Написать пост

Suhoy

АЗС, заправщики, чаевые. Взгляд изнутри.

Меня здесь давно не было, прочитал последние страницы постов. Все как всегда, что-то интересно, что-то заезжено. Но вот тема чаевых на заправках тронула за живое. Так получилось, что пять месяцев я был одним из «них», это была подработка. Комментарии меня просто ошеломили, и побудили на создание поста, посвященному работе заправщика. Не будет ни названий, ни имен, просто представьте себе заправочную станцию в одном из городов России. Итак, кому интересно, поехали.

Началось все с того, что мне потребовалась подработка ввиду планирующихся затрат. Кадровое агентство предложило вакансию, я откликнулся. В то время я вообще не представлял, что это такое, видел пару раз людей в спецовках, они меня заправляли, я уезжал. Да, было приятно, я улыбнулся, про чай вообще не знал. Точнее знал, но думал, что это больше относятся к сфере питания.

Итак, я на собеседовании. Директор АЗС встретила нас, четверых желающих, объяснила наши задачи и оплату. Работа не официальная, т.к. большая текучка кадров и мало кто задерживается надолго. Они гарантируют своевременную оплату, но требуют чистоту на территории и выполнение обязанностей, в которые входит обслуживание клиента, информирование о предстоящих и существующих акциях. Как менялись мои отношение и позиция к работе, пока описывать не стану, буду говорить то, что есть в итоге.

Этим людям сложно подобрать название деятельности. Они просто работают. Им платят зарплату, на самом деле на их зарплату уходит немало.. Кроме того, нужно этих людей одеть, т.е. сшить и выдать форму, обеспечить рабочим материалом и всем необходимым. Всем этим занимается любо сам директор, либо помощник, либо вышестоящие руководители. Потому что по большому счету это самодеятельность, пробы и ошибки. И факт: прибыль заправки не возрастает прямо пропорционально количеству заправщиков. Что же хочет добиться директор?

Приезжая на заправку, клиент выходит из машины, открывает бензобак, вставляет пистолет, идет к кассе, расплачивается, идет обратно, следит за процессом, убирает пистолет, закрывает бензобак, уезжает. На каждом этапе он сталкивается с состоянием заправки. И директору хочется, что бы клиент приезжал на убранную, подметенную территорию, на которой нет мусора, и стоят цветочки; что бы он открыл бензобак и взял чистый от бензина и грязи пистолет; что бы на кассе было чистое окошко и чистый подоконник, ведь многим приходится расписываться в ведомостях или квитанциях; если кому-то захочется попить, то около кассы должен стоять чистый бойлер; возвращаясь к машине, клиент видел чистое табло; и в итоге уезжал довольный.

Может ли заправка, фактическая часть улицы, быть всегда в том состоянии, о котором я написал? Конечно, нет. Для поддержания чистоты и нанимаются молодые люди и девушки, которым нужна подработка. Более того, если девушки завлекают клиентов, окружают процесс красотой и приятным запахом духов, то парни следят за состоянием заправки. Оператор сидит в закрытом помещении, клиенты бывают разные, каждому не объяснишь. Многие не могут заправиться, ибо появляются сложности, это и неверно названный номер колонки, и плохо вставленный пистолет, и не отжатый курок, и путаница с видом топлива, и прочее и прочее.. Все мы люди.

Что касается акций, то клиент порой не может воспринять листовку с описанием, живое общение гораздо эффективнее. И вообще, общение на отвлеченные темы в процессе ожидания окончания заправки помогает скрасить само ожидание. Конечно, раз на раз не приходится. Кто-то разговаривает по телефону, занят, кто-то общается со своими пассажирами, кто-то вообще молча ходит. И здесь мы затрагиваем третий пункт работы заправщика – непосредственное обслуживание автомобиля.

