Помощник для пешика
Идеи для города: Пешеходные флажки в Киркланде
Задача: снизить количество аварий с участием пешеходов
без установки дополнительных светофоров
Идея: сделать пешеходов максимально заметными для водителей
ЗАПУСК
В сонном городке Киркланд, штат Вашингтон, живут примерно 50 тысяч человек, движение на дорогах не слишком интенсивное, да и статистика аварий с участием пешеходов оставалась в пределах обычного. Однако в середине 90-х годов муниципальные власти во главе с тогдашним мэром Дейвом Расселом решили изменить ситуацию на самых опасных перекрёстках в городе. Правда, вместо обычной в таких случаях установки новых светофоров они запустили программу Ped Flag — «пешеходный флажок». Cуть её в том, что при пересечении зебры человек должен взять специальный флажок из установленной на тротуаре корзинки, перейти с ним дорогу и положить в корзинку на противоположной стороне. Расчёт прост: пешеход с ярким флажком более заметен для водителя, следовательно риск аварии снижается.
«Признайте, мы все делали это. Вы видите пешехода у дороги и думаете про себя: „Он просто стоит и не собирается переходить на другую сторону“ — и преспокойно едете, не снижая скорости. Но если у пешехода в руке флажок, это оправдание уже не сработает. Вы точно знаете — он будет переходить»
— цитата из рекламной кампании
Программу Ped Flag запустили в 1995 году — побуждением к принятию мер послужили два громких происшествия на городских улицах со смертельным исходом. Сегодня в Киркланде 73 перехода с флажками, по 18 штук на каждом. Причём используются они не только на небольших дорогах, но и на автострадах. «Людям нравятся флажки, а мы находим их очень эффективными, — рассказывает Дэйв Годфри, транспортный менеджер Киркланда и один из тех, кто стоял у истоков кампании. — Конечно, не все это понимают, но я вижу, что очень многие флажками пользуются, и, главное, они действительно привлекают внимание».
Цена одного флажка — 5 долларов, корзинка стоит 25 долларов, а обслуживание всех точек — 18 300 долларов в год.
ПРОДВИЖЕНИЕ
На местных телеканалах запустили проморолики, с лёгким юмором объясняющие, зачем это нужно и как работает. Плюс рекламные перетяжки на дорогах и граффити на тротуарах. В школах регулярно проходят уроки «пешеходной грамотности», а раз в несколько месяцев дети устраивают флешмобы: выходят на улицу и машут флажками проезжающим машинам. Чтобы вовлечь взрослых, муниципалитет объявил программу Adopt a Crosswalk, партнёрами которой стали кафе и магазины, расположенные рядом с девятью самыми опасными перекрёстками в городе. В обязанности заведений входит вешать в витринах плакаты, раздавать листовки и вручать купоны на скидку тем, кто берёт флажки. Взамен заведения могут разместить своё лого на корзинке.
Важную роль в продвижении Ped Flag сыграл тот факт, что учитывали мнение горожан. Если первые годы флажки на перекрёстках были ярко-красными, то после опросов жителей их заменили на жёлтые с пиктограммой. Изменилась со временем и рекламная стратегия. Изначально на корзинках было предупреждение о количестве пострадавших и погибших на дорогах Киркланда. Но пять лет назад был придуман короткий и позитивный слоган «Take it to make it». «Он не пугает, а лишь намекает на то, что без флажка вы рискуете не пересечь дорогу благополучно», — объясняет маркетолог Нэнси Ли, проводившая ребрендинг.
За количеством флажков и самими корзинками постоянно следит отряд волонтёров.
РЕЗУЛЬТАТ
За всё время программы под колёса не попал ни один пешеход с флажком, а пользуются ими почти 40 % всех, кто переходит дорогу. Киркланд занимает одно из последних мест по количеству аварий среди всех американских городов. Эксперимент оказался настолько эффективным, что теперь флажки встречаются на переходах Сиэтла, Солт-Лейк-Сити, Чикаго, некоторых приморских зон Калифорнии, а с недавнего времени — даже на Гавайях. Были, впрочем, и неудачные эксперименты: в городе Беркли, например, все флажки в одночасье исчезли из корзинок и никогда не вернулись.
