Написать пост

Fukurokudzu

Снова о хрустах в междурядье.

Копипаста вроде не приветствуется, так что оставлю ссылкою на уютненький. там про наиболее безопасные положения хрустов на дороге. не совсем согласен, но в целом материал показался довольно интересным. копипасте быть!

почему мотоциклы ездят между рядов
потому что они хотят жить.

Вне всякого сомнения, в значимой части ДТП с мотоциклами виноваты сами мотоциклисты. И вне всякого сомнения некоторые укоренившиеся методы передвижения мотоцикла в городе нервируют некоторую часть автомобилистов. Особенно тех, кого во время обучения не приучили постоянно пользоваться зеркалами для ПОСТОЯННОГО мониторинга дорожной ситуации.

Обсуждать кто кому что должен довольно бессмысленно, потому что мгновенно возникают непримиримые сторонники противоположных мнений и все перерастает в срач. Я хочу показать вам несколько схем, которые наглядно показывают, что если мотоциклисты начнут ездить по-другому, то количество ДТП резко увеличится, причем в основном за счет "вины" автомобилистов. Вину я сознательно поместил в кавычки, потому что по правилам в ДТП будут виноваты они, а по жизни в общем-то никто, уж если совсем честно. Итак

Схема 1. Мотоцикл едет по середине своей полосы.



Зелеными полосками размечена зона, начиная с которой водитель любой из зеленых машин ВНЕЗАПНО выяснит, что там в дырке, в которую он решил перестроится оказывается кто-то есть. Причем мы все понимаем, что он перемещается в нее с существенным ускорением, чтобы синяя машина, которую от обгоняет не успела закрыть дырку.

На практике это довольно распространенная вещь, в среднего мотоциклиста, который решил немного проехаться в полосе отдохнуть, так перестраиваются примерно раза 3-4 в день. При этом если он едет посередине полосы в него могут перестроиться с обоих сторон, а то и с обоих одновременно, когда у него не будет маневра. При этом вот сейчас он самый законопослушный.

Поэтому обычно он едет немного по-другому.

Схема 2. Движение в правой колее. Почти аналогично можно ехать и в левой.



Теперь мотоциклиста хотя бы один ряд видит. В нашем случае это ряд который справа. Он продолжает быть уязвим слева, причем зона, из которой его видно еще больше сократилась. В любом случае это передвижение более безопасно, оно позволяет мониторить преимущественно левую зону. И все равно это достаточно опасно.

Как эту ситуацию сделать более безопасной? Исключить перестроение с левой стороны:

Схема 3. Передвижение в правой колее, крайнего левого ряда.



Эту схему можно считать условно безопасной. Условно, потому что на самом деле мы все знаем, что обгон по встречке несмотря на лишенческую статью все еще встречается, причем коли он уж встречается, то встречается с максимальными ускорениями, резко и внезапно. И шансы на ДТП в нем близки к 100%.

И наконец схема движения, прямо не запрещенная в правилах, однако нервирующая автомобилистов и являющаяся наиболее частым аргументом в разговора о несоблюдении правил мотоциклистами:

Схема 4. Движение в узкой полосе между машинами



Да, действительно боковая дистанция между мотоциклом и автомобилем сильно меньше традиционных. Это понятно - погрешность в измерении дистанции между автомобилями с водительского места измеряется в 10-20 см, а тут вся дистанция 30-40 см. НО! Для мотоциклиста погрешность такого измерения - порядка 3-5 см. У него границы зеркал (самая широкая часть большинства мотоциклов) буквально в 50 см. от глаз в худшем случае. Там где автомобилисту кажется, что сейчас произойдет соприкосновение, мотоциклисту остается ГРОМАДНОЕ место для маневра.

Посмотрите на схему. Мотоциклиста все потенциальные участники контакта МОГУТ ВИДЕТЬ. Видят или нет, это следующий вопрос, но во всех предыдущих схемах многие из них были вообще лишены этой возможности, помните я брал в кавычки слова "вина"?

Дале.

