Написать пост

mumi

Ленивец

Довольно часто на дорогах мне встречаются большие грузовики, у которых пара колес висит над дорогой, как например тут:

Раньше я думал, что таким образом приделаны запасные колеса, но я ошибался…
Оказывается, на грузовики довольно часто устанавливают дополнительную ось на пневматических баллонах, называемую ленивцем. Когда машина идет порожняком, или при небольшой нагрузке — ленивец поднят. А в случае необходимости, благодаря пневматике можно его опустить — дополнительная ось даст снижение нагрузки на другие оси (например при проезде дорог, мостов имеющих ограничение при нагрузке на ось).
Надеюсь, что хоть кому-нибудь было это интересно:)
11 комментариев нравится избранное
  • uzhas
    16 фев 2008 в 21:15
    Я видел такие только на американских грузовиках-самосвалах, без полуприцепов. Иногда там по две таких оси висит.
  • Steelgreyhound
    16 фев 2008 в 21:24
    Видел такие. Интересно:) +
  • akeeper
    16 фев 2008 в 21:57
    На машинах дальнобойщиков и на грузовых Татрах постоянно такие видел. Я конечно не думал, что это запаски, но и не сразу догадался как оно работает_:)
  • GaRiK-Free
    16 фев 2008 в 23:58
    Спасибо огромное автору:) Приглядывался к этим «Ленивцам» постоянно:) Но как то не особо интересовался для чего они нужны:) Теперь вопрос снят! Еще раз спасибо!
  • ant
    17 фев 2008 в 01:14
    а думал это если те колеса возорвутся, то он на этих останиться)))
  • LyokhaOhm
    17 фев 2008 в 13:18
    спасибо, не знал… я раньше также думал, что это запасные
  • Nigger
    17 фев 2008 в 15:14
    Всегда думал, что колеса поднимают, чтобы их не стирать, когда фура идет порожняком…
  • Fiver
    17 фев 2008 в 15:34
    @Nigger Учитывая что стоят покрышки грузовых авто не дешево, то даже усложнение конструкции таким образом имеет цель экономии для компаний грузоперевозчиков.
  • dbond
    17 фев 2008 в 16:59
    @uzhas Да не только на американских траках бывает, даже на МАЗах ставят .
    Вот погуглил немного нашел интересные картинки тут с чертежами , а тут фото отдельно от машины
  • kamasutr
    18 фев 2008 в 09:07
    @Fiver ну и бензин, думаю, экономится.. даже если пару процентов, в масштабах пробега 500к миль, разница есть. еще, возможно, это влияет на платные дороги — там цена от кол-ва осей автомобиля частенько зависит.
    я додумался для чего это нужно примерно за полтора года пребывания в сша (встречал такое в реальной жизни только тут)
  • agentapple
    18 фев 2008 в 19:10
    А еще бывает и дополнительный валик, который опускается между ведущей осью и «ленивцем» (который также становится ведущей осью) для того, чтобы преодолевать плохие участки дороги.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.