таху в овраг с размаху...
...без всякого страху но дороговато так кидаться тахами по оврагам !
Был бы это легковой какой фокус или мазда-три - денюшек бы отнял ремонт у хозяина раза в 3 меньше...
Нет, не из-за того, что мы прожорливые наглые, выжимаем соки из каждого пострадавшего в аварии...
Ну заменили бы мы на легковушке "телевизор" и выправили бы лонжероны... Радиатор там поправили бы, логотип протерли бы...
А вот на тахо - такой силы передний удар перекосил ему всю раму.
А раму ремонтировать - это очень и очень дорогое удовольствие, сравнимое разве что с её заменой...
Забегая вперед скажу - найти очень сложно тех, кто всё-же возьмется ремонтировать раму...
Итак, в овраг соскочил tahoe со следующими последствиями (фотографировал на микроволновку сам пострадавший):
Кажется с такого ракурса - крыло ушло чуть-чуть
А теперь - посмотрите вот на это фото - перекосило всю морду влево вместе с рамой
Задом тормозил таха по склону и деревьям (зеленые следы)...
Рама поподробнее летом в гараже
...
...
Далее была попытка (или были попытки) отдать в ремонт таху в сервисы...
В результате - зимой 2012 мы получили таху в ремонт в таком виде
...
Помните как "хоронили тёщу - порвали два баяна" ???
У нас по-другому: "затаскивали таху на стапель - порвали две лебедки"
Степень веселья с тёщей+баяны и тахой+лебедки были одинаковыми !!!
Не таха залезала на стапель, а стапель ехал к тахе
Но мороз на улице дал нам мозги и силы - и 3 тонны с неработающим двиглом поддались...
Варяг непокорный - всё-таки оказался на рабочем столе жестянщика
И сразу в глаза - перекос рамы, даже разбирать передок не требуется, всё уже голое
Но закинуть на стапель - это маленькая проблема, в сравнении с настоящей проблемой - обычный стапель не позволяет тянуть раму !
Чтобы тянуть раму такого черного гиганта - нами уже ранее изготовлены специальные крепления для работы с рамными машинами.
Осталось только крепления доработать именно под нашего таху.
Получаются зажимы из толстого металла, которыми можно удерживать участки рамы, во время выправления противовесных участков
А кузов не должен участвовать в выправлении, соответствующие участки кузова на время выправления рамы - открепляются от рамы
Закинули на стапель... закрепили правильно раму... - что дальше ?
Дальше - ведь глупо тянуть раму по наитию, по "опыту" или по звездам... ?
Достаём из принтера точные размеры рамы и кузова тахи !
Выставляем струнами из обычных нитей - оси автомобиля, чтобы чувствовать каждый миллиметр автомобиля
Вот точная середина автомобиля (кузова и рамы)
Оси бортов выставляем
...
Закрепляем и начинаем тянуть
Вот правая сторона рамы тянется
Чтобы одновременно тянулись обе стороны рамы (рама прямоугольной формы), чтобы рама не треснула - добавляем 3-ёх тонное усилие на второй борт рамы (опираясь на вторую стапельную колонну)
Тянем одновременно двумя гидравлическими векторами два борта рамы, закрепленной хитрым образом !
Тянем параллельно !
Закреплена рама очень хитрым образом - одних цепей - штук 5
Но ведь тут мы пошатали раму только в горизонтальной плоскости
А рама то повреждена у нас ещё и в вертикальной плоскости...
Меняем вектора силы
И тянем вверх то, что ушло вниз после оврага
Потому работа с рамой и стоит больших денег - одна ошибка - и рама разорвется - и на выброс её
Раму подтянули, у нас есть целая бушная панель передняя на таху ("телевизор")
Пришло время подтянуть-выставить кузов на раме
Накачанной рукой забрасываем "телевизор" на черного гиганта таху
Ставится телевизор на подушки резиновые
Так вот - старые подушки после удара на выброс...
