(ПДД Украины), мб в других странах СНГ те же принципы
10.5 Поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения, а при повороте направо следует двигаться ближе к правому краю проезжей части, кроме случая выезда с перекрестка, где организованно круговое движение, где направление движения определено дорожными знаками либо дорожной разметкой или где движение возможно лишь в одном направлении.
При повороте направо чёрный авто должен занять самое крайнее правое положение.
Красный автомобиль имеет право при повороте налево занять любую полосу.
А виноваты будут похоже оба, если столкновение будет в крайнем правом.
нет не оба.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
и есть даже более точный пункт:
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.
ПДД РФ п.8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Да, не дошел до пункта 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. Но в п.8.9 ясно, что пропускать должен красный.
нет, см. выше
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
А как будет выглядеть ситуация, черному никто не мешает ни в первом, ни во втором ряду, но он повернул в крайний левый, т.к. на первых двух полосах были пешеходы... ???
Это один из вариантов развития ситуации.... авто никаких нет, но ему (черному) в лом было ждать пока пешеходы уйдут в первых двух полос, и он пошел в третий ряд...
по вопросу о ДТП ИМХО, черный всегда может сказать, чтото типа "вроде собака по дороге металась, меня согнала на крайнюю левую, а этот красный хрен пойми почему низко летел и не пропустил меня".
Кроме того, в правилах больше не оговорено, что водитель вправе ожидать выполнения ПДД другими участниками движения. Красный поворачивает налево, по правилам обязан уступить всем ТС, движущимся без изменения направления или поворачивающим направо.
Вывод - черный всегда может объяснить свой поступок так, чтобы не выставить себя виноватым, у красного такой возможности нет. Если оба расскажут как все было - будет обоюдка. Если черному хватит мозгов придумать объяснение действиям - красному придется самостоятельно чинить машину
пункт 10.1 параграф 2 ПДД РФ:
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
И никаких объездов тут уже нет. Только остановка.
не всем, а тем, у кого приоритет такой же или выше. Красный в данном случае обязан уступить по 13.12 ПДД.
По-моему, суть вопроса топикстартера не в том, как половчей синему наеобъяснить гайцам, почему он повернул е в правую полосу, а кто виноват.
Черный будет виноват. Разрешен поворот только в крайнюю правую сторону. Надолго я этот момент в ПДД запомнил, когда сдавал на права))) чуть пересек линию - свободен )
Или другой вариант: на встречке две или три полосы и все могут поворачивать только направо. При этом они не должны все повернуть в первый ряд (это как минимум глупо).
В нашей стране все может быть. Сам знаю несколько перекрестков, где две полосы и один общий знак "движение только направо". И все.
А вот знака, который говорит, в какую полосу мне повернуть, я что-то не видел еще :) Есть только движение по полосам и который может сказать, с какой полосы я могу повернуть, а с какой нет. Но о том, в какую я могу в итоге попасть - там ни слова.
Не понял (. Вот еду я на автобусе скажем, выезжаю с узкой дороги, где не могу взять левее перед поворотом. ПОэтому при повороте на право мне придётся выехать во вторую полосу. Как я понимаю надо перед перекрёстком включить правый поворотник, и поворачивать. Или надо выехать на перекрёсток, и как только начну залазить на вторую полосу включить левый поворотник?
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам. Это что касается поворота из крайнего положения. В случае поворота направо - только первая полоса, с последующим перестроением с левым поворотником и пропуском всех.
именно так. У нас почему-то все водители, сразу поворачивают направо во второй ряд. Ну типа так удобней. Я понимаю, когда там машины припаркованы, но когда дорога пустая... Чтож, могу только списать на торопливость водятела
Как то вы вольно трактуете данный пункт.
А сказано там:
8.7
Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам. А при этом, водитель поворачивающий налево должен ему уступить. Следовательно никаких помех. (под помехами имелось в виду конечно же, водители, которые вместе с ним поворачивают, на не встречка).
Ну как бы речь идет о легковых автомобилях. Покажите мне легковой обычный автомобиль, имеющий габариты, из-за которых он не вписывается в крайний правый поворот?
Да и в жизни я так и делаю. В первых двух рядах может быть ДТП, куча маршруток. Все это является препятствием.
Если поворачивающие направо будут поворачивать только в первый ряд (кстати, иногда получается, что первый ряд занят так, что даже на перекресток вылазят), а потом будут пытаться перестроится - тогда те, кто уступать не должен поворачивающие направо будут стоят в сильной пробке.
А вот те, кто поворачивают налево и должны уступать будут ехать себе спокойно.
Не логично, так ведь?
У нас часто бывает, что за поворотом направо находится остановка и там может стоять троллейбус или вообще куча маршруток, которые даже и второй ряд занимают и которые стоят от самого перекрестка.
Поэтому это как раз иные причины, по которым я могу поехать не в первый ряд, при повороте направо!
