Пациент больше мертв, чем жив...
Два предыдущих поста были посвящены "авто-старичкам", которые еще "бодрые", "бегают" и даже могут "задирать молодежь". Этот пост посвящен "старичку", который как минимум в "автокоме" :( Знакомьтесь - Buick Riviera.
Про саму марку Buick я писал чуть ранее. Сейчас хочу подробно остановиться именно на модели Riviera.
Данная модель выпускалась достаточно долго с 1963 по 1999 гг с перерывом в 2 года с 1993 по 1995-й. Хотя впервые название "Riviera" у Buick появилось еще в 1949, но тогда это означало лишь то, что это не базовая модель, а достаточно таки "нафаршированая": ну там кожа-рожа, сабвуферы, dvd-плееры, парктроники и тд.шутка>
Появление первого поколения Riviera как отдельной модели приходится на 1963 год, когда Buick представляет вот этого красавца:
Buick Riviera 1-е поколение, 1963-1965 гг.
Шикарный двухдверный 5-ти метровый монстр с двигателем V8 6,6 литров, выдающий 325 бешеных лошадей! :) Чуть позже опционально добавили движик 7.0 литров/340 лошадей, но если не врет википедия, то из 40 тыс собранных в первый год машин, только 2601 заказали с 7 литрами.
Второе поколение Riviera - это как раз мой "старичок в коме", которого мне посчастливилось (а может и нет) увидеть. В 1966 году после серьезного рестайлинга увидел свет этот богатырь:
Buick Riviera 2-е поколение, 1966-1970 гг.
Автомобиль стал длиннее, шире и, на мой взгляд, уродливее. Но уродливее в хорошем смысле этого слова.:) То есть, напоминает воина, все лицо которого обезображено шрамами, но в целом создается впечатление мужественности, прям таки альфа-самец. Вот такое у меня не ординарное к данной машине отношение. Выпускалось второе поколение с 1966 по 1970 года, в 1967 вместо старенького двигателя с индексом "425", стали использовать новый, "430" который также был объемом 7 литров, но уже мог выдавать до 360 лошадок. Каждый год привносил во внешний вид какие-то мелкие поправки, то решетку радиатора чуть изменят, то фары и их обводку поменяют, но все же не такие уж серьезные, чтобы называть это следующим поколением.
А вот в 1971 году выходит третье поколение:
Buick Riviera 3-е поколение, 1971-1973 гг.
UPD. так как с фоткой трабла, добавил ссылку на внешний файл
Историки пишут, что третье поколение подверглось радикальному рестайлингу. Не совсем согласен, так как изменение радиаторной решетки и незначительная смена расположения передних фар, на мой взгляд не могут назваться "радикальным рестайлингом". А вот что касается крупа - там да, поменяли многое, хотя предыдущий дизайн мне больше по душе. Машина стала еще чуть шире и длинее, но вот с двигателем Buick намудрил, уменьшив "лошадиность" двигла до 255/265 лс, при этому двигатель стал еще больше - 7,5 литров, а в 1971 году он стал еще более "дохлым" - 225 или 250 лс. Это поколение Riviera получило прозвище boattail (boat- лодка, tail - хвост). Я пока не придумал, как же грамотно перевести это название. Кстати, наткнулся на сайт поклонников этой модели.
Четвертое поколение отличалось в основном тем, что избавились от бешеного зада, похожего на корму яхты, и передняя решетка стала не такой острой, да фары стали подобием кирпичей, застрявших в радиаторе :). Двигатель плюс/минус остался таким же, хотя если в 1974 году было 2 варианта 7,5 литрового двигателя 230 и 260 л.с., то в 1975 всего 205 лошадок. Интерес к машине падал. Оно и понятно: как по мне, то самое первое поколение помимо мощности было и по дизайну гораздо интереснее.
Buick Riviera 4-е поколение, 1974-1976 гг.
UPD. так как с фоткой трабла, добавил ссылку на внешний файл
С выходом пятого поколения Riviera "усохла" в размерах, хотя все равно в 5,5 метров была не маленькой, но тогда вообще мало оглядывались на размеры, нефти и железа было полно :)) Налицо тенденция уменьшения размеров двигателя, он уже стал V-8 5,7 литров или 6,6, со 155 и 185 л.с. соответственно. В пятом поколении, на мой взгляд, примечательным был лишь тот момент, что в 1978 году выпускается юбилейный Бьюик в честь 75-летия марки Buick на рынке. ПО американской традиции, там все было в коже, куча хрома на машине и специальный шильдик "LXXV" обозначающий юбилейную модель. Таких машины было выпущено менее 3 тыс единиц, что, наверняка, в наши дни делает их предметом коллекционирования.
