Написать пост

gregst

Температура двигателя

Комрады!
Вопрос твои в чем. Сегодня в Москве около -21 градуса.
Я проехал на машине примерно час. За это время температура двигателя по встроенному термометру достигла 90 градусов. Я доехал куда пребыло нужно и около 20 минут ждал спутницу.
При этом температура двигателя начала падать и достигла 70 градусов.
Вопрос - это вообще что такое? Это нормально? Или мчаться в сервис и ремонтировать что-то?

Спасибо за вразумительные ответы.
53 комментария нравится избранное
  • Pamir
    12 фев 2012 в 17:51
    Это либо неисправен термостат, либо глючит датчик температуры ОЖ.
    Обе детали копеечные в принципе. Когда у меня сломался термостат у меня несколько иначе было: когда стоял в пробке, то двигатель более менее грелся, когда ехал по КАДу он остывал.

    В общем на мой взгляд это термостат.
  • fenya
    12 фев 2012 в 17:52
    На холостых скорее всего не прогревается на такой температуре. Либо термостат брахлит по большому кругу гонит антифриз через радиатор, но тогда бы в дороге охлаждалась машина.
    • Pamir
      12 фев 2012 в 18:27
      Вообще я первый раз слышу что это нормально) Для дизеля может быть, он не греется почти, на хс90 вообще вебаста даже при езде включается для подогрева, но чтобы бензиновый двигатель не прогревался..
      • nvartolomei
        12 фев 2012 в 18:30
        на холостых если работает подогрев или кондиционер то даже бензин не справится.

        хотя зависит и от размеров :)
        • horses
          12 фев 2012 в 18:31
          Не знаю. такого даже на старой "копейке" у меня в свое время не было.
          • horses
            12 фев 2012 в 18:32
            Да и -21 для России - не такая уж и низкая температура.
        • Pamir
          12 фев 2012 в 18:59
          У меня в -32 все нормально было на холостых.
          Кондиционер не работает при температуре внешнего воздуха меньше 7 градусов, более того он обычно увеличивает нагрузку на двигатель, отчего тот сильнее греться начинает. Печка да, охлаждает)
  • maxuv
    12 фев 2012 в 18:03
    все нормально!-на холостых оборотах с включенной печкой-всегда так! можешь не волноваться
    • horses
      12 фев 2012 в 18:30
      Да ничего подобного. Сколько машин было, никогда такого не было.
      • Procyon
        12 фев 2012 в 18:41
        Вот и я про то же.
        • vitalyu
          12 фев 2012 в 23:53
          Вы оба совершенно не правы. На холостых вполне нормально что будет падать температура, у автора все в порядке с авто.
      • maxuv
        12 фев 2012 в 19:00
        да вы че? я тоже не первый день за рулем! у меня также-у брата также
        • maxuv
          12 фев 2012 в 19:02
          когда машина стоит и работает печка то воздух охлаждает радиатор отопления и изза этого падает температура--все абсолютно нормально-100%
          • lafredo
            24 фев 2012 в 16:56
            +1, у Toyota Premio та же херня была замечена
    • PbICb
      12 фев 2012 в 18:40
      У меня подобное часто бывает, едешь-едешь, машина прогревается, скажет до 80, потом встаёшь на "долгий" светофор и немного падает температура.
  • nvartolomei
    12 фев 2012 в 18:04
    Нормально, если это дизель то вообще без вопросов.
  • Dar4eG
    12 фев 2012 в 18:23
    имхо, при глюках термостата двигатель просто не прогрелся бы до рабочей температуры на таком морозе.
    А так - холодно, плюс печка работает, при заборе воздуха оттуда она обдувает радиатор отопителя ледяным воздухом. Если очень-очень холодно - этого хватает..
    • Procyon
      12 фев 2012 в 18:41
      Почему же тогда на других машинах такого не происходит?
      • Dar4eG
        12 фев 2012 в 19:26
        на Гетце есть такая тема, что в -25 и ниже в пробках остывает понемногу..
        • Dar4eG
          13 фев 2012 в 08:30
          вот сегодня тоже понемногу остывал..
    • serejqa
      12 фев 2012 в 18:48
      Согласен. Если бы термостат заклинило на большой круг, то цифры 90 зимой вообще бы никогда не увидели. Так что вполне нормальное явление. Можно попробовать на 1-2 минуты поднять обороты и посмотреть, как изменится температура. :)
  • ganjainbox
    12 фев 2012 в 18:32
    рабочая температура двигателя 70-95 градусов. На улице -21. Чо вы хотите, все норм.
    она ж не перегревается.
  • Procyon
    12 фев 2012 в 18:40
    Так не должно быть. Но я слышал, что на Шкодах такие проблемы весьма распространены.
  • MaximTagil
    12 фев 2012 в 18:58
    скорее всего это нормально для твоей машины, не давно было обсуждение подобного поведения касательно ФФ2 на ВАЗовском форуме, часто в ино температурная стрелка не отражает действительную температуру двигателя, на некоторых моделях ее вообще убирают, чтоб не мучить водителя, почитай мануал возможно там даже написано, что то подобное
    • Fukurokudzu
      12 фев 2012 в 19:13
      вообще убирают, чтоб не мучить водителя - я думал, хотят сэкономить, но ваш варинат смешнее :)
      • MaximTagil
        12 фев 2012 в 19:19
        ну и сэкономить пару евро, наверно
        • vitalyu
          12 фев 2012 в 23:56
          все проще - чтобы ты не грел машину и защищал этим самым природу. серьезно. даже в некоторых манах на машину есть строчки, запрещающие прогревать двигатель, дабы не вредить экологии. У меня на Опеле так было
          • gregst
            13 фев 2012 в 00:50
            у меня так же написано, но только как рекомендация конечно, а не как запрет
          • Dar4eG
            13 фев 2012 в 08:30
            ну, пока есть тахометры - эту тему несложно и обойти))
    • snikeg
      12 фев 2012 в 19:18
      Я так понимаю у автора это впервые произошло, и до этого все было нормально с температурой, так от чего же это нормально?
      Вообще даже на вазе при исправном оборудовании, даже если печка на максимальной скорости и на улице -30, на хх она так не остывает, сам проверял, буквально пару недель назад.
      • MaximTagil
        12 фев 2012 в 19:21
        Соглашусь, при прогретом двигателе на ХХ, на стоячей машине температура не падает, ВАЗ 10