Если мы достигли чистоты на заправке, то не факт, что машина клиента чистая, и он не запачкает о не руки. Выходя из машины, клиент приветствуется, информируется о заправляемом топливе и номере колонки. Пока происходит процесс оплаты, работник уже вставляет пистолет, и клиент экономит время. Возвращаясь обратно, клиент садится в уютную машину и занимается своими делами – пристегивается, разговаривает по телефону, поправляет кресло ребенку и т.п. Заправщик закрывает бензобак, и клиент тут же выезжает, т.е. снова экономия времени. На нашей заправке три островка, на каждом по две колонки, итого одиннадцать шлангов (дизель отдельной колонкой). Пропускаемость заправки – примерно 1500 машин в день. Это отличный результат, оборот – порядка 1 000 000 рублей наличкой, не считая карточки (обслуживаются на терминалах на АЗС, без участия оператора). Работа заправщика реально ускоряет процесс.

Итого: на АЗС чисто, приятно, быстро, информативно.

Теперь что касается оплаты и чаевых. Директор платит непосредственно за работу на площадке и чистоту. Даже если работник не получает чаевые, он обязан выполнять свою работу. Другое дело, что чаевые улучшают рабочее настроение. Кому не будет приятно помимо обещанной прибыли получить еще чуть-чуть? Давая чаевые, клиент выражает личную благодарность за обслуживание. Он не обязан это делать, но, как говорится, любая работа должна быть оплачена, и клиент просто может слегка увеличить оплату из чувства личной симпатии. Средняя зарплата заправщика 10 000 рублей. Если девочка (а я сужу по своим коллегам) работает вяло, без рвения, то в месяц получает около 7 000 рублей, если ей нужна эта работа, и она прилагает к ней свои силы, зарплата возрастает до 18 000 – 23 000 рублей. Это включая чаевые. Где еще девушка без образования, без опыта работы может столько получать, не затрагивая сферу интима или исключений?

Со мной работали разные люди. Кто-то приходил от нечего делать, или родители гнали работать, кто-то целенаправленно копил деньги на поездки, путешествия, одежду. В любом случае это опыт. И это хорошо.
Скажу о личном. Работа лакейская, да. Но блин, мне действительно были нужны деньги, и я согласился бы на любой вариант. Я парень простой, без заскоков, меня не коробит обслужить кого-то, если это моя обязанность. Главное что бы деньга капала в карман. Скажу более, я жил на эти деньги, ел, платил за квартиру, содержал машину, себя и девушку. Такая ничтожная и жалкая на первый взгляд работа позволяла мне жить полноценно, быть уверенным в завтрашнем дне. Потом я нашел другую работу, сейчас живу еще лучше, но без АЗС я бы с трудом продержался.

Сначала клиенты были для меня просто клиенты, ничего личного. Но потом я стал узнавать некоторые машины постоянных клиентов. Потом стал запоминать предпочтения и поведение. Потом стал узнавать машины по городу на дорогах. Потом стали знакомиться с постоянными клиентами. Потом переходили на личности. С некоторыми даже встречались не по работе. Т.е. из обычных клиентов люди превратились для меня в собеседников. Обслуживая очередной авто я могу спокойно завести разговор о присадках, которые льют перед заправкой, о повышении цен, о марках и технических характеристиках личных авто и т.п. Получается не лакейское отношение «барин-хозяин», а любезность, типа открывания дверей перед женщинами. Потому что за пять месяцев я заправил столько машин, что даже не знаю с чем сравнивать. Это уже на автомате. Я знал все звуки колонок, когда они начинали качать, когда заканчивали, когда отстреливает пистолет или не идет топливо. Я успевал параллельно обслужить до четырех авто, потому что все движения на автомате. Пока клиент пытается двумя руками зафиксировать курок, я уже успевал открутить крышку, вставить пистолет и зафиксировать курок одной рукой. Когда-то давно здесь говорилось, что кому-то не обязательно знать непрофильные профессии. Ситуация аналогичная. Нафига клиенту разбираться с конкретной колонкой? В этом я чувствовал свою помощь, и получал благодарность в виде чаевых или простых слов. Знаете, не каждая монетка способна дать заряд, как некоторые слова. Несколько примеров:

