Учёные разрабатывают армированный сталью пластик для автодеталей
Компании BASF (Германия), Bekaert (Бельгия), Voestalpine Plastic Solutions (Голландия) приступили к созданию автомобильного пластика, армированного стальными нитями.
Технология предполагает литьё деталей под давлением из специальных термопластичных компонентов и называется EASI (Energy Absorption, Safety and Integrity).
Стальные нити (корд) обеспечивают изделиям солидную прочность. Такие детали лучше поглощают и рассеивают энергию удара в момент аварии, сохраняя при этом структурную целостность.
Технология эта гораздо перпективнее, чем создание прочного пластика, армированного нитями из стекловолокна. В качестве матрицы используется полиамид и некоторые (не очень объёмные) детали автомобилей можно изготавливать уже сейчас.
В ближайшей перспективе — внедрение технологии создания всего кузова из такого, армированного кордом пластика.
Технология предполагает литьё деталей под давлением из специальных термопластичных компонентов и называется EASI (Energy Absorption, Safety and Integrity).
Стальные нити (корд) обеспечивают изделиям солидную прочность. Такие детали лучше поглощают и рассеивают энергию удара в момент аварии, сохраняя при этом структурную целостность.
Технология эта гораздо перпективнее, чем создание прочного пластика, армированного нитями из стекловолокна. В качестве матрицы используется полиамид и некоторые (не очень объёмные) детали автомобилей можно изготавливать уже сейчас.
В ближайшей перспективе — внедрение технологии создания всего кузова из такого, армированного кордом пластика.