Написать пост

Ascold

Выбор авто для путешествий по Европе

Приветствую, кадабровчане!

В данный момент проживаю в Польше, сейчас озадачился выбором авто для исключительно для путешествий по Европе (предполагается 80% трасса / автомагистраль и 20% город). Соответственно, основные требования к автомобилю:

- Комфорт для водителя (я вымахал на 191 см) и переднего пассажира (жена, тут попроще - 172 см) - удобство сидений в первую очередь, просторный салон, регулировка руля.
- Безопасность
- Устойчивость на трассе
- Небольшой "честный" расход (не больше 7 л / 100 км на трассе - в идеале бензин)
- Вместительный багажник

Хочу взять б.у. не старше 10 лет (то бишь ищу от 2001 года производства) и пробегом не больше 130 тыс. км., с двигателем 1.6 - 2.0, ручная коробка, седан / универсал, ну и цена до 3500 евро (это 140 000 российских рублей).

Кандидаты, вопросы и муки выбора - под катом.
В данный момент осталось, пожалуй, 5 кандидатов на покупку, из них явным фаворитом для нас является 307-й "Пыжик", но пока не довелось на нем проехать.
Peugeot 307 / 307 SW (до рестайлинга 2005) - Комби
Scoda Octavia I - Седан / Комби
Scoda Fabia I - Комби
Opel Vectra B (до 2002) - Седан / Комби
Opel Astra Classic II - Седан / Комби

Да, и еще не могу определиться, бензин или дизель брать. Я насколько понял из небольшого личного опыта, дизели значительно более шумные и медлительные. Но более экономичные, да :)

Прошу поддержать тему. Заранее спасибо за ваши мнения и комментарии!
47 комментариев 2нравится избранное
SiD
Leviathan
  • Leviathan
    12 мар 2012 в 03:44
    Для вашего профиля поездок, по Европе - однозначно дизель. О шумности в современных моторах речь вообще нe идет, из моего опыта с немецкими дизельными Audi, VW и BMW. Медлительность тожe давно ушла в небытие, особеннo с 6-ступечатыми (и более) коробками, которые компенсируют меньший эффективный диапазон оборотов у дизеля. А экономия на топливе очень заметная, особенно при европейских ценах на него.
    • Ascold
      12 мар 2012 в 03:57
      Спасибо за отзыв! Разница в шумности с бензиновым и дизельным двигателем не так уж заметна, да, но вот взять тот же старт с первой передачи - дизель куда медлительнее, ИМХО. Даже "лягушонок" Daewoo Matiz на бензине 0,9 л стартует и набирает обороты куда увереннее и динамичнее, чем дизельные двухлитровые WV Passat и Renault Laguna :)
      • Chevava
        12 мар 2012 в 06:00
        Дизельный 307 без вариантов (Октавию посмотри).
        • paparazzio
          12 мар 2012 в 11:26
          307SW! Очень порадует.
          • Ascold
            12 мар 2012 в 15:17
            Очччень надеюсь, что так и будет :) Через 2 недели тест-драйв обычного 307 (возьмем напрокат на сутки), если понравится - буду выбирать уже целенаправленно для покупки 307 SW.
    • temasan
      12 мар 2012 в 13:34
      +1, однозначно дизель.
  • Leviathan
    12 мар 2012 в 03:46
    Да, и из вашего выбора я бы склонялся к Октавии. Фабия будет маловата, Астра скорее всего тоже. Вектру того поколения я бы не порекомендовал по многим причинам. Ну а к французам у меня, подверженного немецкому влиянию, исключительно предвзятое отношение :)
    • Chevava
      12 мар 2012 в 05:59
      Почему-то французские автомобили катающиеся по Европе, ходят по 5-6 лет и не ломаются...
      • Leviathan
        12 мар 2012 в 06:07
        А немецкие автомобили, катающиеся по Европе, ходят по 10-20 лет и хоть бы хны :) Хотя судя по статистике ADAC, как раз Peugeot еще довольно неплохо выглядит пo поломкам. А вот Renault и Citroen - ни в какое сравнение не идут с немцами.
    • zion
      12 мар 2012 в 18:41
      А чем плоха Вектра?Я к ней присматриваюсь..
      • Leviathan
        12 мар 2012 в 18:59
        Жуткая ходовая, комфорт нa крайнe низком уровне, а ходовые качества вообще отсуствуют как класс. Плюс одна из самых ненадежных моделей Opel, сказывается финансовое состояние компании на то время.
    • Ryav
      12 мар 2012 в 18:53
      Простите, но ведь речь шла о 150к рублей. Сейчас пролистал drom, там октавия от 250 минимум идет от 2001 года. Подскажите, где за 150 можно взять? :)
      • Leviathan
        12 мар 2012 в 18:56
        К сожалению, в рублевых ценах и где купить я не разбираюсь ни капельки. Октавию упоминает в посте сам автор как вариант, поэтому ее и рекомендую.
      • Ascold
        12 мар 2012 в 20:29
        Вы забыли, что я говорю о Европе :) До 150000 рублей здесь можно купить что-нибудь типа такого:

