Установка парктроника своими силами
Всегда считал парктроник ненужной приблудой, парковаться я и без того умею. Однако, в очередной раз убедился, что не стоит оценивать вещь только по впечатлению, не попробовав использовать.
Все началось с того, что друзья подарили мне сабж.
Вот в таком виде:
Рассмотрев все поближе, я пришел к мысли, что в наборе есть все необходимое, даже стяжки для проводов. То есть, я сразу понял, что кроме обычного набора инструментов, для установки не потребуется больше ничего.
Собственно, это стало первым толчком к самостоятельной установке. Я вообще люблю поработать руками, а в этом случае я все прикинул и подумал, что на самом деле тут нет ничего сложного.
В наборе так же имелась инструкция, полностью на русском языке, с картинками. Но, так как тру мужики мануалов не читают, я ее пока отложил. А то не интересно будет))
Вообще, набор произвел приятное впечатление качеством материалов, продуманностью и практичностью.
Дисплей:
"Мозги":
Сверло с коронкой - не ожидал, его наличие приятно удивило:
Обнаружил также вот такие интересные штуки:
Никогда прежде не видел таких. Все-таки подглядел в инструкции, для чего они нужны. Оказалось, для того, чтобы к имеющемуся проводу привить другой. Подробнее чуть ниже.
Мой главный и единственный помощник - набор инструментов Umbra из 94 предметов:
А вот, собственно, и сам объект издевательств:
Для начала, так как мы будем снимать бампер, приподнимем Дэушкин задок.
У меня имеется книжеца, вроде "Разбираем-собираем сами", и там написано, что для начала, чтобы снять задний бампер, надо открутить по два винта с каждой стороны под крылом. Почему-то ни слова о том, что чтобы добраться до этих винтов, надо снять оба локера. А они, сволочи, прикручены саморезами, головки которых выполнены под крестовую отвертку, и, соответственно, засраны всяким говном, летящим с колеса. Моей ошибкой было атаковать их силой - сорвал не только саму шляпку, но и отвертку попортил. Остальные сначала отчищал, потом аккуратно отвинчивал.
Спустя час и несколько высранных кирпичей, бампер был снят.
Дэушка без бампера выглядит не так круто, как шестерка :)
Еще необходимо отделить внешнюю часть бампера от силовой конструкции с поглощающими элементами. А крепятся они друг к другу вот такими пластиковыми заклепками:
Предполагалось, что "поддев отверткой, вынимаем фиксирующий штырь"... Хрен там! Шляпка этого штыря постоянно хочет отвалится, и попортить всю картину. Даже действуя супер аккуратно, мне удалось сохранить только 50% всех заклепок. Они просто не рассчитаны на многоразовое использование. При сборке заменил на альтернативное крепление.
Приступаем к разметке и сверлению. Тут все просто.
Втыкаем датчики.
Мне показалось, что они держатся недостаточно крепко. Решил на всякий случай промазать клеем.
Сняв внутреннюю обшивку боковин багажника, обнаружил, что там еще литров по 20 с каждой стороны, не используемых!
(На этих фото бампер еще не снят).
Сквозь диагностические отверстия прокидываем провода от датчиков. Я сначала сплел их в косичку, а потом ужаснулся, ведь я не помню, какой провод от какого датчика идет! Чуть позже заметил, что каждый из проводов подписан (a,b,c,d) - и это продумали, молодцы!
Еще перед установкой системы я подумал - нафиг мне включать систему при парковке и потом отключать, ведь можно же сделать автовключение, запитав ее от лампы фонаря заднего хода. Какого же было мое разочарование, когда позже в инструкции я прочитал практически дословно свою же мысль.
Вот тут то нам и нужны красные заклепки. На один провод (+ заднего фонаря) надеваем этот штепсель. Ничего резать не надо, накидываем поверх. В соседнее отверстие вставляем провод питания блока управления. Плоскогубцами зажимаем перемычку, она сдавливает оба кабеля, частично протыкая их и создавая контакт.
Красных штучек в наборе две, видимо для того, чтобы если один раз не получилось, был второй шанс.
У меня все вышло с первого раза - это очень удобно и просто.
Прилепляем двусторонней липучкой (в комплекте) сам блок управления:
Стяжками крепим излишки проводов.
Протянул провод от дисплея по порогу - там все просто, фоток нет.
Дисплей решил расположить в самом центре:
Езжу, паркуюсь, наслаждаюсь. Прогресс - классная вещь!
Все началось с того, что друзья подарили мне сабж.
Вот в таком виде:
Рассмотрев все поближе, я пришел к мысли, что в наборе есть все необходимое, даже стяжки для проводов. То есть, я сразу понял, что кроме обычного набора инструментов, для установки не потребуется больше ничего.
