Написать пост

Rai
Rai

Я устал ждать ё-мобиль и сделал свой

Пока троллей нас кормят тизерами ё-мобиля, я решил тоже построить модное электрическое транспортное средство. Только начать с работающего образца, а тизеры потом нарисую, хорошо?

Тема немножко непрофильная для кадабры, но, надеюсь, никто не обидится - всё равно сегодня постов как-то мало.

В общем вот такая штуковина получилась:


На видео ездит тесть, который, как выяснилось, ВСЮ ЖИЗНЬ МЕЧТАЛ и заставить его слезть оказалось невозможным. Цена вопроса - 200 баксов, скорость - 15-20 км/ч, в гору с грузом тянет. Запас хода с двумя аккумуляторами от УПСа - 5 км. Рассчетный запас хода на аккумуляторах от авто, которые я сейчас покупаю - до 100 км.



Одна проблема - люди на улице теперь не просто оборачиваются, а бросаются под колёса с вопросом "ПОЧЁМ БРАЛ???". А что мне им ответить? - Сам сделал.

Жду бензинового кризиса :)
108 комментариев 3нравится 2избранное
Kalashmatik
Q2W
TBC
  • olek
    06 сен 2011 в 15:03
    От чего электродвигатель и почему выбраны такие адовые шпильки?!)))
  • Rai
    06 сен 2011 в 15:04
    @olek Шпильки от дивана :) Двигатель от электроскутера.
  • RainbowDemon
    06 сен 2011 в 15:09
    Ну вот, правильный подход — сначала сделать так, чтобы оно ездило, пусть ржавые 60-е уголки и выглядит неэстетично, а потом уже делать тизеры.
    Главный вопрос — какая максимальная грузоподъемность и думал ли конструкцию, чтобы оставить педальный привод?
  • Rai
    06 сен 2011 в 15:11
    @RainbowDemon Двух мужиков по 110 кило возит в гору, но медленно.
    Педальный привод будет, сзади ставится двойная звездочка и ок.
  • Timur1976
    06 сен 2011 в 15:12
    Отражатели на колесах не по ПДД, зеркало валяется, фары нет…
  • Rai
    06 сен 2011 в 15:13
    @Timur1976 Эта штука не является механическим транспортным средством.
  • Dozer
    06 сен 2011 в 15:28
    предзаказ уже есть? какие комплектации?
  • Rai
    06 сен 2011 в 15:29
    @D0ZER В топовой комплектации будет ключ разводной, чтоб гайки подтягивать. Предзаказа пока нет, только предзаказ предзаказа.
  • Rai
    06 сен 2011 в 15:55
    Забыл главную сенсацию — мультимедийная система и навигация у этого велосипеда на платформе андроид. (телефон в кармане)
  • Horzer
    06 сен 2011 в 15:57
    Задний ход есть?
  • Q2W
    06 сен 2011 в 15:58
    А скока мощь у двигла? И во скока он обошёлся?
    Какие аккумы заказал?
    И я не понял, как организован контроль тяги.
  • Rai
    06 сен 2011 в 15:59
    @Horzer Нет и сделать его почти невозможно.
  • Rai
    06 сен 2011 в 16:04
    @Q2W Двигатель 350 ватт 24 вольта (Примерно аналогичен двигателю, который стоит в вентиляторе охлаждения на авто, только этот с редуктором). Сделан в китае, заказать там такой можно где-то за 60 баксов с доставкой.
    Аккумуляторы от USP, свинцовые. Толку от них мало, буду брать обычные автомобильные аккумуляторы малосульфатные (не бояться глубокого разряда).
    Тяга регулируется с помощью ШИМ, который управляется с помощью переменного резистора от пульта радиоуправляемого вертолётика :)
  • Molodec
    06 сен 2011 в 16:05
    @Rai т.е. только если механический редуктор ставить?
  • Rai
    06 сен 2011 в 16:07