Пока заправлялась машина, я протирал фары. Уже темнело. (Кстати, отходя от темы. На нашей заправке были специальные автомобильные тряпки и вода в ведрах на каждом островке, так что царапин не оставляли. И черные слегка грязные машины старались не трогать, т.к. одно чистое пятнышко на равномерно грязной машине выдает ее грязность :) ). В машине сидел пассажир с бутылкой пива, водитель возвращался от кассы. Слова пассажира: «Слышь, Санек, у нас, оказывается, фары светят!». А вы часто протираете себе фары? Насколько я знаю, себе все делается «потом, завтра, в следующий раз»..

Однажды была необходимость залить бензин в бак и в три канистры. Сказано так: «в канистры по двадцать литров, остальное в бак». В каждую канистру я залил ровно двадцать литров, судя по счетчику. Ни капли не упало с пистолета, пока я переносил его. Проверил все канистры на герметичность, поставил их в багажник. Бак закрыл аккуратно и нежно. За это время я не сказал ни слова. Клиент, садясь в машину, сказал просто: «Благодарю. Приятно видеть работу профессионала». С тех пор я уделяю много внимания на аккуратность. Не каждый хозяин заботится о ЛКП, крышки бросают на багажник, крышу, хотя в лючках есть специальные держатели.

Были случаи, когда клиенты вставали на соседние колонки и путались в номерах, приходилось разруливать. Заправляясь, клиент сказал «Что-то много заливается..». Я сдернул курок с фиксатора. Спросил, сколько тот заплатил – 600. Налили на 656. С другой стороны колонка даже не запустилась, хотя надо было на 1000. Подошел второй клиент. Короче перепутали. Я залил остатки во вторую машину, сбегал до оператора, объяснил ситуацию, та перезапустила колонку еще на 600, которые мы слили во вторую машину, а клиент из первой честно отдал второму 56 рублей. В это время сзади злобно бибикало и ругалось матом такси. Мол «хера ли вы языки чешете, я тут уже пять минут жду, у меня счетчик тикает!». С заднего сидения подключилась не менее боевая женщина «Мне платить за этот простой, давайте шустрее». И один из клиентов просто пошел с ответной матерной речью, попросил заткнуться, потому что я (он указал на меня) разруливал неприятную ситуацию, и вообще он (я) главное действующее лицо на площадке. Черт, было приятно услышать такое :).

Так же приходилось предотвращать трудно поправимое. Некоторые клиенты просто слепые. Им ни о чем не говорят надписи «92» и «ДТ» около номеров колонок. Я понимаю, две колонки стоят рядом, но для вашей же безопасности и кошелька убедитесь в выборе шланга! Иногда просто просил клиента проехать вперед, иногда успевал отключить колонку, если клиент обслуживался самостоятельно (да, мы не успеваем обслужить всех, и, отправив одного. подходим к другому).

Короче, работа на заправке веселая, интересная и всегда разнообразная. Начиная от сломанных лючков, отсутствующих пробок, их заменителей, до забавных сцен. Некоторые закрывают авто, а по возвращению забывают об этом и забавно пытаются трижды открыть дверь, прежде чем понимают, в чем дело. Еще раз говорю, все мы люди :).

Еще несколько слов о чаевых. Люди, товарищи, автолюбители. Никто не станет проклинать вас в след, если вы не даете мелочь. Никто не станет бросать вам в бак мусор или царапать ЛКП. Вас так же обслужат и проинформируют. Но давая чаевые, вы стимулируете заправщика, вы поднимаете ему настроение, заставляете улыбнуться. И в следующий раз вам уделят больше внимания и аккуратности. Вам подскажут о скидках, дадут дисконт или еще что-нибудь в этом роде. Если вас обслуживают параллельно с кем-то, то именно Вам дадут приоритет в случае одновременного окончания заправки, Вам первому закроют лючок. И даже если вас уже заправили, настроение передастся следующему клиенту. Таким образом создается настроение на площадке.

