АЗС, заправщики, чаевые. Взгляд изнутри.
Меня здесь давно не было, прочитал последние страницы постов. Все как всегда, что-то интересно, что-то заезжено. Но вот тема чаевых на заправках тронула за живое. Так получилось, что пять месяцев я был одним из «них», это была подработка. Комментарии меня просто ошеломили, и побудили на создание поста, посвященному работе заправщика. Не будет ни названий, ни имен, просто представьте себе заправочную станцию в одном из городов России. Итак, кому интересно,
поехали.
Началось все с того, что мне потребовалась подработка ввиду планирующихся затрат. Кадровое агентство предложило вакансию, я откликнулся. В то время я вообще не представлял, что это такое, видел пару раз людей в спецовках, они меня заправляли, я уезжал. Да, было приятно, я улыбнулся, про чай вообще не знал. Точнее знал, но думал, что это больше относятся к сфере питания.
Итак, я на собеседовании. Директор АЗС встретила нас, четверых желающих, объяснила наши задачи и оплату. Работа не официальная, т.к. большая текучка кадров и мало кто задерживается надолго. Они гарантируют своевременную оплату, но требуют чистоту на территории и выполнение обязанностей, в которые входит обслуживание клиента, информирование о предстоящих и существующих акциях. Как менялись мои отношение и позиция к работе, пока описывать не стану, буду говорить то, что есть в итоге.
Этим людям сложно подобрать название деятельности. Они просто работают. Им платят зарплату, на самом деле на их зарплату уходит немало.. Кроме того, нужно этих людей одеть, т.е. сшить и выдать форму, обеспечить рабочим материалом и всем необходимым. Всем этим занимается любо сам директор, либо помощник, либо вышестоящие руководители. Потому что по большому счету это самодеятельность, пробы и ошибки. И факт: прибыль заправки не возрастает прямо пропорционально количеству заправщиков. Что же хочет добиться директор?
Приезжая на заправку, клиент выходит из машины, открывает бензобак, вставляет пистолет, идет к кассе, расплачивается, идет обратно, следит за процессом, убирает пистолет, закрывает бензобак, уезжает. На каждом этапе он сталкивается с состоянием заправки. И директору хочется, что бы клиент приезжал на убранную, подметенную территорию, на которой нет мусора, и стоят цветочки; что бы он открыл бензобак и взял чистый от бензина и грязи пистолет; что бы на кассе было чистое окошко и чистый подоконник, ведь многим приходится расписываться в ведомостях или квитанциях; если кому-то захочется попить, то около кассы должен стоять чистый бойлер; возвращаясь к машине, клиент видел чистое табло; и в итоге уезжал довольный.
Может ли заправка, фактическая часть улицы, быть всегда в том состоянии, о котором я написал? Конечно, нет. Для поддержания чистоты и нанимаются молодые люди и девушки, которым нужна подработка. Более того, если девушки завлекают клиентов, окружают процесс красотой и приятным запахом духов, то парни следят за состоянием заправки. Оператор сидит в закрытом помещении, клиенты бывают разные, каждому не объяснишь. Многие не могут заправиться, ибо появляются сложности, это и неверно названный номер колонки, и плохо вставленный пистолет, и не отжатый курок, и путаница с видом топлива, и прочее и прочее.. Все мы люди.
Что касается акций, то клиент порой не может воспринять листовку с описанием, живое общение гораздо эффективнее. И вообще, общение на отвлеченные темы в процессе ожидания окончания заправки помогает скрасить само ожидание. Конечно, раз на раз не приходится. Кто-то разговаривает по телефону, занят, кто-то общается со своими пассажирами, кто-то вообще молча ходит. И здесь мы затрагиваем третий пункт работы заправщика – непосредственное обслуживание автомобиля.
Если мы достигли чистоты на заправке, то не факт, что машина клиента чистая, и он не запачкает о не руки. Выходя из машины, клиент приветствуется, информируется о заправляемом топливе и номере колонки. Пока происходит процесс оплаты, работник уже вставляет пистолет, и клиент экономит время. Возвращаясь обратно, клиент садится в уютную машину и занимается своими делами – пристегивается, разговаривает по телефону, поправляет кресло ребенку и т.п. Заправщик закрывает бензобак, и клиент тут же выезжает, т.е. снова экономия времени. На нашей заправке три островка, на каждом по две колонки, итого одиннадцать шлангов (дизель отдельной колонкой). Пропускаемость заправки – примерно 1500 машин в день. Это отличный результат, оборот – порядка 1 000 000 рублей наличкой, не считая карточки (обслуживаются на терминалах на АЗС, без участия оператора). Работа заправщика реально ускоряет процесс.
Итого: на АЗС чисто, приятно, быстро, информативно.
Теперь что касается оплаты и чаевых. Директор платит непосредственно за работу на площадке и чистоту. Даже если работник не получает чаевые, он обязан выполнять свою работу. Другое дело, что чаевые улучшают рабочее настроение. Кому не будет приятно помимо обещанной прибыли получить еще чуть-чуть? Давая чаевые, клиент выражает личную благодарность за обслуживание. Он не обязан это делать, но, как говорится, любая работа должна быть оплачена, и клиент просто может слегка увеличить оплату из чувства личной симпатии. Средняя зарплата заправщика 10 000 рублей. Если девочка (а я сужу по своим коллегам) работает вяло, без рвения, то в месяц получает около 7 000 рублей, если ей нужна эта работа, и она прилагает к ней свои силы, зарплата возрастает до 18 000 – 23 000 рублей. Это включая чаевые. Где еще девушка без образования, без опыта работы может столько получать, не затрагивая сферу интима или исключений?
