Написать пост

Movario

А как вы трактуете Закон РФ "О защите прав потребителей" ?

По мотивам: Война с Ауди центром

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


П.с. Перечень технически сложных товаров
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
24 комментария нравится избранное
  • da
    29 ноя 2011 в 13:26
    Еще раз убеждаюсь что некоторые законы написаны отлично. Вот только не исполняются.
    • Movario
      29 ноя 2011 в 13:45
      я еще подумал что если бы в формулировке стояло "НА" каждый год гарантии, а не "В" течении каждого гарантийного года, то можно было бы читать по другому и считать всякие суммы, в нынешней редакции нет ни слова о суммировании и на мой взгляд однозначно отделены 30 дней в каждом гарантийном году.
    • horses
      29 ноя 2011 в 14:06
      Ну никто не мешает добиваться их исполнения. У меня как раз был такой случай. Купил ноутбук. Через чуть больше полгода вырубился. Отвез в гарантийку - поменяли мать.
      Через чуть больше чем год (как раз гарантия кончилась) накрылся совсем, даже не включается. Отвез в ремонт, а там сказали что менять мать. Вот тут то и про "существенный недостаток" и помогло (ну два раза за год мать ломается, не существенный? А стоимость матери почти целый ноутбук - тут как раз закон на моей стороне был). Бился, конечно же с авторизованным сервисным центром, чтобы получить бумажки (что ноутбук сломался не по моей вине: тупо, что я его не залил, не уронил и не принес по частям). Но добился и продавец легко забрал бракованный и поменял на другой, который я выбрал за те же деньги, но более современный)
      • gugglegum
        29 ноя 2011 в 15:53
        А я вот только не понял, как ты добился обмена товара по истечении гарантийного срока? Гарантийный срок лишь продлевается на время ремонта, а не обнуляется. Если срок гарантии истек, то обязательства продавца исчерпаны и ремонт только за свой счет.

        Вот что имело смысл сделать, так это не соглашаться на сложный ремонт при первой поломке, а потребовать замены или возврата ноутбука. Вот при замене вроде бы гарантийный срок начинает считаться заново (либо если нет, то можно вернуть деньги, купить такой же -- тогда точно заново).
        • horses
          01 дек 2011 в 10:36
          Все согласно закону.
          Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

