Написать пост

RazorBlade

Робот vs Автомат vs Вариатор

Разводить очередной холивар не будем, так что про ручную коробку ни слова.
Многие хают роботизированную коробку, мол переключается неожиданно, постоянные провалы и тд и тп. Из плюсов робота уловил только цену.
Про обычные автомат вроде все понтяно, наверно это самый распространненый вариант.
А вот про вариатор ничего толком не слышал, читал разные статьи, в которых его расхваливают во всем, за ним якобы будущее. Но на сколько я понял, его не ставят на мощные движки, да и по цене он самый дорогой.
Особо интерсны мнения кто пользовался всеми тремя коробками.
22 комментария нравится избранное
  • Procyon
    29 фев 2008 в 19:39
    Мой начальник ругал Опель Вектру новую с вариатором — цитирую «мопед он и есть мопед, двигатель раскручивается, тужится, а она едет как овощ». Стаж автомобилиста у него большой, и сам он парень толковый, так что вряд ли он не разобрался в управлении вариатором.
  • RazorBlade
    29 фев 2008 в 20:00
    Цитата из одной статьи:
    «Теоретически клиноременный вариатор является идеальной автомобильной трансмиссией — с его помощью можно подобрать оптимальное передаточное отношение в любой момент движения, позволяя двигателю всегда работать в самом выгодном режиме.»
    Видимо, еще не пришло время вариаторов, точнее не достигли они еще высокого уровня исполнения, хотя в той же статье, первое использование вариторов на авто датируется 1958г.
  • RazorBlade
    29 фев 2008 в 20:14
    @Procyon Вот я тоже слышу от людей один негатив про вариатор, но в тоже время в литературе пишут одни плюсы, вот например:
    «Преимущества вариатора перед „автоматом“ — экономия топлива, малая масса и некоторое увеличения динамических параметров. Достигается это, прежде всего тем, что с вариатором двигатель постоянно работает на оборотах максимального крутящего момента.»
  • DaY
    29 фев 2008 в 22:06
    @RazorBlade так они и работают в оптимальном для ДВИГАТЕЛЯ режиме, а не для вас. так что за что боролись….
    и на будущее — пользуйте поиск, вариаторы уже обсуждались:
    http://autokadabra.ru/clubs/nissan/qashqai/3006/
  • melik
    29 фев 2008 в 22:15
    Имхо для езды по городу в пробках на спокойной машине…
    обычный автомат это лучшее что может быть… ну слопает он на литр больше бензина и че?
  • RazorBlade
    01 мар 2008 в 01:04
    @melik Ну так сюда по статьям, то вариатор выигрывает в этом вопросе у автомата!
  • melik
    01 мар 2008 в 02:19
    @RazorBlade По каким параметрам?
  • kamasutr
    01 мар 2008 в 03:45
    @melik количество передач увеличивают для чего? чтобы лучше было всем. а в вариаторе их кол-во теоритически бесконечно. так что если абстрагироваться от недостатков реальных вариаторов, то он лучше.
    для примера — когда сильно давишь на газ, он всегда держит обороты в районе 4-5к оборотов — когда максимальная мощность движка.
  • melik
    01 мар 2008 в 04:58
    @kamasutr В теории все легко и просто…
  • RazorBlade
    01 мар 2008 в 11:27
    @melik Если ездишь плавно по пробкам, то расход у вариатора меньше, плавность хода больше (если она вообще различима)
    Опять же цитата из статьи:
    «Зато нет ни рывков, ни толчков – комфортабельность выше, чем у „автомата“…