На практике, в этой схеме наибольшую опасность для нас составляет синяя машина, едущая сзади нас. Дело в том, что если мы ее только что объехали, у нее есть ощущение, что раз уж мы смогли, то там слева от нас дофига места и он точно в лезет. Беда в том, что в отличие от мотциклиста, реальную дистанцию он не видит, более того, его правое крыло - самая дальняя видимая точка, на нем погрешность в оценке дистанции еще больше чем средняя и шансы на дтп весьма велики.

Как обезопасить себя в этой ситуации? Есть только одно решение - ЕХАТЬ БЫСТРЕЕ ПОТОКА. Это обезопашивает нас он задней синей машины, но делает для нас опасным внезапный маневр впереди идущей синей машины.

Парадокс. Если АВТОМОБИЛИСТЫ будут соблюдать правила и пользоваться поворотниками ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ и смотреть в зеркала ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ, то это опасность полностью исчезает. Мы видим поворотники, водитель видит нас, все хорошо.

На практике зеркалами и поворотниками не пользуются. Поэтому риск несомненно есть. НО! Риск этот не сравним со всем предыдущими рисками - потенциальная опасность находится в зоне постоянного контроля, даже при среднем опыте маневр впереди идущей машины достаточно предсказуем, возможностей уведомить зазевавшегося автомобилиста, то вы тут вполне себе много.

Кстати. Когда вы ругаетесь на мотоцикл, что он едет ГРОМКО, помните - он это делает не для того чтобы оглохнуть, а для того, чтобы у вас было больше шансов его заметить. Чтобы он выжил, а вы не сели в тюрьму.

Краткое резюме.

Как вы могли осознать, это самое "они носятся между машинами", на практике является для мотоциклиста наиболее безопасной стратегией. Действительно, некоторые заигрываются. Действительно без привычки это может вас нервировать. На самом деле это вас нервирует, потому что вы не понимали с какого хера они так. Теперь вы понимаете, что у них особо нет альтернативы, и будете нервничать меньше.

Конечно, можно было бы ездить в своих рядах, доказывая кровью, что правила не худо бы как-то скорректировать. Но что-то мне подсказывает, что призрачная надежда на какие-то изменения не стоит горы трупов, которые будут, если отказаться от езды между рядами.

И последний момент. А как же в Европе, спросите вы меня? Там то они как-то ездят?

Да, конечно ездят. Только вы нигде в Европе не встретите такие манеры вождения, как в России, это я вам говорю как человек проехавший на мотоцикле всю Европу насквозь. За три недели дороги в меня перестраиваются буквально пару раз в Польше, один раз туда, один раз обратно. А в Москве - раз 5 в день, это при том что у меня довольно крупный и заметный мотоцикл. Будь он раза в полтора поменьше, как у большинства - все было бы куда хуже.

Ездить между рядами нас вынуждает текущая дорожная ситуация, не больше ни меньше. И пока она будет такой - мы будем продолжать спасать свои жизни между рядов. Даже если это вам не нравится. Между вашим недовольством и своей жизнью я выбираю жизнь.

Вы хотите меня в этом упрекнуть?
45 комментариев 16нравится 1избранное
Unik
andreg22
HierOS
azzzimo
pomkaster
BeeRMaN
Boomburum
Chevava
ficshy
bower
shirixae
ExSoviet
Dostavalli
da
iAxeL
adlinn
  • kasperr
    16 16 мая 2012 в 11:34
    Хуйня какая - то.

    Мне не важно едет там мотоциклист или другой автомобиль когда я начинаю обгон(опережение) с последующим перестроение перед обгоняемым (опережаемым) авто. Ведь я буду встраиваться между авто и другим авто(либо мотоциклистом). И я его в любом случае увижу когда выеду на соседнюю полосу для обгона(опережения). Или они считают себя настолько незаметными что ездят между полосами и уворачиваются от слепых водителей?)))
    • vintyara
      2 16 мая 2012 в 12:07
      +1, бредятина, в том месте, где описано что моцику опасно ехать нормально в своей полосе по середине. Тот кто будет перестариваться в ту "дырку", нормально его заметит, и либо не завершит маневр, либо притормозит, либо вернется обратно. Если он ничего из этого не успеет сделать - значит за рулем стритстракер-шашечник, который и так рано или поздно попадет в ДТП или спровоцирует его.

