Смерть на дороге
В России в 2011 году погибло 27 953 человека в ДТП. Особо плохо то, что впервые за последние несколько лет этот показатель вырос. На 1386 человек больше лишились жизни, чем в позапрошлом году.
28 тыс. погибших - это много, это чертовски много. Для сравнения: в Японии за 2011 год погибло 4863 человека, в Германии - 3900. При этом общее количество автомобилей в этих странах в 1,5-2 раза больше, чем у нас. И аварий больше.
В России уровень выживаемости в авариях катастрофически низок – гибнет каждый десятый пострадавший! В Германии – каждый сотый, в Японии – каждый двухсотый. Это при том, что по статистике, аварий с пострадавшими у них гораздо больше. В России статистику ДТП с пострадавшими, видимо, просто занижают. Точно считают только мертвых.
Причины смертности в ДТП все те же: плохие дороги (каждая пятая авария с пострадавшими из-за них), плохая организация движения, большое количество автостарья, не соответствующее современным требованиям пассивной безопасности, слишком долгое ожидание первой медицинской помощи.
Дороги
Про дороги можно говорить долго, но то, что их надо строить – это очевидно всем. Очевидно, но при этом хороших хотя бы четырехполосных шоссе с отбойником посередине строят катастрофически мало. (По статистике их наличие снижает смертность на трассе на 7%.)
В России вообще новых дорог строят мало и новая еще не значит безопасная. Трасса Чита – Хабаровск, по которой гонял Путин на желтой Калине-спорт, двухполосная. Это значит, здравствуй обгон по встречной полосе. Учитывая протяженность этой дороги и удаленность от населенных пунктов, ждать скорую попавшим в ДТП придется очень долго. В европейских странах на шоссе дежурят группы быстрого реагирования медиков, чтобы ехать к пострадавшим не из больницы, находящейся бог знает как далеко, а сразу с трассы. В России такое направление помощи только зарождается и мало где есть.
Если на трассе с разделительной полосой с отбойником все понятно: 4 и более полос – отбойник должен быть без всяких оговорок, двухполосная узкая – его просто некуда вставлять, то почему на широких городских дорогах они есть не везде – непонятно. Даже если это не отбойник, а просто заборчик – это уже не даст лихачу выехать на встречную полосу и пресечет желание развернуться в неположенном месте. Такие заборчики я видел в Пекине. Они не спасут от вылета на встречку при сильном ударе, но не дадут совершить опасный маневр нарушителю.
Штрафы
Одной из самых больших проблем остаются пьяные за рулем и лихачи. А если за руль садится пьяный лихач – дело совсем плохо. Я за ужесточение мер борьбы с пьянством, но разумными методами. Закон, действующий сейчас, не допускающий показаний выше 0 промилле меня не устраивает. От бокала вина водитель не станет управлять машиной медленный. А для здорового 100-килограммого дядьки это доза вообще смехотворна. Не говоря уже о том, что полно случаев, когда отбирают права у людей, после приема лекарств.
На предвыборной волне обещаний и послаблений, вроде собираются вернуться к прежним значениями содержания алкоголя в крови в 0,3 промилле. И это правильно. Только я бы увеличил эту цифру до 0,5 (как в большинстве европейских стран) и широко распространил бы таблицу сколько примерно бокалов пива, рюмок коньяка на кг веса соответствует это значение.
В Великобритании, стране пьющей, максимально допустимое содержание алкоголя в крови 0,8 промилле. Это достаточно много. Но если превысил норму, водителя ждут очень серьезные штрафы. Так надо и у нас. Больше 0,5 – лишение прав на полгода и штраф тысяч 25. Пьян в драбодень - лишение на 1-2 года и штраф 50 тыс. рублей.
Чтобы водитель знал, что чуть-чуть можно, но не больше. А если боишься выпить чуть лишнего и попасть под штраф — лучше вообще не пей.
Эти нормы, конечно, не должно касаться водителей маршруток, автобусов и грузовиков. Для них погрешность в 0,2 промилле вполне достаточно. Все же они на работе, а пить на работе как ни крути - плохо.
Также я за повышения штрафов за нарушение ПДД. В России штрафы значительно ниже, чем в Европе и США, им есть куда расти. К сожалению, только такие методы останавливают наших сограждан, да и то не всегда. Опять же не все подряд штрафы повышать надо, а серьезные. Например, превышение на 40-60 км/ч сейчас стоит 1000-1500 рублей; более 60 км./ч - 2000-2500 руб. или лишение прав.
