Написать пост

WIllyVel

Установка парктроника своими силами

Всегда считал парктроник ненужной приблудой, парковаться я и без того умею. Однако, в очередной раз убедился, что не стоит оценивать вещь только по впечатлению, не попробовав использовать.

Все началось с того, что друзья подарили мне сабж.


Вот в таком виде:


Рассмотрев все поближе, я пришел к мысли, что в наборе есть все необходимое, даже стяжки для проводов. То есть, я сразу понял, что кроме обычного набора инструментов, для установки не потребуется больше ничего.
Собственно, это стало первым толчком к самостоятельной установке. Я вообще люблю поработать руками, а в этом случае я все прикинул и подумал, что на самом деле тут нет ничего сложного.


В наборе так же имелась инструкция, полностью на русском языке, с картинками. Но, так как тру мужики мануалов не читают, я ее пока отложил. А то не интересно будет))


Вообще, набор произвел приятное впечатление качеством материалов, продуманностью и практичностью.

Дисплей:


"Мозги":


Сверло с коронкой - не ожидал, его наличие приятно удивило:


Обнаружил также вот такие интересные штуки:

Никогда прежде не видел таких. Все-таки подглядел в инструкции, для чего они нужны. Оказалось, для того, чтобы к имеющемуся проводу привить другой. Подробнее чуть ниже.

Мой главный и единственный помощник - набор инструментов Umbra из 94 предметов:


А вот, собственно, и сам объект издевательств:


Для начала, так как мы будем снимать бампер, приподнимем Дэушкин задок.


У меня имеется книжеца, вроде "Разбираем-собираем сами", и там написано, что для начала, чтобы снять задний бампер, надо открутить по два винта с каждой стороны под крылом. Почему-то ни слова о том, что чтобы добраться до этих винтов, надо снять оба локера. А они, сволочи, прикручены саморезами, головки которых выполнены под крестовую отвертку, и, соответственно, засраны всяким говном, летящим с колеса. Моей ошибкой было атаковать их силой - сорвал не только саму шляпку, но и отвертку попортил. Остальные сначала отчищал, потом аккуратно отвинчивал.

Спустя час и несколько высранных кирпичей, бампер был снят.

Дэушка без бампера выглядит не так круто, как шестерка :)

Еще необходимо отделить внешнюю часть бампера от силовой конструкции с поглощающими элементами. А крепятся они друг к другу вот такими пластиковыми заклепками:

Предполагалось, что "поддев отверткой, вынимаем фиксирующий штырь"... Хрен там! Шляпка этого штыря постоянно хочет отвалится, и попортить всю картину. Даже действуя супер аккуратно, мне удалось сохранить только 50% всех заклепок. Они просто не рассчитаны на многоразовое использование. При сборке заменил на альтернативное крепление.

Приступаем к разметке и сверлению. Тут все просто.


Втыкаем датчики.

Мне показалось, что они держатся недостаточно крепко. Решил на всякий случай промазать клеем.

Сняв внутреннюю обшивку боковин багажника, обнаружил, что там еще литров по 20 с каждой стороны, не используемых!

(На этих фото бампер еще не снят).

Сквозь диагностические отверстия прокидываем провода от датчиков. Я сначала сплел их в косичку, а потом ужаснулся, ведь я не помню, какой провод от какого датчика идет! Чуть позже заметил, что каждый из проводов подписан (a,b,c,d) - и это продумали, молодцы!

Еще перед установкой системы я подумал - нафиг мне включать систему при парковке и потом отключать, ведь можно же сделать автовключение, запитав ее от лампы фонаря заднего хода. Какого же было мое разочарование, когда позже в инструкции я прочитал практически дословно свою же мысль.

Вот тут то нам и нужны красные заклепки. На один провод (+ заднего фонаря) надеваем этот штепсель. Ничего резать не надо, накидываем поверх. В соседнее отверстие вставляем провод питания блока управления. Плоскогубцами зажимаем перемычку, она сдавливает оба кабеля, частично протыкая их и создавая контакт.

Красных штучек в наборе две, видимо для того, чтобы если один раз не получилось, был второй шанс.
У меня все вышло с первого раза - это очень удобно и просто.

Прилепляем двусторонней липучкой (в комплекте) сам блок управления:

Стяжками крепим излишки проводов.

Протянул провод от дисплея по порогу - там все просто, фоток нет.

Дисплей решил расположить в самом центре:


Езжу, паркуюсь, наслаждаюсь. Прогресс - классная вещь!
Личный опыт: Разное
25 комментариев 22нравится 18избранное
TrueNoName
Upper
Incrse
da
ken-ra
oudodoff
itch
DjFiesto
believe
koshkarjov
StaticWhite
WIllyVel
drzulus
pomkaster
JustPotter
fail
tErMiT
cnpyt
Kalashmatik
  • Kostello
    01 ноя 2011 в 03:32
    Молодец!

    Рекомендую укоротить провода питания (могут стучать на кочках), а сам блок парктроника переместить на горизонтальную плоскость. Летом металл крыла нагреется, и блок сползёт вниз (двухсторонний скотч штука и так не надёжная, а тут блок ещё и провода вниз тянут).