Чаевые бывают разные. Обычно пятак или чирик. Встречаются мелочь со сдачи до десяти рублей, 15, 50, 100 рублей. Купюрами. Да. Иногда разрешают забрать сдачу, если бак полный, а клиенту в лом идти до кассы. В среднем у нас по чаю было 100-500 рублей за смену в шесть часов.

И еще пара слов о недоверии. Понимаете, заправщик не может вас обмануть в количестве заправленных литров. Он не может слить их себе в трусы. Даже если полный бак, или пистолет поставлен до полной заправки, вы всегда можете проверить чек и показания счетчика. Никто не станет рисковать и обманывать вас на пару рублей, потому что за это лишают работы, соответственно зарплаты. И потом, я лично наблюдал, как раз в месяц приезжал независимый работник, обслуживающий несколько АЗС, и проверял точность колонок. У него есть специальный мерный резервуар в 10 литров. Проверяется каждая колонка. Да и встречающиеся канистры клиентов с мерками являются показателями точности. Так же я лично видел, как этот техник меняет фильтра в колонках. Так же я сам лазил на бензовоз вместо оператора и проверял метки до и после слива топлива в хранилища. Уверяю всех, если где-то и происходит наябывание, а оно по-любому должно происходить, иначе никак, то оно происходит до того, как топливо попадает на АЗС. А там уж я не в курсе. Если про что-то забыл сказать, или выразился непонятно, отвечу в комментах. Спасибо за внимание :)
63 комментария 11нравится 5избранное
Areskoi
Delfi
Lokicoon
steinebel
shaman3D
OlegTar
dosia
Yah
Ruslan-s-tula
Allalala
Queen
  • reseta
    13 авг 2011 в 19:39
    читать долго, но интересно!
  • reseta
    13 авг 2011 в 19:44
    @reseta за себя скажу, даю 10-50 рублей когда не тороплюсь
    или как подмечено в сказе — говорю чтоб забрали сдачу с бака себе.
  • skid324
    1 13 авг 2011 в 20:05
    хорошо написано!
  • Korak
    13 авг 2011 в 20:19
    У нас (жопа ХМАО) судя по объявлению заправщики имеют 16-18к рублей. В принципе, не так уж плохо. Тот же экономист после вуза в среднем на 15к рассчитывать может.
  • shock2d
    13 авг 2011 в 21:28
    Классный пост и написано очень складно!
    Тоже всегда казалось, что наличие заправщиков должно быть финансово выгодно для самих заправок, что люди скорее выберут заправку с заправщиком. Кто-то не хочет случайно испачкаться, кто-то, как я недавно услышал, вообще не очень представляет как заправляться и заезжает только на АЗС с заправщиками (да простят меня – это было про девушек).
  • zuix
    13 авг 2011 в 22:01
    попадаются нормальные частенько
    такому если говоришь «подкачай компрессором везде по 2» после заправки, молча быстро подкачивает без всяких отговорок, да еще и улыбается клиенту — получает по концовке на чай.
    с таким отношением не жалко конечно
  • klinsmann
    13 авг 2011 в 22:10
    Удачи тебе товарищч по жизни! :) Труд облагораживает человека :))
    p.s. На днях заехал на заправку — заправщиков нет — поехал дальше…
  • angelform
    13 авг 2011 в 22:50
    вы знаете, я не задумывался о роли заправщиков до поста… настолько люблю все свои машины. что никому не даю их мыть, заправлять, качать колеса и прочее, только ремонт на СТО у знакомых механиков…
    так вот, рядом с домом есть заправка, там парнишка бегает, обычно на него попадаю, и. как странно. только ему и даю машину заправлять… а на чай так ни разу и не дал…
    завтра обязательно дам хоть 50 рублей! никогда ведь не думал, что это ему будет приятно!
  • Fukurokudzu
    13 авг 2011 в 23:02
    @shock2d я тоже предпочитаю, например, хотя и не девушка. мне а) лень б) много времени теряется