    @Molodec Нет, сложнее. В задней звезде трещётка, которая позволяет свободно катиться и не крутить двигателем/педалями. Она же не дает ехать задом (двигателю назад крутиться не сложно). Если её убрать, то велосипед не сможет свободно катиться — это плохо, т.к. у выключенного двигателя нехилое сопротивление качению.
  • CooPeriaN
    06 сен 2011 в 16:27
    Вот что Приусы с людьми творят )))
    Костя КРАСАВА!!!
  • msfs11
    06 сен 2011 в 16:28
    моар техничеких подробностей!!!
  • Rai
    06 сен 2011 в 16:29
    @CooPeriaN Спасибо, да, электротранспорт затягивает. Осталось электросамолёт собрать :)
  • Rai
    06 сен 2011 в 16:29
    @msfs11 Да вроде всё рассказал здесь, что ещё интересно?
  • Horzer
    06 сен 2011 в 16:30
    @Rai Ну теперь мы знаем на чем ё-мобиль застрял…
  • DrDeath
    06 сен 2011 в 16:31
    Думаю туда же сразу надо зарядное приделывать, чтоб приехал домой и воткнул в розетку без секса с аккумуляторами :)
  • msfs11
    06 сен 2011 в 16:32
    @Rai ок
  • Rai
    06 сен 2011 в 16:33
    @DrDeath Почти так и есть — приехал домой, воткнул зарядник в разъем и заряд пошел. Как мобильник. Аккумуляторы снимать не надо.
  • zloe
    06 сен 2011 в 16:41
    электровелосипед — тема. 1,5кВт китайский электромотор легко разгоняет вел до 60км/ч. можно и дальше, но уже сцыкотно =)
  • tarxunec
    06 сен 2011 в 16:42
    А как же система рекуперации энергии от езды с горки ?)))
  • Dozer
    06 сен 2011 в 16:45
    @Rai надпись «high perfomance» будет наноситься только на максимальные комплектации?
  • Rai
    06 сен 2011 в 16:45
    @zloe На трехколёсном и 20 ссыкотно — его колбасит на любой неровности, в повороты входит чуть более, чем ужасно.
    А так народ и до сотни разгоняется на двухкиловаттниках.
  • Rai
    06 сен 2011 в 16:46
    @tarxunec Она там же, где и задний ход…
  • Rai
    06 сен 2011 в 16:47
    @D0ZER Да, ещё можно будет заказать сиденья из кожи. Опция стоит 40 тысяч :)
  • vkosinets
    06 сен 2011 в 16:47
    @Rai Правильно ли я понимаю, что педалями прийдется проворачивать двигатель в таком случае?
    Если уж и морочиться с педалями, то интереснее чтобы педали крутили гену, который заряжал бы аккум, но это уже сложнее на сколько я понимаю…
  • zloe
    06 сен 2011 в 16:50
    @Rai кто-то и 150км/ч делал на двух 3кВт моторах =) просто 60км/ч — предел комфортной скорости для двуподвеса. дальше уже слишком болтает.
  • Rai
    06 сен 2011 в 16:52
    @vkosinets Не, с педалями будет как в обычно велосипеде — когда едешь с горы, педали у тебя не крутятся, но ты всегда можешь ими помочь ехать ещё быстрее. Так же и здесь будет, только два раза подряд (две звезды, две цепи): можно ничего не крутить и катиться, можно включить двигатель и ехать на нем, педали будут неподвижны. А можно помочь ему педалями. Можно только на педалях.
  • Rai
    06 сен 2011 в 16:53
    @zloe Спортсмены говорят, что 36 км/ч, это предельная скорость для езды без защиты.
  • Rai
    06 сен 2011 в 16:54
    @zloe Кстати, тебе это уже не интересно, но в РФ ограничение — 2 кВт. Дальше — добро пожаловать в МАДИ на регистрацию :)
  • zloe
    06 сен 2011 в 17:04
    @Rai убирался с роликов на ~35км/ч в стандартной пачке без шлема. согласен со спортсменами.