А найти на разборках шевроле только вот такое рыжее старье удалось... (или заказ новых из Америки по 200$, срок ожидания - месяц)
Выравниваем гидравликой - передние клыки рамы (относительно всей рамы)
Чтобы правильно поставить передний бампер (он крепится на раму)
Выставляем "клыки" и по горизонтали
И по вертикали
Накидываем капоты-крылья
Выставляем замок капота
Выставляем зазоры
И получаем правильную в первом приближении морду у тахи...
Креплений фар и бампера только у нас ещё нет - не можем выставить пока все зазоры...
Крепления едут с разборок России...
Если планируете бить авто - купите лучше фокус, чинить дешевле, запчастями разборки ломятся
Перейдём пока к задку тахи
Помяло крыло так,
что аж форточка треснула
И крышку багажника перекосило
Вот так видоизменилась форма заднего проёма
...
Чтож, будем разбирать это битьё
...
Снимаем обшивку крыла-багажника - и что же мы видим...
Видим целую систему кондиционирования задней части автомобиля !
Как-же повезло хозяину автомобиля - вся система уцелела !!!
На разборках такое очень сложно найти, из Америки заказывать - цены космические...
Чудом уцелела !
Снимаем всю систему кондиционирования - она нам не даст нормально выравнять крыло.
Закрепляем левую часть задка кузова цепями
И начинаем грубое вытягивание стапельной гидравликой
У нас деформировались даже внутренние усилители - поэтому вытягивание грубое - тянется вся правая задняя четверть авто
Почти вытянули
Переходим к более мягкому вытягиванию - упираем 3-ёх тонную растяжку гидравлическую в крепкий угол пола-борта, противоположный пострадавшему углу
И растягиваем мятые внутренности правого заднего крыла
Сам проём - правую часть подтягиваем
Вырисовываются крыло-проём
...
Изнутри выводим рихтовочными молотками
Форма крыла грубо получилась
Теперь самая тонкая работа - рихтовка споттером внешней части крыла
Дергаем споттером - прикладываем целый фонарь задний - проверяем достаточно ли хорошо вытянули форму
Тоже самое с крышкой багажника производим
И вокруг форточки - потянут волнами металл - его тоже рихтуем
Готов задок автомобиля
Привезли многочисленные пластиковые крепежи на передок автомобиля
Никогда не скажешь по внешнему виду тахи - что там столько (!!!) пластмассы !
Всё аж скрипит - если прикоснуться
Устанавливаем пластик-в-пластик, собираем фары
Ставим гриль радиатора
Выставляем зазорчики
Со всех сторон
И в покраску - выводим шпатлевкой, грунтуем крыло
Крышку багажника готовим
Красим задницу тахи
Крышку багажника
Телевизор красим тоже
И все навесные элементы
Собираем всю открашенную морду тахи
Собираем весь склад подкапотного пространства, кучу радиаторов, бачков и пластмасс
Осталось поменять слесарные запчасти правого переднего колеса
Рычаг целый поставим
И привод колеса гнутый - тоже заменим
Всё машина может соскакивать со стапеля !
Перескакивает на стенд 3D сход-развала, уррра там всё зелененькое в рез-тах !!!
Результат работ на нашем чудесном стапеле:
...
...
...
...
И ролик:
Был бы это легковой какой фокус или мазда-три - денюшек бы отнял ремонт у хозяина раза в 3 меньше...
Нет, не из-за того, что мы прожорливые наглые, выжимаем соки из каждого пострадавшего в аварии...
Ну заменили бы мы на легковушке "телевизор" и выправили бы лонжероны... Радиатор там поправили бы, логотип протерли бы...
А вот на тахо - такой силы передний удар перекосил ему всю раму.
А раму ремонтировать - это очень и очень дорогое удовольствие, сравнимое разве что с её заменой...
Забегая вперед скажу - найти очень сложно тех, кто всё-же возьмется ремонтировать раму...
