Написать пост

gugglegum

Зимние шины Nokian: Hakka 5 или Hakka 7?

Русская пословица гласит: готовь сани летом. Зима закончилась, поэтому сейчас самое время задуматься о покупке зимних шин на следующий сезон, если в этом сезоне они уже окончательно износились и от шипов почти ничего не осталось.

5 сезонов я откатал на Nokian Hakka 5, и остался доволен этими шинами. Ни разу меня не подвели за эти 5 лет. Хотя, мне особо не с чем сравнивать, на других шинах я не ездил. Да и сложно определить в каких случаях меня шины спасли, а в каких моё мастерство водителя, аккуратная езда и безопасная скорость. Но субъективно шины хорошие, мне нравятся.

На них до сих пор достаточно комфортно ездить. Но свой ресурс они, на мой взгляд, уже исчерпали. Примерно половины шипов уже нет, хотя дорогу всё ещё держат. Но лучше поменять. Тем более что желание поменять возникло ещё года 2 назад, но каждый год я мысленно давал себе обещание, что этот сезон откатаю, а в следующем обязательно поменяю.

Возможно во мне действует какое-то предубеждение, но изготовление зимних шин я доверяю только производителю, который сам живет в снегах. Ну не могу я доверять изготовление зимних шин Японцам, у которых зимой редко бывает ниже нуля градусов. Поэтому на рынке зимних шин для меня только один производитель -- Nokian Tyres. Не сочтите за рекламу.

Но сейчас я перед дилеммой: то ли взять проверенную временем и мною лично Hakka 5, то ли взять новую Hakka 7. Статьи про хакку 7 рассказывают про инновации, про улучшенный состав резины, про новую форму шипа в виде шестигранника. Так что хочется купить. Отзывы про 7-ую хакку встречаются разные. Кто-то хвалит, и говорит, что всё отлично. А у кого-то в первую неделю на 30 км/ч при проезде по маленькой ямке шина лопнула. Многие жалуются на то, что она крайне плохо держит сухой асфальт. Плюс ещё производство бывает финское и российское: что лучше? И есть ли возможность выбирать? Хотя, статьи в интернете убедили меня в том, что качество российских шин Nokian не уступает финским, и этот завод работает на экспорт в Европу, в ту же Финляндию. Если кто-то что-то знает о 7-ой хакке или даже ездил на ней, прошу поделиться опытом. Ну и вообще в целом полезны будут ваши мысли и советы по выбору шин и о том, как можно сэкономить на этом деле без ущерба для качества.
24 комментария 6нравится 1избранное
lafredo
Lexy
Allalala
sh00ter
Korak
Sakharov
  • scr1pt
    1 15 апр 2012 в 00:23
    "для меня только один производитель -- Nikian Tyres" - поправь, а то..)

    Не могу сказать, как у вас в екб, а в москве я считаю шипованные шины зимой не нужны. Эту зиму проездил на Nokian Hakka R, доволен.
    • gugglegum
      15 апр 2012 в 00:33
      В Екб климат по-суровее, чем в Москве. Москва ближе к Европе и Гольфстриму, а Екатеринбург находится на границе Сибири. Хотя, прошедшая зима была невероятно малоснежной. Эту зиму я проездил практически по асфальту. Как будет в следующем году предсказать сложно. Но обычно у нас довольно много снега, часто образуется ледяная корочка на асфальте. В межсезонье постоянно днём снег подтает, ночью подморозит. Асфальт вроде чистый, но скользкий.
      • Sunchous
        15 апр 2012 в 09:34
        Живу тоже в Екб, до этого ездил на Хакке5, на эту зиму хотел взять Хакку7, но взял Michelin X-Ice North 2 - и ни разу не пожалел.
      • horses
        15 апр 2012 в 09:49
        А вот у нас на Юге в Волгограде эта зима выдалась нереально суровой и снежной. Я не то, что о шипах подумал, а задумался о полном приводе и внедорожнике.
      • fishca
        16 апр 2012 в 08:57
        Очень советую 7 Хакку. Отъездил 2 года в Воронеже, ни одного шипа не выскочило. В этом году зима была очень малоснежная, практически 80% пробег был по зимнему асфальту. Даже шипы сточились достаточно слабо
        • Kalashmatik
          16 апр 2012 в 12:36
          • fishca
            1 16 апр 2012 в 12:45
            И что ты этим "ну-ну" хотел сказать? Я описал свой опыт эксплуатации. При этом в этом году стиль вождения зимой был достаточно "не бережный к шипам". Считаю что резина за эти два сезона полностью себя окупила. Считаю также что в экстренной ситуации шипы более надежная опора нежели липучка. На асфальте, да надо быть поаккуратнее при торможении, хотя думаю это относится ко всем шипованным колесам, тормозной путь увеличивается.
            • Kalashmatik
              16 апр 2012 в 12:51
              Шипы всегда вылетают если ездишь по асфальту, не надо верить в сказки и пытаться убедить в этом других людей. Впрочем после фразы Считаю также что в экстренной ситуации шипы более надежная опора нежели липучка. можно даже не продолжать, верь в сказки дальше.
              • fishca
                1 16 апр 2012 в 13:17
                я никого и не собираюсь убеждать, факт остается фактом, мои шипы при мне, тебе удачи на дороге на липучках, в сказки давно уже не верю. Считаю 2-3 года для шипованной резины, с учетом ставшей уже бесснежной зимы в средней полосе, это очень хороший результат.
              • macheta2012
                21 мая 2015 в 02:07
                отъездил на хакка 5 2 сезона стоит на ARMADA а на армаде тихо ездить не получается..все шипы на месте..износа вообще практически нет..все пупырышки еще торчат..хотя бриджстоун липучка у меня сгорела за сезон..сейчас буду 5-ю проверенную ставить на эскалейд и жене на кадилу srx 2015г..так что кому сказки а у кого практика и реал...
    • da
      1 15 апр 2012 в 00:58
      Аналогично. Проездил на Hakka R, доволен. Жил 17 лет за Уралом и думаю, что там липучка не вариант. Нужно брать Hakka 7.
      • cpasik
        16 апр 2012 в 08:52
        расскажи про впечатления о Hakka R?
        У меня за 3 сезона Hakka 7 в москве потеряла 85%-90% шипов :( Теперь думаю про Hakka R.
        За МКАД приходилось на ней выезжать?
  • Boomburum
    1 15 апр 2012 в 00:39
    На днях более-менее подробно расскажу про свой опыт на седьмой хакке, на которой отъездил этот сезон (и которая у меня была на разных авто).
  • snowhedgehog
    1 15 апр 2012 в 01:38
    Откатал этот сезон на седьмой. До этого был бриджстоновский айс-крузер 5000. Хакка очень тихая (для шипов), но мне показалось, что её больше заносит в бок и на чистом асфальте хуже тормозит.