  • zloe
    06 сен 2011 в 17:05
    @Rai даже в чехии ездят с переклеенными наклейками, а уж в парашке достаточно их просто отодрать.
  • ktulhufhtagn
    06 сен 2011 в 17:06
    А чета продавались вроде киты такие для велосипедов
  • Rai
    06 сен 2011 в 17:07
    @zloe У нас я ни разу не видел на дорогах электровелосипеды. так что гаишники вряд ли знают про 2 кВт. Можно не отдирать. Другой вопрос, что лично мне 350W, как оказалось, хватает как раз.
  • Rai
    06 сен 2011 в 17:10
    @ktulhufhtagn Да, продаются конечно. В кит входит мотор, блок управления и ручка газа. Главное приколхозить. В Москве кит с мотор-колесом можно купить от 12500.
  • zloe
    06 сен 2011 в 17:10
    @Rai для спокойной езды этого предостаточно, но не все любят ездить спокойно =)
  • Rai
    06 сен 2011 в 17:11
    @zloe А для этого у меня скутер есть. С переклеенной как раз наклейкой :)
  • zloe
    06 сен 2011 в 17:12
    @Rai скутер это не то. он тяжелый. на электровеле вполне можно прыгать по бордюрам, ездить по газонам, и т.д.
  • Rai
    06 сен 2011 в 17:14
    @zloe Не, с двумя МК за киловатт и аккумуляторами для них он будет весить за 60 кг. Это не многим легче скутера.
  • zloe
    06 сен 2011 в 17:18
    @Rai МК не нужны. 2кВт мотор и аккумы на 50км пути весят около 30кг. при наличие задней подвески бани-хоп делается без напряга.
  • Rai
    06 сен 2011 в 17:19
    @zloe Может быть, но на профильном форуме, где я обитаю, я пока таких не встречал. Все от МК фанатеют.
  • Ald
    06 сен 2011 в 17:35
    @Rai Двигатель с видео ты тоже не в Москве приобретал ;)
  • Rai
    06 сен 2011 в 17:37
    @Ald Ясно дело, в Китая. Я ж адепт их барахла :) Вообще я брал на ebay, но потом нашел этот магазин — тут дешевле всего будет.
  • Ald
    06 сен 2011 в 17:46
    @Rai а я вот только учусь ещё =)
  • Rai
    06 сен 2011 в 17:47
    @Ald Я уже полтора года делаю покупки в Китае и США. Думаю, где-то 50 посылок уже получил, пока ни одного fail'а.
  • Rai
    06 сен 2011 в 17:48
    @Ald В смысле, если есть какие-то вопросы с этим делом — обращайся :)
  • Ald
    06 сен 2011 в 17:54
    @Rai Да я пока что пытаюсь научиться здраво оценивать внешний вид и качество того, что собираюсь заказать. Счётчик посылок: около 10 =)
    В данный момент подыскиваю поиграться GPS навигатор с блюпупом, но у китайцев особо не в моде аппараты с 6" экраном и подобным видом коммуникации на борту. В общем, пичалька.
  • Molodec
    06 сен 2011 в 17:54
    @Rai в след. версии летать будет? ))
  • Rai
    06 сен 2011 в 17:57
    @Ald А, ну если ты уже умеешь покупать, то это не ко мне :-)
  • Rai
    06 сен 2011 в 17:57
    @Molodec А он и в этой умеет, достаточно на полной скорости до упора втопить передний тормоз и начнет полёт.
  • Boomburum
    06 сен 2011 в 19:03
    @Rai Что насчет карбоновой рамы и ассистента парковки?
  • C00LM4N
    06 сен 2011 в 19:10
    @Ald Да ладно гнать, на дилэектриме таких валом.
  • shirixae
    06 сен 2011 в 19:13
    А внутри у ней неонка?
  • vamp756
    06 сен 2011 в 19:35
    @Rai Есть мнение, что надпись «supercharged» и определенная раскраска велосипеда повысит скилы в маркетинге!
  • AlexSmall
    06 сен 2011 в 20:34
