ФАС обещает снизить цены на гарантийное обслуживание и повысить его качество
Официальные автодистрибьюторы препятствуют развитию конкуренции на рынках продаж, обслуживания и ремонта автомобилей, а также запасных частей. Это приводит к повышению цен на гарантийное сервисное обслуживание, считают в Федеральной антимонопольной службе.
По мнению начальника управления контроля промышленности и оборонно-промышленного комплекса ФАС Максима Овчинникова, автодистрибьюторы, пользуясь своей рыночной властью по отношению к авторизованным дилерам, ущемляют их права и навязывают невыгодные для них условия предпринимательской деятельности. Доходит до того, что дистрибьюторы указывают дилерам, у кого какое оборудование и материалы покупать.
Кроме того, дистрибьюторы в ряде случаев ограничивают число авторизованных дилеров на рынке, что приводит к дефициту услуг гарантийного сервисного обслуживания.
В ФАС считают, что для создания благоприятных условий развития конкуренции требуется, во-первых, разработать прозрачные правила отбора дилерских и сервисных центров и понятные правила взаимодействия внутри дилерских сетей. Во-вторых, обеспечить на недискриминационных условиях доступ к запасным частям, сервисной документации, диагностическому оборудованию и программному обеспечению как авторизованным, так и неавторизованным сервисным центрам. В-третьих, снизить барьеры входа на рынок.
По мнению начальника управления контроля промышленности и оборонно-промышленного комплекса ФАС Максима Овчинникова, автодистрибьюторы, пользуясь своей рыночной властью по отношению к авторизованным дилерам, ущемляют их права и навязывают невыгодные для них условия предпринимательской деятельности. Доходит до того, что дистрибьюторы указывают дилерам, у кого какое оборудование и материалы покупать.
Кроме того, дистрибьюторы в ряде случаев ограничивают число авторизованных дилеров на рынке, что приводит к дефициту услуг гарантийного сервисного обслуживания.
В ФАС считают, что для создания благоприятных условий развития конкуренции требуется, во-первых, разработать прозрачные правила отбора дилерских и сервисных центров и понятные правила взаимодействия внутри дилерских сетей. Во-вторых, обеспечить на недискриминационных условиях доступ к запасным частям, сервисной документации, диагностическому оборудованию и программному обеспечению как авторизованным, так и неавторизованным сервисным центрам. В-третьих, снизить барьеры входа на рынок.