Можно, должен уступать, но гайцы могут приписать п. 8.6 ПДД при желании. Можно бодаться, а можно проехать за середину перекрестка и там уже разворачиваться.
Развернуться так можно, но нужно уступить желтому автомобилю. Причем можно не выезжать так далеко на середину, а развернуться по малому радиусу. Единственное, я не стал бы разворачиваться на зебре. Пункт 8.6 здесь не применим, т.к. в 8.6 во-первых, речь идёт о повороте налево (у нас разворот), во-вторых, следуя зеленой траектории при выезде с перекрестка мы как раз окажемся на своей полосе движения.
Что-то частенько появляются подобные вопросы.. типа кто кому должен уступить.
Возникает вопрос: чтож в автошколе то не учились, товарищи?
Видимо половина водителей нынче не знают и элементарного правила помехи справа..
Мы же не перестроение обсуждаем (что уступает перестраивающийся), а проезд перекрестков. На перекрестке руководствуются светофором/регулировщиком или знаками приоритета, и тот, кто едет прямо имеет приоритет только перед тем, кто перед ним поворачивает налево ему навстречу, и то лишь в случае если он не на дороге высшего приоритета. Если вы со второстепенной едете прямо, вы тем не менее должны уступить тому, кто поворачивает налево с главной. Так и тут, вы едете по стрелке, он едет по стрелке -- у вас одинаковый приоритет. А во всех случаях, когда очередность проезда не оговорена правилами, нужно уступать тому, кто приближается справа. Справа к нам приближается желтый -- значит мы должны ему уступить.
НО! Есть нюанс. Если бы при той же самой ситуации, нам горела бы не только стрелка, а стрелка + основной зелёный, то желтый автомобиль уже нам должен был бы уступить. Правда я бы не стал рассчитывать на его знание тонкостей ПДД, и убедился бы сперва в том, что он пропускает, а иначе пропустил бы его от греха подальше (ДДД). Но если желтый не пропустит, то виноват будет он.
1. Можно не выезжать так далеко. Мы же не налево поворачиваем.
2. Выезжать на встречку можно, но так, чтобы не создать помех встречным автомобилям. Когда автомобили поворачивают налево в обе стороны, то им чтобы увидеть встречный поток всяко нужно немного вырулить навстречку, иначе не проехать. В правилах не сказано, что на перекрестке нельзя выезжать на встречку, в правилах сказано, что нужно уступить автомобилям, двигающимся во встречном направлении. А как именно уступить? Если встречный левый ряд стоит с повортником налево, то остальным рядам, двигающимся прямо, не будет помехи, если вы выедете в левый встречный ряд.
Были случаи, на сдаче на права заворачивали за разворот не доезжая до центра перекрестка. Я когда сдавал на права, тоже при развороте через центр это делал. Испектор одобряе.
а по поводу уступить - у синего помеха справа образуется по завершению маневра, так что у желтого приоритет
Возникает вопрос: чтож в автошколе то не учились, товарищи?
Видимо половина водителей нынче не знают и элементарного правила помехи справа..
НО! Есть нюанс. Если бы при той же самой ситуации, нам горела бы не только стрелка, а стрелка + основной зелёный, то желтый автомобиль уже нам должен был бы уступить. Правда я бы не стал рассчитывать на его знание тонкостей ПДД, и убедился бы сперва в том, что он пропускает, а иначе пропустил бы его от греха подальше (ДДД). Но если желтый не пропустит, то виноват будет он.
2. Выезжать на встречку можно, но так, чтобы не создать помех встречным автомобилям. Когда автомобили поворачивают налево в обе стороны, то им чтобы увидеть встречный поток всяко нужно немного вырулить навстречку, иначе не проехать. В правилах не сказано, что на перекрестке нельзя выезжать на встречку, в правилах сказано, что нужно уступить автомобилям, двигающимся во встречном направлении. А как именно уступить? Если встречный левый ряд стоит с повортником налево, то остальным рядам, двигающимся прямо, не будет помехи, если вы выедете в левый встречный ряд.
Каждый божий день здесь разворачиваюсь.
Развернулся - уступил.