Написать пост

slesarkin

когда у паджерика сцепление не сцепляет...

DIY
здравствуй, кадабра, дорогая ! hello, Moscow !

2 года тебя читаю, а написать решился только сейчас... надеюсь, у меня получится писать...

замена сцепления - это казалось бы не сложнее, чем колодки заменить ???

а вот - в случае джипа - не хотите ли - от рамы пооткручивать почти всё - раздатку, кпп, сцепление, валы, да ещё и приспустить двигатель вниз (а потом ещё и собрать это всё обратно) ?

вот такой паджерик перестал нормально разгоняться

ему было куплено в коробке из под пиццы новенькое сцепленице
clutch disk - по заморскому

чтобы менять что-нибудь - надо поднять паджОрика

и снизу под паджерика - подсовываем траверсу (синяя такая)
нужна - чтобы придерживать кпп, сцепление во время отодвигания корзины, для доставания сцепухи

паджерик - машинка рамная
откручиваем от рамы поперечины, которые держат снизу кпп+раздатку+сцепление

приспускаем поперечины

ещё трияда кпп-раздатки-сцепления держится на раме на вот таких сайлент-блоках
их тоже откручиваем

чтобы скинуть эти сайлент-блоки - надо ещё множество датчиков поотсоединять

подвешиваем всё на траверсе

для отодвигания корзины сцепления приходится снять карданный вал
вот он идёт от раздатки

откручиваем его

снимаем

снят вал

и отложен в сторонку

смотрим на корзину - и видим, чтобы её отодвинуть, чтобы была возможность подлезть и заменить диск - придётся ещё выдёргивать ручки кпп/раздатки из салона
(иначе при движении корзины назад - двигается в жёсткой сцепке с ней кпп, а движению кпп мешают ручки, торчащие в салоне)

масляный фильтр с иероглифами тут под носом...
кстати тоже заменим заодно

из салона раскорчёвываем ручки кпп

там целый многослойный бутерброд - и кожей закрыто, и замшей, и ватой, и резинками (японская хитрая шумо-термо-изоляция)

после высмыкивания довольно хитрых пружин, которыми ручки крепко держались - резко дёргаем и вытаскиваем из ванны с маслом ручки кпп и раздатки

вот остались две дырки-ванны с маслом

а вот снятые ручки какую форму имеют

вот осталась дырка в салоне заместо ручек кпп

переключать передачи нечем :)

теперь движению корзины уже ничего не мешает, будем её откручивать и вынимать оттуда долгожданный опалённый остаток сцепления

думаете - процесс снятия корзины теперь - просто открути болты ?
фигли - не было бы проблем, если бы этих болтов не было 12 штук (расположенных как риски часов на циферблате), и легко снимаются только нижние болты !!!

вот болты 4,5,6,7-часы легко скидываются
до верхних же болтов (11,12,1 - часы условного циферблата) - не добраться даже вытянутой напрямую рукой... не говоря уже о том, чтобы трещетку туда просунуть и попытаться покрутить...

из удлинителей собираем вот такой нехилый инструментик для выкручивания верхних болтов корзины сцепления

взгляните какой трюк проделывает слесарь, попадая такой длины инструментом на верхние болты корзины

и без вариантов кстати - нужен только вот такой метровый ключ, больше никак не скинешь корзину
чего мы только не пробовали - и двигатель приспускали, и самые тонкие руки пытались просунуть, чтобы открутить болты - никак !

болты открутили, придерживаем корзину спец-приспособленицем

втроём оттягиваем корзину со всеми придатками в сторону

показалась сама внутренняя корзина

оттягиваем окончательно

наконец, есть возможность заглянуть внутрь

выжимной подшипник в отличном состоянии

сняли его посмотреть, остался только рычаг выключения

откручиваем корзинку, чтобы достать долгожданный диск

вот он потёртыш

вот отсюда

распаковываем пиццу

вот она свеженькая

сравниваем стертый диск с новеньким :)

стёрто блин много - результат сравнения !