Так же зачастую бывает так, что первый и второй ряд заняты потоком (пробка) и единственная возможность повернуть в третий, свободный ряд. никакой там возможности повернуть сначала в первый, а потом перестроится просто нет.
кучу маршруток и припарковыные ТС, следует квалифицировать как препятстивие в вашей полосе и вы не имеете право повернуть в иную полосу, так как просто должны соврешить объезд препятсвия согласно ПДД. Иной причиной будет если какой то мудак припаркует свою тачку ближе 5 метров от перекрестка, что бывает не всегда или может быть дерево там упадет или еще иная ситуация, которая загородит 5 метров от перекрестка.
5 метров точно касаются только иных ТС, для иных случаев , в случае если ваше ТС по габаритам вмещается до препятствия то вы должны просто повернуть и объехать, а если нет- получается что по габаритам вы не входите и тогда уже имеете возможность использовать другой ряд согласно ПДД
Это ваша трактовка. В ПДД четко не сказано по этому поводу ничего. И откуда вы взяли эти пять метров? Там, например, пешеходный переход может быть только через 5 метров и вам придется на нем встать. Откуда, кстати, эти 5 метров?
5 метров исходит из правила о запрете остановки ТС ближе 5 метров до и после перекрестка, если авто остановлено по правилам оно не может считаться "иной причиной" для выезда с полосы в нарушение пункта о повороте только в праую полосу.
Вы зачем сами правила выдумываете? 5 метров это об остановке ТС. И только. Зачем эти пять метров привязывать к совершенно другому пункту? Вообще есть определения границ перекрестка и никакие там 5 метров не фигурируют.
Че за фигня, спор устроили? Черный должен поворачивать по желтой стрелке, в случае, если за ПП стоит авто, ему разрешается повернуть по зеленой стрелке. Красный авто, поворачивающий по красной стрелке, обязан 1. уступить дорогу черному, (помеха справа), 2. убедиться в предсказуемости маневра и продолжить движение по полосе, не создающей помехи черному ТС. как-то так.
шаг вправо, шаг влево - расстрел. Исключения для грузовиков и длинномеров, т.к. они из-за габаритов могут совершать поворот не только из крайнего правого/левого
А вообще все что в данной теме больше лирика. Были бы разъяснения верховного суда - тогда ладно. Хотелось бы реальные истории подобных ДТП и результат: кто кого признал виновным.
10.5 Поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения, а при повороте направо следует двигаться ближе к правому краю проезжей части, кроме случая выезда с перекрестка, где организованно круговое движение, где направление движения определено дорожными знаками либо дорожной разметкой или где движение возможно лишь в одном направлении.
Красный автомобиль имеет право при повороте налево занять любую полосу.
А виноваты будут похоже оба, если столкновение будет в крайнем правом.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
Кроме того, в правилах больше не оговорено, что водитель вправе ожидать выполнения ПДД другими участниками движения. Красный поворачивает налево, по правилам обязан уступить всем ТС, движущимся без изменения направления или поворачивающим направо.
Вывод - черный всегда может объяснить свой поступок так, чтобы не выставить себя виноватым, у красного такой возможности нет. Если оба расскажут как все было - будет обоюдка. Если черному хватит мозгов придумать объяснение действиям - красному придется самостоятельно чинить машину
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
И никаких объездов тут уже нет. Только остановка.
По-моему, суть вопроса топикстартера не в том, как половчей синему
наеобъяснить гайцам, почему он повернул е в правую полосу, а кто виноват.А вот знака, который говорит, в какую полосу мне повернуть, я что-то не видел еще :) Есть только движение по полосам и который может сказать, с какой полосы я могу повернуть, а с какой нет. Но о том, в какую я могу в итоге попасть - там ни слова.
А сказано там:
8.7
Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
А при этом, водитель поворачивающий налево должен ему уступить. Следовательно никаких помех. (под помехами имелось в виду конечно же, водители, которые вместе с ним поворачивают, на не встречка).
Если поворачивающие направо будут поворачивать только в первый ряд (кстати, иногда получается, что первый ряд занят так, что даже на перекресток вылазят), а потом будут пытаться перестроится - тогда те, кто уступать не должен поворачивающие направо будут стоят в сильной пробке.
А вот те, кто поворачивают налево и должны уступать будут ехать себе спокойно.
Не логично, так ведь?
У нас часто бывает, что за поворотом направо находится остановка и там может стоять троллейбус или вообще куча маршруток, которые даже и второй ряд занимают и которые стоят от самого перекрестка.
Поэтому это как раз иные причины, по которым я могу поехать не в первый ряд, при повороте направо!
Так же зачастую бывает так, что первый и второй ряд заняты потоком (пробка) и единственная возможность повернуть в третий, свободный ряд. никакой там возможности повернуть сначала в первый, а потом перестроится просто нет.
Черный имеет право поворачивать только в правую полосу
В случае ДТП в любой полосе виноват Красный.