Итак, в овраг соскочил tahoe со следующими последствиями (фотографировал на микроволновку сам пострадавший):
Кажется с такого ракурса - крыло ушло чуть-чуть
А теперь - посмотрите вот на это фото - перекосило всю морду влево вместе с рамой
Задом тормозил таха по склону и деревьям (зеленые следы)...
Рама поподробнее летом в гараже
...
...
Далее была попытка (или были попытки) отдать в ремонт таху в сервисы...
В результате - зимой 2012 мы получили таху в ремонт в таком виде
...
Помните как "хоронили тёщу - порвали два баяна" ???
У нас по-другому: "затаскивали таху на стапель - порвали две лебедки"
Степень веселья с тёщей+баяны и тахой+лебедки были одинаковыми !!!
Не таха залезала на стапель, а стапель ехал к тахе
Но мороз на улице дал нам мозги и силы - и 3 тонны с неработающим двиглом поддались...
Варяг непокорный - всё-таки оказался на рабочем столе жестянщика
И сразу в глаза - перекос рамы, даже разбирать передок не требуется, всё уже голое
Но закинуть на стапель - это маленькая проблема, в сравнении с настоящей проблемой - обычный стапель не позволяет тянуть раму !
Чтобы тянуть раму такого черного гиганта - нами уже ранее изготовлены специальные крепления для работы с рамными машинами.
Осталось только крепления доработать именно под нашего таху.
Получаются зажимы из толстого металла, которыми можно удерживать участки рамы, во время выправления противовесных участков
А кузов не должен участвовать в выправлении, соответствующие участки кузова на время выправления рамы - открепляются от рамы
Закинули на стапель... закрепили правильно раму... - что дальше ?
Дальше - ведь глупо тянуть раму по наитию, по "опыту" или по звездам... ?
Достаём из принтера точные размеры рамы и кузова тахи !
Выставляем струнами из обычных нитей - оси автомобиля, чтобы чувствовать каждый миллиметр автомобиля
Вот точная середина автомобиля (кузова и рамы)
Оси бортов выставляем
...
Закрепляем и начинаем тянуть
Вот правая сторона рамы тянется
Чтобы одновременно тянулись обе стороны рамы (рама прямоугольной формы), чтобы рама не треснула - добавляем 3-ёх тонное усилие на второй борт рамы (опираясь на вторую стапельную колонну)
Тянем одновременно двумя гидравлическими векторами два борта рамы, закрепленной хитрым образом !
Тянем параллельно !
Закреплена рама очень хитрым образом - одних цепей - штук 5
Но ведь тут мы пошатали раму только в горизонтальной плоскости
А рама то повреждена у нас ещё и в вертикальной плоскости...
Меняем вектора силы
И тянем вверх то, что ушло вниз после оврага
Потому работа с рамой и стоит больших денег - одна ошибка - и рама разорвется - и на выброс её
Раму подтянули, у нас есть целая бушная панель передняя на таху ("телевизор")
Пришло время подтянуть-выставить кузов на раме
Накачанной рукой забрасываем "телевизор" на черного гиганта таху
Ставится телевизор на подушки резиновые
Так вот - старые подушки после удара на выброс...
А найти на разборках шевроле только вот такое рыжее старье удалось... (или заказ новых из Америки по 200$, срок ожидания - месяц)
Выравниваем гидравликой - передние клыки рамы (относительно всей рамы)
Чтобы правильно поставить передний бампер (он крепится на раму)
Выставляем "клыки" и по горизонтали
И по вертикали
Накидываем капоты-крылья
Выставляем замок капота
Выставляем зазоры
И получаем правильную в первом приближении морду у тахи...
Креплений фар и бампера только у нас ещё нет - не можем выставить пока все зазоры...
Крепления едут с разборок России...
Если планируете бить авто - купите лучше фокус, чинить дешевле, запчастями разборки ломятся
Перейдём пока к задку тахи
Помяло крыло так,
что аж форточка треснула
И крышку багажника перекосило
Вот так видоизменилась форма заднего проёма
...
Чтож, будем разбирать это битьё
...