  • shkremtar
    13 авг 2011 в 23:40
    как-то мы со школьным товарищем после 8 класса в 98 году решили подработать летом на заправке. Оформить официально нас таких мелких нельзя было, поэтому мы работали просто «договорившись».
    В итоге я понял, что такое разгрузить камаз песка на время, мести листву, которая падает ежесекундно, носиться от колонки до колонки, все время получать втык от толстой тетки — оператора и все прочие радости работы руками. Чаевых тогда вообще по-моему не оставляли никому.
    Отработав месяц, меня отвезли к бабушке в деревню, а моему другу в это время как раз платили зарплату за нас двоих. Заплатили какие-то абсолютно невразумительные копейки, товарищ что-то повозмущался — пять копеек накинули, но кидаловом это выглядеть все равно не перестало. Друг добавил каких-то своих денег и кубил бокс травы, которую мы вместе и попробовали впервые тогда сразу же после моего приезда.
    Не знаю, зачем я вам это рассказываю все. Просто воспоминание)
  • Frantic
    14 авг 2011 в 00:06
    А я на мойке работал. Схожие чувства. Мне очень нравилась работа =)
  • cooler777
    14 авг 2011 в 00:37
    Эх, понеслась…
    А я во время учебы в инсте грузчиком работал. Там правда была другая система оплаты, но особо сути не меняет. Плюсы:
    каждый день денежка в кармане
    продукты под рукой
    был более менее в нормальной физ. форме Минусы:
    рано вставать
    дофига вjobывать физически
  • Pontific
    14 авг 2011 в 00:39
    Пост интересный, спасибо. Сам я с 14 лет каждое лето подрабатывал в разных местах. Практически про любое из моих мест работы можно написать подобный пост (везде свои моменты, свой опыт, свой «профессионализм в пустяках»). Что примечательно: чем с большим количеством людей приходится общаться по ходу работы, тем интересней можно написать пост.
    «В любом случае это опыт. И это хорошо.» — без обид, но фраза кажется скорее утешением. Сам себе такую говорил и приходил к выводу, что не все «опыты» одинаково полезны. Какой конкретно опыт из этой работы Вам действительно пригодится (или пригодился)?
  • nevesel
    14 авг 2011 в 00:56
    разве дизельный пистолет по диаметру не больше бензинового?! по идее дизель так просто в бензин не налить…
  • JumpingJack
    14 авг 2011 в 01:13
    А знаете, вот в Европе нет заправщиков. И там вначале заправляешься, а потом платишь. И это действительно удобно, и никому не надо давать на чай (я лично всегда даю 20 рублей заправщикам) и, главное, это быстро — приехал, залил себе полный бак, пошел расплатился и уехал. Жаль что у нас в стране такая быдлятская ментальность, что даже я осознаю — такая модель в нашей стране работать не будет.
  • shock2d
    14 авг 2011 в 01:18
    @Fukurokudzu нене, про девушек – это я про неумени заправлять впринципе, так-то всячески разделяю, удобно же :)
  • Korak
    14 авг 2011 в 01:25
    @nevesel Жизнь убеждает нас в обратном — еще как налить )
  • nevesel
    14 авг 2011 в 01:28
    @Korak как??? я когда узнал при заправке из интереса решил проверить, влазит или нет дизельный пистолет в бензиновую горловину. нихуя! по этому как извратится для этого нужно, меня очень интересует!)
  • nevesel
    14 авг 2011 в 01:29
    @JumpingJack так же многие АЗС работают… в СПб точно.)
  • JumpingJack
    14 авг 2011 в 01:31
    @nevesel Я ни одной подобной в России не видел. Хотя я сужу по Москве. И когда ездил в СПБ мне такие не попадались.
    У нас либо заправщики, либо деньги вперед… )
  • nevesel
    14 авг 2011 в 01:41
