Chrysler Cordoba - "кирпич" с харизмой?
Гуляя в один из теплых осенних деньков по району Bay Ridge (Brooklyn) в компании моей жены, друга и его сына, мы наткнулись на очередную интересную (как оказалось) машинку. Я долго пытался прочесть название на табличке For Sale, которая выставлена через боковое стекло: Chrysler Cordoba, 1982 года выпуска, пробег 77 тыс. миль, V-8, кондиционер. И номер телефона хозяина. Никому не нужна машинка? :)
Я, признаюсь честно, даже не слыхал такого названия ранее. Начал ковырять всезнающий тырнет и вот что нашел.
Cordoba выпускалась с 1975 по 1983 года и было всего два поколения. Chrysler выпуском Cordoba предпринял попытку выйти на рынок машин премиум класса, "бодаясь" с такими моделями, как Chevrolet Monte Carlo и Ford Thunderbird. И руководство компании оказалось право - первые несколько лет Cordoba была очень популярной машиной, что особенно было приятно учитывая то, что в 1970х годах Chrysler был на грани банкротства.
Cordoba изначально планировалась выпускаться под маркой Plymouth, но так это был еще достаточно молодой бренд, а Chrysler все еще сохранял свой шарм, то запуск новой модели решено было произвести под ним. Так написано в википедии, но я нашел интервью Бартона Боукампа (Burton Bouwkamp), который работал в те годы на руководящих позициях в Chrysler, а всего 38 лет в компании. Так вот, мистер Боукамп упоминал в интервью, что в планах руководства не было выпуска Cordoba под маркой Plymouth.
Установка кузова на шасси на заводе Chrysler Виндсор, Онтарио, Канада
На первое поколение Cordoba устанавливался V-8 в трех вариантах - 5,2 / 5,9 / 6,6 литров. Стандартным был 5,9 литровая версия, которая разгоняла машину 0-100км за 12 секунд, что было неплохим показателем для своего времени. Интересным является еще и тот факт, что механически машина идентична другой автомобильно-исторической модели - Dodge Charger SE.
Свеженькие Cordoba на заводе Виндсор, Онтарио, Канада
За время выпуска первого поколения были мелкие изменения типа хромированной радиаторной решетки, обновления задних фонарей, отделки салона и небольшое облегчение веса машины. Но клиентам не понравился новый дизайн, особой критике почему-то подверглись квадратные фары, расположенные одна над другой.
Chrysler Cordoba 1975-1977 гг. первое поколение
Chrysler Cordoba 1978-1979 гг, первое поколение, рестайлинг
К 1979 году продажи машины стали сильно падать и в 1980 году выходит второе поколение. Машина стала чуть меньше в размерах, стандартным двигателем стал V6 3,7 литров. Но машина не пользовалась популярностью у покупателей. На старте продаж первого поколения, в 1975 году было продано свыше 150 тыс машин, когда как в 1980 году, с выпуском первого поколения, было реализовано всего около 50 тыс. Из-за уменьшения размера пострадала шумоизоляция, качество отделки салона и машина уже не могла считаться премиум классом.
Таблица продаж Chrysler Cordoba
Chrysler пытался спасти продажи еще пару лет, но выходило у них не очень хорошо и 1983 год стал последним для Cordoba.
В виду того, что модель продавалась достаточно недолго по автомобильным меркам, в наши дни она является лакомым кусочком для любителей авто старины. Особой популярностью среди коллекционеров пользуются машины первого поколения, выпущенные между 1975 и 1977 годами.
Мое личное мнение о машине двояко - с одной стороны машина по-своему интересная и привлекает внимание, но как мне кажется, на дороге ее тяжело отличить от других кирпичей американского автопрома :) Как пишут в интернетах, машина очень удобна с точки зрения комфорта езды, но этим отличаются многие "америкацы" - едешь, словно плывешь на корабле - легкое покачивание как на волнах :)
Реклама тех лет - сейчас так не снимают - "разучились" :))
Я, признаюсь честно, даже не слыхал такого названия ранее. Начал ковырять всезнающий тырнет и вот что нашел.
Cordoba выпускалась с 1975 по 1983 года и было всего два поколения. Chrysler выпуском Cordoba предпринял попытку выйти на рынок машин премиум класса, "бодаясь" с такими моделями, как Chevrolet Monte Carlo и Ford Thunderbird. И руководство компании оказалось право - первые несколько лет Cordoba была очень популярной машиной, что особенно было приятно учитывая то, что в 1970х годах Chrysler был на грани банкротства.
Cordoba изначально планировалась выпускаться под маркой Plymouth, но так это был еще достаточно молодой бренд, а Chrysler все еще сохранял свой шарм, то запуск новой модели решено было произвести под ним. Так написано в википедии, но я нашел интервью Бартона Боукампа (Burton Bouwkamp), который работал в те годы на руководящих позициях в Chrysler, а всего 38 лет в компании. Так вот, мистер Боукамп упоминал в интервью, что в планах руководства не было выпуска Cordoba под маркой Plymouth.
Установка кузова на шасси на заводе Chrysler Виндсор, Онтарио, Канада
На первое поколение Cordoba устанавливался V-8 в трех вариантах - 5,2 / 5,9 / 6,6 литров. Стандартным был 5,9 литровая версия, которая разгоняла машину 0-100км за 12 секунд, что было неплохим показателем для своего времени. Интересным является еще и тот факт, что механически машина идентична другой автомобильно-исторической модели - Dodge Charger SE.
Свеженькие Cordoba на заводе Виндсор, Онтарио, Канада
За время выпуска первого поколения были мелкие изменения типа хромированной радиаторной решетки, обновления задних фонарей, отделки салона и небольшое облегчение веса машины. Но клиентам не понравился новый дизайн, особой критике почему-то подверглись квадратные фары, расположенные одна над другой.
Chrysler Cordoba 1975-1977 гг. первое поколение
Chrysler Cordoba 1978-1979 гг, первое поколение, рестайлинг
К 1979 году продажи машины стали сильно падать и в 1980 году выходит второе поколение. Машина стала чуть меньше в размерах, стандартным двигателем стал V6 3,7 литров. Но машина не пользовалась популярностью у покупателей. На старте продаж первого поколения, в 1975 году было продано свыше 150 тыс машин, когда как в 1980 году, с выпуском первого поколения, было реализовано всего около 50 тыс. Из-за уменьшения размера пострадала шумоизоляция, качество отделки салона и машина уже не могла считаться премиум классом.
Таблица продаж Chrysler Cordoba
Chrysler пытался спасти продажи еще пару лет, но выходило у них не очень хорошо и 1983 год стал последним для Cordoba.
В виду того, что модель продавалась достаточно недолго по автомобильным меркам, в наши дни она является лакомым кусочком для любителей авто старины. Особой популярностью среди коллекционеров пользуются машины первого поколения, выпущенные между 1975 и 1977 годами.
Мое личное мнение о машине двояко - с одной стороны машина по-своему интересная и привлекает внимание, но как мне кажется, на дороге ее тяжело отличить от других кирпичей американского автопрома :) Как пишут в интернетах, машина очень удобна с точки зрения комфорта езды, но этим отличаются многие "америкацы" - едешь, словно плывешь на корабле - легкое покачивание как на волнах :)
Реклама тех лет - сейчас так не снимают - "разучились" :))
По мультику это Тех Диноко - сын просто модельку такого хочет ) а я даже не знал, как найти. Спасибо! )
В общем, в $20-$25 тыс уложитесь :)