    + Максимальный уровень комфорта. Не надо часто работать рычагом. Средний расход топлива.
    - Дешевле автомата, но дороже всего остального.»
  • dbond
    01 мар 2008 в 14:13
    @RazorBlade Хорошая статья, ИМХО отвечает почти на все вопросы. Вот еще одна интересная статейка про роботизированную коробку DaimlerChrysler.
  • Ifrit
    01 мар 2008 в 15:19
    @Procyon А с каких пор в новых вектрах вариатор? У Опеля их вообще нет.
  • akakinache
    01 мар 2008 в 22:37
    я стал ездить на вариаторе года 3 назад с появлением Audi A4 2.0, до этого ездил на ручке. Должен сказать, что вопросов к вариатору у меня нет. Плавность, экономия, спокойствие. Что же касается резкости, то если включить S, то резкость вы получите, правда в пределах мотора в 131 лошадь )
    отмечу, что за последние три года моя манера езды стала более спокойной, и я уверен что не малую роль сыграл вариатор.
  • Compatriote
    02 мар 2008 в 02:10
    @melik на практике тоже не вижу проблем.
    ездил на машинах с разными коробками:
    механика
    автомат
    робот
    сейчас вариатор
  • Compatriote
    02 мар 2008 в 02:10
  • kozak
    02 мар 2008 в 16:16
    @Compatriote О, раз так, значит ты можешь много чего интересного рассказать, да?
  • kozak
    02 мар 2008 в 16:18
    @kozak Это я обращаюсь к Compatriote (наверное, у комментариев ограничено кол-во уровней вложения). Будет интересно, если он поделится своим опытом.
  • Compatriote
    02 мар 2008 в 17:03
    @kozak а что интересует? :)
  • kozak
    02 мар 2008 в 17:08
    @Compatriote Интересует твоё личное субъективное мнение насчёт ключевых достоинств и недостатков каждого из типов (особенно интересуют такие относительно экзотические звери, как робот и вариатор). И вообще, какому из всех типов трансмисии ты отдал бы предпочтение? А какого сталался бы избегать?
    Можно даже отдельной заметкой ;-)
  • Compatriote
    02 мар 2008 в 17:11
    @kozak Первые две недели, езды на хонде с вариатом, после форда мондео с АКПП было непривычно.
    Нету того ускорения, рывков при резком разгоне, казалось машина едет медленее.. тоже самое когда сбрасывал газ, едя накатом, думал, ага, к повороту подойду на 60, ан нет.. скороть падает ниже сорока.. сначала думал что все это минусы, но недели через две пообвыкся и понял, что минусы переросли в плюсы.
    1) у вариатора нет рывков при переключении
    2) возможность тормозить двигателем больше, чем с АКПП
    3) приемистость выше, при том, что форд был значительно мощнее, хонда с вариатором позволяет поддерживать тот же темп езды на меньше моторе и при меньшем расходе топлива.
    4) в городе проще перемещаться, потому что нет никаких задумок у коробки, так как обороты поддерживаются на нужном уровне, не нужны никакие лишние переключения, если надо ускориться, просто удавви педаль, и обороты двигателя прыгнут и ускорение будет более активное)
    вот как то пока так, немного сумбурно правда.
    из минусов, в сильные морозы надо больше прогревать машину, т.к. если жижа подмерзает, это губительно для варика..
  • Compatriote
    02 мар 2008 в 17:15
    @Compatriote на данный момент отдаю предпочтенее вариаторам)
    переодически езжу на хендай элантре с автоматом, и иногда тупость автомата первое время раздражает, после вариатора..
    но если ездить много, привыкаешь ко всему, и уже не так паришься.
    еще хочется поездить на авто, с DSG, вот тогда можно будет писать статью, а пока еще рановато)
  • indigos
    05 мар 2008 в 13:48
    @akakinache Испытываю гигантское удовольствие от вариатора на TFSI A4 2.0 (200 лс в стоке). Едет она великолепно, разгоняется как пуля, да, без рывков, но там другой кайф — на словах не объяснить. Да и вообще, кому нужны рывки — нам ехать, а не дрыгаться!:))))
    Касатаельно того, что у кого-то вариатор не едет, ну что же тут сказать, вариаторы бывают разные, попробуйте по возможности клиноцепный от Ауди — это веееесьма вкусно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.