    @JumpingJack Газпромнефть, в спб! толи я не в то время езжу заправляться, но даже если и вижу заправщиков, то 1 который следит за станцией и помогает клиентам у колонок если что, и 2-3 в пятницу вечером, потаму что полный пиздец твариться)
  • Q2W
    14 авг 2011 в 02:13
    @JumpingJack Как минимум на Netste, BP, и Shell сначала заправляешься, потом платишь.
    Скорее редкость, когда наоборот, имхо.
  • JumpingJack
    14 авг 2011 в 02:55
    @Q2W Ну да. Я всегда на ВР заправляюсь. Но там ты не сам заправляешь, а заправщики! У которых пока до тебя руки дойдут, пока руки дойдут вынуть пистолет, а ты стоишь как идиот с толпой таких же у кассы и ждешь когда там заправщик закончит :)
  • JumpingJack
    14 авг 2011 в 02:56
    @nevesel Вы хотите сказать, что там вы ВНАЧАЛЕ заправляете сами, а потом расплачиваетесь на кассе?
  • badlogin
    14 авг 2011 в 03:00
    @shock2d Не поверишь, но за 3 месяца я Мазду ни разу не заправлял сам, потому что всегда заправляюсь на BP, а там заправка строго заправщиком )
  • Q2W
    14 авг 2011 в 04:02
    @JumpingJack Я сам всегда заправляю, в т.ч. на BP.
  • dimon7777
    14 авг 2011 в 05:11
    @Q2W насколько мне известно, БП и шелл делили свою территорию так:
    БП-москва
    шелл-питер.
    и зарплату шелловским работниками платят через питерские офисы
  • Sanechka3
    14 авг 2011 в 08:33
    @JumpingJack На BP именно так
  • Korak
    14 авг 2011 в 11:35
    @nevesel К примеру, на моем Фокусе система Easy Fuel, там тоже дизельный пистолет не вставить в горловину. Но у большинства автомобилей такой фишки нет, поэтому и возникают такие ситуации.
  • Suhoy
    14 авг 2011 в 11:45
    @Pontific Опыт работы в коллективе, опыт вообще вставать и идти куда-то потому что обязан. Опыт адаптации к ситуациям. И прочее.
  • GloooM
    14 авг 2011 в 12:17
    @nevesel Тут от горловины видать зависит, у меня на десятке тоже влез бы любой пистолет, горло большое, а на калине бензиновый впритык, если дизельный чуть шире то точно не влезет.
  • Q2W
    14 авг 2011 в 12:46
    @dimon7777 Не понял, это как-то связано с заправщиками и с тем, сначала платить или сначала заправляться?
  • Bassta
    14 авг 2011 в 12:52
    Хорошо написано. Уважаю!
  • nevesel
    14 авг 2011 в 14:39
    @Korak за большенство ты наверно принял отечественный автопром :)
  • nevesel
    14 авг 2011 в 14:42
    @JumpingJack да можно на ты :)
    что тебя тАк удивляет?))
    да, приезжаю на Газпром, сам заливаю сколько мне нужно, вешаю пистолет, все закрываю и иду на кассу оплачивать свою покупку! причем пока пистолет не повешен на колонку оплатить нельзя!)
    еду в финку перед границей заправляюсь на Несте, там таже самая система!)
  • Suhoy
    14 авг 2011 в 17:40
    @nevesel Мне встречались только европейские дизельные форды, у которых есть переходничок. В остальных машинах дырка под солярку такая же, как и у бензиновых. Я к тому, что только Форд выпендривается, остальные марки с крышками. Ну, кроме Рено.
  • nevesel
    14 авг 2011 в 17:46
    @Suhoy так ну и что что с крышками? горловины то разные, и пистолет тупо не влазит в горловину )
  • MaiKL63
    14 авг 2011 в 18:20
    Отличный авторский пост! Внёс свежести на форум. А то Ютуб достал уже.
  • Suhoy
    2 14 авг 2011 в 20:27
    @nevesel Не знаю, не знаю ) Крышки бывают:
    — простые винтовые, взаимозаменяемые
    — простые полуоборотные, железные, страшные (старые тойоты, волги)
    — полуоборотные с возвратным механизмом, как обычные, но вместо резьбы на крышке два клина (камри, крузаки)