    Думаю, на следующий год еще что-нибудь посмотрю.
  • Anatolevich
    15 апр 2012 в 06:24
    В Японии, на северных территориях бывает значительно ниже нуля градусов.
    Но все равно доверяю только `Nokian, сам езжу на Hakka R (до нее была 2, 4 и 5), а все родные на Hakka 5.
  • Vrtx64
    15 апр 2012 в 11:38
    Четыре сезона поездил на хакке 5, сейчас первый сезон на 7ой откатал.. особой разницы не заметил, все также гуд, дорогу держит супер, но шумновато :)
  • Kalashmatik
    15 апр 2012 в 16:55
    Ну не могу я доверять изготовление зимних шин Японцам, у которых зимой редко бывает ниже нуля градусов. Поэтому на рынке зимних шин для меня только один производитель -- Nokian Tyres.

    Ой зря ты так япов обидел, в их северных провинцияэх снега дофига и больше. Много машин сменил, на многих покупал йокогамы, только отличные отзывы, короче самураи знают толк в резине
    • paparazzio
      1 16 апр 2012 в 10:26
      True.
    • gugglegum
      16 апр 2012 в 14:18
      Снега дофига, а низких температур типа наших -30 у них не бывает.
      • Kalashmatik
        16 апр 2012 в 14:19
        И что? сравни жесткость хакки и йокогамы - удивишься, япоснкая мягче, что на морозе намного актуальнее, т.к. задубелая резина держит одинаково дерьмово
        • macheta2012
          21 мая 2015 в 02:21
          если есть знакомые продавцы резины..пообщайся..я тоже подумывал екогаму новую брать дешевде в 2 раза чем нокиан такого же полета..все продавалки в один голос заявляют из шиповок лучше нокиан пока нет ничего..показывали мне на складе протестированные все виды шин и японские и канада и корейские и т.д. очевидность видел своими глазами...хороший порядочный продавец всегда сам протестирует всю резину..прежде чем продавать. на дальнем востоке прожил 20 лет и уж про японские авто и шины знаю не по наслышке.
          • Kalashmatik
            21 мая 2015 в 12:44
            пздц ты некрофил, пост 3-х летней давности
  • Helloworld
    1 15 апр 2012 в 20:32
    не бери нокиан, это такое говно!!!!!!!! чувствуешь себя как корова на льду... сам откатал зиму на липучках, ощущения не из приятных.
  • SaintAnger
    16 апр 2012 в 12:18
    какие условия эксплуатации???
    Если много снега и льда то новинке Continental ContiiceContact нет равных.
    первая гражданская шина с вклееными шипами... Мои знакомые на ледовом кольце призовые места на этой резе брали...

    По теме: Брать 7ую,ибо если 5ую снимут с производства и испортишь колесо то замучаешься искать баллон 5ой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.