Написать пост

autobotanik

таху в овраг с размаху...

...без всякого страху но дороговато так кидаться тахами по оврагам !

Был бы это легковой какой фокус или мазда-три - денюшек бы отнял ремонт у хозяина раза в 3 меньше...

Нет, не из-за того, что мы прожорливые наглые, выжимаем соки из каждого пострадавшего в аварии...

Ну заменили бы мы на легковушке "телевизор" и выправили бы лонжероны... Радиатор там поправили бы, логотип протерли бы...

А вот на тахо - такой силы передний удар перекосил ему всю раму.

А раму ремонтировать - это очень и очень дорогое удовольствие, сравнимое разве что с её заменой...
Забегая вперед скажу - найти очень сложно тех, кто всё-же возьмется ремонтировать раму...


Итак, в овраг соскочил tahoe со следующими последствиями (фотографировал на микроволновку сам пострадавший):


Кажется с такого ракурса - крыло ушло чуть-чуть


А теперь - посмотрите вот на это фото - перекосило всю морду влево вместе с рамой


Задом тормозил таха по склону и деревьям (зеленые следы)...


Рама поподробнее летом в гараже


...


...


Далее была попытка (или были попытки) отдать в ремонт таху в сервисы...
В результате - зимой 2012 мы получили таху в ремонт в таком виде


...


Помните как "хоронили тёщу - порвали два баяна" ???
У нас по-другому: "затаскивали таху на стапель - порвали две лебедки"


Степень веселья с тёщей+баяны и тахой+лебедки были одинаковыми !!!

Не таха залезала на стапель, а стапель ехал к тахе
Но мороз на улице дал нам мозги и силы - и 3 тонны с неработающим двиглом поддались...


Варяг непокорный - всё-таки оказался на рабочем столе жестянщика


И сразу в глаза - перекос рамы, даже разбирать передок не требуется, всё уже голое


Но закинуть на стапель - это маленькая проблема, в сравнении с настоящей проблемой - обычный стапель не позволяет тянуть раму !
Чтобы тянуть раму такого черного гиганта - нами уже ранее изготовлены специальные крепления для работы с рамными машинами.


Осталось только крепления доработать именно под нашего таху.


Получаются зажимы из толстого металла, которыми можно удерживать участки рамы, во время выправления противовесных участков


А кузов не должен участвовать в выправлении, соответствующие участки кузова на время выправления рамы - открепляются от рамы


Закинули на стапель... закрепили правильно раму... - что дальше ?
Дальше - ведь глупо тянуть раму по наитию, по "опыту" или по звездам... ?
Достаём из принтера точные размеры рамы и кузова тахи !


Выставляем струнами из обычных нитей - оси автомобиля, чтобы чувствовать каждый миллиметр автомобиля


Вот точная середина автомобиля (кузова и рамы)


Оси бортов выставляем


...


Закрепляем и начинаем тянуть
Вот правая сторона рамы тянется


Чтобы одновременно тянулись обе стороны рамы (рама прямоугольной формы), чтобы рама не треснула - добавляем 3-ёх тонное усилие на второй борт рамы (опираясь на вторую стапельную колонну)


Тянем одновременно двумя гидравлическими векторами два борта рамы, закрепленной хитрым образом !


Тянем параллельно !


Закреплена рама очень хитрым образом - одних цепей - штук 5


Но ведь тут мы пошатали раму только в горизонтальной плоскости
А рама то повреждена у нас ещё и в вертикальной плоскости...
Меняем вектора силы


И тянем вверх то, что ушло вниз после оврага


Потому работа с рамой и стоит больших денег - одна ошибка - и рама разорвется - и на выброс её


Раму подтянули, у нас есть целая бушная панель передняя на таху ("телевизор")


Пришло время подтянуть-выставить кузов на раме
Накачанной рукой забрасываем "телевизор" на черного гиганта таху


Ставится телевизор на подушки резиновые
Так вот - старые подушки после удара на выброс...
А найти на разборках шевроле только вот такое рыжее старье удалось... (или заказ новых из Америки по 200$, срок ожидания - месяц)


Выравниваем гидравликой - передние клыки рамы (относительно всей рамы)


Чтобы правильно поставить передний бампер (он крепится на раму)


Выставляем "клыки" и по горизонтали


И по вертикали


Накидываем капоты-крылья


Выставляем замок капота


Выставляем зазоры


И получаем правильную в первом приближении морду у тахи...
Креплений фар и бампера только у нас ещё нет - не можем выставить пока все зазоры...
Крепления едут с разборок России...
Если планируете бить авто - купите лучше фокус, чинить дешевле, запчастями разборки ломятся


Перейдём пока к задку тахи


Помяло крыло так,


что аж форточка треснула


И крышку багажника перекосило


Вот так видоизменилась форма заднего проёма


...