Я за то чтобы увеличить штраф раз в 5-6.
Превышение на 40-60 км./ч - штраф 5000-6000 рублей.
Превышение более 60 км./ч — штраф 15000 рублей.
Особенно это актуально в городе, где лететь 120, при ограничении в 60 мягко говоря неправильно.
Главное, чтобы все делалось разумно и не стояли гаишники возле знаков ремонт дороги 40 км/ч максимум, где никакого ремонта уже давно нет. Оптимизировать движение. Например, по Кировскому р-ону Волгограда есть длинный перегон, где все едут не меньше 80-90, хотя реально там ограничение 60. Но город и так длинный, хотя бы на этом пустом участке можно было бы разогнаться. То же самое с 3-ей Продольной. Там вообще практически трасса! И должны стоять знаки ограничения в 90 км./ч, но никак не 60, как сейчас.
Отдельная песня с выездом на встречную полосу. Я регулярно вижу, как некоторые водители, независимо едут они на жигуленке или крутом джипе, выезжают на встречную полосу. Нарушение может быть случайным — начал обгонять на трассе по правилам, закончил на сплошной линии, скостил угол при повороте на перекрестке. Но когда сознательно идут на обгон через сплошную — такое должно караться серьезно. Сейчас за встречку отбирают права на 4-6 мес. Законодатели планируют отменить эту норму и забирать права только при повторном нарушении в течение года, как раз мотивируя тем, что много спорных ситуации и незначительных нарушений. Я согласен с этим. Вместе с тем, неплохо было бы увеличить штраф до 40-50 тыс. рублей за повторное нарушение + лишение прав. Привести правила к однозначным трактовкам и за первичное нарушение тоже поднять сумму хотя бы до 5000 руб. Но а если нарушил один раз, пусть даже случайно, езди предельно аккуратно, чтобы не повторить.
Еще надо повысить штраф за проезд на красный свет светофора. Я еще могу понять водителей, которые проскакивают на красный: замешкались и не затормозили вовремя, боязнь получить удар сзади при интенсивном торможении, желание успеть проскочить. Но когда стартуют со светофора не то что на желтый, а на красный или красный уже горит долго и машина как ехала, так и едет - это за гранью добра. Это надо
А вот за то, что водитель не пропускает пешехода я бы увеличивать штраф не стал. Тут ситуация неоднозначная. Есть очень дурацкие переходы. Например, если ехать из Центра перед 7-ой Гвардейской переход на 6 полос! По правилам, если пешеход шагнул на зебру, все 6 полос должны остановиться. Но это же нереально и просто глупо. Такие переходы просто опасны! Нужно строить подземные/надземные, а там где зебра, обозначать ее знаками над дорогой, а не только где-то сбоку в кустах.
Самим же пешеходам повысить штраф за переход в неположенных местах точно надо! Они бегают где хотят и как хотят. Надо штрафовать, штрафовать и еще раз штрафовать! Иначе это так и будет продолжаться. Сейчас ДПС закрывает обычно глаза на нарушения пешеходов, проявляя внимание лишь к людям за рулем.
Автотранспорт
У государства в 2010-2011 годах была хорошая программа по обновлению автопарка. Суть ставшей популярной программы в том, что автовладелец получал 50 тыс. рублей на покупку нового авто, если сдавал старый автохлам. Купить можно было недорогие автомобили, произведенные в России из специального списка, утвержденного правительством. Большая часть покупок пришлось, увы, на небезопасные, но дешевые машины Автоваза. Среди них немалую часть занимали модели 2105 и 2107, невероятно устаревшие и совершенно небезопасные.
Тем не менее, программа замечательная и пользовалось популярностью. Было бы правильным продлить ее еще на несколько лет, включив в список абсолютно все модели, которые собираются в РФ, независимо от их цены. Также стоить поощрять покупку малолитражных экологичных авто. Такая программа была только в Москве.
Отдельной программой нужно запустить обновление парка автобусов и грузовиков. Старые Камазы и Икарусы, мало того, что небезопасны, так еще и сильно загрязняют окружающую среду.
Меня откровенно раздражают старые раздолбанные вазовские пятерки-шестерки у которых фары выключены (старперы-водилы экономят), задние фонари едва светятся, поворотник не работает, а шины лысые как голова Вина Дизиля. К тому же такие машины частенько ломаются и создают пробки: в холод глохнут на морозе, а зимой закипают от жары. Возвращаясь к теме штрафов: за создание затора по вине автомобиля, который сломался, его водителя надо выписывать штраф размером в 8-10 тыс. рублей. Будь добр, следи за состоянием своего авто или хотя бы быстро откати его к обочине, если он все-таки сломался. Нет денег на нормальное обслуживание своего драндулета – езди на трамвае, меньше будет пробок.
