Самый дорогой километр автотрассы в России стоит 11,7 млрд рублей

По качеству дорог Россия находится на 111-м месте в мировом рейтинге — почти в самом конце. По мнению международных экспертов, высокий уровень расхода на дороги в России связан с отсутствием конкуренции в дорожной индустрии, утечкой средств и коррупцией. Да и не только иностранцы отмечают проблемы в дорожном ведомстве. В 2011 году Генеральная прокуратура опубликовала итоги масштабной проверки по исполнению в стране дорожного и автомобильного законодательства. В ведомстве посчитали, что более 20% аварий в России происходят по причине неудовлетворительного состояния улиц и автомобильных дорог.
Наиболее неблагоприятная дорожная обстановка и плохие дороги — в Москве, Чувашской Республике, Красноярском крае, Калужской, Тульской, Амурской и Ульяновской областях. В общей сложности во всех субъектах страны прокуратура выявила более 62 тыс. фактов нарушения законодательства в области дорожной деятельности и автомобильного транспорта. Прокуроры отмечали, что наиболее частыми нарушениями являются: несвоевременное выполнение ремонта автомобильных дорог, отсутствие контроля за их сохранностью и, как следствие, общее неудовлетворительное состояние всей дорожно-уличной сети. Парадокс: денег выделяется больше, чем в Европе, но при этом состояние полотна гораздо хуже зарубежного.

По подсчетам, самый дорогой километр трассы в России стоит 11,7 млрд рублей. Эту фантастическую сумму можно объяснить олимпийским статусом — ведь речь идет о строительстве центральной автомагистрали в Сочи. Всё, что относится к Сочи-2014, сразу становится «золотым», будь то спортивный объект, гостиница или буклет. Впрочем, суммы в 600–200 млн рублей, которые тратятся на 1 км других дорог, кажутся также сверхзавышенными.
Учитывая такие расходы, хочется верить, что Россия в ближайшие годы получит скоростные автобаны по всей стране. Однако есть сомнения, что этот оптимистический сценарий воплотится в жизнь. Особенно вспоминая прошлые дорогостоящие проекты. К примеру, мост в Волгограде, который после строительства «затанцевал». Как выяснила контрольно-счетная палата области, при его строительстве из выделенной из бюджета суммы пропали 150 млн рублей.
А чиновников уже хватит на дорогу до Владивостока - в 6 полос.