Написать пост

SergeyStarodub

Редкий "итальянец"

Америка - автомобильная страна. Практически каждый автопроизводитель имеет тут свое представительство. Но есть марки, которые не продаются на территории США. Я раньше думал, что некоторые марки никогда и не продавались, но чем больше я фотографирую и читаю, тем больше я понимаю, что ранее было гораздо больше марок, продаваемых в США, просто со временем по тем или иным причинам компании уходили с американского рынка, сворачивая продажи.


Так и с этой машиной, которую я хочу представить вашему вниманию: Alfa Romeo - настоящая итальянская машина, которую я никогда до этого не видел в Штатах. Я имею ввиду - на дорогах общего пользования. Я встречал их на всякого рода автошоу, но и то - всего 2-3 раза.

И тут, гуляя по улицам Бруклина, я наткнулся сразу на две машины данной марки:
Alfa-Romeo 164, 1991 года выпуска








И прямо через дорогу была запаркована еще одна машина:
Alfa-Romeo 164, 1995 года выпуска








И только придя домой и рассматривая фотки я увидел, что их, на самом деле, было ТРИ! Обратите внимание на машину, на которую указывает стрелка - еще одна Alfa-Romeo 164! О-Б-А-Л-Д-Е-Т-Ь! Три машины на одной улице!


Как видно на фото, машины плизки к идеальному состоянию, живьем они выглядят еще лучше. Что-то мне подсказывает, что все три машины принадлежат как минимум одной семье :) Не поверю в такое совпадение.

Как оказывается, Alfa Romeo 164 была последней моделью, которая продавалась на территории США. Дизайн машины был разработан в 1987 году студии Pininfarina и была первой машиной этой марки, при разработке которой использовался компьютер для вычисления нагрузок на несущие части. В следствие этого кузов получился достаточно прочным и в то же время легковесным. Кстати говоря, эта студия, Pininfarina, выполняла заказы таких мэтров автостроя, как Ferrari, Jaguar, Volvo, Rolls-Royce, Maserati и других.

164-ка отличалась еще и сложной на то время электроникой. В машине устанавливали целых три компьютера: для кондиционера, для инструментальной панели и для двигателя.

В некоторых аспектах Alfa Romeo 164 была впереди планеты, ведь она была разработана для представительского сегмента. В ней были такие нововведения, как автоматический климат-контроль и электронный контроль за жесткостью подвески в зависимости от дорожного покрытия. Машина сама регулировала жесткость, чтобы комфорт езды не был омрачен :), но и не забывая о сцеплении с дорогой.

Alfa Romeo 164 Super, 1993 год

Базовый двигатель на первых 164-ках была 2-литровая рядная четверка и 2 свечами зажигания на каждый цилиндр, но он также был примечателен тем, что уже тогда имел двухступенчатую систему клапанов. И это еще до выхода знаменитого VTEC от Honda.

В 1993 году Альфа представила полноприводную версию 164-ки, тогда как до этого момента была доступна только переднеприводная версия. Модель шла по индексом 164 Q4 (Q - сокращение от Quadrifoglio, что в переводе с итальянского означает клевер-четырехлистник). Q4 уже стали ставить 3.0 V6.

Полный привод, использованный в Q4 был очень навороченным для того времени по сравнению с другими автопроизводителями. Альфа разработала это систему (Viscomatic) совместно с австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch. Данная система была разработана таким образом, что мощность, передаваемая на заднюю ось, постоянно менялась и в зависимости от дорожных условий машина могла быть как передне, так и заднеприводной. Вращательный момент между осями регулировался в зависимости от скорости, радиуса поворота, оборотов двигателя, АБС.

Alfa Romeo 164 Q4, 

Идним из интересных фактов является то, что для рынков Гон-Конг и Малайзии Alfa Romeo 164 была переименована в 168. Дело в том, что для китайцев число 164 имеет негативный оттенок, так как это число звучит как китайская фраза "к смерти", а число 168, напротив, звучит как "к процветанию".