Аналогичный штраф виновнику аварии, если из-за него образовалась пробка. А то у нас куча аварий с последствиями на 3 копейки, участники ждут гаишников, а пробка на 3 километра.
С 2006 года по программе повышения безопасности дорожного движения уже потрачено 47 млрд. рублей. Результаты пока так себе, смертность на дорогах в России все еще очень высока.
28 тыс. погибших - это много, это чертовски много. Для сравнения: в Японии за 2011 год погибло 4863 человека, в Германии - 3900. При этом общее количество автомобилей в этих странах в 1,5-2 раза больше, чем у нас. И аварий больше.
В России уровень выживаемости в авариях катастрофически низок – гибнет каждый десятый пострадавший! В Германии – каждый сотый, в Японии – каждый двухсотый. Это при том, что по статистике, аварий с пострадавшими у них гораздо больше. В России статистику ДТП с пострадавшими, видимо, просто занижают. Точно считают только мертвых.
Причины смертности в ДТП все те же: плохие дороги (каждая пятая авария с пострадавшими из-за них), плохая организация движения, большое количество автостарья, не соответствующее современным требованиям пассивной безопасности, слишком долгое ожидание первой медицинской помощи.
Дороги
Про дороги можно говорить долго, но то, что их надо строить – это очевидно всем. Очевидно, но при этом хороших хотя бы четырехполосных шоссе с отбойником посередине строят катастрофически мало. (По статистике их наличие снижает смертность на трассе на 7%.)
В России вообще новых дорог строят мало и новая еще не значит безопасная. Трасса Чита – Хабаровск, по которой гонял Путин на желтой Калине-спорт, двухполосная. Это значит, здравствуй обгон по встречной полосе. Учитывая протяженность этой дороги и удаленность от населенных пунктов, ждать скорую попавшим в ДТП придется очень долго. В европейских странах на шоссе дежурят группы быстрого реагирования медиков, чтобы ехать к пострадавшим не из больницы, находящейся бог знает как далеко, а сразу с трассы. В России такое направление помощи только зарождается и мало где есть.
Если на трассе с разделительной полосой с отбойником все понятно: 4 и более полос – отбойник должен быть без всяких оговорок, двухполосная узкая – его просто некуда вставлять, то почему на широких городских дорогах они есть не везде – непонятно. Даже если это не отбойник, а просто заборчик – это уже не даст лихачу выехать на встречную полосу и пресечет желание развернуться в неположенном месте. Такие заборчики я видел в Пекине. Они не спасут от вылета на встречку при сильном ударе, но не дадут совершить опасный маневр нарушителю.
Штрафы
Одной из самых больших проблем остаются пьяные за рулем и лихачи. А если за руль садится пьяный лихач – дело совсем плохо. Я за ужесточение мер борьбы с пьянством, но разумными методами. Закон, действующий сейчас, не допускающий показаний выше 0 промилле меня не устраивает. От бокала вина водитель не станет управлять машиной медленный. А для здорового 100-килограммого дядьки это доза вообще смехотворна. Не говоря уже о том, что полно случаев, когда отбирают права у людей, после приема лекарств.
На предвыборной волне обещаний и послаблений, вроде собираются вернуться к прежним значениями содержания алкоголя в крови в 0,3 промилле. И это правильно. Только я бы увеличил эту цифру до 0,5 (как в большинстве европейских стран) и широко распространил бы таблицу сколько примерно бокалов пива, рюмок коньяка на кг веса соответствует это значение.
В Великобритании, стране пьющей, максимально допустимое содержание алкоголя в крови 0,8 промилле. Это достаточно много. Но если превысил норму, водителя ждут очень серьезные штрафы. Так надо и у нас. Больше 0,5 – лишение прав на полгода и штраф тысяч 25. Пьян в драбодень - лишение на 1-2 года и штраф 50 тыс. рублей.
Чтобы водитель знал, что чуть-чуть можно, но не больше. А если боишься выпить чуть лишнего и попасть под штраф — лучше вообще не пей.
Эти нормы, конечно, не должно касаться водителей маршруток, автобусов и грузовиков. Для них погрешность в 0,2 промилле вполне достаточно. Все же они на работе, а пить на работе как ни крути - плохо.
