Написать пост

SpaneR

Прохождение ТО в Германии

Политическая воля отдельных руководителей России и Украины потихоньку приходит к тому, что бы отменить технический осмотр автомобилей. И правда: процентов 70 легковых машин в городах - иномарки, и их техническое состояние намного лучше отечественных автомобилей.

В Германии всё немного не так, "как у людей". Или это у людей не так, как в Германии. Но факты таковы. Технический контроль за различными механизмами полностью отдан Союзу (или объединению) технической проверки, TÜV, который в том числе занимается проведением технических осмотров автомобилей.
Как это всё выглядит.

Есть несколько таких станций, на которых раз в два года все легковые автомобили должны проходить что-то типа
техосмотра.


Проверяют тормоза, ручной тормоз, работают ли дворники, не отваливаются ли колёса. Передние колёса:


И задние:


Такой стенд (он еще проверяет состояние амортизаторов) стоит около 70 000 евро. Правда, этот немного староват, но немцы используют всё до полной амортизации, а этот, видно, еще не доработал:


Техники под каждую машину надевают новые перчатки. Зачем - непонятно.


Залазят под машину, всё трогают. В конце вставляют в задницу трубочку и замеряют выхлоп: компьютер показывает что надо делать - они это делают.


Для проверки мотоциклов у сотрудников станции есть спецодежда:


В конце должны или послать на доработки, если есть существенные неполадки или наклеить очередной стикер на следующие два года.


На машину 2000 года (дизель) такой техосмотр стоил чуть больше 80 евро. Кроме всего прочего выдают рекомендации - в данном случае нужно сменить резину на паспортную и поменять колодки на передних колёсах. Так выглядит заключение:


Кроме всего, если у вас есть какой-то "тюнинх" - нужно иметь на него соответствующий сертификат, который выдается тем же TÜV.
(c) спёрто
18 комментариев нравится избранное
  • PaLyCH
    02 сен 2011 в 21:11
    Сколько времени занимает прохождение?
  • Kievskiy
    02 сен 2011 в 21:29
    стикер называется — бриф
  • medkin
    02 сен 2011 в 21:55
    Какой штраф — если в сроки не прошел ТО?
  • zloe
    02 сен 2011 в 22:44
    в гермашке даже на литые диски нужно разрешение получать. зато 700км на машине за 3 часа — как нехуй делать.
  • Kalashmatik
    02 сен 2011 в 22:55
    что немцу хорошо, то русскому коррупция :)
  • Leviathan
    02 сен 2011 в 23:56
    @zloe Ну, 700 за 3 часа — сосвем перебор. Среднюю скорость намного вышe 130-140км/ч на автобане можно выдержать разве что ночью, иначе мешает траффик и ограничения (их мало, но где есть, обычно висят камеры, и тормозить до 120-130 возлe городов и 80-100 в стройках приходится регулярно).
  • Leviathan
    02 сен 2011 в 23:58
    @Kievskiy Brief — по сути любой документ, дословно «письмо». Обычно ТО называют HU (сокр. от Hauptuntersuchung), нa некоторых авто Abgasuntersuchung (AU, проверка выхлопа) является отдельной процедурой.
  • Leviathan
    02 сен 2011 в 23:58
    @medkin Несколько сотен евро. Мамаша на своем Murano недавно прошляпила по-моему на 3 месяца, заплатила 200 сверх нормальной стоимости.
  • Leviathan
    02 сен 2011 в 23:59
    @PaLyCH Полчаса-час, в зависимости от сервиса. На некоторых сервисах можно просто заехать в определенное время (когда к ним приезжает сотрудник из TÜV), у некоторых нужно записываться заранее.
  • Nichegoneponimay
    03 сен 2011 в 00:42
    @zloe У тебя все «рашка», теперь «гермашка», ты не «пидорашка» случаем?!
  • Sysanin
    03 сен 2011 в 00:47
    @Leviathan не знаю…
    знакомый возил из пригорода Дрездена в Берлин — я ваще не заметил как приехали…
    потом ещё в Чехию отвёз — тоже как на самолёте )
    1 раз успел сфоткать что-то около 240 скорость была чтоли.
    было в 2008м правда
  • zloe
    03 сен 2011 в 01:32
    @Leviathan товарищ везде, где не было ограничений, ехал 250 =)
  • SharkWithaGun
    03 сен 2011 в 04:29
    «Правда, этот немного староват, но немцы используют всё до полной амортизации, а этот, видно, еще не доработал.»
    А вот когда я это писал в теме про покупку бу авто, меня заминусовали, демоны!
    А по сабжу, приятно смотреть на цивилизованную страну, дай бог, и мы до такого дойдем)
  • Horzer
    03 сен 2011 в 10:20
    Кстати, у этого TÜV есть статистика (открытая, в интернете можно найти) по надежности различных авто.
  • SpaneR
    03 сен 2011 в 11:43
    @SharkWithaGun Речь идёт про стенд, а не про автомобиль
  • FullZero
    03 сен 2011 в 12:09
    Техники под каждую машину надевают новые перчатки. Зачем — непонятно. это как раз понятно, стоимость перчаток заложена в цене ТО. Мелочь, но так и должно быть, а херовое обслуживание начинается именно с экономии на мелочах.
  • Vitaminych
    03 сен 2011 в 14:30
    @zloe Мало кто ездит на таких скоростях. Ехать быстро слишком дорого из-за высокого расхода топлива на больших скоростях. А разрешенных 130 км/ч многим вполне хватает. Но можно проехать 200 км и не въехать ни в один город — это плюс. Ну и многие магистрали платные.
  • Leviathan
    03 сен 2011 в 17:33
    @Vitaminych В Германии нет платных дорог.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.