Чтож, будем разбирать это битьё


...


Снимаем обшивку крыла-багажника - и что же мы видим...
Видим целую систему кондиционирования задней части автомобиля !


Как-же повезло хозяину автомобиля - вся система уцелела !!!
На разборках такое очень сложно найти, из Америки заказывать - цены космические...
Чудом уцелела !
Снимаем всю систему кондиционирования - она нам не даст нормально выравнять крыло.


Закрепляем левую часть задка кузова цепями


И начинаем грубое вытягивание стапельной гидравликой


У нас деформировались даже внутренние усилители - поэтому вытягивание грубое - тянется вся правая задняя четверть авто


Почти вытянули


Переходим к более мягкому вытягиванию - упираем 3-ёх тонную растяжку гидравлическую в крепкий угол пола-борта, противоположный пострадавшему углу


И растягиваем мятые внутренности правого заднего крыла


Сам проём - правую часть подтягиваем


Вырисовываются крыло-проём


...


Изнутри выводим рихтовочными молотками


Форма крыла грубо получилась


Теперь самая тонкая работа - рихтовка споттером внешней части крыла


Дергаем споттером - прикладываем целый фонарь задний - проверяем достаточно ли хорошо вытянули форму


Тоже самое с крышкой багажника производим


И вокруг форточки - потянут волнами металл - его тоже рихтуем


Готов задок автомобиля


Привезли многочисленные пластиковые крепежи на передок автомобиля
Никогда не скажешь по внешнему виду тахи - что там столько (!!!) пластмассы !


Всё аж скрипит - если прикоснуться
Устанавливаем пластик-в-пластик, собираем фары


Ставим гриль радиатора
Выставляем зазорчики


Со всех сторон


И в покраску - выводим шпатлевкой, грунтуем крыло


Крышку багажника готовим


Красим задницу тахи


Крышку багажника


Телевизор красим тоже


И все навесные элементы


Собираем всю открашенную морду тахи


Собираем весь склад подкапотного пространства, кучу радиаторов, бачков и пластмасс



Осталось поменять слесарные запчасти правого переднего колеса


Рычаг целый поставим


И привод колеса гнутый - тоже заменим


Всё машина может соскакивать со стапеля !


Перескакивает на стенд 3D сход-развала, уррра там всё зелененькое в рез-тах !!!


Результат работ на нашем чудесном стапеле:


...


...


...


...


И ролик:
60 комментариев 30нравится 23избранное
artist1508
bejeyt
ken-ra
Oko
2zzyQ
Allalala
fail
Boomburum
elgreko
Doneko
noeyedeer
tutpusto
vitalyu
postdig
duxxlless
kulichik
Rusman
paparazzio
xDemon
  • mkv
    1 13 фев 2012 в 03:54
    фоток пздц как много. знал не заходил бы
    • autobotanik
      2 13 фев 2012 в 04:25
      коллега, специально для вас имеется укороченный вариант:
      • maxuv
        13 фев 2012 в 05:00
        ахах)))
      • mkv
        13 фев 2012 в 09:21
        та уже поздно. но все равно спасибо.
      • cooler777
        13 фев 2012 в 10:07
        лайт версия =)
      • lafredo
        24 фев 2012 в 16:40
        xDDD
  • Kalashmatik
    13 фев 2012 в 06:10
    да уж, рама жесть, но зато безопасность огого
    • Joo
      13 фев 2012 в 07:05
      Рамная конструкция менее безопасна, чем конструкция на основе несущего кузова.
      • Kalashmatik
        13 фев 2012 в 13:31
        слушай больше сказок маркетологов и продолжай ездить на алюминивых кастрюлях
        • Joo
          13 фев 2012 в 14:03
          http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E0%EC%E0_(%E0%E2%F2%EE%EC%EE%E1%E8%EB%FC)
          Самый низ, недостатки. Читай. Если лень, цетирую:
        • Joo
          13 фев 2012 в 14:03
          >>Рамные автомобили, как правило, при прочих равных (сравнимые размеры, масса, класс автомобилей) имеют худшую пассивную безопасность из-за сложностей с созданием зон запрограммированной деформации;
          • Kalashmatik
            13 фев 2012 в 14:31
            я смотрбю маркетинг совсем мозг съел, смотри там явно написано эпик-фейл сравнимые размеры, масса, далее из той же категории:

            Разделение функций рамы и кузова приводит к существенному увеличению массы относительно несущего кузова

            теперь вспоминаем физику и понимаем, что в аварии у кого бОльший вес тот и безопаснее, теперь смотрим вес рамника и обыкновенный кастрюли - профит
            • GleBka
              13 фев 2012 в 14:51
              Вы б читать научились, при столкновении двух рамных машин шансы выжить в обоих машинах намного меньше, чем при столкновении машин на несущем кузове.
              • Kalashmatik
                13 фев 2012 в 15:01
                включи мозг и научись считать, причем тут двух рамных? 90% авто на дорогах априори безрамики
            • Joo
              13 фев 2012 в 15:08
              Факт есть факт, несущий кузов безопаснее. А дальше вы уже сами додумываете, но это ни какого дела к данной теме не имеет, иначе нам всем надо ездить на танках.
              • GleBka
                13 фев 2012 в 15:22
                +
                • Kalashmatik
                  13 фев 2012 в 15:46
                  конструктив закончился?
              • Kalashmatik
                13 фев 2012 в 15:46
                заипали теоретики, открой глаза и взгляни на дорогу
                • GleBka
                  13 фев 2012 в 15:53
                  почему сразу закончился? при мелких дтп понятно что в выигрыше остается рамный автомобиль. но при столкновениях на больших скоростях из-за отсутсвия зон деформации которые просто не заложены в рамной машине - человек страдает нечуть не меньше, чем при столкновении двух машин с несущим кузовом. потому что остылась к той же физике - внутренняя энергия будет гасится не кузовом автомобиля, а организмом человека.
                  • Kalashmatik
                    13 фев 2012 в 15:59
                    вот теперь вижу логику, все верно, если в танке удариться об неразрушаемое препядствие, то не смотря на отсутвие деформации кузова, экипажу настанет кирдык от перегрузок, которые ничем не поглащаются, но это все идеальные условия в идеальной ситуации, а на практике мы видим:
                    - кучу мелких аварий, где твой ущерб как правило минимален
                    - при столкновении с большинством кастрюль почти всегда есть преимущество по массе

                    исходя из практическог применения и сделаны такие выводы, а теория это конечно хорошо, только выжить не поможет
                    • Slava27
                      13 фев 2012 в 21:19
                      Вспомнил рассказ друга недавно с армейки вернувшегося, как водитель танка дал по тормозам а наводчик сидевший в башне себе голову пробил...жаль парня, но не об этом сейчас.
                      Ну вообщем спор у вас глупый, да безрамники более безопасны, но при определённых обстоятельствах, при этом в большинстве случаев, меньше страдают люди находящиеся в больших рамных джипах, и таких случаев подавляющее большинство.
                      также можно говорить, что на самолёте безопасней летать, но если соотнести количество самолетов, автомобилей и катастроф, безопасней выходит авто....
                      • GleBka
                        14 фев 2012 в 02:45
                        Как раз таки выходит что самолет безопасней)))))
                        • Slava27
                          14 фев 2012 в 10:04
                          ну если б самолётов летало столько же сколько и машин, и катастроф у них было бы пропорционально их количеству, то мне кажется, самолеты опередили авто по катастрофам, а вообще нужно статистику пересчитать...
                  • Nikitian
                    13 фев 2012 в 16:14
                    У тяжёлых рамных автомобилей зоны деформации вынесены за пределы автомобиля. :) Если столкновение с недеформируемым или сильно превышающим по массе препятствием, тогда рамная машина более опасна. Заковыка в том, что абсолютное большинство машина на дорогах легче среднестатистического рамника.
      • Chevava
        13 фев 2012 в 18:00
        Хуйню не пори.
        • Joo
          13 фев 2012 в 18:23
          Против науки не попрешь, а х..ню здесь поритите, извините, вы.
    • autobotanik
      15 фев 2012 в 17:26
      рама форева !!!
  • gormet
    13 фев 2012 в 07:34
    Блин, так долго ждал новенького от Ботаника. Смелость и мастерство поражают. Кузовщик от бога.
    • autobotanik
      15 фев 2012 в 17:27
      огромное спасибо !
  • toff
    13 фев 2012 в 07:47
    Как всегда шикарная работа.
  • Dar4eG
    13 фев 2012 в 08:03
    круто..
    Наверное, это оптический обман, что зазоры капота по крыльям слева и справа разные?
    • autobotanik
      15 фев 2012 в 17:27
      ровные, выставляли раза три их
      капот только не оригинальный привез хозяин - китайский - прогинается как фольга
  • Ronki
    13 фев 2012 в 08:29
    как всегда очень круто!
  • ROKOS
    13 фев 2012 в 08:45
    Да, зазоры на морде жуткие, но они такие наверное еще с завода идут...
    • autobotanik
      15 фев 2012 в 17:30
      там бампер крепится - на раму, а остальное - на кузов
      поэтому на всех авто - новых и бу - три пальца спокойно влазят между бампером и остальной мордой
  • Jouflay
    13 фев 2012 в 09:32
    Прям золотые руки. Смотришь и удивляешься, как это вообще реально всё восстановить. Кстати да и мне было бы не плохо восстановить вмятину на багажнике, но жаль я не в Москве.
  • ramick
    13 фев 2012 в 10:51
    Автоботаник, твоё мнение как специалиста - в плане безопасности автомобиль сильно потерял? Если ещё раз улетит в овраг - совсем без морды останется, или нет?
    • postdig
      13 фев 2012 в 12:28
      +
    • vitalyu
      13 фев 2012 в 13:35
      +
    • autobotanik
      15 фев 2012 в 17:30
      могу только сказать что узких мест у кузова и рамы не стало больше после ремонта
  • Shajtan
    13 фев 2012 в 10:58
    По обзору - шикарно. Ботанику надо комиксы издавать, серьёзно - будет пользоваться популярностью.

