Написать пост

SaintAnger

Капитальный ремонт двигателя VW Caddy 1.4 APQ (он же AEX). Часть 2: Чистка впускного тракта

Первая часть здесь http://autokadabra.ru/shouts/48574

После дефектовки были заказаны все необходимые детали...оставалось только ждать...но,наши руки не для скуки...раз двигатель разобрали, то не мешало бы все помыть.

Заранее извиняюсь за качество фото. Во-первых когда сам копаешься в грязи неудобно снимать. А во-вторых один нехороший человек протерял мой фотик, поэтому данный этап снимался на телефон.



Итак,приступим.

Часть 2: Чистка впускного тракта

Собрал я манатки в коробочку,накупил карбклинера,9В батарейку типа "крона",набрал тряпок и повёз все это дело в гараж, развлекаться :) В коробке виднеются:впускной коллектор,дроссельная заслонка,топливная рейка с форсунками и маслоотделитель с сопуном.
Вот такой вот был маслоотделитель. Краткая инфо: Маслоотделитель, это такая деталька которая стоит в системе вентиляции картера и отделяет масляный туман из картерных газов. Представляет из себя обыкновенную коробку с лабиринтов внутри, где задерживается масляный туман и масло стекает назад в картер.
вот такой вот сопун
Впускной коллектор тоже весь в масле.

фото покрупнее...много масляных отложений.

Коллектор положили на операционный стол
путём откручивания 4х болтов снимаем блок дроссельной заслонки. Усердно отмываем её карбклинером и трём тряпками

и вот она чистенькая
и затем просто сдёргиваем топливную рейку вместе с форсунками, она сидит на резинках форсунок.
Откручиваем датчик MAP(Manifold Absolute Pressure), он держится на двух болтах. Аналогичен по работе обычному расходомеру (MAF. Mass Airflow Sensor), но с иным принципом действия, он измеряет количество воздуха не по прошедшему потоку воздуха, а путём измерения давления во впускном коллекторе. Его тоже осторожно промываем струём карбклинера, тереть ничего не нужно.


Впускной коллектор и маслоотделитель были вымоты вначале едкой химией, а потом дома в тазике с порошком,фейри и прочими бытовыми спец.средствами до зеркального блеска.

Форсунки мылись на самодельном стенде,который состоит из карбклинера,пластиковой трубочки, пустой полторашки,батарейки типа "крона" и пары проводов.
У батарейки 9вольт, поэтому спалить форсунку нереально. Но для перестраховки лучше чтобы длина "импульсов" не превышала 1сек.
Фоток стенда у меня почему-то несохранилось, поэтому я позволил стырить себе первую попавшуюся фотографию из интернетов.

Вот так форсунка подключается к батарейке.


Вставляем форсунку в горлышко полторашки(нужна прозрачная,чтобы видеть распыл),вставляем один конец трубочки в форсунку,а второй в баллончик карбклинера. Давления создаваемого баллоном оказывается хватает за глаза.

Стенд получается примерно такой


Нажимаем на кнопку на баллоне и начинаем замыкать электрическую цепь, подавая импульсы с частотой 1-2Гц и смотрим на изменение распыла. Особо изощренные радиотехники могут спаять простейший мультивибратор, но я заморачиваться не стал...
Проходим по первому кругу и оставляем форсунки минут на 10 откисать,а сами открываем бутылочку холодненького пивка и на перекур...спустя 10 минут повторяем "промывку" с каждой форсункой.

После промывки меняем колечки на форсунках и прокладку дроссельной заслонки, после чего собираем всю систему как было и отвозим мотористу.

Таким образом я нашел чем занять руки,получил чистейший впускной тракт, а так же массу удовольствия (люблю я ковыряться в авто) ну и конечно сэкономил N-ую сумму,но это вторично...
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Личный опыт: Разное
9 комментариев 13нравится избранное
lafredo
da
basssist
turbo
NAP
Bavarich
DjFiesto
Dretun
SaintAnger
toff
vitalyu
Kalashmatik
kaljan
  • kaljan
    02 апр 2012 в 20:53
    отличная статья. Где можно почитать про устройство форсунок ?
  • ATHeiSt
    02 апр 2012 в 21:47
    Мужииик! Уважаю от всей души!
  • zilot-01
    03 апр 2012 в 02:57
    а маслоотделитель в простонародье "сапун" называется?
    • SaintAnger
      03 апр 2012 в 06:21
      сапуном в простонародье называется система вентиляции картера. А маслоотделитель это одна деталька в этой системе.
  • turbo
    03 апр 2012 в 11:15
    Спасибо! Хорошо когда есть желание что-то ковырять и руки растут откуда надо:)
  • intersign
    03 апр 2012 в 18:03
    Я еще проще форсунки чистил - купил карбклинер, снял с баллончика кнопку-распылитель, а торчащий остаток засаживал прямо в зад форсунке. Два провода на аккумулятор. В одной руке подключенная форсунка, рука держит ее, прижимая к баллону, в другой - провод у аккумулятора. Давим на форсунку с баллоном, нагнетая давление, подключаем провод - пшик.
    • SaintAnger
      03 апр 2012 в 18:07
      ну во-первых все форсунки разные и входы у них разные,во-вторых для создания давления нужна герметичность. А без давления мыть бесмысленно.
      А что по аккумулятору...бытует мнение и слухи о том,что 12вольтами можно спалить форсунку,поэтому все пришли к 9В "кроне"...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.