Написать пост

awebtech

Когда ESP - зло

Оказывается (для меня реально оказалось), при стечении обстоятельств, ESP может серьезно навредить при обгоне. И, потенциально, в любой ситуации, когда надо ускорится. Причем на чистом асфальте и в условиях прямолинейного движения. Интрига ;)

В общем, путешествовал как-то на дальняк в ~1000 км. В одном из населенных пунктов долго ехал за челом на Рено, чувстовалось, что он едет несколько медленнее, чем моя комфортная скорость. То есть и обогнать не получается и обламывает. Как только город закончился - "вот оно щастье" ! Тапку в пол и на обгон Реношки. Он, кстати, после города тоже скорости ессно добавил, но динамика беспроблемного обгона явно прослеживалась ) И тут, в момент, когда Рено на пол корпуса впереди, тяга резко пропадает и мы начинаем ехать почти с одинаковой скоростью. Весьма неприятный нежданчик, тем более впереди еще горка была, достаточно длинная и пологая для обгона без проблем, но не для опережения по сантиметру в секунду. В итоге, растерялся (( и еле-еле успел относительно безопасно обогнать, надо было вообще сбросить скорость и вернуться обратно.

Потом уже дошло в чем был подвох: дорога волнистая (начало длинной пологой горки), машинка (Hyundai Solaris) леговата, задница машинки прыгуча (беда всех Солярисов первого выпуска, перед доработкой задней подвески). Получается, что машинка распрыгалась и в некоторые моменты пребывала в состоянии полета ) ESP "подумала", что колеса проскальзывают (а они на самом деле "пролетали") и задушила мощность. В итоге, из отложенных кирпичиков, можно построить небольшую будку для чихуахуа. А если б блин встречка была, и мое место в потоке кто-нить уже занял ? Короче lucky.