    @zloe Тоже раз убрался с роликов, на какой скорости не знаю, но машину обогнал (с длинной горки). Без шлема, но в защите. Метров 20-30 проехал на колене и локте — защита стерлась к хренам но до тела не дошло… Впечатления — незабываемые.
    И тоже согласен со спротсменами ;).
  • ALEMALYOu
    06 сен 2011 в 20:41
    а тормозить на нем как?
  • zloe
    06 сен 2011 в 21:08
    @AlexSmall я упал на защиту, потом меня кувыркнуло и выкинуло на пыльный газон. итог — царапина на локте — при первом ударе сорвало налокотник, и потянутая связка в плече.
  • zloe
    06 сен 2011 в 21:09
    @ALEMALYOu ты не поверишь… 350W мотор спокойно заблокирует задние колеса в юз.
  • OpexoFF
    06 сен 2011 в 21:30
    Бизнес идея готова)
  • Rai
    06 сен 2011 в 21:44
    @ALEMALYOu Блиииииииииииииииииииииииииииииииииин, про это я и не подумал…
    Шутка конечно, тормозит почти как обычный вел — сзади дисковый тормоз, спереди V-образный.
  • Rai
    06 сен 2011 в 21:48
    @zloe Если тормозить в режиме генератора, то электромотор действительно отлично тормозит, причем крут он тем, что никогда не блокирует колёса (т.к. стоящий мотор не испытвает электронагрузки). Это круче любого АБС, проверено на приусе.
    Но в моей схеме тормозить мотором нельзя — трещётка.
  • ALEMALYOu
    06 сен 2011 в 21:49
    @Rai то есть твое изобретение тормозит нормально? тогда зачетно)
  • Rai
    06 сен 2011 в 21:51
    @ALEMALYOu Да, тормоза заводские были ещё до того, как он стал электрическим. Плюс передний тормоз эффективнее, чем на двухколёсном веле из-за тяжёлой задницы (не полетишь через руль).
  • ALEMALYOu
    06 сен 2011 в 21:54
    @Rai ты инженер?)
  • Rai
    06 сен 2011 в 21:57
    @ALEMALYOu Программист
  • ALEMALYOu
    06 сен 2011 в 22:37
    @Rai подход у тебя системный, инженерский)
  • RainbowDemon
    06 сен 2011 в 23:15
    Это, нужно обязательно Медведу показать инновацию.
  • Despod
    06 сен 2011 в 23:27
    и в Сколково отправить…
  • bw3d
    06 сен 2011 в 23:49
    24 В постоянного тока ему нужно?
  • Timur1976
    07 сен 2011 в 02:17
    @Rai не являлась :) пока двигатель не поставили. Приводится в движение механическим путем? значит мтс. а отражатели на колесах должны быть желтые. Если не хотите ничего менять, хотя бы зеркало поправьте, а то перед рыбами стыдно. (капитан Врунгель)
  • Timur1976
    07 сен 2011 в 02:24
    @Timur1976 Что за привычка минусовать все и вся, непонятно. А вообще, я поддерживаю идею. В свете последних изменений в плане цен на топливо, и его иногдапропадание на заправках, мысль очень дельная.
  • Timur1976
    07 сен 2011 в 02:40
    @Rai Может и не является, надо подумать. Но:
    Выдержка из пдд:
    Технические требования
    Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации...», п. 6.)
  • Timur1976
    07 сен 2011 в 02:43
    @Rai Нашел. Это у тебя гибрид получился :)
  • zloe
    07 сен 2011 в 03:57
    @Rai ммм… а разомкнуть + и — нэ? будут только механические потери
  • Compatriote
    07 сен 2011 в 09:57
    @Rai а как заряжать планируете?
  • Rai
    07 сен 2011 в 10:01
    @Timur1976 В ПДД пишут так: «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
    «Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

