"Имперский" истребитель - Chrysler LeBaron
Продолжая тему авто на улицах Нью-Йорка: еще и вот такие экземпляры катаются по улицам Нью-Йорка. Прошу любить и жаловать - Chrysler LeBaron aka Chrysler Imperial LeBaron.
Эта машина - первое поколение LeBaron'ов, 1977-81 годов выпуска. К сожалению, забыл посмотреть на регистрацинной карточке точный год. Мне бросилось в глаза, что это, судя по всем признакам, машина для ежедневных поездок и на зей никакого специального ухода не наблюдалось. И тем не менее обратите внимание на внешний вид. Даже ЛКП еще живое и вполне блестит. Умели все-таки раньше делать...
Условно историю развития LeBaron'а можно разбить на 3 этапа:
- LeBaron до слияния с Chrysler
- LeBaron как премиум-класс
- LeBaron как дешевая машина
Более детально история выглядит так:
История LeBaron берет свое начало в далекие 1930е года, когда Chrysler бодался за господство на рынке премиум-класса с другими автопроизводителями и в итоге стал одним из живучих названий в истории Chysler.
Во времена зарождения автомобилестроения существовали компании, которые делали кабины для разных производителей авто. Именно этим и занималась компания LeBaron. Среди клиентов был и концерн Chrysler. В 1926 году LeBaron был куплен компанией Briggs Manufacturing Company и работала как дочерняя фирма. Одной из работ LeBaron для Chrysler был известный Newport.
А в 1953 году LeBaron была перекуплена Chrysler и через 2 года была представлена новая линия машин премиум-класса Imperial, в которой LeBaron был топовой моделью в период с 1957 по 1975 года. Потом был небольшой перерыв и вновь Imperial увидел свет, но уже как дешевая машина. Но об этом чуть ниже.
Imperial был отдельным брендом и на них не было логотипа Chrysler. Это подразделение соревновалось на рынке машин премиум-класса с такими производителями как Lincoln, Cadillac и Packard. Imperial имел 6 поколений в период с 1957 по 1975 года. Причиной закрытия этого направления стал топливный кризис 1973 года. В 1975 году был собран последний Imperial и линию прикрыли, а с ним и название LeBaron.
Этот космический корабль - Imperial LeBaron 1972 года выпуска.
Через 2 года Chrysler возрождает бренд LeBaron. Теперь это уже не набор опций, как это было с Imperial, а полноценный модельный ряд. Итак, первое поколение LeBaron вышло в 1977 году. На самом деле это был Dodge Diplomat с шильдиком Chrysler и производился в трех ипостасях: сначала стартовали версии купе и седана, а в 1978 году добавился универсал. Машина была заднеприводная.
Chrysler LeBaron 1977-1979 гг, первое поколение, седан
В 1980 году был произведен фейслифтинг, коснувшийся, как всегда, решетки радиатора, передних и задних фар, а также изменили геометрию крыши.
Chrysler LeBaron 1980г, первое поколение, универсал
В 1981 году Chrysler представил пакет опций под названием "Fifth Avenue" - всего было выпущено 654 машины. В историю ушли версии купе и универсал. С выходом второго поколения заднеприводной LeBaron переименовали в Chrysler New Yorker. Выбор двигателей у первого поколения был невелик: один 6-цилиндровый и парочка V8.
Chrysler LeBaron, "Fifth Avenue" - один из 654 произведенных, 1981 год
В 1982 году выходит второе поколение LeBaron. Теперь машина становится переднеприводной. В линейку возвращаются купе и универсал и позже добавляется кабриолет. В этом поколении устанавливалась новая разработка Chrysler - Electronic Voice Alert - компьютеризованный голос, предупреждающий водителя, например, о превышении скорости или о не пристегнутом ремне. Эта фича запросто отключалась выдергиванием определенного предохранителя, чем многие и пользовались :) Выбор двигателей был "удручающе" экономичным: четыре варианта рядного 4-цилиндрового мотора с объемом от 2,2 до 2,6 литров… Как-то даже не смешно.
Chrysler LeBaron 1984 года, второе поколение
В 1986 году LeBaron вновь подвергается "пластике" - немного скругляют углы передней и задней части. В 1987 Chrysler вновь отказывается от от купе и до кучи от кабриолета.
