Компания Volvo разработала технологию движения колонной на автопилоте
Volvo закончила тестирование технологии, которая позволит автомобилям ездить друг за другом в автоматическом режиме. Мы уже не раз писали об этом проекте, который стартовал ещё в 2009 г.
Он называется Sartre (Safe Road Trains for the Environment). Технология создавалась Volvo совместно с компанией Ricardo и шведским институтом SP Technical Research Institute of Sweden.
В результате длительных испытаний выяснилось, что снабжённые сенсорами и видеокамерами, а также компьютерами со специальной программой автомобили Volvo могут двигаться за ведущим грузовиком со скоростью 90 км/ч, выдерживая дистанцию 6 м.
В принципе, серийный автопилот может быть устроен так же. Системы автомобиля «найдут» ведущее авто (автобус или грузовик) и далее водитель сможет какое-то время машиной не управлять — всё сделает за него автопилот.
Естественно, широкое внедрение системы обеспечит снижение ДТП, упорядочит автомобильное движение и поможет снизить расход топлива.
Правда, неизвестно, как такие колонны поведут себя в нештатных ситуациях, например, на нерегулируемых перекрёстках с интенсивным движением.
Он называется Sartre (Safe Road Trains for the Environment). Технология создавалась Volvo совместно с компанией Ricardo и шведским институтом SP Technical Research Institute of Sweden.
В результате длительных испытаний выяснилось, что снабжённые сенсорами и видеокамерами, а также компьютерами со специальной программой автомобили Volvo могут двигаться за ведущим грузовиком со скоростью 90 км/ч, выдерживая дистанцию 6 м.
В принципе, серийный автопилот может быть устроен так же. Системы автомобиля «найдут» ведущее авто (автобус или грузовик) и далее водитель сможет какое-то время машиной не управлять — всё сделает за него автопилот.
Естественно, широкое внедрение системы обеспечит снижение ДТП, упорядочит автомобильное движение и поможет снизить расход топлива.
Правда, неизвестно, как такие колонны поведут себя в нештатных ситуациях, например, на нерегулируемых перекрёстках с интенсивным движением.
вообще, шаги прогресса не могут не радовать... вот бы ещё поворотники включали вслед за ведущим авто
и когда 20 часов ехать уже не все способны получать удовольствие
только что она сделает, когда наглый таджик на гнилом тазе влезет между мной и ведущей машиной?