    Так что моё ТС приравнивается к мопеду. В другой редакции правил я читал, что для электрических ТС ограничение мощности двигателя, после которого они перестают быть мопедом — 2 кВт. У меня 0.35, мне не страшно :)
    По поводу габаритов согласен, но не думаю, что за это предусмотрено наказание. Более того, они были на колесах с момента покупки, а велосипед российский и прошел ростест. Короче всем пофигу на это :)
  • Rai
    07 сен 2011 в 10:02
    @zloe Двигатель с редуктором создают неплохое сопротивление качению. Это чувсвую, когда качу велосипед задним ходом и трещетка не работает… да и снять её я не могу.
  • Rai
    07 сен 2011 в 10:02
    @ALEMALYOu Спасибо, буду знать :)
  • Rai
    07 сен 2011 в 10:03
    @bw3d Да, от батарей
  • Rai
    07 сен 2011 в 10:04
    @Compatriote От розетки заряжается с помощью любого ЗУ для кислотных аккумуляторов.
  • Rai
    07 сен 2011 в 10:05
    @RainbowDemon Мысль! Только надо от имени школьника писать и просить лям баксов на завершение разработки — тогда точно прокатит.
  • NAP
    07 сен 2011 в 10:31
    @Ald Из 6" навигаторов с голубозубом выбор невелик, помоему вот этот самый дешевый. Среди 5" и 7" выбор как-то побольше.
  • Ald
    07 сен 2011 в 10:49
    @NAP Ага, в том и беда, что 5 маловато, а 7 уже многовато.
    Будем искать-с.
    Железку по ссылке я уже изучал, насторожил комментарий.
    В магазах али дела обстоят получше, но там спецификации не уточняют. В общем, ткну пальцем в небо и сяду ждать 10-20 дней =)))
  • Ald
    07 сен 2011 в 10:49
    @C00LM4N пруф или не было!
  • C00LM4N
    07 сен 2011 в 11:33
    @Ald А, тебе именно и только 6"? Тогда да. А то 5" и 7" таких много.
  • C00LM4N
    07 сен 2011 в 11:37
    @Ald Совершенно типовой навик. Железо уж точно почти одинаковое с моим, ведь даже оболочки только цветом различаются.
    Покупались 5" за $60 и 7" за $90, оба 800x480, только у первого 64RAM, а у второго 128RAM.
  • Ald
    07 сен 2011 в 11:38
    @C00LM4N Ага, именно 6" и с перламутровыми пуговицами. Просто я его хочу вколхозить, а для этих нужд 7" многовато будет — не влезет.
  • C00LM4N
    07 сен 2011 в 11:38
    @ALEMALYOu Ну вобщем-то все программеры учатся на инженеров )
  • C00LM4N
    07 сен 2011 в 11:39
    @Ald Запили установочное место.
    Да и смысл такой навик ставить? Колхозь сразу eee pc тогда.
  • Ald
    07 сен 2011 в 11:55
    @C00LM4N Да там всё долго. Я по началу вынашивал CarPC. Разродился — не попёрло. Хотел пару обзоров запилить, но нахрен это здесь ни кому не упёрлось. В общем, плюнул и забыл.
    Дальше стал думать про разные магнитолы (хочется, конечно, на андроиде. но их только недавно стали производить). Здесь тоже засада — магнитола в штатном месте видна только коленкам моим.
    Короче, дальше — хуже. В итоге, я уже так задолбался со всем этим, что решил вхерачить просто навик вместо штатного экрана. Но вот беда — конструкция центральной консоли не даст расположить экран больше 6.2" (проверено ещё несколькими людьми).
    А еее pc — это обратно возврат к CarPC, снова еботня. Да и экран там больше требуемого мне.
  • C00LM4N
    07 сен 2011 в 12:01
    @Ald Я все думаю доделать свою караписю (когда в машину уже поставлю) и отчетик на кадабре огроменный вложить )
    Бюджет около 40к получился за комп (без всего, что связано с акустикой), надо тока софт доставить и можно вживлять в тачан )
  • Ald
    07 сен 2011 в 12:03
    @C00LM4N 40 — дохрена. у меня около 15 вышло. самое дорогое — «умный» БП и материнка.
  • C00LM4N
    07 сен 2011 в 12:05
    @Ald Моник ёмкостной с hdmi и 2дин рамкой — $380, самое дорогое.
  • Ald
    07 сен 2011 в 12:11
    @C00LM4N о, что за моник? ссылка есть на него?
  • C00LM4N
    07 сен 2011 в 12:13
    @Ald www.mo-co-so.com/High-Bright-Lilliput-669GL-Capactivie-Multi-Touch-p/mcs-lil-669-hb-mct.htm
    Есть такие же, только с резистивным сенсором — дешевле. И есть без матрицы с повышенной яркостью — ещё дешевле.
    А есть ещё всякие трансфлективные (это которые на солнце видны хорошо) в двух вариантах, но там цены конские, по 500-600 баксов )
  • Rai
    07 сен 2011 в 15:14
    @C00LM4N Не, не все… я, нарпимер, судя по диплому, прикладной математик, а вообще у нас тут и филологи иногда код пишут нехилый :)
  • C00LM4N
    07 сен 2011 в 15:22
    @Rai Филолог си/си++ )
  • Timur1976
    07 сен 2011 в 15:55
    @Rai пусть пофигу. Но зеркало поправь. неаккуратненько как-то.
  • Rai
    07 сен 2011 в 15:57
    @Timur1976 Да я ещё буду его до ума доводить в эти выходные. Ставить нормальные аккумуляторы, делать аккуратную разводку, светотехнику, вольтметры. Но это уже не так интересно, как возможность ездить :)
  • Dozer
    07 сен 2011 в 22:18
    @Rai если еще спроектировать защитные кожухи для двигателя и аккумуляторов, можно в серию пустить. Будет Rai-мобиль.
  • Horzer
    08 сен 2011 в 12:13
    @Rai Она снимается, но надо втулку разбирать
  • Rai
    08 сен 2011 в 12:15
    @Horzer Там всё плохо — не могу ось вынуть, чтобы снять втулку. Что её держит не знаю и никто не может подсказать.
  • Horzer
    09 сен 2011 в 19:13
    @Rai Вот ничего себе… Приделать электромотор с редуктором можешь, а разобраться с втулкой — нет о_О
  • Rai
    12 сен 2011 в 10:09
    @Horzer Ну я и говорю, что там всё не так просто. Зад не разборный, всё заварено, снимаются только колёса. Чтобы снять с осей втулку, надо резать раму болгаркой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.