Buick Riviera 5-е поколение, 1977-1978 гг.
UPD. так как с фоткой трабла, добавил ссылку на внешний файл
В 1979 году выходит шестое поколение Riviera. Тенденция на уменьшение размеров как самой машины, так и двигателя сохранилась. В этой модели стал доступен дизельный V-8 со 105 лошадками на борту. Машина даже стала моделью года по версии журнала Motor Trend, а в 1982 году Riviera впервые была предложена в варианте со съемной крышей. До этого все модели были с жесткой крышей. Это было последнее поколение, которое было по-своему красивым. Дальше Buick стал делать убожество :(
Buick Riviera 6-е поколение, 1979-1985 гг.
1986 год и выход седьмой модели в линейке Riviera. Авто стало менее 5 метров в длину и, на мой взгляд, полностью потеряло шарм предыдущих поколений, стала какой-то безликой, что-ли. И это не только мое мнение, ведь данная модель стала продаваться очень плохо. в 1988 году было продано менее 9 тыс. единиц и в 1993 году была снята с производства полностью.
Buick Riviera 7-е поколение, 1986-1993 гг.
С перерывом в 1 год, в 1995 году выходит восьмое b и последнее поколение. Машина стала похожей на лягушку, которой в задницу воткнули соломинку и надули. Форсированный V-6 движок, суперчарджер, но до продаж предыдуших поколений ей было далеко. в 1999 году линия Riviera почила в бозу. Это была последний серийный Buick Riviera.
Buick Riviera 8-е и последнее поколение, 1995-1999 гг.
В 2007 году на автошоу в Шанхае был представлен концепт новой Riviera, но в серию она до сих пор не пошла. А жаль, должна была получиться шикарная машинка.
Buick Riviera концепт 2007 г.
И еще один кусочек истории стал для меня известным.
Возвращаясь к "старичку", фотографии которого я выложил в начале поста. Вот для меня загадка, ну зачем доводить машину до такого состояния?! Ну если не можешь ты содержать машину или нет времени, ну продай/подари, ведь вокруг куча энтузиастов, которые восстановят ее в первоначальном виде. нет же - пусть сгниет, но не отдам :( Собака на сене... Жалко видеть такое. :(
Про саму марку Buick я писал чуть ранее. Сейчас хочу подробно остановиться именно на модели Riviera.
Данная модель выпускалась достаточно долго с 1963 по 1999 гг с перерывом в 2 года с 1993 по 1995-й. Хотя впервые название "Riviera" у Buick появилось еще в 1949, но тогда это означало лишь то, что это не базовая модель, а достаточно таки "нафаршированая": ну там кожа-рожа, сабвуферы, dvd-плееры, парктроники и тд.шутка>
Появление первого поколения Riviera как отдельной модели приходится на 1963 год, когда Buick представляет вот этого красавца:
Buick Riviera 1-е поколение, 1963-1965 гг.
Шикарный двухдверный 5-ти метровый монстр с двигателем V8 6,6 литров, выдающий 325 бешеных лошадей! :) Чуть позже опционально добавили движик 7.0 литров/340 лошадей, но если не врет википедия, то из 40 тыс собранных в первый год машин, только 2601 заказали с 7 литрами.
Второе поколение Riviera - это как раз мой "старичок в коме", которого мне посчастливилось (а может и нет) увидеть. В 1966 году после серьезного рестайлинга увидел свет этот богатырь:
Buick Riviera 2-е поколение, 1966-1970 гг.
Автомобиль стал длиннее, шире и, на мой взгляд, уродливее. Но уродливее в хорошем смысле этого слова.:) То есть, напоминает воина, все лицо которого обезображено шрамами, но в целом создается впечатление мужественности, прям таки альфа-самец. Вот такое у меня не ординарное к данной машине отношение. Выпускалось второе поколение с 1966 по 1970 года, в 1967 вместо старенького двигателя с индексом "425", стали использовать новый, "430" который также был объемом 7 литров, но уже мог выдавать до 360 лошадок. Каждый год привносил во внешний вид какие-то мелкие поправки, то решетку радиатора чуть изменят, то фары и их обводку поменяют, но все же не такие уж серьезные, чтобы называть это следующим поколением.
А вот в 1971 году выходит третье поколение:
Buick Riviera 3-е поколение, 1971-1973 гг.