Так что теперь никаких сомнительных обгонов, даже в длинные пологие горки, ни-ни. Чего и всем владельцам легких прыгучих машинок советую )
Личный опыт: Разное
67 комментариев 6нравится 4избранное
yardriver
vtamc
gugglegum
Posledny
vitalyu
Fukurokudzu
  • Korak
    06 мар 2012 в 21:27
    Думаю тут все-таки проблема в данной конкретной модели. За год езды на ФФ2 ЕСП ни разу не вмешалась не по делу, наоборот - пару раз очень вовремя выравнивала машину в повороте. Каюсь, перебарщивал со скоростью :)
    • Molodec
      06 мар 2012 в 21:30
      вот вот, тоже ФФ2, есть есп и ни разу подобного не наблюдалось.
    • awebtech
      06 мар 2012 в 21:31
      Каюсь, не удержался от "желтизны" в заголовке ) Но, ИМХО, лучше иметь ввиду.
    • Gwynnbleidd
      06 мар 2012 в 22:23
      плюсую, мазда 6 2 литра автомат, DSC (местное название ESP) ни разу не придушивала двигло при обгоне...Кстати, а ЕСП в солярисах в топе да?
      • awebtech
        06 мар 2012 в 22:24
        В топе точно, и как опция в предтопе.
  • Molodec
    06 мар 2012 в 21:28
    Коробка случаем не автомат ? задняя подвеска, независимая или балка ?
    • awebtech
      06 мар 2012 в 21:29
      Точно, автомат, балка.
      • Molodec
        06 мар 2012 в 21:32
        А у тебя лампочка не загорается что ли на приборке когда есп вмешивается?
        • awebtech
          06 мар 2012 в 21:34
          Мигает, но не до лампочки было, на дорогу втыкал )
          • Molodec
            06 мар 2012 в 21:38
            кмк, это:
            1. атомат затупил на машине
            2. Если и ESP вмешалась то из за того что сзади балка, и на неровностях поступала неверная информация с датчиков. А это уже конструктивная особенность данной модели.
            • awebtech
              06 мар 2012 в 21:45
              Автомат еще ни разу настолько не тупил, а вот при срабатывании ESP на сколькой дороге - один в один.
      • Jeka178RUS
        07 мар 2012 в 10:25
        Ну тогда причем тут есп, когда это типичный косяк автоматической коробки
        • awebtech
          07 мар 2012 в 11:24
          То есть педаль в пол, машина едет, вдруг ~ на 10-15 секунд сильная потеря мощности и машина как бы вообще не замечает, что педаль выжата, это типичный косяк АКПП ?
          • Jeka178RUS
            07 мар 2012 в 12:46
            Хз, может она переключилась не удачно, тем более в горку.
          • gugglegum
            07 мар 2012 в 14:44
            Я рискую ошибиться, но я бы не стал полностью исключать возможность неполадок с двигателем. У меня например были как-то раз проблемы в виде внезапной потери мощности один раз из-за проблем с качеством бензина, и один раз из-за того, что был плохой контакт на одной из свечей (разъем вышел и просто лежал как бы сверху на контакте свечки), в результате контакт то был, то не был, и когда не было, то двигатель работал на 3-х цилиндрах и мощность естественно была никакая. Ещё подобное может быть из-за неисправных катушек зажигания... В общем, причин может быть много, не факт, что это именно ESP или АКПП.
            • renic
              1 07 мар 2012 в 15:35
              Это бы проскакивало не единожды, а регулярно.
              • gugglegum
                07 мар 2012 в 15:54
                Возможно, но плохой контакт штука непредсказуемая. Нет, я согласен, что скорее всего это ESP, я лишь хотел расширить угол зрения общественности на проблему, чтобы не пропустить банальную неисправность в автомобиле, из-за которой при обгоне внезапно падает мощность.
                • ErAtev
                  28 мар 2012 в 21:26
                  Веришь - нет, но у меня на Honda Civic 8-е поколение VSA (та же ESP) при пробуксовке колес душит двигатель, жмешь тапку в пол - а она замедляется, пока нормальный контакт с поверхностью не появится.
  • kaljan
    06 мар 2012 в 21:30
    странно, по сути ведь машина когда проскальзывает, давление в шинах не скачет, а когда прыгает - скачет, следовательно карать нужно разработчика алгоритма )
    • Molodec
      06 мар 2012 в 21:32
      ПРичем тут давление в шинах?!
    • awebtech
      06 мар 2012 в 21:35
      Я даж ХЗ, если такая ESP, включающася в себя, АПС, которая помимо частоты вращения ведущих колёс учитывает давление в шинах )
      • Molodec
        06 мар 2012 в 21:39
        давление в шинах системы стабилизации не учитывают, ESP по крайне мере точно ))
      • awebtech
        06 мар 2012 в 21:47
        * есть ли
        • Dar4eG
          06 мар 2012 в 21:54
          скорее всего, есть.. По сути, можно воспользоваться тем же механизмом, как и АБС..
    • nooze
      07 мар 2012 в 09:25
      Обычно наборот, давление в шинах косвенно определяется по показаниям датчиков ESP (а по сути ABS)
      "Датчики давления" в обычных моделях авто не встречал
  • Dar4eG
    06 мар 2012 в 21:54
    а вообще, это привет от задней подвески, а не ЕСП..
    • awebtech
      06 мар 2012 в 21:55
      Ну, таки, от совокупности )
  • espro
    06 мар 2012 в 22:02
    У меня для лета и вообще сухой погоды выведена кнопочка отключения TC\ESP :)
    • awebtech
      06 мар 2012 в 22:09
      Это в зимнее время было. Еще, у меня отключение ESP не сохраняется после перезапуска, точно будет обламывать каждый раз отключать. Да и вообще - пусть лучше работает )
      • espro
        06 мар 2012 в 22:11
        У меня тоже после перезапуска мотора автоматически включается.
        Но я только когда полихачить собираюсь отключаю. Для спокойной езды разницы нету.
        Хотя трудно с двумя сотнями кобыл спокойно ездить...
        • awebtech
          06 мар 2012 в 22:16
          А оно реально мешает ?
          • espro
            06 мар 2012 в 22:18
            Ну лишний раз не даёт покрутить колёса. Хотя это уже скорее не ESP, а Tрэкшн Kонтрол.
            • awebtech
              06 мар 2012 в 22:19
              Стартануть с места с прокруткой колес ? Поустраивать заносы ? Просто сложно представить помехи при движении
              • espro
                06 мар 2012 в 22:21
                Да, стартануть с прокруткой не даст.
                Плюс как-то морально кажется, что мотор кто-то постоянно придушивает немного :)
                • awebtech
                  06 мар 2012 в 22:22
                  )))
                • Djels
                  06 мар 2012 в 22:30
                  У меня ЕСП разрешает буксануть на сухом асфальте со светофора) Я правда не часто)) 190 пони! (померился писькой, ок)
                  • Kalashmatik
                    07 мар 2012 в 01:00
                    есп вообще насрать на букс колес без сноса оси и поворта руля. это анти-пробуксовочная система может душить момент
                    • awebtech
                      07 мар 2012 в 01:15
                      • Kalashmatik
                        07 мар 2012 в 01:27
                        "доктор" не надо лечить, лучше учите матчасть, ESP без ASR не редкость, подвела вас именно ASR придуша двигатель. Кстати может не в кусре - были и обратные сочетания ABS + ASR без ESP...

                        если интересно см тут
                        • awebtech
                          07 мар 2012 в 01:41
                          "больной", вот только не надо цепляться к словам. Если для тебя ESP это только ESP - as you wish. Так сложно вопринимать это как еще одно значение термина, только более общее ? Херли ж кнопка в машине называется не ESC/TCS/EBD-off, а ESP-off ?
                          • Kalashmatik
                            07 мар 2012 в 01:45
                            вы сейчас пытаетесь оправдать свою неграмотность обобщения? смысл, не проще ли указать истинного виновника - ASR?