Chrysler LeBaron, 1986 год, второе поколение, купе
Chrysler LeBaron, 1985 год, второе поколение, кабриолет
С 1985 по 1989 года выпускался LeBaron GTS, позиционируемый как спортивный 5-дверный хэтчбэк, который можно было заказать с 2,2 - 2,5 литровым двигателем с турбонадувом или без. Но эта машина стоит немного особняком и не учитывается в общей генеалогии модельного ряда LeBaron.
И вот тут происходит некоторое ветвление. Еще одним отпочковавшимся от общей линии можно считать LeBaron купе и кабриолет, построенные на отличной от основного модельного ряда раме. Поэтому автоисторики рассматривают купе и кабриолеты, производимые с 1987 по 1995 года как отдельное поколение именно этих версий. Двигатели были в основном 4-цилиндровые - от 2,2 до 2,5 литров, турбированные и нет, а также 3 литровый V6 производства Mitsubishi (140 л.с.). Одно из отличительных черт этого поколения купе и кабриолетов были своеобразные шторки на передних фарах.
Chrysler LeBaron 1992 года, третье поколение купе, фары закрыты шторками
Chrysler LeBaron 1987 года, третье поколение купе, шторки на фарах открыты
В 1993 году очередные изменения коснулись этого элемента и шторки были заменены более простыми фарами. Также изменения коснулись отделки и дизайна салона авто.
Chrysler LeBaron, третье поколение купе, рестайлинг 1993-1995 годов
А "жизнь" седанов, после небольшого перерыва, возобновляется в 1990 году. Третье поколение вновь было точной копией Dodge Spirit & Plymouth Acclaim. Различия были лишь в незначительных деталях и отделке машин. Машина была достаточно вместительной - до 6 человек - и имела достаточно большой багажник. Из движков можно было заказать 2,5 литровую 4-ку или 3 литровый V6. В 1993 году доработкам подверглась задняя часть, оптика и бампер. 1995 стал последним годом продаж седанов LeBaron, а официально сборка прекратилась 9 декабря 1995 года.
Chrysler LeBaron, 1990-1995 года, третье поколение седанов
Chrysler LeBaron, 1994 года, третье поколение седанов, после рестайлинга.
Ну и напоследок несколько рекламных постеров того времени:
Эта машина - первое поколение LeBaron'ов, 1977-81 годов выпуска. К сожалению, забыл посмотреть на регистрацинной карточке точный год. Мне бросилось в глаза, что это, судя по всем признакам, машина для ежедневных поездок и на зей никакого специального ухода не наблюдалось. И тем не менее обратите внимание на внешний вид. Даже ЛКП еще живое и вполне блестит. Умели все-таки раньше делать...
Условно историю развития LeBaron'а можно разбить на 3 этапа:
- LeBaron до слияния с Chrysler
- LeBaron как премиум-класс
- LeBaron как дешевая машина
Более детально история выглядит так:
История LeBaron берет свое начало в далекие 1930е года, когда Chrysler бодался за господство на рынке премиум-класса с другими автопроизводителями и в итоге стал одним из живучих названий в истории Chysler.
Во времена зарождения автомобилестроения существовали компании, которые делали кабины для разных производителей авто. Именно этим и занималась компания LeBaron. Среди клиентов был и концерн Chrysler. В 1926 году LeBaron был куплен компанией Briggs Manufacturing Company и работала как дочерняя фирма. Одной из работ LeBaron для Chrysler был известный Newport.
А в 1953 году LeBaron была перекуплена Chrysler и через 2 года была представлена новая линия машин премиум-класса Imperial, в которой LeBaron был топовой моделью в период с 1957 по 1975 года. Потом был небольшой перерыв и вновь Imperial увидел свет, но уже как дешевая машина. Но об этом чуть ниже.
Imperial был отдельным брендом и на них не было логотипа Chrysler. Это подразделение соревновалось на рынке машин премиум-класса с такими производителями как Lincoln, Cadillac и Packard. Imperial имел 6 поколений в период с 1957 по 1975 года. Причиной закрытия этого направления стал топливный кризис 1973 года. В 1975 году был собран последний Imperial и линию прикрыли, а с ним и название LeBaron.
Этот космический корабль - Imperial LeBaron 1972 года выпуска.