    Красные коннекторы лучше сжимать пассатижами - контакт будет надёжнее. Во всех своих инсталляциях надрезал изоляцию по периметру "родного" провода и сдвигал её на 2-3 мм в сторону. На оголённый провод наматывал конец подключаемого, соединение изолировал. Соединение получается более надёжным, компактным, да и коннекторы в самый ответственный момент не кончаются :)
    • Kamikaze
      01 ноя 2011 в 06:03
      а ещё это соединение пропаять, вообще красота будет :)
      • lafredo
        01 ноя 2011 в 07:59
        А еще для изоляции соединений пластмассовые цилиндры (не знаю как правильно назвать) используют. Надеваешь на провод, паяешь соединение, сдвигаешь на место соединения эту хрень и, подплавляя зажигалкой, оно плотно прилегает к проводу. Вот чо это за тема?
        • ForeverYoung
          01 ноя 2011 в 08:26
          ТУТ
        • Timur1976
          01 ноя 2011 в 08:36
          термоусадка называется.
        • WIllyVel
          1 01 ноя 2011 в 11:54
          да, термоусадка, но она не соединяет контакты как таковые, она просто скрепляет изоляцию и придает более приличный вид соединению.
          • lafredo
            02 ноя 2011 в 15:59
            Да, всем спасибо, оно самое! :)
            ПС ну да, не соединяет контакты, а никто и не говорил про соединени...
    • Timur1976
      01 ноя 2011 в 08:35
      Хотел написать, потом понял про какие. Есть еще другие, чтобы два кабеля соединять - трубка такая. В оба конца вставляешь провод (лучше оголенный), и клещами специальными сжимаешь. Вот только никак не могу нормальные найти, все перегнул. Первые шли в наборе - только 12 раз сжали, потом в разные стороны губки разъехались. Вторые купил, со штучкой, чтобы провода оголять - тоже перестало нормально работать, сжимает, но как-то неаккуратненько.
    • WIllyVel
      01 ноя 2011 в 11:56
      да, но провода укорачивать не хочется - все-таки вырезать из середины кусок и делать соединение вручную - все же колхоз. И нифига не способствует надежности. Я лучше стяжечками, стяжечками....
  • lafredo
    01 ноя 2011 в 04:40
    Кросавчег! Тоже стараюсь возиться с машиной сам. У отца похожий парктроник стоит. Питание есть, а вот на датчики не реагирует. Хочу разобрать поковырять.
    Что может быть с парктроником скорее всего по этим симптомам?
    • WIllyVel
      01 ноя 2011 в 14:32
      Соединение датчиков с мозгом, проверь сначала просто контакты у блока управления. Могут быть просто попутаны местами подключения.
      • lafredo
        02 ноя 2011 в 16:01
        А это мысль! Пока только контакты проверил - пошерудил сам блок и херню с экраном. В выходные съезжу затестю.
        • lafredo
          14 ноя 2011 в 04:36
          Потестил же я парктроник на предмет неправильного подсоединения проводов к основному блоку - это не оно. Кстати говоря, отец говорит, что периодически мелькают датчики, когда задом сдаешь. Т.е. как-будто включаются и тут же выключаются.
          • WIllyVel
            16 ноя 2011 в 19:14
            может, питание просто расшатано? или "масса" отходит. Если включаются и выключаются - это напомнило мне блок питания ATX, который от компа (я айтишник), так вот там есть предохранитель, который выключает блок, если видит коротыш. Вобщем советую проверить питание, отсутствие коротышей и предохранитель (у меня висит на "+"). Пока больше идей нет, ну кроме сдохших мозгов, но это последний вариант.
            • lafredo
              18 ноя 2011 в 07:17
              Спасибо, еще чуток покапаюсь и буду сервис подыскивать ;)
  • sevgik
    01 ноя 2011 в 11:14
    Я такой парктроник установил на заднем стекле так, чтобы в зеркало заднего вида было видно. Предварительно поменяв разъемы датчиков местами. В итоге от багажника не тянул проводку через салон. Не хламил торпеду.
    ЗЫ. Насадка на дрель довольно неплохая. Хватает на стальной бампер от патриота.
    • WIllyVel
      01 ноя 2011 в 14:34
      так в зеркале же все зеркально! разве удобно смотеть? я все равно, когда задом сдаю, через плечо смотрю - тогда да, удобно на заднее стекло поставить, но для этого чуть другая модель парктроника нужна.
      • sevgik
        01 ноя 2011 в 14:49
        от того что все зеркально, лево на право не меняется. Даже если будешь вертеть головой, парктроник виден (а еще и слышен).
  • Dozer
    01 ноя 2011 в 11:20
    Пятерка за прямые руки:) Только я не понимаю, для чего на легковой машине парктроник? Некоторые даже на хэтчбеки ставят - это вообще за гранью добра и зла
    • WIllyVel
      01 ноя 2011 в 11:52
      у нексии задок высокий, + бампер выступает сантиметров на 10. За год владения так и не научился грамотно рассчитывать расстояние на глаз при движении задним ходом.
      • ikrokot
        1 01 ноя 2011 в 12:22
        помогает тренировка. кладёшь баллон, сверху втыкаешь вертикально ещё один, отъезжаешь метров на 15 от него и сдаешь задом. как из обзора исчезло - примерно прикидываешь сколько осталось до баллона, чтобы в пяти сантиметрах от него остановиться (идеал). т.е. поначалу остановился, вышел, посмотрел сколько осталось, снова отъезжаешь и опять задом. можно отрабатывать до посинения красноты, зато помогает, начинаешь габариты чувствовать. и лучше задрочиться на таком баллоне, чем ушатать бампер в столбик. кстати, высота баллона примерно соответствует росту мелкого ребёнка, который уже умеет ходить и может некстати побежать.
  • ikrokot
    01 ноя 2011 в 12:26
    а так здоровская работа)
  • Vypik
    01 ноя 2011 в 16:03
    А что за пластиковый бокс рядом висит, справа от блочка парктроника? Закрывает-открывает крышку багажника?=0
    • Vypik
      01 ноя 2011 в 16:04
      тьфу ты - антенна.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.