думаете, просто запылилась корзинка... мы тоже думали что просто протрём её перед установкой...

но решили дунуть в неё :) и пожалели... что сделали это в помещении...

пылищи в ней хватит на 10 полных пылесосов

продували минут 5

и каждый раз - туман пыли
во как натёрло сцепление

чистенькая корзинка:

вкладываем свеженькое в коробочку

вот они различаются как - старый и новый clutch-диски

вешаем корзинку обратно

ради интереса проводим тест - засовываем ключик

о какой глубины ход сцепления

педалька вжатая пока, сейчас всё обратно прикрутим, вытянем педальку и будет выжиматься сцепление снова !!!

готов паджерик спортивный !


и как в америкосовских книжках в конце:
- спасибо - моему другу, товарищу и соседу Виктору, более известному под ником autobotanik, за то что уговорил попробовать написать на кадабру
- спасибо моей жене и детям за поддержку
- спасибо моей первой училке в начальной школе, за то что верила в меня
- спасибо Вове Пу и Диме Ме за ...

чревовещать из мастерской надеюсь дальше на любимой кадабре, но ещё и здесь: slesarkin.livejournal.com
60 комментариев 1нравится 1избранное
autobotanik
  • SharkWithaGun
    26 авг 2011 в 02:58
    Мужик! Далеко не каждый автовладелец полезет сам менять сцепление на своем авто. А тут еще и наглядное пособие, респект!
  • SharkWithaGun
    26 авг 2011 в 03:00
    @SharkWithaGun Блин, я тупанул, этоже сервис…
    Но за наглядное пособие все равно спасибо)
  • AHPyXA
    26 авг 2011 в 03:02
    Наглядно :)
    Метровый ключ порадовал :)
    Недавно проделывали подобную процедуру на уазике (только меняли лопнувший колокол) так там наоборот пришлось один ключ на 19 слегка укоротить болгаркой :) Ну никак иначе — везде упирается, собака :)
  • shurikki
    26 авг 2011 в 03:56
    Стиль автоботаника сохранен — я поначалу думал, что его пост, хотя и посомневался — Витек вроде кузовщиной занимается. А вон оно как оказалось))
  • Timur1976
    26 авг 2011 в 05:30
    Интересно все-таки, как же оно собирается на заводе? Хотя, они же собирают наоборот, т.е. сначала рама с двигателем, на которую вешаются навесное, потом корпус машины и все остальное. А вот ремонтировать — да, есть такая трабла с доступом.:)
  • MIC
    26 авг 2011 в 07:34
    Надо было брать Ниву! :)
  • reseta
    26 авг 2011 в 07:37
    мужик
  • vamp756
    26 авг 2011 в 08:19
    Ребята, вы пригласите на сайт Питерских кого нибудь, уж больно хочется хороших и честных ребят с РУКАМИ в Питере на примете иметь.
  • Zoomer
    26 авг 2011 в 08:34
    @vamp756 Знаю я один гаражик в Купчино… =-)
  • PaLyCH
    26 авг 2011 в 08:36
    @vamp756 НЕ подлизывайся
  • vamp756
    26 авг 2011 в 08:37
    @Zoomer и чем они занимаются?
  • Zoomer
    26 авг 2011 в 08:38
    @vamp756 Всем кроме кузовни.
  • PaLyCH
    26 авг 2011 в 08:39
    Блять. Я как вспомню, что через пара покатушек снова менять сцепление, так в дрожь бросает. Сцуко очень дорого и геморно для джиперов. Все примерно тоже самое
  • medkin
    26 авг 2011 в 09:18
    Блин — этож какой там пробег, что сцепе гамон? Машин — то по идее новый!!! В ШОКЕ.
    У меня на подходе — дак пробег приближается к 200к.
  • olek
    26 авг 2011 в 09:24
    Хантера печалит этот пост.
    А вообще — неремонтопригодность современным машин — это очередной тренд.
    Какой пробег у машины и какой стиль езды у владельца?
  • vamp756
    26 авг 2011 в 09:47
    @olek Особо печалят объявы на карсавто, типа: **** авто, 2009 года, в идеальном состоянии, двигатель заменен на новый… О_о
  • ronin
    26 авг 2011 в 10:30
    сколько это времени заняло?
  • msfs11
    26 авг 2011 в 10:49
    странно, что без курток и перчаток. перчатки хотя бы резиновые медицинские можно использовать, зато потом приятно: снимаешь ее, и руки почти чистые
  • Ald
    26 авг 2011 в 11:05
    — для отодвигания корзины сцепления приходится снять карданный вал
    вот он идёт от раздатки
    — откручиваем его
    — снимаем
    — снят вал