      А вот когда мотики между рядами едут - это зло полнейшее. Особенно на наших дорогах - рассмотрим ситуацию, кошда тебе нужно ямку объехать резко появившуюся, причем объехать в рамках своей полосы. А тут на тебе - мотик рядом. Ну это так, резких маневров вообще допускать нельзя.

      Что правильно - так это нужно мониторить постоянно зеркала + желательно головой иногда крутить.
      • Fukurokudzu
        16 мая 2012 в 12:18
        моя хата с краю, я никого не защищаю. просто судя по комментам в жежешечке, да и вообще по отзывам, так или иначе в них перестраиваются по несколько раз в день.
        • vintyara
          16 мая 2012 в 12:54
          А я конкретно про вас ничего и не говорю :) Я за статью :) И кстате свой пост-ответ я тоже запил в ЖЖ :)
        • ar10n
          3 16 мая 2012 в 13:03
          По несколько раз в день перестраиваются не только в двухколесных
  • ExSoviet
    1 16 мая 2012 в 11:51
    У кого не приветствуется, а у кого на работе ЖЖ заблочен!
    • Fukurokudzu
      16 мая 2012 в 12:06
      скопипастил.
      • ExSoviet
        16 мая 2012 в 12:44
        Спасибо большое!
    • DedTs
      1 16 мая 2012 в 12:22
      А у кого работы нет(
      • tweety
        1 16 мая 2012 в 12:50
        +1
        у нас получается совсем нет проблем
  • Gwynnbleidd
    2 16 мая 2012 в 12:11
    Такое ощущение что авто жежешечки толи реально дурачок, то ли на машине никогда не ездил. Взять хотя бы его схему 1. То есть по его мнению водители зеленых машинков перестраиваясь как показано на схеме (а на деле если все произойдет на таких расстояниях это будет не перестроение а очень грубое подрезание) - не смотрят вообще куда они перестраиваются? Я такой маневр осуществляю так - беру скоростя выше задней машины, равняюсь с дыркой, включаю поворотник и смотрю я в этом момент именно в эту дырку куда лезть буду! И в зеркало соответствующее. А по мнению автора жежешки водители зеленых машин смещаясь смотрят почему то куда угодно только не в сторону смещения? Наркоманыштоле?
    • Fukurokudzu
      16 мая 2012 в 12:16
      на сферической дороге в вакууме это действительно бред. с другой стороны, в наших реалиях, я каждый день наблюдаю и куда большую фигню на дороге вокруг. чего греха таить, иногда и сам могу прошляпить кого-нибудь в мертвой зоне.
      • Gwynnbleidd
        16 мая 2012 в 12:23
        ну на схеме 1 у зеленых нет никакой мертвой зоны она в зеркалах бывает да, но тут то зеленые совершают перестроение с опережением
        • Fukurokudzu
          16 мая 2012 в 12:28
          про мертвую зону - это я про себя. речь о том, что всякая фигня случается по глупости / неосторожности / случайности.
          • Gwynnbleidd
            16 мая 2012 в 12:37
            а, ну это да. но такие факторы не коррелируют с тем что хрустики оправдывают свои низкие полеты в междурядье, пердящие глушаки. хорошо что хоть стринги на номерах не оправдывают
            • Fukurokudzu
              16 мая 2012 в 13:16
              как раз-таки очень кореллирует, т.к. хруста заметить сложнее. просто потому, что он меньше.
        • AlexSmall
          16 мая 2012 в 18:32
          Мертвая зона есть - это стойка левая передняя стойка.
          • Gwynnbleidd
            16 мая 2012 в 19:03
            зависит от авто. у меня она тонкая и обзору не мешает
    • murzix
      1 16 мая 2012 в 13:33
      А я каждый день наблюдаю как в час пик любая малейшая дырка спереди спешит заполниться торопыгами и шашечниками. И часто бывает что на дырку претендуют две машины с обеих сторон. =)
      • horses
        16 мая 2012 в 15:05
        И чего? Правило помехи справа при одновременном перестроении никто не отменял.
        • murzix
          16 мая 2012 в 15:36
          Прочитайте внимательно коммент на который я отвечал.
  • titovskiy
    2 16 мая 2012 в 12:14
    Чистое оправдание езды по разделительной. Хотя и логика тоже есть.
    Лично меня напрягают только быкующие хрустики. Те кто едут нормально из подрезаний и особых шашек мешающих нормальному движению асболютно по барабану.
  • renic
    16 мая 2012 в 12:22
    Бред и провокация.
    • tweety
      2 16 мая 2012 в 12:51
      Сурковская?
  • Reexel
    4 16 мая 2012 в 12:30
    Странная ситуация - вместо того, чтобы ездить по правилам, придумываются оправдания.