        http://otomoto.pl/skoda-octavia-ambiente-1-6sr-102km-lifting-C23261304.html
  • ATHeiSt
    12 мар 2012 в 07:50
    Много слышал про автоматы французов - нежные просто пипец, 50-80 тыщ и менять коробку, хотя кто знает...
    • Dar4eG
      12 мар 2012 в 08:15
      для человека, решившего брать мешалку, это очень актуально;)

      а вообще, переносить российский опыт эксплуатации на Европу.. Кмк, не лучшее решение.
      Если нет проблем с языком - почитай местные автоклубы..

      А та же статистика ADAC, там вроде вообще любую проблему считают поломкой. Т.е. если у машины 1 за год перегорело 3 лампочки, а у машины 2 - поменяли двигатель в сборе, то у 1 будет 3 поломки, а у 2 - одна. Хотя, они несопоставимы по цене вопроса..
      • ATHeiSt
        12 мар 2012 в 08:55
        Хм, проглядел про мешалку :)
  • PycmaM
    12 мар 2012 в 08:56
    Audi A4 Avant в B5 или B6 кузове не рассматривали? По параметрам, вроде, подходит.
    • Ascold
      12 мар 2012 в 15:03
      Рассматривал, конечно, но не потяну по цене... Если Пежо 307 здесь можно найти в хорошем состоянии за 13-15 тыс. зл. (чтобы получить рубли, просто умножаем на 10), то более-менее адекватные Audi A4 начинаются от 20.000. По этой же причине, кстати, отмел Ford Focus рестайлинг (период 2005-2009 годов) - цена...
  • gregst
    12 мар 2012 в 09:39
    Могу говорить только за октавию.
    У нее реально небольшой расход по трассе, огроменный багажник и внутри свободно
    Ломаться там просто нечему, так что она будет ездить и ездить
    • Ascold
      12 мар 2012 в 15:04
      А как она по шуму на трассе и обзорности? Многие жалуются на "специфическое" стекло заднего вида - мол, не каждый приспособится.
      • gregst
        12 мар 2012 в 15:11
        по шуму скажу прямо - есть машины и тише, но 7-ми летние машины думаю все примерно одинаковыми будут в этом плане

        про обзорность - так как она хэтчбэк, то стекло там заднее большое, проблем с обзором там нет (хотя,возможно, это индивидуально). а если найти с задним дворником, то проблем будет еще меньше
  • zeromodule
    12 мар 2012 в 11:07
    Camry в 20/25 кузове.
    Комфортабельная, просторная баржа, 2.2
    Найти с таким пробегом не сложно.
    • Ascold
      12 мар 2012 в 15:07
      С пробегом не проблема, но цена... Начинается от 300 000 рублей (у меня верхняя граница - это 150 000), плюс расход большой для меня...
  • severvam
    12 мар 2012 в 11:15
    Если будете брать дизель, то советую провести обязательную проверку двигателя. Тоесть вообще без тщательной проверки лучше не брать. А то попадете на турбину, форсунки или ТНВД. Если с этими вещами проблемы - лучше не брать, даже если комплектация, состояние ходовой и кузова устраивает. Очень много вложить в машину придется.
    • Ascold
      12 мар 2012 в 20:33
      Спасибо за совет!
  • kasperr
    12 мар 2012 в 11:22
    за Шкоду.
  • Vellmusic
    12 мар 2012 в 13:23
    брать астры, октавии и.т.п. для путешествий - бред имхо. Лучше посмотреть Ford s-max, Volkswagen Sharan, Renault Espace, Citroen C8, Mazda MPV и.т.п., что понравится. У знакомого MPV 2005 г рейстайловая - доволен как слон. Относительно новые дизеля ненамного шумнее бензиновых двигателей если всё в порядке, а порой из-за большего крутящего момента намного резвее бензиновых однообъемников.
    • Ascold
      12 мар 2012 в 15:14
      Спасибо за подробный комментарий! Хорошие минивэны, но очень кусаются по цене - в мой бюджет (150 000 рублей) втискивается более-менее только Mazda MPV, но машина не очень понравилась. Вообще присматривался очень внимательно и хотел Ford C-Max, но цена, опять же...
      Пока придется довольствоваться более маленькими автомобилями :)
    • Shajtan
      12 мар 2012 в 15:40
      Ну-ну, расскажи мне, что это был бред - на Астре-караване втроём из Питера, через финку - и до Венеции. Вполне себе ничего машинка себя показала, расход средний по поездке - 7,2.

