть по регламенту и не положено вообще в нее лезть. сейчас пробег 88 тыс. - претензий нет. Старое было темное но без следов износа и стружки.
  • Turbocat
    07 июн 2012 в 11:42
    Я дак для себя решил что лучше поменяю хоть и пробег 107тыс. Проблемы могут возникнуть, как уже сказали, если коробка подубитая, ну и на масле лучше не экономить. Узнавал для своей стоимость: 5л масла по 600р/л, фильтр и прокладка ~1000р, работа 1700р. Ссыкотно конечно немного)) Если решишься отпишись что ли о результатах.
    • kasperr
      07 июн 2012 в 11:50
      Ушлый VAG, на хонды ATF Z1 400 р. стоит.
      Так же не на всех АКПП есть картер - поэтому прокладка может не понадобиться.

      С меня за замену взяли 1200р.

      Ну и вообще ничего сыкотного там нет. Там очень сложно где то накосячить.
      • Turbocat
        07 июн 2012 в 12:52
        Ссыкотно в плане возможных негативных последствий
        • Ke4
          1 07 июн 2012 в 14:19
          Чтобы тебе было не сыкотно, маленький совет. Сколько масла слил - столько и залей. А потом по щупу проверишь.
  • Chevava
    07 июн 2012 в 11:55
    Volvo, по регламенту замена предполагается только если машина работает как такси (круглосуточно).
    Сейчас 130 тыс. масло не менял, проблем нет.
    • Gwynnbleidd
      07 июн 2012 в 12:00
      на вольво же японские акпп, не?
  • Turbocat
    07 июн 2012 в 13:03
    А еще такой вопрос по поводу масла. Рекомендуют лить только оригинал, который в фирменных бутылях (для VAGa по крайне мере), но понятно что VAG сам не производит масло. На сервисе сказали что этим занимается castrol и соответственно у них кастрюлевское масло заливают.
    • Gwynnbleidd
      07 июн 2012 в 13:06
      по маздам на клубе пишут так - лить можно что угодно имеющее допуск и соответствие Mercon V
  • Rusman
    07 июн 2012 в 13:09
    не меняй, тысячах на 150 уже подумать о замене можно. VW passat американец у друга, замена масла в акпп на 196 тысячах, цена около 10 000.
    • Gwynnbleidd
      07 июн 2012 в 13:30
      это мне ответ, или по поводу шкоды?)
      • Rusman
        07 июн 2012 в 13:34
        тебе =) хочу сказать, что рано бьешь тревогу, катайся и не думай об этом, вот ;)
  • NRBt
    1 07 июн 2012 в 13:17
    работает - не трогай
  • Vypik
    07 июн 2012 в 13:45
    Ох как я понимаю тебя)
    А толчок с 1 на 2 как быстро проходит?
    • Ke4
      07 июн 2012 в 14:23
      После замены он сперва будет мягче, а потом станет как был. Это особенность коробки.
      • Vypik
        07 июн 2012 в 14:31
        Читал я об этом. Такой как у меня пинок - это скорее всего неисправность чего-либо. :)
        Записался к оф. дилеру на перепрошивку мозгов. Это помогает в ряде случаев.
        • Ke4
          07 июн 2012 в 14:44
          Пинки бывают, когда ерундит датчик оборотов на коробке. Он магнитные и у них размагничивается магнитный сердечник. Мозги глючит и вводят коробку в аварийный режим.
    • Gwynnbleidd
      07 июн 2012 в 14:46
      ну зимой минут через 10 езды, летом через 3-4. У нас кстати коробки разные , у тебя 4 ст, и у вас пинок с 1 на 2 означает "привет, капиталка"
      • Vypik
        07 июн 2012 в 14:48
        Ну да, так же. Да, я в курсе, что разные.
        У нас 3-4 - смерть. А 1-2 какая-то особенность, при износе чего либо, но не коробки. Случаи разные - лечатся тоже по разному. Попробую с перепрошивки.
  • yastreb
    07 июн 2012 в 13:56
    мой совет как сталкивавшегося с ремонтом акпп 2 раза - менять весьма желательно через 50к частичной заменой с заменой фильтра с последующей опять же частичной заменой через 1к , ну не стоят эти копейки того геморроя который можно поиметь ) но все это с оговоркой если ты собираешься наездить на этой машине хотя бы 200к , если нет то чего парится ? езди , потом продашь ) все так делают.
    • Gwynnbleidd
      07 июн 2012 в 14:47
      200 к не собираюсь. Но одтавать кому-либо хочу исправный авто, а не "подшааманеный")))
  • SaintAnger
    2 07 июн 2012 в 14:08
    Кручусь в автосфере...
    Процитирую человека,который занимается ремонтом коробок АКПП любой сложности:
    "Я рекомендую замену масла раз в 80-100 тыс. км. пробега. Фильтр, прокладка поддона обязательно."
    • Gwynnbleidd
      07 июн 2012 в 14:48
      ну вот не спроста
  • RioT
    04 июл 2012 в 21:52
    Менял масло на 112 тыс. снимали поддон чистили всё промывали. ушло 12 литров атф. Машка 2ого года бесил толчок с 1ой на 2ую вот и решился после процедуры толчок стал помягче, но остался думаю над прошивкой мозгов, в данный момент у меня 114тыс уже месяц почти не езжу т.к. попал в дтп.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.