Взято отсюда: http://www.the-village.ru/village/situation/abroad/113477-idei-dlya-goroda-flazhki-dlya-peshehodov
Задача: снизить количество аварий с участием пешеходов
без установки дополнительных светофоров
Идея: сделать пешеходов максимально заметными для водителей
ЗАПУСК
В сонном городке Киркланд, штат Вашингтон, живут примерно 50 тысяч человек, движение на дорогах не слишком интенсивное, да и статистика аварий с участием пешеходов оставалась в пределах обычного. Однако в середине 90-х годов муниципальные власти во главе с тогдашним мэром Дейвом Расселом решили изменить ситуацию на самых опасных перекрёстках в городе. Правда, вместо обычной в таких случаях установки новых светофоров они запустили программу Ped Flag — «пешеходный флажок». Cуть её в том, что при пересечении зебры человек должен взять специальный флажок из установленной на тротуаре корзинки, перейти с ним дорогу и положить в корзинку на противоположной стороне. Расчёт прост: пешеход с ярким флажком более заметен для водителя, следовательно риск аварии снижается.
«Признайте, мы все делали это. Вы видите пешехода у дороги и думаете про себя: „Он просто стоит и не собирается переходить на другую сторону“ — и преспокойно едете, не снижая скорости. Но если у пешехода в руке флажок, это оправдание уже не сработает. Вы точно знаете — он будет переходить»
— цитата из рекламной кампании
Программу Ped Flag запустили в 1995 году — побуждением к принятию мер послужили два громких происшествия на городских улицах со смертельным исходом. Сегодня в Киркланде 73 перехода с флажками, по 18 штук на каждом. Причём используются они не только на небольших дорогах, но и на автострадах. «Людям нравятся флажки, а мы находим их очень эффективными, — рассказывает Дэйв Годфри, транспортный менеджер Киркланда и один из тех, кто стоял у истоков кампании. — Конечно, не все это понимают, но я вижу, что очень многие флажками пользуются, и, главное, они действительно привлекают внимание».
Цена одного флажка — 5 долларов, корзинка стоит 25 долларов, а обслуживание всех точек — 18 300 долларов в год.
ПРОДВИЖЕНИЕ
На местных телеканалах запустили проморолики, с лёгким юмором объясняющие, зачем это нужно и как работает. Плюс рекламные перетяжки на дорогах и граффити на тротуарах. В школах регулярно проходят уроки «пешеходной грамотности», а раз в несколько месяцев дети устраивают флешмобы: выходят на улицу и машут флажками проезжающим машинам. Чтобы вовлечь взрослых, муниципалитет объявил программу Adopt a Crosswalk, партнёрами которой стали кафе и магазины, расположенные рядом с девятью самыми опасными перекрёстками в городе. В обязанности заведений входит вешать в витринах плакаты, раздавать листовки и вручать купоны на скидку тем, кто берёт флажки. Взамен заведения могут разместить своё лого на корзинке.
Важную роль в продвижении Ped Flag сыграл тот факт, что учитывали мнение горожан. Если первые годы флажки на перекрёстках были ярко-красными, то после опросов жителей их заменили на жёлтые с пиктограммой. Изменилась со временем и рекламная стратегия. Изначально на корзинках было предупреждение о количестве пострадавших и погибших на дорогах Киркланда. Но пять лет назад был придуман короткий и позитивный слоган «Take it to make it». «Он не пугает, а лишь намекает на то, что без флажка вы рискуете не пересечь дорогу благополучно», — объясняет маркетолог Нэнси Ли, проводившая ребрендинг.
За количеством флажков и самими корзинками постоянно следит отряд волонтёров.
РЕЗУЛЬТАТ
За всё время программы под колёса не попал ни один пешеход с флажком, а пользуются ими почти 40 % всех, кто переходит дорогу. Киркланд занимает одно из последних мест по количеству аварий среди всех американских городов. Эксперимент оказался настолько эффективным, что теперь флажки встречаются на переходах Сиэтла, Солт-Лейк-Сити, Чикаго, некоторых приморских зон Калифорнии, а с недавнего времени — даже на Гавайях. Были, впрочем, и неудачные эксперименты: в городе Беркли, например, все флажки в одночасье исчезли из корзинок и никогда не вернулись.
Взято отсюда: http://www.the-village.ru/village/situation/abroad/113477-idei-dlya-goroda-flazhki-dlya-peshehodov
и главный смысл сейшина теряется :)
Только флажки у нас оранжевые и не везде. И не на перекрестках, а наоборот вне их (на прямых участках). На перекрестках обычно светофоры с кнопками.
И не пользуется ими никто =))) Разве что большие группы с детьми.
Есть еще переходы с кнопками, но без светофора - если нажать кнопку, то на дороге лампочки оранжевые начинают мигать - видно издалека и все останавливаются. Вот эти намного круче.
Скажи друг Панда, а это хороший город? В какой-то другой город US не хотел бы переехать?
А про город ничего не скажу. Деревня деревней =) Зелень и маленькие постройки. Рядом есть довольно большой Сиэтл, хотя по сравнению с Москвой тоже деревня =)
Рядом горы и океан. Ну и работа тут. В целом неплохо =)