Через 2 года Chrysler возрождает бренд LeBaron. Теперь это уже не набор опций, как это было с Imperial, а полноценный модельный ряд. Итак, первое поколение LeBaron вышло в 1977 году. На самом деле это был Dodge Diplomat с шильдиком Chrysler и производился в трех ипостасях: сначала стартовали версии купе и седана, а в 1978 году добавился универсал. Машина была заднеприводная.
Chrysler LeBaron 1977-1979 гг, первое поколение, седан
В 1980 году был произведен фейслифтинг, коснувшийся, как всегда, решетки радиатора, передних и задних фар, а также изменили геометрию крыши.
Chrysler LeBaron 1980г, первое поколение, универсал
В 1981 году Chrysler представил пакет опций под названием "Fifth Avenue" - всего было выпущено 654 машины. В историю ушли версии купе и универсал. С выходом второго поколения заднеприводной LeBaron переименовали в Chrysler New Yorker. Выбор двигателей у первого поколения был невелик: один 6-цилиндровый и парочка V8.
Chrysler LeBaron, "Fifth Avenue" - один из 654 произведенных, 1981 год
В 1982 году выходит второе поколение LeBaron. Теперь машина становится переднеприводной. В линейку возвращаются купе и универсал и позже добавляется кабриолет. В этом поколении устанавливалась новая разработка Chrysler - Electronic Voice Alert - компьютеризованный голос, предупреждающий водителя, например, о превышении скорости или о не пристегнутом ремне. Эта фича запросто отключалась выдергиванием определенного предохранителя, чем многие и пользовались :) Выбор двигателей был "удручающе" экономичным: четыре варианта рядного 4-цилиндрового мотора с объемом от 2,2 до 2,6 литров… Как-то даже не смешно.
Chrysler LeBaron 1984 года, второе поколение
В 1986 году LeBaron вновь подвергается "пластике" - немного скругляют углы передней и задней части. В 1987 Chrysler вновь отказывается от от купе и до кучи от кабриолета.
Chrysler LeBaron, 1986 год, второе поколение, купе
Chrysler LeBaron, 1985 год, второе поколение, кабриолет
С 1985 по 1989 года выпускался LeBaron GTS, позиционируемый как спортивный 5-дверный хэтчбэк, который можно было заказать с 2,2 - 2,5 литровым двигателем с турбонадувом или без. Но эта машина стоит немного особняком и не учитывается в общей генеалогии модельного ряда LeBaron.
И вот тут происходит некоторое ветвление. Еще одним отпочковавшимся от общей линии можно считать LeBaron купе и кабриолет, построенные на отличной от основного модельного ряда раме. Поэтому автоисторики рассматривают купе и кабриолеты, производимые с 1987 по 1995 года как отдельное поколение именно этих версий. Двигатели были в основном 4-цилиндровые - от 2,2 до 2,5 литров, турбированные и нет, а также 3 литровый V6 производства Mitsubishi (140 л.с.). Одно из отличительных черт этого поколения купе и кабриолетов были своеобразные шторки на передних фарах.
Chrysler LeBaron 1992 года, третье поколение купе, фары закрыты шторками
Chrysler LeBaron 1987 года, третье поколение купе, шторки на фарах открыты
В 1993 году очередные изменения коснулись этого элемента и шторки были заменены более простыми фарами. Также изменения коснулись отделки и дизайна салона авто.
Chrysler LeBaron, третье поколение купе, рестайлинг 1993-1995 годов
А "жизнь" седанов, после небольшого перерыва, возобновляется в 1990 году. Третье поколение вновь было точной копией Dodge Spirit & Plymouth Acclaim. Различия были лишь в незначительных деталях и отделке машин. Машина была достаточно вместительной - до 6 человек - и имела достаточно большой багажник. Из движков можно было заказать 2,5 литровую 4-ку или 3 литровый V6. В 1993 году доработкам подверглась задняя часть, оптика и бампер. 1995 стал последним годом продаж седанов LeBaron, а официально сборка прекратилась 9 декабря 1995 года.
Chrysler LeBaron, 1990-1995 года, третье поколение седанов
Chrysler LeBaron, 1994 года, третье поколение седанов, после рестайлинга.
Ну и напоследок несколько рекламных постеров того времени:
Спасибо за очередной экскурс в простую американскую жизнь.