    В первой схеме любой авто увидит мотоциклиста, как только поравняется с нижним синим авто. Делать это на скорости тоже можно. Если ты едешь быстро и не смог оценить ситуацию, что там может быть мотоциклист, то значит неверно выбрал скорость.

    Вторая схема - аналогично.

    Третья схема - с какого баяна обгон через сплошную? Водителя розового автомобиля добить плевками.

    В четвертой схеме, когда мотоциклист едет между рядами, я не понимаю - в чем безопасность? Покажите мне в этой схеме, что в этом случае видит мотоциклист??? Почему водители авто должны следить за тем, что происходит мотоциклист, а мотоциклист нет?
    По идее вся полоса является местом для маневра автомобиля (объезд ямы или камня), в которой мне бы хотелось бы быть уверенным, что я, выполняя небольшой маневрик в своей полосе, никого не снесу. И мотоциклист такого спокойствия мне не дает, потому что он едет, как ему кажется правильно, и совершенно не видит, что будет у переднего авто впереди.

    Вчера мотоциклист в пробке ехал спокойно в своем ряду посередине, никто его не трогал, и он никого не трогал. Все приехали домой живыми и здоровыми.


    • andriano01
      16 мая 2012 в 14:05
      Яма яме рознь
      Есть большие ямы, которые стоит объехать, в таком случае впереди идущий поток возьмёт чуток в сторону и мотоциклист увидит маневры потока и предпримет нужное решение.
      • horses
        16 мая 2012 в 15:08
        В теории. На практике синхронный маневр потока я не видел. Джип впереди меня может спокойно по этой яме проехать и ему пофиг. Матиз за ним, тоже проедет и не поперхнется. А у меня, допустим, подвеска "нежная" и жестка или я ее не хочу убивать и я вильну в пределах своей полосы, что абсолютно мне разрешено правилами.
        • Ghost
          17 мая 2012 в 21:14
          Вопрос очень спорный и я сомневаюсь в своей правоте, но мне бы все-равно очень хотелось обсудить его с вами.

          "что абсолютно мне разрешено правилами" - то есть можно сбивать людей, мотоциклы и машины, находясь в пределах своей полосы и это АБСОЛЮТНО разрешено?
          • horses
            20 мая 2012 в 16:38
            Нет, сбивать намеренно людей никто не разрешает. Но вот маневрировать в пределах своей полосы мне никто не запрещает.
            • Ghost
              22 июн 2012 в 19:19
              Ну вот и ответили мой риторический вопрос.) Маневрировать можно а сбивать нельзя.)
    • Ghost
      17 мая 2012 в 21:03
      "вместо того, чтобы ездить по правилам" об оправдании какого нарушения идет речь? О каком пункте ПДД, если быть конуретнее?
  • Kalashmatik
    6 16 мая 2012 в 12:54
    выглядит как попытка оправдать свое несоблюдение ПДД
    • Fukurokudzu
      2 16 мая 2012 в 13:18
      К.О., и вы здесь! )
    • Ghost
      17 мая 2012 в 21:00
      А слабо назвать пункт ПДД, о нарушении которого была речь?)) Или вы о свем нарушении ПДД?
      • Kalashmatik
        18 мая 2012 в 01:15
        Печально, учи ПДД, больше тут нечего сказать...
  • body
    4 16 мая 2012 в 13:33
    Наверное странно, но лично меня совершенно не напрягает когда меня обгоняют мотоциклисты между рядами, но зато сильно угнетает, когда он займет всю полосу и едет перед тобой посередине по ПДД. Увеличивать внимание приходится в 2 раза, чтоб случайно не догнать.
  • nkopylov
    6 16 мая 2012 в 13:37
    У меня складывается впечатление что вся нелюбовь к мотоциклистам в междурядье происходит от "как же так, я в пробке стою а он не стоит", задолбали уже. Мне они отчего-то не мешают.
    • kasperr
      16 мая 2012 в 13:41
      Нет, потому что при маневре между рядами это может плохо кончиться. Может получиться так что при перестроении ты не заметишь мотоциклиста. У меня такого никогда не было. Но у других было.
    • andriano01
      2 16 мая 2012 в 13:59
      именно так, типо они пролетели и через 20 минут будут дома, а мне ещё 1,5-2 часа тут торчать. ))