Также я за повышения штрафов за нарушение ПДД. В России штрафы значительно ниже, чем в Европе и США, им есть куда расти. К сожалению, только такие методы останавливают наших сограждан, да и то не всегда. Опять же не все подряд штрафы повышать надо, а серьезные. Например, превышение на 40-60 км/ч сейчас стоит 1000-1500 рублей; более 60 км./ч - 2000-2500 руб. или лишение прав.
Я за то чтобы увеличить штраф раз в 5-6.
Превышение на 40-60 км./ч - штраф 5000-6000 рублей.
Превышение более 60 км./ч — штраф 15000 рублей.
Особенно это актуально в городе, где лететь 120, при ограничении в 60 мягко говоря неправильно.
Главное, чтобы все делалось разумно и не стояли гаишники возле знаков ремонт дороги 40 км/ч максимум, где никакого ремонта уже давно нет. Оптимизировать движение. Например, по Кировскому р-ону Волгограда есть длинный перегон, где все едут не меньше 80-90, хотя реально там ограничение 60. Но город и так длинный, хотя бы на этом пустом участке можно было бы разогнаться. То же самое с 3-ей Продольной. Там вообще практически трасса! И должны стоять знаки ограничения в 90 км./ч, но никак не 60, как сейчас.
Отдельная песня с выездом на встречную полосу. Я регулярно вижу, как некоторые водители, независимо едут они на жигуленке или крутом джипе, выезжают на встречную полосу. Нарушение может быть случайным — начал обгонять на трассе по правилам, закончил на сплошной линии, скостил угол при повороте на перекрестке. Но когда сознательно идут на обгон через сплошную — такое должно караться серьезно. Сейчас за встречку отбирают права на 4-6 мес. Законодатели планируют отменить эту норму и забирать права только при повторном нарушении в течение года, как раз мотивируя тем, что много спорных ситуации и незначительных нарушений. Я согласен с этим. Вместе с тем, неплохо было бы увеличить штраф до 40-50 тыс. рублей за повторное нарушение + лишение прав. Привести правила к однозначным трактовкам и за первичное нарушение тоже поднять сумму хотя бы до 5000 руб. Но а если нарушил один раз, пусть даже случайно, езди предельно аккуратно, чтобы не повторить.
Еще надо повысить штраф за проезд на красный свет светофора. Я еще могу понять водителей, которые проскакивают на красный: замешкались и не затормозили вовремя, боязнь получить удар сзади при интенсивном торможении, желание успеть проскочить. Но когда стартуют со светофора не то что на желтый, а на красный или красный уже горит долго и машина как ехала, так и едет - это за гранью добра. Это надо
А вот за то, что водитель не пропускает пешехода я бы увеличивать штраф не стал. Тут ситуация неоднозначная. Есть очень дурацкие переходы. Например, если ехать из Центра перед 7-ой Гвардейской переход на 6 полос! По правилам, если пешеход шагнул на зебру, все 6 полос должны остановиться. Но это же нереально и просто глупо. Такие переходы просто опасны! Нужно строить подземные/надземные, а там где зебра, обозначать ее знаками над дорогой, а не только где-то сбоку в кустах.
Самим же пешеходам повысить штраф за переход в неположенных местах точно надо! Они бегают где хотят и как хотят. Надо штрафовать, штрафовать и еще раз штрафовать! Иначе это так и будет продолжаться. Сейчас ДПС закрывает обычно глаза на нарушения пешеходов, проявляя внимание лишь к людям за рулем.
Автотранспорт
У государства в 2010-2011 годах была хорошая программа по обновлению автопарка. Суть ставшей популярной программы в том, что автовладелец получал 50 тыс. рублей на покупку нового авто, если сдавал старый автохлам. Купить можно было недорогие автомобили, произведенные в России из специального списка, утвержденного правительством. Большая часть покупок пришлось, увы, на небезопасные, но дешевые машины Автоваза. Среди них немалую часть занимали модели 2105 и 2107, невероятно устаревшие и совершенно небезопасные.
Тем не менее, программа замечательная и пользовалось популярностью. Было бы правильным продлить ее еще на несколько лет, включив в список абсолютно все модели, которые собираются в РФ, независимо от их цены. Также стоить поощрять покупку малолитражных экологичных авто. Такая программа была только в Москве.
Отдельной программой нужно запустить обновление парка автобусов и грузовиков. Старые Камазы и Икарусы, мало того, что небезопасны, так еще и сильно загрязняют окружающую среду.
