Написать пост

SergeyStarodub

Chrysler Cordoba - "кирпич" с харизмой?

Гуляя в один из теплых осенних деньков по району Bay Ridge (Brooklyn) в компании моей жены, друга и его сына, мы наткнулись на очередную интересную (как оказалось) машинку. Я долго пытался прочесть название на табличке For Sale, которая выставлена через боковое стекло: Chrysler Cordoba, 1982 года выпуска, пробег 77 тыс. миль, V-8, кондиционер. И номер телефона хозяина. Никому не нужна машинка? :)



















Я, признаюсь честно, даже не слыхал такого названия ранее. Начал ковырять всезнающий тырнет и вот что нашел.

Cordoba выпускалась с 1975 по 1983 года и было всего два поколения. Chrysler выпуском Cordoba предпринял попытку выйти на рынок машин премиум класса, "бодаясь" с такими моделями, как Chevrolet Monte Carlo и Ford Thunderbird. И руководство компании оказалось право - первые несколько лет Cordoba была очень популярной машиной, что особенно было приятно учитывая то, что в 1970х годах Chrysler был на грани банкротства.

Cordoba изначально планировалась выпускаться под маркой Plymouth, но так это был еще достаточно молодой бренд, а Chrysler все еще сохранял свой шарм, то запуск новой модели решено было произвести под ним. Так написано в википедии, но я нашел интервью Бартона Боукампа (Burton Bouwkamp), который работал в те годы на руководящих позициях в Chrysler, а всего 38 лет в компании. Так вот, мистер Боукамп упоминал в интервью, что в планах руководства не было выпуска Cordoba под маркой Plymouth.

Установка кузова на шасси на заводе Chrysler Виндсор, Онтарио, Канада

На первое поколение Cordoba устанавливался V-8 в трех вариантах - 5,2 / 5,9 / 6,6 литров. Стандартным был 5,9 литровая версия, которая разгоняла машину 0-100км за 12 секунд, что было неплохим показателем для своего времени. Интересным является еще и тот факт, что механически машина идентична другой автомобильно-исторической модели - Dodge Charger SE.

Свеженькие Cordoba на заводе Виндсор, Онтарио, Канада

За время выпуска первого поколения были мелкие изменения типа хромированной радиаторной решетки, обновления задних фонарей, отделки салона и небольшое облегчение веса машины. Но клиентам не понравился новый дизайн, особой критике почему-то подверглись квадратные фары, расположенные одна над другой.

Chrysler Cordoba 1975-1977 гг. первое поколение


Chrysler Cordoba 1978-1979 гг, первое поколение, рестайлинг

К 1979 году продажи машины стали сильно падать и в 1980 году выходит второе поколение. Машина стала чуть меньше в размерах, стандартным двигателем стал V6 3,7 литров. Но машина не пользовалась популярностью у покупателей. На старте продаж первого поколения, в 1975 году было продано свыше 150 тыс машин, когда как в 1980 году, с выпуском первого поколения, было реализовано всего около 50 тыс. Из-за уменьшения размера пострадала шумоизоляция, качество отделки салона и машина уже не могла считаться премиум классом.

Таблица продаж Chrysler Cordoba


Chrysler пытался спасти продажи еще пару лет, но выходило у них не очень хорошо и 1983 год стал последним для Cordoba.


В виду того, что модель продавалась достаточно недолго по автомобильным меркам, в наши дни она является лакомым кусочком для любителей авто старины. Особой популярностью среди коллекционеров пользуются машины первого поколения, выпущенные между 1975 и 1977 годами.

Мое личное мнение о машине двояко - с одной стороны машина по-своему интересная и привлекает внимание, но как мне кажется, на дороге ее тяжело отличить от других кирпичей американского автопрома :) Как пишут в интернетах, машина очень удобна с точки зрения комфорта езды, но этим отличаются многие "америкацы" - едешь, словно плывешь на корабле - легкое покачивание как на волнах :)

Реклама тех лет - сейчас так не снимают - "разучились" :))









12 комментариев 16нравится 12избранное
Severin
tErMiT
ThDif
Rosamaha
da
TsaaRr
WIllyVel
JofiLL
Des63rus
ShameAndFame
DenisioDelBoro
toff
llmaxxxll
BENZ01
logman
Kalashmatik
  • bobsmith
    12 янв 2012 в 11:28
    Хочется приобрести что-то американское, конца 80-х начала 90-х... Но как представлю, в какую сумму обойдётся растаможка, желание пропадает.
    • SergeyStarodub
      12 янв 2012 в 12:42
      в 80-90 уже вовсю ставили V6 2-3 литровые, так что будет дешевле, чем какой-нить пепелац 60-70 с V8 5-7 литров;)
  • ChoosenOne
    12 янв 2012 в 12:43
    А с чем интересно связан провал продаж в 1978 году? Со 160тыс в 76, 77 годах, сразу до почти 100 тыс. Ну и дальше плавное снижение. Это же не просто так.
    • SergeyStarodub
      12 янв 2012 в 12:49
      одни из предпосылок падения продаж - второе поколение было меньше, дешевле по качеству отделки, шумнее, а так как Cordoba позиционировалась как машина премиум сегмента, то клиенты перестали ее покупать. Читал на форумах владельцев Кордобы - машина быстро гниет. Все это в совокупности да и еще другие факторы и "уронили" продажи модели.
  • Boomburum
    12 янв 2012 в 12:51
    Сергей, а что вот это слева за монстр? ) Полагаю, что что-то из этой серии, но точную модель не знаю.

    • SergeyStarodub
      12 янв 2012 в 13:10
      мне кажется, что это что-то типа Chevy Impala 5 поколения или Cadillac De Ville пятого. Но блин, по радиаторной решетке они все похожи:)
      • Boomburum
        12 янв 2012 в 13:27
        1971-1975 Cadillac Coupe Deville, судя по яндексу:



        По мультику это Тех Диноко - сын просто модельку такого хочет ) а я даже не знал, как найти. Спасибо! )
        • SergeyStarodub
          12 янв 2012 в 14:38
          это рестайлинговая 1975 года
  • toff
    12 янв 2012 в 14:33
    А как считает, сколько стоит такую машинку в Сибирь привезти? Чистый интерес, понимаю что не рационально и не подъемно.
    • SergeyStarodub
      12 янв 2012 в 14:43
      покупка, судя по ибею, обойдется в $12-$15 тыс, пересылка $1300-$1500 место в контейнере плюс растаможка, это можно найти на сайте таможни. Ну и посреднику около $1000, либо билет до США и обратно $700-$800, плюс проживание неделю минимум (можно в мотеле за $50-$70 в сутки) %)))
      В общем, в $20-$25 тыс уложитесь :)
      • toff
        12 янв 2012 в 15:09
        Ну что же, мечты должны оставаться мечтами
  • shirixae
    12 янв 2012 в 21:36
    Пимпмобиль!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.