      Автор не врёт, частенько бывает сунешься в окно а там хруст (как правило девушка)

      Но больше напрегает когда смотришь в зеркало, а взади идущий автомобиль едет чуток правее/левее (ближе к той полосе куда хочешь уйти) и в таких случаях хруста видешь только когда уже начел манёвр в другой ряд.
      А так вполне нормальный народ на мото.
    • Kalashmatik
      1 18 мая 2012 в 01:19
      бред
  • nkopylov
    16 мая 2012 в 13:58
    Внимательнее нужно быть. Ты же не забываешь постоянно по зеркалам смотреть - вдруг машина в мёртвой зоне? Значит и мотоцикл заметишь. И, тем более, услышишь - для этого обычно и ставят прямотоки - чтобы было хорошо слышно, что рядом с тобою мотоцикл, и чтобы ты был внимательней.
    • horses
      16 мая 2012 в 15:12
      Ну да, именно прямо для этого ставит, чтобы слышно было. И на машины по этой же причине))
      Хотя обычно его слышно по ночам жителям окрестных домов и уже только после того, как он в тебя прилетит (не все же ездят в машине без музыки и без грамма шумоизоляции).
      • nkopylov
        16 мая 2012 в 18:37
        Ну по крайней мере мелкокубатурники - точно ради этого. Какой-нибудь ybr125 ты даже не услышишь когда он будет рядом :). Вот они обычно и ставят прямоток чтобы было слышно в потоке, за редкими исключениями, конечно, хотя понтоваться 125кубовиком с прямотоком как-то глуповато.
        Ну, конечно, за остальные категории не ручаюсь :).
        • horses
          17 мая 2012 в 07:57
          У меня подозрения есть, что на мелкокубатурки ставят ради того же, ради чего на шестерки и оку. Толку ноль, а понтов море.
          • nkopylov
            19 мая 2012 в 16:33
            Да не, мелкокубатурки реально вообще не слышно, пока в неё не въедешь :). Вообще мелкокубатурки аля ybr125 редко берут люди из категории владельцев шестёрок - она ж не едет и не смотрится. Для таких есть всякие псевдоспорты китайские 125кубовые в той же ценовой категории :)
  • vostr
    2 16 мая 2012 в 14:45
    бред
  • horses
    2 16 мая 2012 в 15:01
    Чушь несусветная. Притянули, чтобы мотоциклистов оправдать.
    Вон байкеры зачастую едут по середине полосы и едут не быстрее потока. При этом их так массово не гибнет.
    А про одновременно перестраиваемые в одно место из разных рядов машины - да тут и без мотоциклиста может такое быть - при этом такие аварии не так уж и часты.

    Да и ДТП с мотоциклистами, которые ехали по середине полосы, а в них кто-то приехал не так часты.

    А про то, что мотоциклист видит дистанцию до сантиметров - да пусть видит то. Только он не учитывает, что ни он, ни авто не едут по рельсам. Они едут по дороге. Машина может вильнуть: наехав на камень, объезжаю небольшую яму и т. п. и т. д. И эти 20-30 см тут же сократятся
    • Ghost
      17 мая 2012 в 21:07
      " чтобы мотоциклистов оправдатЬ" - оправдать в чем? Вы вообще этот пост обсуждаете или какое-то нарушение? Если нарушение ПДД, то какое? А то я что-то потерял вашу мысль.

