Капитальный ремонт двигателя VW Caddy 1.4 APQ (он же AEX). Часть 2: Чистка впускного тракта
Первая часть здесь http://autokadabra.ru/shouts/48574
После дефектовки были заказаны все необходимые детали...оставалось только ждать...но,наши руки не для скуки...раз двигатель разобрали, то не мешало бы все помыть.
Заранее извиняюсь за качество фото. Во-первых когда сам копаешься в грязи неудобно снимать. А во-вторых один нехороший человек протерял мой фотик, поэтому данный этап снимался на телефон.
Итак,приступим.
Часть 2: Чистка впускного тракта
Собрал я манатки в коробочку,накупил карбклинера,9В батарейку типа "крона",набрал тряпок и повёз все это дело в гараж, развлекаться :) В коробке виднеются:впускной коллектор,дроссельная заслонка,топливная рейка с форсунками и маслоотделитель с сопуном.
Вот такой вот был маслоотделитель. Краткая инфо: Маслоотделитель, это такая деталька которая стоит в системе вентиляции картера и отделяет масляный туман из картерных газов. Представляет из себя обыкновенную коробку с лабиринтов внутри, где задерживается масляный туман и масло стекает назад в картер.
вот такой вот сопун
Впускной коллектор тоже весь в масле.
фото покрупнее...много масляных отложений.
Коллектор положили на операционный стол
путём откручивания 4х болтов снимаем блок дроссельной заслонки. Усердно отмываем её карбклинером и трём тряпками
и вот она чистенькая
и затем просто сдёргиваем топливную рейку вместе с форсунками, она сидит на резинках форсунок.
Откручиваем датчик MAP(Manifold Absolute Pressure), он держится на двух болтах. Аналогичен по работе обычному расходомеру (MAF. Mass Airflow Sensor), но с иным принципом действия, он измеряет количество воздуха не по прошедшему потоку воздуха, а путём измерения давления во впускном коллекторе. Его тоже осторожно промываем струём карбклинера, тереть ничего не нужно.
Впускной коллектор и маслоотделитель были вымоты вначале едкой химией, а потом дома в тазике с порошком,фейри и прочими бытовыми спец.средствами до зеркального блеска.
Форсунки мылись на самодельном стенде,который состоит из карбклинера,пластиковой трубочки, пустой полторашки,батарейки типа "крона" и пары проводов.
У батарейки 9вольт, поэтому спалить форсунку нереально. Но для перестраховки лучше чтобы длина "импульсов" не превышала 1сек.
Фоток стенда у меня почему-то несохранилось, поэтому я позволил стырить себе первую попавшуюся фотографию из интернетов.
Вот так форсунка подключается к батарейке.
Вставляем форсунку в горлышко полторашки(нужна прозрачная,чтобы видеть распыл),вставляем один конец трубочки в форсунку,а второй в баллончик карбклинера. Давления создаваемого баллоном оказывается хватает за глаза.
Стенд получается примерно такой
Нажимаем на кнопку на баллоне и начинаем замыкать электрическую цепь, подавая импульсы с частотой 1-2Гц и смотрим на изменение распыла. Особо изощренные радиотехники могут спаять простейший мультивибратор, но я заморачиваться не стал...
Проходим по первому кругу и оставляем форсунки минут на 10 откисать,а сами открываем бутылочку холодненького пивка и на перекур...спустя 10 минут повторяем "промывку" с каждой форсункой.
После промывки меняем колечки на форсунках и прокладку дроссельной заслонки, после чего собираем всю систему как было и отвозим мотористу.
Таким образом я нашел чем занять руки,получил чистейший впускной тракт, а так же массу удовольствия (люблю я ковыряться в авто) ну и конечно сэкономил N-ую сумму,но это вторично...
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
После дефектовки были заказаны все необходимые детали...оставалось только ждать...но,наши руки не для скуки...раз двигатель разобрали, то не мешало бы все помыть.
Заранее извиняюсь за качество фото. Во-первых когда сам копаешься в грязи неудобно снимать. А во-вторых один нехороший человек протерял мой фотик, поэтому данный этап снимался на телефон.
Итак,приступим.
Часть 2: Чистка впускного тракта
Собрал я манатки в коробочку,накупил карбклинера,9В батарейку типа "крона",набрал тряпок и повёз все это дело в гараж, развлекаться :) В коробке виднеются:впускной коллектор,дроссельная заслонка,топливная рейка с форсунками и маслоотделитель с сопуном.
Вот такой вот был маслоотделитель. Краткая инфо: Маслоотделитель, это такая деталька которая стоит в системе вентиляции картера и отделяет масляный туман из картерных газов. Представляет из себя обыкновенную коробку с лабиринтов внутри, где задерживается масляный туман и масло стекает назад в картер.
вот такой вот сопун
Впускной коллектор тоже весь в масле.
фото покрупнее...много масляных отложений.
Коллектор положили на операционный стол
путём откручивания 4х болтов снимаем блок дроссельной заслонки. Усердно отмываем её карбклинером и трём тряпками
и вот она чистенькая
и затем просто сдёргиваем топливную рейку вместе с форсунками, она сидит на резинках форсунок.
Откручиваем датчик MAP(Manifold Absolute Pressure), он держится на двух болтах. Аналогичен по работе обычному расходомеру (MAF. Mass Airflow Sensor), но с иным принципом действия, он измеряет количество воздуха не по прошедшему потоку воздуха, а путём измерения давления во впускном коллекторе. Его тоже осторожно промываем струём карбклинера, тереть ничего не нужно.
Впускной коллектор и маслоотделитель были вымоты вначале едкой химией, а потом дома в тазике с порошком,фейри и прочими бытовыми спец.средствами до зеркального блеска.
Форсунки мылись на самодельном стенде,который состоит из карбклинера,пластиковой трубочки, пустой полторашки,батарейки типа "крона" и пары проводов.
У батарейки 9вольт, поэтому спалить форсунку нереально. Но для перестраховки лучше чтобы длина "импульсов" не превышала 1сек.
Фоток стенда у меня почему-то несохранилось, поэтому я позволил стырить себе первую попавшуюся фотографию из интернетов.
Вот так форсунка подключается к батарейке.
Вставляем форсунку в горлышко полторашки(нужна прозрачная,чтобы видеть распыл),вставляем один конец трубочки в форсунку,а второй в баллончик карбклинера. Давления создаваемого баллоном оказывается хватает за глаза.
Стенд получается примерно такой
Нажимаем на кнопку на баллоне и начинаем замыкать электрическую цепь, подавая импульсы с частотой 1-2Гц и смотрим на изменение распыла. Особо изощренные радиотехники могут спаять простейший мультивибратор, но я заморачиваться не стал...
Проходим по первому кругу и оставляем форсунки минут на 10 откисать,а сами открываем бутылочку холодненького пивка и на перекур...спустя 10 минут повторяем "промывку" с каждой форсункой.
После промывки меняем колечки на форсунках и прокладку дроссельной заслонки, после чего собираем всю систему как было и отвозим мотористу.
Таким образом я нашел чем занять руки,получил чистейший впускной тракт, а так же массу удовольствия (люблю я ковыряться в авто) ну и конечно сэкономил N-ую сумму,но это вторично...
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Личный опыт:
Разное
да наберите в гугле "форсунка"...
вот вторая ссылка после википедии например http://systemsauto.ru/feeding/injector.html
А что по аккумулятору...бытует мнение и слухи о том,что 12вольтами можно спалить форсунку,поэтому все пришли к 9В "кроне"...