В 1995 году Alfa Romeo полностью уходит с рынка США, а в 1997 году модель 164 снята с производства. Как видно из фотографий, итальянцы не парились над ежегодными "пластическими операциями", как это любили американские производители :)

Интересно было бы поговорить с хозяевами машин, что я сфотографировал. Во-первых, терзает вопрос, действительно ли все три машины принадлежат одной семье, и во-вторых, являются ли они первыми владельцами. Что-то мне подсказывает, что хозяева - итальянцы :)
10 комментариев 9нравится 7избранное
Severin
sidvisor
ThDif
deniskin
ken-ra
Kalashmatik
da
Boomburum
shock2d
  • da
    16 дек 2011 в 16:39
    Мне больше нравится дорестайловая без этого ужасного молдинга и с красивым обвесом. Еще была модификация QV - топовая переднеприводная.

    Ктати по дизайну очень похожа на Пыж 605, который тоже был творением Пинифарино. Ребята из Пинифарино молодцы они впарили один дизайн двум разным конторам.

    Эх 164, отличная была тачка. Но для меня идеалом Альфы всегда будет 155, именно с нее началась моя тяга к Альфам.
    • SergeyStarodub
      16 дек 2011 в 17:35
      пишут, что у 164 есть элементы Ferrari Testarossa, так как дизайнеры Пинифарино начали делать Альфу сразу по окончанию Феррари, хотя я лично не заметил каких-то общих элементов.
      • da
        16 дек 2011 в 17:45
        ну разве что передняя юбка на последней фотке.?!?
        • SergeyStarodub
          16 дек 2011 в 17:49
          согласись, это сложно назвать "общими элементами дизайна" :)
          • da
            16 дек 2011 в 18:43
            согласен. :)
  • Norireki
    16 дек 2011 в 20:43
    Ferrari родилась из Alfa Romeo =)
    • SergeyStarodub
      16 дек 2011 в 23:55
      не, по временным рамкам Феррари была раньше :)
      • Norireki
        17 дек 2011 в 00:37
        Смотря какая)))

        Alfa Romeo Automobiles S.p.A — итальянская автомобилестроительная компания, основанная в 1910 году и выпускающая автомобили под маркой «Альфа-Ромео».
        После успехов на гоночных трассах руководством было принято решение о создании отделения спортивно-гоночных машин. Новое отделение возглавил Витторио Яно (Vittorio Jano), который пригласил на должность шефа фирменной гоночной команды малоизвестного автогонщика Энцо Феррари (Enzo Ferrari).
        В 1929 году Энцо Феррари учреждает спортивное общество Scuderia Ferrari с центром в Модене, главной целью которого было создание профессиональной гоночной команды и участие в автогонках. К 1933 году Scuderia является официальной командой Alfa Romeo.

        Гоночная конюшня, именуемая «Скудерия Феррари» (Scuderia Ferrari) основана Энцо Феррари в 1929 году. Начала производить транспортные средства в 1947 году.
        омпания (первоначальное название ее было Auto Avio Costruzioni) была основана в 1939 году гонщиком, конструктором и испытателем автомобилей «Альфа-Ромео» Энцо Феррари. Первоначально она производила различное оборудование для автомобилей. Сделанные компанией автомобили выпускались под маркой «Альфа-Ромео». С этой компанией у Феррари был договор. Первый автомобиль, носящий уже собственно имя «Феррари» появился в 1946. Это была модель Ferrari 125, с мощным 12-цилиндровым алюминиевым двигателем, призванная воплотить в жизнь мечту ее создателя: придать обыкновенному дорожному автомобилю свойства гоночного без ущемления комфортабельности. В качестве торговой марки фирмы Энцо Феррари избрал скачущего жеребца на желтом фоне.
        • SergeyStarodub
          17 дек 2011 в 00:59
          аааа, я думал, ты про Ferrari Testarossa :)
  • lafredo
    18 дек 2011 в 13:08
    На нее бы литье другое, а то это аж бесит (
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.