UPD. так как с фоткой трабла, добавил ссылку на внешний файл
Историки пишут, что третье поколение подверглось радикальному рестайлингу. Не совсем согласен, так как изменение радиаторной решетки и незначительная смена расположения передних фар, на мой взгляд не могут назваться "радикальным рестайлингом". А вот что касается крупа - там да, поменяли многое, хотя предыдущий дизайн мне больше по душе. Машина стала еще чуть шире и длинее, но вот с двигателем Buick намудрил, уменьшив "лошадиность" двигла до 255/265 лс, при этому двигатель стал еще больше - 7,5 литров, а в 1971 году он стал еще более "дохлым" - 225 или 250 лс. Это поколение Riviera получило прозвище boattail (boat- лодка, tail - хвост). Я пока не придумал, как же грамотно перевести это название. Кстати, наткнулся на сайт поклонников этой модели.
Четвертое поколение отличалось в основном тем, что избавились от бешеного зада, похожего на корму яхты, и передняя решетка стала не такой острой, да фары стали подобием кирпичей, застрявших в радиаторе :). Двигатель плюс/минус остался таким же, хотя если в 1974 году было 2 варианта 7,5 литрового двигателя 230 и 260 л.с., то в 1975 всего 205 лошадок. Интерес к машине падал. Оно и понятно: как по мне, то самое первое поколение помимо мощности было и по дизайну гораздо интереснее.
Buick Riviera 4-е поколение, 1974-1976 гг.
UPD. так как с фоткой трабла, добавил ссылку на внешний файл
С выходом пятого поколения Riviera "усохла" в размерах, хотя все равно в 5,5 метров была не маленькой, но тогда вообще мало оглядывались на размеры, нефти и железа было полно :)) Налицо тенденция уменьшения размеров двигателя, он уже стал V-8 5,7 литров или 6,6, со 155 и 185 л.с. соответственно. В пятом поколении, на мой взгляд, примечательным был лишь тот момент, что в 1978 году выпускается юбилейный Бьюик в честь 75-летия марки Buick на рынке. ПО американской традиции, там все было в коже, куча хрома на машине и специальный шильдик "LXXV" обозначающий юбилейную модель. Таких машины было выпущено менее 3 тыс единиц, что, наверняка, в наши дни делает их предметом коллекционирования.
Buick Riviera 5-е поколение, 1977-1978 гг.
UPD. так как с фоткой трабла, добавил ссылку на внешний файл
В 1979 году выходит шестое поколение Riviera. Тенденция на уменьшение размеров как самой машины, так и двигателя сохранилась. В этой модели стал доступен дизельный V-8 со 105 лошадками на борту. Машина даже стала моделью года по версии журнала Motor Trend, а в 1982 году Riviera впервые была предложена в варианте со съемной крышей. До этого все модели были с жесткой крышей. Это было последнее поколение, которое было по-своему красивым. Дальше Buick стал делать убожество :(
Buick Riviera 6-е поколение, 1979-1985 гг.
1986 год и выход седьмой модели в линейке Riviera. Авто стало менее 5 метров в длину и, на мой взгляд, полностью потеряло шарм предыдущих поколений, стала какой-то безликой, что-ли. И это не только мое мнение, ведь данная модель стала продаваться очень плохо. в 1988 году было продано менее 9 тыс. единиц и в 1993 году была снята с производства полностью.
Buick Riviera 7-е поколение, 1986-1993 гг.
С перерывом в 1 год, в 1995 году выходит восьмое b и последнее поколение. Машина стала похожей на лягушку, которой в задницу воткнули соломинку и надули. Форсированный V-6 движок, суперчарджер, но до продаж предыдуших поколений ей было далеко. в 1999 году линия Riviera почила в бозу. Это была последний серийный Buick Riviera.
Buick Riviera 8-е и последнее поколение, 1995-1999 гг.
В 2007 году на автошоу в Шанхае был представлен концепт новой Riviera, но в серию она до сих пор не пошла. А жаль, должна была получиться шикарная машинка.
Buick Riviera концепт 2007 г.
И еще один кусочек истории стал для меня известным.
Возвращаясь к "старичку", фотографии которого я выложил в начале поста. Вот для меня загадка, ну зачем доводить машину до такого состояния?! Ну если не можешь ты содержать машину или нет времени, ну продай/подари, ведь вокруг куча энтузиастов, которые восстановят ее в первоначальном виде. нет же - пусть сгниет, но не отдам :( Собака на сене... Жалко видеть такое. :(
ПС мне до сих пор никто не верит :)