Чинить самим или отдавать в сервис
Не хочу разводить новую священную войну между «теми, кто ценит свое время» и «теми, у кого золотые руки», но попробую высказать свежую точку зрения.
На мысль натолкнула реклама официального сервис-центра Шевроле («Если что-то ремонтируется не создателем, вероятно, оно не будет работать»).
Возможность достигнуть заводского качества «на коленке» тем выше, чем ниже это самое заводское качество. (Может быть поэтому отечественный автопром так хорошо ремонтируется…)
При этом в машинах всегда будут оставаться вещи, которые требуют самостоятельного ремонта, замены или еще каких-либо действий. И простота этих действий должна быть предусмотрена конструкцией. (Аналог в мире компьютеров: подключить mp3-плейер через USB легко — потому что предусмотрено конструкцией; заменить сгоревшую микросхему на материнской плате практически невозможно.)
Видна вполне очевидная тенденция — чем дальше, тем лучше и сложнее будут машины, тем сложнее будет ремонт, и тем более легкими должны стать функции, которые лучше делать самостоятельно (залить бензин, залить жидкость стеклоомывателя, поменять колесо, накачать шину).
К примеру, на Lacetti не так просто заменить магнитолу без mp3 или перегоревшую лампочку. Сложность замены должна определяться не тем, «как получилось», а тем, «как будет лучше». Замену магнитолы можно было бы облегчить.
Но вряд ли нужно предусматривать легкость самостоятельной замены ремня ГРМ (или возможность намотать женские колготки вместо ремня). В хорошей машине ремень не должен «внезапно рваться на трассе», равно как и не должны «внезапно отказывать тормоза». (Впрочем, лампочки тоже перегорать не должны.)
Машина будущего — это машина, в которой кое-что можно будет поменять очень легко, а все остальное — практически невозможно.
На мысль натолкнула реклама официального сервис-центра Шевроле («Если что-то ремонтируется не создателем, вероятно, оно не будет работать»).
Возможность достигнуть заводского качества «на коленке» тем выше, чем ниже это самое заводское качество. (Может быть поэтому отечественный автопром так хорошо ремонтируется…)
При этом в машинах всегда будут оставаться вещи, которые требуют самостоятельного ремонта, замены или еще каких-либо действий. И простота этих действий должна быть предусмотрена конструкцией. (Аналог в мире компьютеров: подключить mp3-плейер через USB легко — потому что предусмотрено конструкцией; заменить сгоревшую микросхему на материнской плате практически невозможно.)
Видна вполне очевидная тенденция — чем дальше, тем лучше и сложнее будут машины, тем сложнее будет ремонт, и тем более легкими должны стать функции, которые лучше делать самостоятельно (залить бензин, залить жидкость стеклоомывателя, поменять колесо, накачать шину).
К примеру, на Lacetti не так просто заменить магнитолу без mp3 или перегоревшую лампочку. Сложность замены должна определяться не тем, «как получилось», а тем, «как будет лучше». Замену магнитолы можно было бы облегчить.
Но вряд ли нужно предусматривать легкость самостоятельной замены ремня ГРМ (или возможность намотать женские колготки вместо ремня). В хорошей машине ремень не должен «внезапно рваться на трассе», равно как и не должны «внезапно отказывать тормоза». (Впрочем, лампочки тоже перегорать не должны.)
Машина будущего — это машина, в которой кое-что можно будет поменять очень легко, а все остальное — практически невозможно.
насчёт установки магнитолы тоже неоднозначно. если я разбираюсь в электрике, физике (по крайней мере школьный курс) — почему нет? все магнитолы ставил сам. а если не разбираешься — какой смысл лезть?
Если вы сами меняете свечи, колодки, диски и лампочки лучше, чем это могут сделать в сервисе — это здорово, и я вас за это очень уважаю :)). У меня была обратная ситуация — когда я тренировался менять колесо, я вроде бы хорошо закрутил его обратно. А через полгода шиномонтажник мне сказал, что «чего-то у тебя заднее правое колесо было закручено слабее, чем остальные»…
Что касается магнитолы, то в Лачетти к ней не очень просто добраться (я спрашивал на автокадабре про замену — люди меняют, процедура не совсем простая и не всегда проходит гладко :-). Физика здесь почти не при чем. Летом (когда не так холодно будет :) я попробую поменять магнитолу — может, дополню коллекцию еще одним рассказиком.
Вы бы захотели ездить на машине 30-летней давности даже если бы она была как новая?
Скорее всего она морально и технически устареет (не берем в расчет шедевры, их и так восстанавливают).
А вот стоимость такой машины будет желать лучшего…
Впрочем, много вещей за которыми все равно за тебя никто следить не будет. Например, за давлением в шинах.
В плане установки магнитолы я имел ввиду то, что е довольно просто сжечь или наоборот — попалить предохранители/спалить машину. брат рассказывал, в сервис к нему привезли автобус горелый. аккумулятор там под сиденьем. коротнул кондиционер салона. аккумулятор заискрил и поджег сиденье. пол автобуса сгорело.
Однажды видел в сервисе, как мужик заехал и просил поменять ему дворники и отрегулировать струю поливалки на лобовое стекло. Дамы и господа, давайте не будем выращивать руки из задницы!!!