ВАЗ 2110….. А ты помнишь как все начиналось?
Хочу вам предложить маленькую зарисовку о рождении ВАЗ 2110.
Все это навеяно поднятием подшивки журналов, и вот в одной статье датируемой октябрем 1988 года, на выставке «АвтоДизайн 88» был представлен заднеприводный седан ВАЗ 2110 (я не ошибся!) который создан дизайнером М. Демидовым. Машина должна была заменить собой семейство 2106.
Размеры были такие.:
Длина — 4260
Ширина — 1640
Высота — 1350
Но отмечу, что первый макет 2110 появился в …. 1983 году! Машину нарекли ВАЗ-2112 — это был неплохой седанчик, подозрительно напоминавший модели Opel и Ford тех лет (Ascona и Rekord). Проект не получил одобрения, и отправлен …. ну понятно куда.
В 1984 — начали думать на ВАЗе над новой моделью, которую показали руководству…. Машина были безликая, даже на фоне своих отечественных собратьев, и так же умерла не родившись.
Все изменилось в 1985 году…. В семействе «Самара» начали разрабатывать долгожданный седан ВАЗ 21099, а ВАЗ 2110 должен стать флагманом… Причем уже, с переднеприводной компоновкой.
Машины ВАЗ 2110 внутри наименовались забавно —> «100», «200», «300»….. Сотка уже провалилась, 200ка — так же ничего нового не внесла, ибо повторяла сотку — все ограничивалось чертежами.
И вот 1987 год — начали дизайнеры «ломать» головы над 300й серией ВАЗ 2110. Так как, ВАЗ 2108 получилась очень удачно с точки зрения управляемости, надеюсь, это большинство признает. ВАЗ 2110 тоже дорабатывали люди Porsche, но вот в этот раз настройками шасси они не занимались, наверное, поэтому ВАЗ 2110 — был с «ватной» управляемостью, ибо ВАЗовцы не смогли довести до ума шасси, а вот аэродинамика — была недурная, спасибо немцам.
Старт производства, всем известной ВАЗ 2110 которую, мы наблюдаем на дорогах страны, был в 1991 году. Ну как знаете в России все всегда делается через одно место, а тут еще путчи и прочие события в стране… в итоге машину «родили» в 1995 году (!).
Любой владелец ВАЗ 2110 может отметить в своем календаре 27 июня — как рождение, своей любимицы. Именно в этот день, с конвейера сошли первые товарные (пилотные) автомобили, описывать …. не охота. Они рассыпались на ходу… Все болезни лечили по ходу…. Но в итоге, не вышло…. Даже до снятия модели с пр-ва в прошлом году. Начиная от коробки передач, которая рассыпалась уже на заводе, заканчивая отваливающимся болтами и саморезами по пути в автосалон. Завод лечил болезни, но уж очень долго… за 12 лет — так машина и не стала образцом надежности.
ВАЗ 2110 мутировала, хотела быть современной …. но возраст брал свое. Были и мини рейстайлинг («косметика») 2110M (2002 год), были варианты с двигателем Opel, удлиненный вариант «Премьер».
Кстати машина под прозвищем «десятка», родившись во времена перестройки — сама ей в автопроме не стала. В это время поднялся автопром из Азии — а конкретно японские бренды, и корейские — в особенности, Daewoo, Kia и Hyundai.
Так же Европа стала следить за комфортом и пассивной безопасностью, например, для автомобиля уже были нормой — впрыск, гур, ABS…. частичный элетропакет. Начали внедрение подушек безопасности — даже не в самые дорогие авто. А ВАЗ 2110? Он уже устарел! Ни ГУРа, ни впрыска (он появится позже), ни электронных помощников…. Да потом появятся, как опция и ГУР, и стеклоподъемники, начнут ставить инжектор — но ни подушек безопасности, ни ABS — мы не увидим.
И вот рейстайлинг, машину которая бродила под именем «2170» назвали «Приора», в ней есть и подушка, и ГУР, и даже ABS. Если сосчитать, сколько у нас прошло времени на рейстайлинг …. становится грустно …. очень … За 12 лет — большинство автомобилей — повысили статус, как например Skoda. Ведь вы не сравните модель тех готов Favorit с сегодняшней Fabia. Есть еще масса примеров ….
Сейчас «Приору» тоже ждет испытание, китайской угрозой …. Все зависит, сможет ли ВАЗ — понять, что выпускать конструкторы давно пора закончить, людям нужен – АВТОМОБИЛЬ! У Китая, очень шустрое развитие — да у них сейчас дела плохи с пассивной безопасностью, надежность не самая высокая, но темпы роста поражают! Это отрицать глупо! И еще одна угроза бюджетные иномарки, все дошло до того что ВАЗ забрался в нижу за 10000$, где выбор велик среди иномарок, сможет ли ВАЗ убедить покупателя в рентабельности вложения денег в Приору? От этого будет зависеть судьба завода.
Возможно в далеком 2020 году бы увидим новую «Приора 2» — в которой появится ESP и коробка автомат, и об этом будут кричать в каждой газете, как недавно кричали о том, что у Приоры ABS и подушка в базе! Скажут прорыв ….
Все описанное, мое имхо. Моя точка зрения может не совпадать с вашей.
О модификациях ВАЗ 2110, расскажу позже.