Финансовый стриптиз: ВАЗ 21093
Всем привет.
Мысль о посте об очередной своей машине витала давно, но «пинком» стал пост Бурумыча.
Начну издалека. Эта моя третья машина. Первые две оставили свой след не только в сети ( тут раз и тут два ), но и в моей жизни.
После восьмерки искал машину недолго; и не потому что не было вариантов, а потому что нужна была рабочая лошадка. Выбирал достаточно спонтанно, на чем и обжегся. В концу рынка были отобраны две машины. Долго выбирал между будущим купленным вариантом и еще одной аналогичной девяткой. Выбор пал в сторону более молодой. Весной мною была куплена ВАЗ21093 2000 г.в. При осмотре оказалось, что двигатель дымел, имелись косяки по кузову, но меня это почему то не остановило… После приезда домой было решено (первая ошибка) сразу до постановки на учет перебрать двигатель. Вообще стараюсь обслуживать машину сам, но в двигатель лезть тогда не решался. Глаза боятся, а руки делают. Снята была голова, поршни, заменены кольца, притерты клапана и по мелочи. Все собрано в обратной последовательности, но машина грелась ( спрашивал тут и тут ). Раз пошла такая пьянка, то перебрал коробку: поменял сальники, карданчик, полностью пятую передачу в сборе.
После успешного решения вопроса с перегревом машина поехала, но не долго. После обкатки поменял масло ( около тысячи км прошел), и машина снова начала его кушать… Так как ездить нужно было, то заправлял машину не только бензином, но и маслом. В магазине меня уже стали узнавать : ) Представьте сами: в день в среднем я проезжал от пятиста километров. Двигатель жрал около 150-200гр на сотку. Т.е. в среднем пятилитровую канистру я покупал каждые два-три дня : ) Вспоминается диалог, прочитанный несколько лет назад в интернете:
«- Ты когда масло меняешь?
- У меня Волга, я его не меняю, а доливаю!»
На этом все не закончилось: пробил новый радиатор. Была очень нехорошая погода, лил дождь. Радиатор сошел с креплений и протерся о переднюю подушку двигателя. На датчик я обратил внимание когда ясно услышал клапана, звук которых появлялся при малейшем давлении на педаль газа. Создалось впечатление, что если бы не было ограничителя, то стрелка температуры сделала бы еще как минимум пару оборотов. Потом был галстук, друг, который дотащил меня до дома, хорошо, что случилось все в городе, а не на трассе. Радиатор сделал в тот же день и надеялся, что никаких последствий не будет, хоть и верил в это слабо. Однако после заправки охлаждайкой машина завелась как ни в чем не бывало и поехала! Повезло.
Плюнул на все, решил продавать ее, но перед этим подкинуть колечек. После очередного разбора двигателя стало ясно, что уже кольцами не отделаешься. Пришлось точить блок и, как следствие, покупать новые поршня\пальцы\кольца и сопутсвующее. Очередной раз освещал историю тут. После сборки машина завелась с полоборота. Для человека, впервые перебравшего двигатель (первый раз разбирали с отцом), это, думаю, неплохой результат!
Помимо мотора перебрал переднюю подвеску, привел салон в порядок, перелопатил тормоза и еще много чего сделал по мелочи.
Расписывать каждую деталь и ее стоимость не буду – слишком долго и муторно. Скажу ишь, что заменена почти вся обвеска двигателя: вся система охлаждения, система зажигания. Приведена КПП в состояние сел и поехал, в подвеске заменены все сайлент-блоки, шаровые. Единственное, что осталось сделать чтоб машина была доведена до состояния, близкого к отличному – кузов.
После последней капитальной переборки двигателя проехал за пару месяцев чуть больше 10 000км. За это время открывал капот только для того, чтобы долить омывайки в бачок.
Подводя итоги скажу следующее:
- полностью двигатель разбирался два раза, ГБЦ снималась\ставилась 4-5раз.
- КПП перебиралась 1.5 раза ( второй раз пришлось менять пятую в сборе, полностью снимать коробку не стал, подлез так)
- к моему удивлению, карбюратор вообще не беспокоил.