                            А кнопка/кнопке рознь, я видел разные включая через дробь ESP/ASR - вот это уже маркетинг...
                            • awebtech
                              07 мар 2012 в 01:53
                              Ооочень надо, прям вот до потери пульса, оправдаться. Каюсь, повелся на критичные безоговорочные суждения. Ну да ладно, кому надо тот и так поймет, когда как термин "ESP" употреблять. Статейки умные почитает, комментарии.
                • Jeka178RUS
                  07 мар 2012 в 10:29
                  Детский сад =)

                  На треке активную безопасность выключайте
  • Dostavalli
    06 мар 2012 в 22:28
    Какие нах зимой обгоны. Тошни себе потихонечку и радуйся, что живой ещё
  • renic
    06 мар 2012 в 22:59
    Кстати, тупой вопрос, можно ли как-то сделать заднюю подвеску жёстче? Мне, допустим, по барабану, если пассажирам будет не мягко - я сзади редко кого вожу. Или не всё так просто?
    • Molodec
      06 мар 2012 в 23:09
      ставь газовые амортизаторы, пружины пожоще, и будет тебе счастие, но это отдельная тема.
    • awebtech
      06 мар 2012 в 23:11
      Можно, я в инете где-то находил отчет, как мужик сам для Соляриса переделал подвеску - стало намного лучше. Только ж с гарантии слетишь ) Вообще, жаль эти гады, не стали делать отзыв машин для исправления подвески, новые, главное, по другому фигачат, а на уже сделанное - пох.
      • renic
        06 мар 2012 в 23:17
        А у тебя старая партия, до августа?
        • awebtech
          06 мар 2012 в 23:19
          Угу, Солька у меня с начала июля.
    • awebtech
      06 мар 2012 в 23:11
      Ну и да - это уже другой вопрос.
    • phoptik
      07 мар 2012 в 10:02
      Ты только учитывай, что в багажнике будет всё очень хорошо "летать" и "прыгать" постоянно.
    • ErAtev
      28 мар 2012 в 21:29
      ну ради прикола еще и укоротить ход амортизаторов ;) чтобы вообще жесть была...
  • Genom2Geri
    06 мар 2012 в 23:12
    Тоже езжу на Solaris'е (Comfort + "Безопасность" на ручке 1.6) и проблем с ESP не было ни разу... С подвеской конечно косяк, соглошусь... но со временем привыкаешь и без проблем можно предугадывать поведение подвески. Конечно, хотелось бы, чтобы подвеска не выкидывал что-то, что нужно предугадывать, но solaris бюджетное авто, по этому, с косяками приходится мирится.
    А тот обгон являлся стечением обстоятельств, которые привели к тому, что ESP сработало по случайности... с каждым может случится.
    • awebtech
      06 мар 2012 в 23:18
      Ну вот, чтобы ни с кем не случалось - надо знать. Кстати, добавил "Solaris club" к посту - дальнейшее обсуждение подвески Соляриса можно сделать там )
  • Kalashmatik
    07 мар 2012 в 00:59
    а причем тут ESP? если у тебя и душила мощность то система анти-пробуксовки ASR, а ESP только поддтормаживает 1-2 колеса при продольном сносе морды или жопы...
    • awebtech
      07 мар 2012 в 01:14
      Система стабилизации курсовой устойчивости (ESP), включает в себя комплекс электронных систем безопасности. К ним относятся системы DSR, EBV, ASR, ABS, HBA, EDS.
      • Kalashmatik
        07 мар 2012 в 01:18
        во первых не всегда ЕСП это обязательно наличие ASR, есть ESP включающие толкьо АБС на 4-х колесах и датчики положения руля с акселорометром, душить движок они не умеют.

        Во вторых сама формулировка "включает в себя" не означает её саму, т.е. не надо путать теплое с мягким, если у вас сработала ASR то это ASR - зло, а не ESP.

        Все равно что я отторможусь хреново на льду из-за ABS и напишу ESP - говно не тормозит...

        ИМХО загловок дилетансткий, т.к. вводит в заблуждение.
        • awebtech
          07 мар 2012 в 01:22
          Если заморачиваться, то да - это всё отдельные системы. Если нет - и так понятно.
          ИМХО слишком критично судишь простые вещи. ESP и ABS по смыслу все гораздо больше разделяют, чем ESP и ASR.
          • Kalashmatik
            07 мар 2012 в 01:24
            Вот как раз нфигиа непонятно, я читал и не мог понять причем тут ESP вообще?! ESP/ABS разделяют а ASR - Нет? Ну я тогда не знаю.. для меня это три абсолютно разные вещи.
            • awebtech
              07 мар 2012 в 01:27
              Приблизительно так: сейчас много всяких систем насобиралось, которые "помогают" при управлении. Проще это все объединить и назвать ESP. Возможно маркетинговый ход... Эдакое условное обобщение...
  • Lexa-Lexa
    07 мар 2012 в 14:40
    Мне кажется была проблема не в ESP, а в дороге...
    Если бы на полном газу машина оторвалась - колеса прокрутились и при приземлении была бы пробуксовка, вообще могло понести. Потише надо по дорогам, где машины прыгают аж.
  • inikned
    07 мар 2012 в 21:41
    из прочитанного поста складывается впечатление, что не ESP-зло, а конструкторы hyundai это зло
  • PbICb
    07 мар 2012 в 21:53
    Я ж грил, что корейцы - говно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.