Снимаем обшивку крыла-багажника - и что же мы видим...
Видим целую систему кондиционирования задней части автомобиля !
Как-же повезло хозяину автомобиля - вся система уцелела !!!
На разборках такое очень сложно найти, из Америки заказывать - цены космические...
Чудом уцелела !
Снимаем всю систему кондиционирования - она нам не даст нормально выравнять крыло.
Закрепляем левую часть задка кузова цепями
И начинаем грубое вытягивание стапельной гидравликой
У нас деформировались даже внутренние усилители - поэтому вытягивание грубое - тянется вся правая задняя четверть авто
Почти вытянули
Переходим к более мягкому вытягиванию - упираем 3-ёх тонную растяжку гидравлическую в крепкий угол пола-борта, противоположный пострадавшему углу
И растягиваем мятые внутренности правого заднего крыла
Сам проём - правую часть подтягиваем
Вырисовываются крыло-проём
...
Изнутри выводим рихтовочными молотками
Форма крыла грубо получилась
Теперь самая тонкая работа - рихтовка споттером внешней части крыла
Дергаем споттером - прикладываем целый фонарь задний - проверяем достаточно ли хорошо вытянули форму
Тоже самое с крышкой багажника производим
И вокруг форточки - потянут волнами металл - его тоже рихтуем
Готов задок автомобиля
Привезли многочисленные пластиковые крепежи на передок автомобиля
Никогда не скажешь по внешнему виду тахи - что там столько (!!!) пластмассы !
Всё аж скрипит - если прикоснуться
Устанавливаем пластик-в-пластик, собираем фары
Ставим гриль радиатора
Выставляем зазорчики
Со всех сторон
И в покраску - выводим шпатлевкой, грунтуем крыло
Крышку багажника готовим
Красим задницу тахи
Крышку багажника
Телевизор красим тоже
И все навесные элементы
Собираем всю открашенную морду тахи
Собираем весь склад подкапотного пространства, кучу радиаторов, бачков и пластмасс
Осталось поменять слесарные запчасти правого переднего колеса
Рычаг целый поставим
И привод колеса гнутый - тоже заменим
Всё машина может соскакивать со стапеля !
Перескакивает на стенд 3D сход-развала, уррра там всё зелененькое в рез-тах !!!
Результат работ на нашем чудесном стапеле:
...
...
...
...
И ролик:
Самый низ, недостатки. Читай. Если лень, цетирую:
Разделение функций рамы и кузова приводит к существенному увеличению массы относительно несущего кузова
теперь вспоминаем физику и понимаем, что в аварии у кого бОльший вес тот и безопаснее, теперь смотрим вес рамника и обыкновенный кастрюли - профит
- кучу мелких аварий, где твой ущерб как правило минимален
- при столкновении с большинством кастрюль почти всегда есть преимущество по массе
исходя из практическог применения и сделаны такие выводы, а теория это конечно хорошо, только выжить не поможет
Ну вообщем спор у вас глупый, да безрамники более безопасны, но при определённых обстоятельствах, при этом в большинстве случаев, меньше страдают люди находящиеся в больших рамных джипах, и таких случаев подавляющее большинство.
также можно говорить, что на самолёте безопасней летать, но если соотнести количество самолетов, автомобилей и катастроф, безопасней выходит авто....
Наверное, это оптический обман, что зазоры капота по крыльям слева и справа разные?
капот только не оригинальный привез хозяин - китайский - прогинается как фольга
поэтому на всех авто - новых и бу - три пальца спокойно влазят между бампером и остальной мордой
Рычаг у Тахи - смех какой-то. Может, конечно, обман зрения - но я бы, не зная, что это от Тахи - сказал бы, что с микролитражки.
большое спасибо, будем стараться !
Спасибо за пост, только вот фоточки получше бы делать и можно ставить +5!
пришлите, пожалуйста - фотки повреждений на autobotanik СОБАКА gmail.com
в почту я сообщу детали по ремонту данного тахо