Собственно, это стало первым толчком к самостоятельной установке. Я вообще люблю поработать руками, а в этом случае я все прикинул и подумал, что на самом деле тут нет ничего сложного.
В наборе так же имелась инструкция, полностью на русском языке, с картинками. Но, так как тру мужики мануалов не читают, я ее пока отложил. А то не интересно будет))
Вообще, набор произвел приятное впечатление качеством материалов, продуманностью и практичностью.
Дисплей:
"Мозги":
Сверло с коронкой - не ожидал, его наличие приятно удивило:
Обнаружил также вот такие интересные штуки:
Никогда прежде не видел таких. Все-таки подглядел в инструкции, для чего они нужны. Оказалось, для того, чтобы к имеющемуся проводу привить другой. Подробнее чуть ниже.
Мой главный и единственный помощник - набор инструментов Umbra из 94 предметов:
А вот, собственно, и сам объект издевательств:
Для начала, так как мы будем снимать бампер, приподнимем Дэушкин задок.
У меня имеется книжеца, вроде "Разбираем-собираем сами", и там написано, что для начала, чтобы снять задний бампер, надо открутить по два винта с каждой стороны под крылом. Почему-то ни слова о том, что чтобы добраться до этих винтов, надо снять оба локера. А они, сволочи, прикручены саморезами, головки которых выполнены под крестовую отвертку, и, соответственно, засраны всяким говном, летящим с колеса. Моей ошибкой было атаковать их силой - сорвал не только саму шляпку, но и отвертку попортил. Остальные сначала отчищал, потом аккуратно отвинчивал.
Спустя час и несколько высранных кирпичей, бампер был снят.
Дэушка без бампера выглядит не так круто, как шестерка :)
Еще необходимо отделить внешнюю часть бампера от силовой конструкции с поглощающими элементами. А крепятся они друг к другу вот такими пластиковыми заклепками:
Предполагалось, что "поддев отверткой, вынимаем фиксирующий штырь"... Хрен там! Шляпка этого штыря постоянно хочет отвалится, и попортить всю картину. Даже действуя супер аккуратно, мне удалось сохранить только 50% всех заклепок. Они просто не рассчитаны на многоразовое использование. При сборке заменил на альтернативное крепление.
Приступаем к разметке и сверлению. Тут все просто.
Втыкаем датчики.
Мне показалось, что они держатся недостаточно крепко. Решил на всякий случай промазать клеем.
Сняв внутреннюю обшивку боковин багажника, обнаружил, что там еще литров по 20 с каждой стороны, не используемых!
(На этих фото бампер еще не снят).
Сквозь диагностические отверстия прокидываем провода от датчиков. Я сначала сплел их в косичку, а потом ужаснулся, ведь я не помню, какой провод от какого датчика идет! Чуть позже заметил, что каждый из проводов подписан (a,b,c,d) - и это продумали, молодцы!
Еще перед установкой системы я подумал - нафиг мне включать систему при парковке и потом отключать, ведь можно же сделать автовключение, запитав ее от лампы фонаря заднего хода. Какого же было мое разочарование, когда позже в инструкции я прочитал практически дословно свою же мысль.
Вот тут то нам и нужны красные заклепки. На один провод (+ заднего фонаря) надеваем этот штепсель. Ничего резать не надо, накидываем поверх. В соседнее отверстие вставляем провод питания блока управления. Плоскогубцами зажимаем перемычку, она сдавливает оба кабеля, частично протыкая их и создавая контакт.
Красных штучек в наборе две, видимо для того, чтобы если один раз не получилось, был второй шанс.
У меня все вышло с первого раза - это очень удобно и просто.
Прилепляем двусторонней липучкой (в комплекте) сам блок управления:
Стяжками крепим излишки проводов.
Протянул провод от дисплея по порогу - там все просто, фоток нет.
Дисплей решил расположить в самом центре:
Езжу, паркуюсь, наслаждаюсь. Прогресс - классная вещь!
Личный опыт:
Разное
Рекомендую укоротить провода питания (могут стучать на кочках), а сам блок парктроника переместить на горизонтальную плоскость. Летом металл крыла нагреется, и блок сползёт вниз (двухсторонний скотч штука и так не надёжная, а тут блок ещё и провода вниз тянут).
Красные коннекторы лучше сжимать пассатижами - контакт будет надёжнее. Во всех своих инсталляциях надрезал изоляцию по периметру "родного" провода и сдвигал её на 2-3 мм в сторону. На оголённый провод наматывал конец подключаемого, соединение изолировал. Соединение получается более надёжным, компактным, да и коннекторы в самый ответственный момент не кончаются :)
ПС ну да, не соединяет контакты, а никто и не говорил про соединени...
Что может быть с парктроником скорее всего по этим симптомам?
ЗЫ. Насадка на дрель довольно неплохая. Хватает на стальной бампер от патриота.