    Рычаг у Тахи - смех какой-то. Может, конечно, обман зрения - но я бы, не зная, что это от Тахи - сказал бы, что с микролитражки.
    • autobotanik
      15 фев 2012 в 17:31
      слабоват-слабоват рычажок для такого гиганта, но гораздо лучше чем у X5/X6 и Range Rover

      большое спасибо, будем стараться !
  • Rusman
    13 фев 2012 в 11:45
    улыбнула фраза - если планируете бить авто, покупайте фокусы, их полно =)
    Спасибо за пост, только вот фоточки получше бы делать и можно ставить +5!
    • autobotanik
      15 фев 2012 в 17:31
      спасибо, растём над собой
  • ExSoviet
    13 фев 2012 в 11:50
    Таху - птаху. Когда увидел разобранную морду, с ужасом представил как всё это собирать обратно.
    • autobotanik
      15 фев 2012 в 17:31
      да, целый день на сборку ушёл
  • baroleg
    13 фев 2012 в 13:02
    Круто!
  • msfs11
    13 фев 2012 в 22:24
    а где же шутка про "не бит, не крашен, без пробега по РФ"?
    • Slava27
      13 фев 2012 в 22:52
      ага, бабушка в церковь по воскресеньям ездила)))
    • autobotanik
      15 фев 2012 в 17:32
      на травке бабушка педальки перепутала
  • ultimuss
    16 фев 2012 в 12:08
    тахо так сделан что я никогда не пойму битый или нет он у него заззоры везде с пол руки. а ботаник молодец как всегда. еще на страой кадабре с интересом ждал посты его. хотя реги небыло
    • autobotanik
      25 июл 2012 в 13:37
      да, зазорчики там хороши - но всё потому-что бампер крепится на раму, а капот и крылья на кузов
      • ultimuss
        25 июл 2012 в 13:40
        американцы такие американцы
  • lafredo
    24 фев 2012 в 16:43
    @autobotanik, когда уже откроете филиалы в регионах? У нас в Ирк. области стоооолько ушатаных японцев, что озолотитесь, приглашаю! ;)
    • autobotanik
      25 июл 2012 в 13:37
      спасибо, бум расширяться постепенно !
  • ivanko-205
    24 июл 2012 в 20:39
    autobotanik, добрый день! у меня тахо с похожими повреждениями. возьметесь? и сколько стоит примерно работа?
    • autobotanik
      25 июл 2012 в 13:36
      добрый день, Иван.

      пришлите, пожалуйста - фотки повреждений на autobotanik СОБАКА gmail.com

      в почту я сообщу детали по ремонту данного тахо
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.