Меня откровенно раздражают старые раздолбанные вазовские пятерки-шестерки у которых фары выключены (старперы-водилы экономят), задние фонари едва светятся, поворотник не работает, а шины лысые как голова Вина Дизиля. К тому же такие машины частенько ломаются и создают пробки: в холод глохнут на морозе, а зимой закипают от жары. Возвращаясь к теме штрафов: за создание затора по вине автомобиля, который сломался, его водителя надо выписывать штраф размером в 8-10 тыс. рублей. Будь добр, следи за состоянием своего авто или хотя бы быстро откати его к обочине, если он все-таки сломался. Нет денег на нормальное обслуживание своего драндулета – езди на трамвае, меньше будет пробок.
Аналогичный штраф виновнику аварии, если из-за него образовалась пробка. А то у нас куча аварий с последствиями на 3 копейки, участники ждут гаишников, а пробка на 3 километра.
С 2006 года по программе повышения безопасности дорожного движения уже потрачено 47 млрд. рублей. Результаты пока так себе, смертность на дорогах в России все еще очень высока.
жесть.
40-50 - да, это немало, но не надо нарушать. Это же не неправильная парковка или перестроение, большие штрафы за действительно серьезные нарушения, которые нельзя сделать случайно.
Но не берусь по этому поводу судить, так как для меня проблема не актуальна, я не пью за рулем.
Другой вопрос выезда на встречку - сейчас и так лишение. А до конца по этому поводу все так и не урегулировано. Есть знак, но нет разметки, например (и тянется так на несколько десятков километров). Иногда приходиться выезжать на встречку (яма большая на своей полосе, другие причины). А уж с нашим устройством дорог: есть одна трасса. Так я по ней ехать задолбался конкретно: она двухполосная. Там где я прекрасно вижу встречку обгон запрещен, а там где я не вижу и не могу безопасно обгонять он наоборот разрешен.
Но вот на счёт больших штрафов -- тут есть проблема. Дело в том, что штрафы за нарушения ПДД относятся к административному кодексу, а там сумма штрафа не может превышать 5000 рублей. Больше 5000 -- это только в уголовном кодексе. Поэтому, чтобы брать штрафы по 25 тысяч рублей -- нужно либо менять КоАП, либо переносить часть нарушений в УК. Но это проблематично.
ИМХО.
Навскидку: куда отнести ехал в левом на 40 км/ч и поламал пару рекламных табличек, куда отнести вваливал в правом ряду прямо по переходам на 100+, но улицы были пусты и никто не пострадал?
1. Установить минимальную и максимальную границу наказаний и предоставить судьям право выбирать какое именно наказание из диапазона применить в каждой конкретной ситуации. То есть полностью по аналогии с уголовный делопроизводством, когда за убийство могут дать колонию строгого режима, а могут дать условный срок без лишения свободы -- на усмотрение судьи, исходя из обстоятельств, доказательств, характеристик с места работы, наличию несовершеннолетних детей и т.п.
2. Ввести жесткие количественные контрольные точки, которые по какой-то формуле дают соответствующее наказание.
Тьфу.
Наказание должно быть неотвратимым. А у нас не так, к сожалению.
Я вот не могу взять и честно так от души ответить. Нам наверное хочется чтобы вроде бы все по закону, но в тоже время и хочется вести себя как хотим...
В остальных сферах - сложнее. Очень многое у нас неудобно устроено, когда проще и намного быстрее нарушить.
Получаешь 200.000 в месяц, тогда и штраф будет 20.000 минимальный, а если 10.000 получаешь то 100р.
Нужно чтобы штрафы били по карману но при этом не загоняли в долговую яму и так малообеспеченные слои. А нарушают все - даже по невнимательности, неосторожности.
Так я то предлагаю поднять штрафы за нарушения, которые нельзя сделать по неосторожности! Невозможно превышать на 60 км. или ехать по тротуару и сказать: ой, это я случайно!
Все равно большинство так и ездит.
Еще штраф хороший за движение по левой полосе при свободной правой как в европе 3000р
за несоблюдение дистанции 2000р.
за разговоры по телефону за рулем еще тысяч 5 :)
Вообще полицию видел там 1 раз за две недели.
это советский суд был самый гуманный в мир. а российский - хзхз
Широкие проспекты с разделительной полосой-газоном, много подземных переходов. Вот только людей это никак не меняет. Упомянутые заборы приходится ставить на местах подземных переходов, чтобы пешеходы не перебегали дорогу.
скачать Спартак: кровь и песок