      "а в них кто-то приехал не так часты" - У вас какая-то статистика на руках, или вы от балды пишите? Мой опыт, говорит что часты. А вы ездили на мотоцикле?
  • Anselm
    16 мая 2012 в 15:10
    Тоже не согласен с автором. Там даже углы неправильно нарисованы, если автомобили легковые. Ведь по дорогам ездят не прямоугольники равновысокие, а обладающие вполне реальным капотом, так что угол следует ограничивать не бампером, а передней стойкой авто (про автобусы и джипы я не говорю). У нас в Хабаровске практически нет дорог с больше чем две полосы в одну сторону, но хрусты умудряются вылезти откуда ни возьмись, даже если ты смотришь по зеркалам и никуда не перестраиваешься, а тут бац - рядом с твоим окном проносится орущее чудо. Хоть и привыкаешь к подобным сюрпризам, но все равно не приятно. Не видел еще ни одного мотоциклиста, передвигающегося со скоростью потока, а, как известно, наибольшая вероятность дтп возникает именно в таких случаях.
    • Fukurokudzu
      16 мая 2012 в 15:14
      про автобусы и джипы я не говорю - очень зря не говорите, по дорогам ездят не прямоугольники равновысокие, а очень разные автомобили. в мск, к примеру, всяких джипов-кроссоверов процентов 30 наберется. плюс грузовики, автобусы, фуры, маршрутки, и прочие.

      насчет скорости потока в посте вроде написано, но вы не читайте, это лишнее.
      • Anselm
        16 мая 2012 в 15:28
        Про джипы и кроссоверы я не говорю потому, что их вообще стоит опасаться, потому как из этих 30 процентов все 80 ездят почти как хрусты - им видите ли больше видно за счет высокой посадки и поэтому перестраиваются как хотят не включая поворотники.

        Насчет скорости я вроде ясно выразился: едешь быстрее потока - быстрее попадешь в ДТП, а то, что написано в ЖЖ - отговорка для оправдания движения в правой колее с последующим опережением в междурядье.
        • Fukurokudzu
          16 мая 2012 в 15:40
          даже если не брать в расчет то, как они ездят - за ними ни черта не видно. ни спереди, ни сзади.

          ну фиг знает, я сам стараюсь ездить быстрее потока, если это возможно, и это действительно сильно упрощает жизнь.
  • Ghost
    17 мая 2012 в 20:27
    Ну вы даете.) Судя по всему, среди мотоциклистов больше вменяемых чем среди кадабрчан. Хоть кто-то из вас, кто считает, что статья - бред ездил на мотоцикле по мкаду, по трехе, по пробке?
    Статья краткая и описана только малая часть, но эти правила написаны не только кровью, но и ежедневным риском для жизни, когда кожей чувствуешь что только что тебя чуть не сбил очередной урод. Да на войне в 41-ом безопаснее было, чем сейчас в Москве на мотоцикле. Иметь свое мнение, это хорошо, поздравляю вас всех. Но мнение бывает ошибочно. Особенно, часто в том, чего не понимаешь и даже не пробовал. Оставайтесь с ним, а мне жизнь дороже вашего мнения.
    • horses
      20 мая 2012 в 16:42
      Только вопрос тогда, нафига гонять на мотоциклах, если все прекрасно понимают что это жутко опасно? Я по этой причине не покупаю себе велосипед, чтобы на работу гонять (супер полезно для здоровья по 10 км проехать), потому что это опасно.
  • Timur1976
    19 мая 2012 в 17:48
    Автору - картинки-то поправь, на всех показаны водятлы, с включенным правым поворотником, перестраивающимся налево ;-)

    Двигающийся мотоциклист между рядов, между двумя находящимися там авто (каждый на своей полосе), нарушает боковой интервал. Представить несложно, что получится, если у обеих машин с краю полосы окажется ямка, неровность дороги, предмет какой, да мало ли что, из-за чего придется сместиться, в пределах полосы. А там моцик идет. Вот вам и обоюдка, водителям царапины, а моцику в больничку, и надолго, с моциком придется расстаться.
    • Fukurokudzu
      19 мая 2012 в 17:55
      автора можно найти по ссылке сверху )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.