          5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

          Т. е. единственное отличие, что покупатель сам должен доказать, что не он сломал устройство.
    • horses
      29 ноя 2011 в 14:06
      Кстати, этот закон, по сути, позволяет при любой поломке возвращать товар и забирать за него деньги.
      • Movario
        29 ноя 2011 в 14:44
        ну я спрашиваю о конкретном месте в законе. что касается случаев когда был гарантийный ремонт и он проводился в сроки большие чем 30 дней.
        • horses
          01 дек 2011 в 10:44
          Кстати, у вас трактовка закона чуть чуть другая (текст банально, смысл вроде тот же).
          Так вот: http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html
          Пункт первый 18 статьи позволяет при обнаружении недостатка вернуть товар.
          По срокам, указано в статье 19, пункт первый.
          Там сказано, что требование по пункту первому 18 статьи можно предъявлять либо в течении гарантийного срока, либо в течении срока годности. А если не установлены эти сроки, то в разумный срок до двух лет.
          Т. е. по сути я могу отказаться от гарантийного ремонта и потребовать возврата денег (кстати, так уже неоднократно и делал).
          • gugglegum
            01 дек 2011 в 13:20
            Всё так. Несколько сложнее возвращать товар без недостатков в течение 15 дней. Требовать назад деньги можно только если у магазина нет товара, на который вы хотели бы поменяться. Но, разумеется, вы всегда можете сказать, что ищите "такое же, но только с перламутровыми пуговицами". При этом нужно позаботиться о сохранении товарного вида, то есть целостности упаковки. Поэтому я никогда не покупаю, например, наушники в запаянной упаковке, т.к. чтобы принять решение о покупке я должен их лично послушать, вскрывать такую упаковку в магазине мне не разрешат, а вернуть товар со вскрытой упаковкой как исправный, но не подошедший "по фасону" будет затруднительно.
            • horses
              01 дек 2011 в 13:28
              Да так. Вернуть в течении 15 дней товар вы можете только в совершенно не тронутом виде. Т. е. чтобы магазин мог его поставить обратно на витрину и продать другому покупателю. Если была испорчена упаковка, он весь залапан (это можете тщательно протереть) или имеются следы использования - вам вполне резонно откажут.
  • Fukurokudzu
    29 ноя 2011 в 15:35
    у меня машина в сервисе простояла 28 дней из-за поломки на 1,5 часа работы. думал порву всех там, уже грозился им этим законом :)
  • gugglegum
    29 ноя 2011 в 16:02
    А с чего вы взяли что закон не работает? То, что мало людей им пользуются, и что продавцы в автосалонах не охотно идут на возврат денег/обмен автомобилей -- это еще не значит, что закон не работает. Пишете в магазин (автосалон) претензию в двух экземплярах. Если отказываются принимать (хотя это уже нарушение) -- отправляете заказным письмом (лучше как ценное письмо с описью вложения) на юридический адрес автоцентра. В претензии устанавливаете для магазина объективно реальный срок для удовлетворения ваших требований. Если получили отказ, либо нет ответа по истечении этого срока + еще дней пять на работу почты, то подаете исковое заявление в районный суд. Можете в районе где вы живете, можете где автоцентр (юр. адрес). В исковом просто описываете все как есть и просите суд удовлетворить ваши требования в принудительном порядке + моральный вред какой-нибудь. Моральный вред можно указать любой, госпошлину в таких исках платить не надо, так что если удовлетворят моральный вред частично, вы ничего не потеряете. Если все делать правильно и по закону, то закон работает. Причем работает очень даже хорошо. Одни лишь продавцы в автоцентрах об этом не знают, либо прикидываются дурачками.
    • da
      29 ноя 2011 в 16:56
      скорее прикидываются дурачками.
    • Movario
      29 ноя 2011 в 21:52
      ну так ты читал про ауди? или думаешь там что то владелец недоговаривает?
      • gugglegum
        30 ноя 2011 в 21:47
        Прочитал, просмотрел, но после того как писал этот комментарий. Сложно сказать, скорее всего там есть что-то с нарушением условий эксплуатации. Либо просто чудовищно не повезло с судьей. Может исковое составлено неграмотно, может каких-то документальных подтверждений не хватило.
        • Movario
          01 дек 2011 в 13:38
          но ремонт то был гарантийный и они не требовали за него денег как я понимаю, значит условия эксплуатации тут не при чем. Да и в решениях суда (второго и третьего) салон выиграл дело не из за условий эксплуатации а из за другой трактовки статьи 18.
          • gugglegum
            01 дек 2011 в 14:30
            Что значит другой трактовки? Как ее можно трактовать по-разному?
            • Movario
              01 дек 2011 в 21:51
              ты внимательно смотрел и читал его историю? Первый раз судья постановила что ремонт длился 40 дней что больше 30 и клиент имеет право. второй раз они постановила что 30 дней дается на года, а за два года типа будет 60 дней, что то вроде этого. третий раз вообще речь шла о том что ему якобы предоставляли подменный авто... вот как то так.
      • horses
        01 дек 2011 в 10:39
        Да, я тоже это смотрел. Просто в России с бытовой техникой это уже налажено и продавцы сами без судов делают по закону как правило. А вот с машинами сложнее: о возвратах машин по этому закону (а почему бы и нет?) я не слышал. По сути прецедентов нет. Поэтому салон не хочет делать все по закону. А судиться у нас - долго и муторно.
        • gugglegum
          01 дек 2011 в 13:27
          Судиться хоть долго и муторно, но иного выхода (кроме как ворваться в офис директора автоцентра с автоматом и потребовать удовлетворения законного требования путем применения грубой физической силы) не существует. Нежелание делать все по закону -- это даже на руку потребителю. Нежелание автоцентров создавать прецедент никого не волнует, решение в суде принимают не они. Поэтому если суд выигран, то автоцентру придется выполнить требования потребителя. Но я не понимаю как этот мужик на Ауди умудрился проиграть такой суд, когда закон на его стороне?
          • horses
            01 дек 2011 в 13:30
            Он не проиграл суд. Точнее он выиграл суд, а авто центр обжаловал решение. И решений потом было несколько. Вполне возможно, что одно из них было не в пользу покупателя. Суд мог придраться к каким-то формальностям (например, что сменилось юр. лицо). Но покупатель так же может обжаловать.
            • gugglegum
              01 дек 2011 в 13:49
              Вот я и не понимаю, каким образом суд при повторном рассмотрении смог принять сторону автоцентра?

              А как вообще меняется юр. лицо? Наверняка ведь там куча бумажек оформляется, по которым весь баланс (включая офисные компьютеры и стулья) переходит на новое юр. лицо, а значит новое юр. лицо является правопреемником старого, значит отвечает за старого во всех спорах. По моему так.

              Ну и что в итоге-то? Выиграл он или проиграл? Или все еще идут апелляции?
              • Movario
                01 дек 2011 в 21:52
                все еще идут http://audinet.ru/. сегодня 1го должен быть суд
              • horses
                02 дек 2011 в 09:30
                Юр. лицо может равно как и с полной передачей прав и обязанностей быть, либо без всякой передачи. Т. е. создается еще одно юр. лицо. Ему постепенно передаются все. Здания, деньги, машины и т. п. остается только уставной капитал (10000 руб) и расчетные счета, на которых по нулям. А потом это, старое юр. лицо закрывается или банкротиться.
                Даже читал, что рекомендуют раз в несколько лет такую процедуру проводить.
                Но если суды идут, наверное там это не помеха.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.