- общие вложения за 5 месяцев составили около 25-30к руб
- проехал за время владения авто 30-35к км.
Для себя сделал следующие выводы:
- Выбирать авто нужно тщательно и неторопливо!
- Не бояться делать то, чего никогда не делал
- адекватно оценивать ситуацию и не пытаться экономить
Сейчас я уже вижу, какие ошибки мною совершены. Я мог отделаться одной капитальной (с расточкой) переборкой двигателя и забыть о нем. Всем известная жаба сыграла свою роль. Под машиной я провел примерно столько же времени, сколько и на ней. Стоит отдать ей должное: кроме пробитого радиатора я ниразу не вешался к кому-то на трос, доезжал от пункта А в пукнт Б самостоятельно. Иногда в день проезжал около 1000км.
По сравнению с предыдущими моими машинами, я на девятке не ездил, Однако получил если не огромный, то ощутимый опыт по ремонту, о чем ни разу не жалею.
В конце немного сухих цифр:
Средний расход 7.5л\100км
Итого потрачено на топливо:
7.5*35 000\100*25.5~67 000руб.
Общие расходы на авто:
67 000+ 30 000~100 000 руб.
На 1километр приходится 2.8руб.
Месяц назад я продал свою девятку. Сказать что жалею не могу, но и особой радости не было. Сейчас нахожусь в поиске авто, поднакопил немного, увеличил запросы.
Ну и, конечно, фото.
так мы выглядели в дороге.
салончик. не идеальный
под капотом все чисто, еще бы :)
мы купаемся: чистота - залог здоровья!
мы отдыхаем
первое вскрытие
заодно были поменяны коренные и шатунные вкладыши
чистка поршней (первая разборка)
примерно в таком положении нас можно было застать с машиной
маленький праздник: четверть миллиона ;)
а так мы выглядели перед продажей
... или так ;)
Не буду говорить, что у каждого водителя должна быть такая «машина», но уверен, что Водителем можно назвать только того человека, который знает что, где находится и как все это работает под капотом, который чувствовал запах бензина и масла не только на заправке и в канистре, но и на своих руках.
Ни жезла, ни гвоздя. Удачи.
Мысль о посте об очередной своей машине витала давно, но «пинком» стал пост Бурумыча.
Начну издалека. Эта моя третья машина. Первые две оставили свой след не только в сети ( тут раз и тут два ), но и в моей жизни.
После восьмерки искал машину недолго; и не потому что не было вариантов, а потому что нужна была рабочая лошадка. Выбирал достаточно спонтанно, на чем и обжегся. В концу рынка были отобраны две машины. Долго выбирал между будущим купленным вариантом и еще одной аналогичной девяткой. Выбор пал в сторону более молодой. Весной мною была куплена ВАЗ21093 2000 г.в. При осмотре оказалось, что двигатель дымел, имелись косяки по кузову, но меня это почему то не остановило… После приезда домой было решено (первая ошибка) сразу до постановки на учет перебрать двигатель. Вообще стараюсь обслуживать машину сам, но в двигатель лезть тогда не решался. Глаза боятся, а руки делают. Снята была голова, поршни, заменены кольца, притерты клапана и по мелочи. Все собрано в обратной последовательности, но машина грелась ( спрашивал тут и тут ). Раз пошла такая пьянка, то перебрал коробку: поменял сальники, карданчик, полностью пятую передачу в сборе.
После успешного решения вопроса с перегревом машина поехала, но не долго. После обкатки поменял масло ( около тысячи км прошел), и машина снова начала его кушать… Так как ездить нужно было, то заправлял машину не только бензином, но и маслом. В магазине меня уже стали узнавать : ) Представьте сами: в день в среднем я проезжал от пятиста километров. Двигатель жрал около 150-200гр на сотку. Т.е. в среднем пятилитровую канистру я покупал каждые два-три дня : ) Вспоминается диалог, прочитанный несколько лет назад в интернете:
«- Ты когда масло меняешь?
- У меня Волга, я его не меняю, а доливаю!»