    — полуоборотные красивые (бэхи, мерены)
    — отсутствуют (последние форды)
    — просто закрывашка на пружинке (рено меган)
    — затягивающиеся (люк+крышка — грузовики, как канистры)
    — интересные и потрясающие (фольга, тряпки, заглушки и т.п.)
    Горловины бывают:
    — простые, отверстие с внутренней резьбой (наиболее распространенные)
    — с пластмассой внутри, прочнее держащие пистолет (в основном тойоты)
    — с острыми краями (случай полуоборотных крышек)
    — здоровенные (грузовики)
    — раскрывающиеся, как девственная плева, да простят меня за подобное сравнение (последние форды)
    И что бы вы не говорили, диаметры отверстий у всех примерно одинаковы, пистолет тупо болтается в любой горловине, цепляется только собственными зацепками на нижней части. И только дизельный европейский форд впереди планеты вся. Вот он, зараза: :)
  • aishek
    14 авг 2011 в 20:30
    В провинции заправщики всё ещё получают меньше 10 зарплаты :)
    Ещё не очень круто ставить заправочный пистолет на «защёлку» — иногда там не срабатывает поплавок-предохранитель и весь бок машины обливает бензином а водель ещё и платит за этот бензин. И вообще, каждый второй заправщик так неаккуратно достаёт пистолет из бака, что обязательно капает на крыло — бесит ужасно!
    А ещё очень круто подметать на территории (или мыть её с шампунем!) если дворник на твоей улице уже неделю в запое!
  • Suhoy
    14 авг 2011 в 20:30
    @Suhoy Ну может и есть другие дизели, но я их не встречал.
  • Thaw
    14 авг 2011 в 20:50
    @nevesel А что удобного в такой системе?
    В нашей деревне все по старинке, и без заправщиков — приехал, вставил пистолет, пошел к тетеньке за кассой сказал «На четвертуй 95 на 300», пока подошел к машине уже на 200 залилось, подождал еще пол минуты, сел уехал. Помоему по времени быстрее получается.
    И еще вопрос, если мне допустим надо ровно на 500 заправиться или я хочу именно 12 литров мне с такой системой придется самостоятельно зюзить все это дело из пистолета заправочного?
  • nevesel
    14 авг 2011 в 21:06
    @Thaw а что неудобного?
    быстрее на 30секунд?))
    когда заправляюсь в области по той системе, что ты описал, то я почему-то успеваю дойти до машины прежде чемона колонку включит, мне невезет?))
    если нужно ровно, то стоишь и дрочишь пистолет по 5 капель или просишь заправщика :)
    я стараюсь залить до полного, что бы реже ездить на заправку, по этому на 300, не заправляюсь, мне так удобнее!
  • Thaw
    14 авг 2011 в 21:50
    @nevesel Ну вот то что дрочить надо это неудобно, не всегда есть желание и возможность заливать полный бак. У меня дед пока ездил вообще всегда заправлялся строго по 5 литров, ибо учет, а заправляться больше считал от лукавого, не говоря уж о полном баке. Я просто представляю себе, как бесит, когда вечер, жарко, очередь здоровенная, и кто то перед тобой пытается таким макаром налить себе ровно 10 литров.
  • Phaeton
    15 авг 2011 в 00:31
    @Frantic там как с чаевыми обстоят?
  • kinit
    15 авг 2011 в 01:51
    @skid324 а про качество бензина еще бы хорошо услышать для полноты картины.
  • Varrkan52
    15 авг 2011 в 09:35
    Всегда стараюсь дать мелочь, обычно рублей 20. Неудобно себя ощущаю, когда мелочи нет, вот он дядька стоит крутит крышку, а ты сидишь и думаешь, чем бы его отблагодарить =(
  • Frantic
    15 авг 2011 в 10:51