    *Hunter777 кончил и закурил*
  • Ald
    26 авг 2011 в 11:06
    @msfs11 медицинские перчатки рвутся на второй минуте.
  • PaLyCH
    26 авг 2011 в 11:29
    @medkin На бездорожье сцепление без проблем убить за одно соревнование
  • medkin
    26 авг 2011 в 11:30
    @PaLyCH так, что — на автомат переходить :)))?
  • PaLyCH
    26 авг 2011 в 11:39
    @medkin Есть плюсы, более плавнее трогаться можно, но бля, нельзя таскать.
  • RainbowDemon
    26 авг 2011 в 11:48
    @PaLyCH Да-да — не подлизывайся
  • RainbowDemon
    26 авг 2011 в 11:49
    @msfs11 Только не резиновые перчатки — они не маслостойкие
  • RainbowDemon
    26 авг 2011 в 11:53
    Как-то описано, что выглядит чем-то сложным — на самом деле все легко, главное, чтобы была яма и подкатной домкрат. И да, япы уже не те — так сточить сцепление на машине возрастом около 5 лет — это пипец.
  • RainbowDemon
    26 авг 2011 в 11:55
    @ronin замена сцепления на Паджере1/2/Classic/Sport — 2.5-3 часа с перекурами одним человеком.
  • RainbowDemon
    26 авг 2011 в 11:57
    @PaLyCH Не бойсь — тяжело первые пять раз, потом меняешь не замечая — руки сами делают.
  • RainbowDemon
    26 авг 2011 в 11:59
    @PaLyCH Таскать можно но осторожно. Проблема в другом — масса больше и на автоматах, зачастую, ГП меньше, что хреново.
  • StamPit
    26 авг 2011 в 12:00
    @PaLyCH Почему нельзя? Можно… Лебедятся автоматчики на ура. Правило 50*50 никто не отменял =)
  • StamPit
    26 авг 2011 в 12:02
    @PaLyCH Если не сам — то три тыщи где-то стоит замена на Ниву. Около шести — вместе с железками заменить на шнивовское 215мм.
  • StamPit
    26 авг 2011 в 12:02
    @StamPit см, конечно же =)
  • PaLyCH
    26 авг 2011 в 12:03
    @RainbowDemon Было бы где. У тебя то гараж есть, и всякие причендалы. У меня только парковка возле дома, где максимум можно заменить тормозной цилиндр задних колес, да тросик ручники подтянуть
  • PaLyCH
    26 авг 2011 в 12:05
    @vamp756 Мне так кажется, что нормальных сервисов просто нет. Только сам, своя голова и свои руки. Лишь бы последние были бы из правильного места
  • StamPit
    26 авг 2011 в 12:05
    @RainbowDemon При неумелом пользовании мешалкой — вполне себе легко стачивается. Тем более, может быть владелец любил поотжигать?
  • RainbowDemon
    26 авг 2011 в 12:07
    @PaLyCH Сделай навес и эстакаду, что-то типа www.piterinstrument.ru/shop/UID_4888.html и на летнее время хватит.
  • RainbowDemon
    26 авг 2011 в 12:10
    @StamPit Я думаю, что отжигать на Спорте — это занятие для мазохистов, а вот таскать катер или еще какой прицеп — тут да, если на каждом старте палить сцепуху, то проживет она немного.
  • StamPit
    26 авг 2011 в 12:20
    @RainbowDemon Ну это же спортивный автомобиль, да? =) Не зря же называется спорт-онанистом.
  • PaLyCH
    26 авг 2011 в 12:24
    @RainbowDemon о… Участок то не мой, арендую вместе с домом. Тент есть, типа туристического. А вот за эстакады такие, огромное спасибо. Отличная наводка