        Возможно автор не обращал внимание раньше
      • Dar4eG
        12 фев 2012 в 19:28
        ну, тут еще многое зависит от эффективности самого двигателя.
        Чем больше его энергии уходит в работу, тем меньше ее теряется на тепло.. Те же TSI от VW на месте тоже не прогреешь..
        • snikeg
          12 фев 2012 в 19:30
          ну тут остается ждать ответа автора, если у него раньше при аналогичной температуре за бортом такого не было, то это скорее неисправность... а может и правда, просто внимание не обращал
          • Dar4eG
            12 фев 2012 в 20:01
            тут еще есть много входящих факторов. Например, состояние фильтра салона. Если в Гетце он изрядно загажен, то на 4й скорости вентилятора он дует чуть слабее, чем на 2й при новеньком фильтре. Отсюда может быть раньше не проявлялось, а теперь проявляется..

            Вспомните, зачем при перегреве всегда советуют включить печку на максимум по теплу и скорости
      • gregst
        12 фев 2012 в 23:55
        это первая зима на этой машине
  • scr1pt
    12 фев 2012 в 19:22
    по-моему это нормально, у тебя шкода не 1.4тси случаем?
    • gregst
      12 фев 2012 в 23:54
      1.8 тси
      • Dar4eG
        13 фев 2012 в 08:33
        TSI все остывают.. Зато топлива жрут меньше)
  • vectro73
    12 фев 2012 в 19:46
    При запущенной печке нормально. У меня на Тазу при печке в 3м положении будет где то 70, во втором положении 80, а при 1-це не будет опускаться.. Это на холостых конечно в хороший мороз.
  • Thaw
    12 фев 2012 в 20:06
    Поводов для паники думаю нет, у нас давеча было -27 и мне тоже на 1,8Т пришлось постоять минут 30 с печкой на холостых, температура так же начала падать, а TSI моторы на холостых холодней и почти не греют.
  • jq11
    12 фев 2012 в 20:39
    Чем выше КПД двигателя, тем меньше тепла он выделяет. Для TSI двигателей это норма. При низких температурах за бортом и включенном обогреве салона стрелка температуры заметно может падает даже на остановках на светофоре.
  • nooze
    13 фев 2012 в 09:36
    На TSI это нормально... высокий КПД, экологические нормы, евро и все такое - в итоге на холостых двигатель работает весьма формально, в такой минус особо греть не будет
  • xupypr
    13 фев 2012 в 09:49
    хм.. из поста совсем неясно, был ли в эти 20 минут двигатель заведен. Если небыл, то все нормально, если был, то падение температуры особенно при включеной печке будет, но не столь значителен. Если ломается термостат, то температура наоборот будет только расти, т.к. не будет включатся вентилятор для охлаждения, а так думаю стоит рыть в сторону датчика температуры, если обороты на холостом на уровне и не скачут.
    • xupypr
      13 фев 2012 в 09:52
      да, не учел что TDI, там на холостых гараздо меньше греется и подобное падение вполне вероятно без нагрузки.
      • gregst
        13 фев 2012 в 10:04
        1. двигатель работал, я сидел внутри, печка работала на 25 градусов
        2. не TDI а TSI (у меня бензиновый двигатель)
        • last1hopeful
          13 фев 2012 в 11:47
          для любого современного турбированного двигателя audi/volkswagen/skoda характерна его "холодность".
          хотелось бы уточнить, у тебя температура ОЖ упала на 20 градусов или масла? был ли все это время заведен двигатель? если ОЖ - при заведенном двигателе, то это ненормально, если же масла то все в порядке.
          • Dar4eG
            13 фев 2012 в 13:33
            ну почему ненормально то? Радиатор печки не такой и маленький, вентилятор поди на 3й скорости молотил, вот и остывала ОЖ прилично. При чем на "малом" кругу остывала..
            • vectro73
              13 фев 2012 в 13:44
              Совершенно правильно. В свое время старые советские двиги при глюках термостата или завоздушивании системы иногда можно было спасти от закипания, врубив на всю катушку печеку.. и доехать до места, где можно выяснить в чем дело)) на новых такое уже турдно представить, но вот в такой мороз температура от печки снижается хорошо...
              • last1hopeful
                13 фев 2012 в 21:56
                я таким трюком иногда пользовался на своем старом golf 3 gt, в особо жаркие дни летом из-за забившегося радиатора в пробках он начинал нагреваться сильнее положенного - печка меня "спасала" :)))
            • last1hopeful
              13 фев 2012 в 21:54
              площадь радиатора печки в этой машине не настолько огромно, чтобы за 20 минут при заведенном моторе, горячем масле и ож остыть на 20 градусов. или ты сидел под максимальной температурой и максимальной скоростью вентилятора?
              ps# я говорю по своему опыту использования TSI мотора. климат стоит на 22 градусах. охлаждается сначала масло, стрелка ОЖ стоит как вкопанная.
              • gregst
                13 фев 2012 в 22:04
                Стояла температура 25 градусов, вентиля он работал в половину скорости
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.