    @Phaeton Было 2 этапа работы. Когда деньги давались в руки мойщику. А он уже относил менеджеру. И когда деньги не попадали на руки мойщику и клиент сразу шел к менеджеру. В первом случае чаевых не было, но перепадало много в карман, потому что ценообразование реализовывал сам мойщик. Во втором случае чаевые были… но не оч большие.
  • Frantic
    15 авг 2011 в 10:53
    @Pontific без обид, но фраза кажется скорее утешением.
    Это опыт работы с людьми. Он очень многого стоит, Услужить капризному клиенту — это ооочень не просто, и эти навыки в будущем пригодятся и не раз.
  • C00LM4N
    15 авг 2011 в 11:20
    @JumpingJack Вроде как на бипи все время так.
  • C00LM4N
    15 авг 2011 в 11:43
    @aishek У меня вот несколько раз на лукойле не срабатывал поплавок, когда колонка работала в режиме «докачки» (типа медленно качает, когда уже близко к уплаченной сумме). Бесило, блеать.
  • olek
    15 авг 2011 в 12:34
    Идеальный заправщик на идеальной заправке. Я такого, увы, не встречал.
  • Suhoy
    15 авг 2011 в 12:43
    @kinit На нашей заправке воды в бензине практически не было, в солярке в десять раз меньше допустимой нормы. Понятно, что конденсата не избежать. Но мне довелось заправлять клиента на Ниве, у которого в баке стояла водоулавливающая сеточка. Заправлялись долго, сетка пропускает медленно. По итогу залили 36 с копейками литров, он вытащил сеточку и сказал: «смотри, всего-то маленькая капелька на дне». После этого добавил, что на АЗС конкурентов воды бывало до столовой ложки. Что касается качества, то это чисто субъективное понятие, мне кажется. У нас на выбор было два 92-ых, ачинский и омский. Половина клиентов хвалила первый, другая второй. Но вот за солярку я спокоен, многие владельцы солидных машин утверждали, что чувствовали разницу.
  • Nichegoneponimay
    15 авг 2011 в 14:10
    @olek Когда в следующий раз приедешь закупаться в Ашан, я тебя свожу на экскурсию, знаю одну заправку.
  • olek
    15 авг 2011 в 14:13
    @Nichegoneponimay Я не закупаюсь в Ашанах. Я знаю другие точки на местности — спроси у Влада.
  • Nichegoneponimay
    15 авг 2011 в 14:19
    @olek Хорошо спрошу. Но ты все равно не затягивай с приездом, вдруг заправка закроется или заправщик уволится.
  • shurikki
    16 авг 2011 в 10:50
    Красиво написал. Молодчик)
  • Phaeton
    16 авг 2011 в 12:39
    @Frantic странно, что это за мойка такая, где ценообразование определяет мойщик
  • Frantic
    16 авг 2011 в 12:40
    @Phaeton Там где мойщик не последний человек =))))
  • Phaeton
    16 авг 2011 в 14:09
    @Frantic хотя да, вспомнил такого не последнего человека, раз приехал спросил скока стоит, он говорит 350 — даю 350… в следующий раз менеджеру когда платил, спросил про цену — говорит 300… такие вот чаевые)
  • Frantic
    16 авг 2011 в 14:51
    @Phaeton Ну у меня была «номинальная цена» от которой я мог отступать по своему усмотрению, в зависимости от клиента, состояния машины и доп услуг.
    В целом это зачастую относилось к «своим» и «нехорошим» клиентам.
    Некоторые приезжали, говорили «Сделать ВСЕ и ХОРОШО». Если работы сделана хорошо, давали названную сумму и еще треть сверху.
    Если клиент мудак — качество работы плохое, цена завышена =)
  • OlegTar
    30 мар 2013 в 20:58
    Обман происходит, когда ты платишь 200 рублей, а бензина наливают на 199.97 рублей.
    • Suhoy
      31 мар 2013 в 23:02
      Наступите на шланг два раза после окончания заправки, не вынимая пистолета. Отбейте себе 20 грамм бензина. Это с лихвой покроет 3 копейки. И для заметки, ни одна колонка не зальет больше, при этом не важно, что будет написано на табло.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.