  • PaLyCH
    26 авг 2011 в 12:27
    @RainbowDemon Осталось еще правильны набор инструментов купить. А то фигня какая-то росыпью :)))
  • StamPit
    26 авг 2011 в 12:32
  • RainbowDemon
    26 авг 2011 в 12:36
    @PaLyCH В финку катаешься? Там можно прикупить отличный инструмент — к нему нужно будет только прикупить головки на 1/2" (в наборе, до 15 головки включительно, они на 1/4 — что хиловато) и тогда можно разобрать почти любой легковой автомобиль.
  • PaLyCH
    26 авг 2011 в 12:41
    @RainbowDemon 129 Евро что-то дороговато
  • RainbowDemon
    26 авг 2011 в 12:46
    @PaLyCH Оно того стоит — у меня есть билтемовски набор, который приволокли оттуда еще в начале 90-х, еще в железном ящике и с нормальными головками — за это время было поломано лишь пара ключей и просраны (тупо были забыты под капотом) несколько головок.
  • PaLyCH
    26 авг 2011 в 12:55
    @RainbowDemon ЭХ… Блин. И так денег нет, а ты надо мной издеваешься :))) ЧТО-то в мосте переднем не нравится. Гул и легкая вибрация при скорости, когда газ жмешь. Когда на нейтралке катишься, то проблем нет.
  • RainbowDemon
    26 авг 2011 в 12:58
    @PaLyCH Проверь люфт хвостовика и крестовин — возьмись руками за крестовину и подергай вверх-вниз — ничего не должно люфтить.
  • vamp756
    26 авг 2011 в 13:00
    @PaLyCH Лишь бы место было где этим заниматься и время.
  • vamp756
    26 авг 2011 в 13:04
    @StamPit Спортивный онанизм — это прям новый вид спорта какой то
  • PaLyCH
    26 авг 2011 в 13:07
    @RainbowDemon Лифта нет, все стоит как вкопанное. Подразумеваю на подшипники в редукторе или мало масло там же
  • PaLyCH
    26 авг 2011 в 13:08
    @vamp756 Да. Тоже согласен
  • olek
    26 авг 2011 в 14:00
    @RainbowDemon Этой машине — максимум(!!!) три года.
    По обвесу понятно, что говны на ней не месят, в соревнованиях не участвуют. Символики автошколы тоже не видо.
    Как?! Как и почему у нее потребовалась замена сцепления?!
    (Вопрос про пробег дважды проигнорирован)
  • vamp756
    26 авг 2011 в 14:07
    @olek женщина водитель например
  • olek
    26 авг 2011 в 14:10
    @vamp756 Как связана женщина-водитель и стертое сцепление?
  • RainbowDemon
    26 авг 2011 в 14:20
    @olek Многим женщинам нравится тереть
  • StamPit
    26 авг 2011 в 14:41
    @vamp756 Ну возможно, не зря же люди себе покупают снаряд для занятия этим видом спорта. Про Pajero же все помнят =)
  • StamPit
    26 авг 2011 в 14:43
  • PaLyCH
    26 авг 2011 в 14:47
    @StamPit А если звуки неприличные из переднего редуктора? Гул и вибрация передающася в руль
  • StamPit
    26 авг 2011 в 14:49
    @PaLyCH Ждать до полной остановки, потом заливать wd-шкой, конечно же =)
  • faction
    26 авг 2011 в 17:52
    такой дроч -делать водяные знаки на фотках
  • Ell
    26 авг 2011 в 17:59
    @faction Скрипты для лохов?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.