Жидкость АКПП (масло АКПП). Менять или не менять? а если менять, то как?
Собсно подобный пост год назад я на старой кадабре создавал. Но тогда обсуждение скатилось в "мазда-г...но, купи бмв!" и т.д. Сейчас состав кадабры нехило обновился поэтому вновь подниму этот неоднозначный технический вопрос.
Имею: Mazda 6 AT-5, типтроник, 2007г.в., рестайл. Пробег 80 000.
Регламентом замена АТФ (automatic transmission fluid) не предусмотрена. На форуме клуба-рекомендуется, но нет единого мнения по трем главным вопросам:
1. полная или частичная?
2. Делать ли есть к работе АКПП нет претензий
3. на каком пробеге делать?
Ну и вариации этих вопросов.
На данный момент претензий к АКПП нет-присутствует "штатный" толчок с 1на2 на холодную. На прогретой машине практически исчезает. ну и пр разогоне "тапкавпол" (когда коробка щелкает педачи на 6-6.5 к оборотов) немного пинается, но судя по форумам это тоже нормально. В обычных режимах эксплуатации о переключении передач сужу только по цифрам на приборке. Стиль езды-городской и спокойный. Не стритсракерствую, тюненые дивятины со светофора не обгоняю.
Кто что посоветует? Менять или не менять? Если менять то как и где (Москва)
Имею: Mazda 6 AT-5, типтроник, 2007г.в., рестайл. Пробег 80 000.
Регламентом замена АТФ (automatic transmission fluid) не предусмотрена. На форуме клуба-рекомендуется, но нет единого мнения по трем главным вопросам:
1. полная или частичная?
2. Делать ли есть к работе АКПП нет претензий
3. на каком пробеге делать?
Ну и вариации этих вопросов.
На данный момент претензий к АКПП нет-присутствует "штатный" толчок с 1на2 на холодную. На прогретой машине практически исчезает. ну и пр разогоне "тапкавпол" (когда коробка щелкает педачи на 6-6.5 к оборотов) немного пинается, но судя по форумам это тоже нормально. В обычных режимах эксплуатации о переключении передач сужу только по цифрам на приборке. Стиль езды-городской и спокойный. Не стритсракерствую, тюненые дивятины со светофора не обгоняю.
Кто что посоветует? Менять или не менять? Если менять то как и где (Москва)
Личный опыт:
Техническое обслуживание
А то что надо менять - это 100%.
Но, лучше поменять. Опять это мое ИМХО. На другим авто смена масла регламентирована, не думаю что АКПП мазды чем-то сильно отличается от других АКПП,
это не двиг, где масло надо регулярно менять
если присутствуют сильные отклонения от нормы тогда можно и заменить в НОРМАЛЬНОМ сервисе, где с гидратрансформаторными коробками имеют опыт
если все норм, то ничего не трогать!
вкраплений, пены и гари вроде нет, равно как и запаха "паленого"
2. Если претензий нет - делать однозначно. Были бы претензии - пришлось бы думать.
3. До 100К. На 80 - уже есть смысл. :) Если в регламенте есть замена масла - то согласно регламенту.
Это по БМВ-шным коробкам(ZF), но, думаю, справедливо для любых.
Полная или частичная замена особой роли не играет, при полной экономите на масле, т.к. надо меньше. При частичной по этапам экономите на работе, т.к. требуется только слить и столько же залить.
на форде например рекомендуется менять частично каждые 30тыс, а полная замена раз в 60тыс.
литр масла меркон 5 стоит 250р. тоесть 750 частичная и 1500 полная, без учета работы - меняю сам.
А вот где и как менять, хз. Я меняю сам, но для меня открыт вопрос утилизации. В последний раз пришлось пойти путём "что из земли пришло, то в землю и ушло".
При работе коробки идет износ фрикционов, это нормально. Масло со временем деградирует и перестает вымывать продукты износа. Все это дело оседает в поддоне. Если коробка начинает капризничать - значит износ достиг опасного уровня и всякой дряни в коробке уже много.
Новое, замененное, масло гораздо лучше вымывает продукты износа, то есть единомоментно получаем очень много взвеси, которая может забить узкие каналы, что чинить уже гораздо более затратно.
И наоборот, если все работает как надо, то ничего страшного от замены не будет, а срок службы продлите.
После 62 т.км. масло было черное и оч. вонючее. Так что я не жалею что заменил: "лучший ремонт - это профилактика".
Никаких СУЩЕСТВЕННЫХ изменений в поведении коробки не заметил.
Удачи
а так, всё зависит от желания ;)
Так же не на всех АКПП есть картер - поэтому прокладка может не понадобиться.
С меня за замену взяли 1200р.
Ну и вообще ничего сыкотного там нет. Там очень сложно где то накосячить.
Сейчас 130 тыс. масло не менял, проблем нет.
А толчок с 1 на 2 как быстро проходит?
Записался к оф. дилеру на перепрошивку мозгов. Это помогает в ряде случаев.
У нас 3-4 - смерть. А 1-2 какая-то особенность, при износе чего либо, но не коробки. Случаи разные - лечатся тоже по разному. Попробую с перепрошивки.
Процитирую человека,который занимается ремонтом коробок АКПП любой сложности:
"Я рекомендую замену масла раз в 80-100 тыс. км. пробега. Фильтр, прокладка поддона обязательно."