На этом все не закончилось: пробил новый радиатор. Была очень нехорошая погода, лил дождь. Радиатор сошел с креплений и протерся о переднюю подушку двигателя. На датчик я обратил внимание когда ясно услышал клапана, звук которых появлялся при малейшем давлении на педаль газа. Создалось впечатление, что если бы не было ограничителя, то стрелка температуры сделала бы еще как минимум пару оборотов. Потом был галстук, друг, который дотащил меня до дома, хорошо, что случилось все в городе, а не на трассе. Радиатор сделал в тот же день и надеялся, что никаких последствий не будет, хоть и верил в это слабо. Однако после заправки охлаждайкой машина завелась как ни в чем не бывало и поехала! Повезло.
Плюнул на все, решил продавать ее, но перед этим подкинуть колечек. После очередного разбора двигателя стало ясно, что уже кольцами не отделаешься. Пришлось точить блок и, как следствие, покупать новые поршня\пальцы\кольца и сопутсвующее. Очередной раз освещал историю тут. После сборки машина завелась с полоборота. Для человека, впервые перебравшего двигатель (первый раз разбирали с отцом), это, думаю, неплохой результат!
Помимо мотора перебрал переднюю подвеску, привел салон в порядок, перелопатил тормоза и еще много чего сделал по мелочи.
Расписывать каждую деталь и ее стоимость не буду – слишком долго и муторно. Скажу ишь, что заменена почти вся обвеска двигателя: вся система охлаждения, система зажигания. Приведена КПП в состояние сел и поехал, в подвеске заменены все сайлент-блоки, шаровые. Единственное, что осталось сделать чтоб машина была доведена до состояния, близкого к отличному – кузов.
После последней капитальной переборки двигателя проехал за пару месяцев чуть больше 10 000км. За это время открывал капот только для того, чтобы долить омывайки в бачок.
Подводя итоги скажу следующее:
- полностью двигатель разбирался два раза, ГБЦ снималась\ставилась 4-5раз.
- КПП перебиралась 1.5 раза ( второй раз пришлось менять пятую в сборе, полностью снимать коробку не стал, подлез так)
- к моему удивлению, карбюратор вообще не беспокоил.
- общие вложения за 5 месяцев составили около 25-30к руб
- проехал за время владения авто 30-35к км.
Для себя сделал следующие выводы:
- Выбирать авто нужно тщательно и неторопливо!
- Не бояться делать то, чего никогда не делал
- адекватно оценивать ситуацию и не пытаться экономить
Сейчас я уже вижу, какие ошибки мною совершены. Я мог отделаться одной капитальной (с расточкой) переборкой двигателя и забыть о нем. Всем известная жаба сыграла свою роль. Под машиной я провел примерно столько же времени, сколько и на ней. Стоит отдать ей должное: кроме пробитого радиатора я ниразу не вешался к кому-то на трос, доезжал от пункта А в пукнт Б самостоятельно. Иногда в день проезжал около 1000км.
По сравнению с предыдущими моими машинами, я на девятке не ездил, Однако получил если не огромный, то ощутимый опыт по ремонту, о чем ни разу не жалею.
В конце немного сухих цифр:
Средний расход 7.5л\100км
Итого потрачено на топливо:
7.5*35 000\100*25.5~67 000руб.
Общие расходы на авто:
67 000+ 30 000~100 000 руб.
На 1километр приходится 2.8руб.
Месяц назад я продал свою девятку. Сказать что жалею не могу, но и особой радости не было. Сейчас нахожусь в поиске авто, поднакопил немного, увеличил запросы.
Ну и, конечно, фото.
так мы выглядели в дороге.
салончик. не идеальный
под капотом все чисто, еще бы :)
мы купаемся: чистота - залог здоровья!
мы отдыхаем
первое вскрытие
заодно были поменяны коренные и шатунные вкладыши
чистка поршней (первая разборка)
примерно в таком положении нас можно было застать с машиной
маленький праздник: четверть миллиона ;)
а так мы выглядели перед продажей
... или так ;)
Не буду говорить, что у каждого водителя должна быть такая «машина», но уверен, что Водителем можно назвать только того человека, который знает что, где находится и как все это работает под капотом, который чувствовал запах бензина и масла не только на заправке и в канистре, но и на своих руках.
Ни жезла, ни гвоздя. Удачи.