      Автору - с таким ростом если из Опелей, то Зафиру самое оно. Хотя в такой бюджет уложиться будет сложновато... Но машина для дальних поездок - самое оно, и водителю удобно, и для пассажиров места много.
      • Ascold
        12 мар 2012 в 16:16
        Посмотрел на Zafira - симпатичная машинка, спасибо за наводку! За 3500 Евро купить реально, например, вот:

        http://otomoto.pl/opel-zafira-7os-1wl-klima-jak-nowy-C23284489.html

        Если не понравится "Пыжик", будет первым "альтернативным кандидатом" :)
  • AlexSmall
    12 мар 2012 в 13:38
    Приус бери - не парься
    • Ascold
      12 мар 2012 в 15:15
      Приус дорогой - не проходит...
    • Leviathan
      12 мар 2012 в 18:54
      Для дальних поездок - бред, гибрид если брать то для города, иначе весь смысл теряется.
      • AlexSmall
        13 мар 2012 в 01:14
        Глупости не говорите...
        • Leviathan
          13 мар 2012 в 01:25
          Тогда объясните мне, пожалуйста, в чем смысл тащить с собой полтонны батареек, если они всe равно израсходуются за максимум пару сотен км, и дальше ехать будем как обычный авто с маломощным бензиновым движком?
          • AlexSmall
            19 сен 2012 в 15:03
            Курить слово Рекуперация и Hybrid Synergy Drive в гугле
  • KirillMurashov
    12 мар 2012 в 15:34
    Я езжу на Civic 4d по Европе уже не первый год. Расход по трассе 5.5 - 6 литров, большой и комфортный для меня)
    • KirillMurashov
      12 мар 2012 в 15:36
      И кстати достаточно мощный для такого расхода то))
  • Ascold
    12 мар 2012 в 15:35
    Тоже присматривался к Civiс в версии до 2001 года как раз, но - сильно низкая посадка плюс запчасти недешевые :)
  • KirillMurashov
    12 мар 2012 в 15:37
    С посадкой проблем не замечал, но перед покупкой она меня тоже смущала. Запчасти да, не спорю, не дешевые
  • Vellmusic
    13 мар 2012 в 01:49
    по поводу астры: Солью свой таз и беру Астру H 1,7cdti караван. Машинка экономичная, но на дальняк туговата. Я при своём росте 190см. и весом 100кг, рядом кореш такого же телосложения толкаемся локтями - тесновато и сиденья не очень - спина болит после пару часов езды
    • Ascold
      13 мар 2012 в 03:02
      Простите, не понял, а в данный момент у вас что за "таз" - именно Astra II Classic?
  • Vellmusic
    13 мар 2012 в 03:25
    to Ascold

    mitsubishi galant 8
    • Ascold
      13 мар 2012 в 04:11
      Ой, не рвите душу. Мечтал со школьных лет о нем, но жрет многовато как для постоянных путешествий :) Но как-нибудь позже куплю обязательно, для души, так сказать :)
  • Vellmusic
    13 мар 2012 в 03:27
    сегодня кстати в посольство за Польской визой =)))))
  • Ascold
    06 мар 2013 в 00:26
    Лучше поздно, чем никогда. Закрою тему информацией о том, что выбрал таки Peugeot 307 SW и не пожалел :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.