Разгон до 100 км/ч у Lancer X
Есть вопрос, на который мне никто не дает ответа. Официально заявленное время разгона у lancer x с автоматической коробкой 14с, на деле же, стрелка добирается до этой отметки раза в 2 быстрее. Я понимаю что все зависит от загрузки и прочих условий, но тогда заявленное время — это просто максимально возможное? а минимальное почему не указывается? может подскажете кто владеет вопросом.
Во-первых, не в два раза.
Во-вторых, отметка «100» на спидометре не соответствует реальной скорости в 100 км/ч.
В-третьих, погрешность измерения времени «часами с кукушкой» может превысить секунду.
А в паспортных данных обычно указывают минимальное время, которое удалось достичь и повторить на испытаниях. И 9 из 10 товарных автомобилей на товарном бензине и «товарных» водителях;) повторить его не смогут.
это же простой гражданский автомобиль, даже считать не интересно.
Скорее всего это оптический обман и ключевые слова «достигает отметки», отметки на спидометре, который дает весьма приблизительную информацию о скорости авто. Ведь тяга весьма не равномерна и скорее всего «отметку в 100 км/час» машина достигает на третьей передаче, и реальная её скорость при этом 93 — 95 км/час, дальше автомат перещелкивает передачу (при этом теряя немного скорости) и уже на 4-ой добирает до честных 100 км/час, вот отсюда и берется это время — 14 сек.
Всё вышесказанное мое предположение, на истину не претендую.
P.S. Никого не хотел обидеть…
Во-первых, не стоит воспринимать всерьез услышанные где-то «нормативы» — дескать, немцы стартуют с оборотов, а японцы — с холостого хода. Это неверно, замеры динамики всегда проводятся так, чтобы максимально реализовать потенциал автомобиля. Так, могу уверить, что свои паспортные пять с небольшим секунд Lancer Evo и WRX STI показывают при весьма жестком старте с пробуксовкой разумеется, не из турбоямы. А автомобили с автоматами-роботами, не имеющими заводской электроники ланч-контроля (как BMW M5/M6) стартуют с «двух педалей», то есть с использованием «столла» автоматической коробки. Ей это совсем неполезно, но цифры динамики добываются именно так. Могу чуть разбавить размышления цифрами — стартующий с холостых восьмой Evo делает сотню примерно за 7 секунд при паспорте порядка 5,5, а Impreza GT, при нормальном старте выезжающая из 6,5 секунд, при старте с оборотов турбоямы легко «проваливается» примерно до 8. Конечно, на атмосферных двигателях с более ровной полкой крутящего момент отличия не столь велики, но они есть и отлично видимы. Так что рассматривать данные разгона с позиции «с японцев скидываем две секунды, а немцам добавляем одну» — это обманывать прежде всего себя. Не говоря уже о том, что замер разгона до сотни, да и пресловутого «квотера», 402 метров, очень сильно зависит от умения водителя. Хорошо стартовать даже на «зубиле» с ее 80 дохлыми лошадями совсем не просто.
К тому же могу подкинуть «тему» того же плана: немцы меряют разгон с одним пассажиром и полным баком :-). А где-то приходилось слышать и о замерах разгона автомобиля с паспортной нагрузкой :-). Пишу это не с целью сказать, будто все замеры — провокация, просто единого и всеми признаваемого стандарта уровня DIN… нет.
Также не хочу никого обидеть, но замеры по «часам с кукушкой», чем с стопроцентной уверенностью можно считать замеры на машинах приятелей по спидометру и наручным часам, это даже не ошибка, а сознательный обман :-). Возьмите два исправных автомобиля в «стоковой» конфигурации (особенно это касается резины и аэродинамического «оперения»), хотя бы простейший RSM для динамики и GPS — для измерения «максималки», ровный участок дороги без сильного ветра, несколько водителей, заправьте одним и тем же бензином — и меряйте. Наработав примерно денек испытаний и пару десятков циклов замеров, вы с удивлением обнаружите статистику, похожую (но худшую, это нормально) на паспортные данные… ;-)