Робот vs Автомат vs Вариатор
Разводить очередной холивар не будем, так что про ручную коробку ни слова.
Многие хают роботизированную коробку, мол переключается неожиданно, постоянные провалы и тд и тп. Из плюсов робота уловил только цену.
Про обычные автомат вроде все понтяно, наверно это самый распространненый вариант.
А вот про вариатор ничего толком не слышал, читал разные статьи, в которых его расхваливают во всем, за ним якобы будущее. Но на сколько я понял, его не ставят на мощные движки, да и по цене он самый дорогой.
Особо интерсны мнения кто пользовался всеми тремя коробками.
Многие хают роботизированную коробку, мол переключается неожиданно, постоянные провалы и тд и тп. Из плюсов робота уловил только цену.
Про обычные автомат вроде все понтяно, наверно это самый распространненый вариант.
А вот про вариатор ничего толком не слышал, читал разные статьи, в которых его расхваливают во всем, за ним якобы будущее. Но на сколько я понял, его не ставят на мощные движки, да и по цене он самый дорогой.
Особо интерсны мнения кто пользовался всеми тремя коробками.
«Теоретически клиноременный вариатор является идеальной автомобильной трансмиссией — с его помощью можно подобрать оптимальное передаточное отношение в любой момент движения, позволяя двигателю всегда работать в самом выгодном режиме.»
Видимо, еще не пришло время вариаторов, точнее не достигли они еще высокого уровня исполнения, хотя в той же статье, первое использование вариторов на авто датируется 1958г.
«Преимущества вариатора перед „автоматом“ — экономия топлива, малая масса и некоторое увеличения динамических параметров. Достигается это, прежде всего тем, что с вариатором двигатель постоянно работает на оборотах максимального крутящего момента.»
и на будущее — пользуйте поиск, вариаторы уже обсуждались:
http://autokadabra.ru/clubs/nissan/qashqai/3006/
обычный автомат это лучшее что может быть… ну слопает он на литр больше бензина и че?
для примера — когда сильно давишь на газ, он всегда держит обороты в районе 4-5к оборотов — когда максимальная мощность движка.
Опять же цитата из статьи:
«Зато нет ни рывков, ни толчков – комфортабельность выше, чем у „автомата“…
…
+ Максимальный уровень комфорта. Не надо часто работать рычагом. Средний расход топлива.
- Дешевле автомата, но дороже всего остального.»
отмечу, что за последние три года моя манера езды стала более спокойной, и я уверен что не малую роль сыграл вариатор.
ездил на машинах с разными коробками:
механика
автомат
робот
сейчас вариатор
Можно даже отдельной заметкой ;-)
Нету того ускорения, рывков при резком разгоне, казалось машина едет медленее.. тоже самое когда сбрасывал газ, едя накатом, думал, ага, к повороту подойду на 60, ан нет.. скороть падает ниже сорока.. сначала думал что все это минусы, но недели через две пообвыкся и понял, что минусы переросли в плюсы.
1) у вариатора нет рывков при переключении
2) возможность тормозить двигателем больше, чем с АКПП
3) приемистость выше, при том, что форд был значительно мощнее, хонда с вариатором позволяет поддерживать тот же темп езды на меньше моторе и при меньшем расходе топлива.
4) в городе проще перемещаться, потому что нет никаких задумок у коробки, так как обороты поддерживаются на нужном уровне, не нужны никакие лишние переключения, если надо ускориться, просто удавви педаль, и обороты двигателя прыгнут и ускорение будет более активное)
вот как то пока так, немного сумбурно правда.
из минусов, в сильные морозы надо больше прогревать машину, т.к. если жижа подмерзает, это губительно для варика..
переодически езжу на хендай элантре с автоматом, и иногда тупость автомата первое время раздражает, после вариатора..
но если ездить много, привыкаешь ко всему, и уже не так паришься.
еще хочется поездить на авто, с DSG, вот тогда можно будет писать статью, а пока еще рановато)
Касатаельно того, что у кого-то вариатор не едет, ну что же тут сказать, вариаторы бывают разные, попробуйте по возможности клиноцепный от Ауди — это веееесьма вкусно.