Со мной работали разные люди. Кто-то приходил от нечего делать, или родители гнали работать, кто-то целенаправленно копил деньги на поездки, путешествия, одежду. В любом случае это опыт. И это хорошо.
Скажу о личном. Работа лакейская, да. Но блин, мне действительно были нужны деньги, и я согласился бы на любой вариант. Я парень простой, без заскоков, меня не коробит обслужить кого-то, если это моя обязанность. Главное что бы деньга капала в карман. Скажу более, я жил на эти деньги, ел, платил за квартиру, содержал машину, себя и девушку. Такая ничтожная и жалкая на первый взгляд работа позволяла мне жить полноценно, быть уверенным в завтрашнем дне. Потом я нашел другую работу, сейчас живу еще лучше, но без АЗС я бы с трудом продержался.
Сначала клиенты были для меня просто клиенты, ничего личного. Но потом я стал узнавать некоторые машины постоянных клиентов. Потом стал запоминать предпочтения и поведение. Потом стал узнавать машины по городу на дорогах. Потом стали знакомиться с постоянными клиентами. Потом переходили на личности. С некоторыми даже встречались не по работе. Т.е. из обычных клиентов люди превратились для меня в собеседников. Обслуживая очередной авто я могу спокойно завести разговор о присадках, которые льют перед заправкой, о повышении цен, о марках и технических характеристиках личных авто и т.п. Получается не лакейское отношение «барин-хозяин», а любезность, типа открывания дверей перед женщинами. Потому что за пять месяцев я заправил столько машин, что даже не знаю с чем сравнивать. Это уже на автомате. Я знал все звуки колонок, когда они начинали качать, когда заканчивали, когда отстреливает пистолет или не идет топливо. Я успевал параллельно обслужить до четырех авто, потому что все движения на автомате. Пока клиент пытается двумя руками зафиксировать курок, я уже успевал открутить крышку, вставить пистолет и зафиксировать курок одной рукой. Когда-то давно здесь говорилось, что кому-то не обязательно знать непрофильные профессии. Ситуация аналогичная. Нафига клиенту разбираться с конкретной колонкой? В этом я чувствовал свою помощь, и получал благодарность в виде чаевых или простых слов. Знаете, не каждая монетка способна дать заряд, как некоторые слова. Несколько примеров:
Пока заправлялась машина, я протирал фары. Уже темнело. (Кстати, отходя от темы. На нашей заправке были специальные автомобильные тряпки и вода в ведрах на каждом островке, так что царапин не оставляли. И черные слегка грязные машины старались не трогать, т.к. одно чистое пятнышко на равномерно грязной машине выдает ее грязность :) ). В машине сидел пассажир с бутылкой пива, водитель возвращался от кассы. Слова пассажира: «Слышь, Санек, у нас, оказывается, фары светят!». А вы часто протираете себе фары? Насколько я знаю, себе все делается «потом, завтра, в следующий раз»..
Однажды была необходимость залить бензин в бак и в три канистры. Сказано так: «в канистры по двадцать литров, остальное в бак». В каждую канистру я залил ровно двадцать литров, судя по счетчику. Ни капли не упало с пистолета, пока я переносил его. Проверил все канистры на герметичность, поставил их в багажник. Бак закрыл аккуратно и нежно. За это время я не сказал ни слова. Клиент, садясь в машину, сказал просто: «Благодарю. Приятно видеть работу профессионала». С тех пор я уделяю много внимания на аккуратность. Не каждый хозяин заботится о ЛКП, крышки бросают на багажник, крышу, хотя в лючках есть специальные держатели.
Были случаи, когда клиенты вставали на соседние колонки и путались в номерах, приходилось разруливать. Заправляясь, клиент сказал «Что-то много заливается..». Я сдернул курок с фиксатора. Спросил, сколько тот заплатил – 600. Налили на 656. С другой стороны колонка даже не запустилась, хотя надо было на 1000. Подошел второй клиент. Короче перепутали. Я залил остатки во вторую машину, сбегал до оператора, объяснил ситуацию, та перезапустила колонку еще на 600, которые мы слили во вторую машину, а клиент из первой честно отдал второму 56 рублей. В это время сзади злобно бибикало и ругалось матом такси. Мол «хера ли вы языки чешете, я тут уже пять минут жду, у меня счетчик тикает!». С заднего сидения подключилась не менее боевая женщина «Мне платить за этот простой, давайте шустрее». И один из клиентов просто пошел с ответной матерной речью, попросил заткнуться, потому что я (он указал на меня) разруливал неприятную ситуацию, и вообще он (я) главное действующее лицо на площадке. Черт, было приятно услышать такое :).
Так же приходилось предотвращать трудно поправимое. Некоторые клиенты просто слепые. Им ни о чем не говорят надписи «92» и «ДТ» около номеров колонок. Я понимаю, две колонки стоят рядом, но для вашей же безопасности и кошелька убедитесь в выборе шланга! Иногда просто просил клиента проехать вперед, иногда успевал отключить колонку, если клиент обслуживался самостоятельно (да, мы не успеваем обслужить всех, и, отправив одного. подходим к другому).
Короче, работа на заправке веселая, интересная и всегда разнообразная. Начиная от сломанных лючков, отсутствующих пробок, их заменителей, до забавных сцен. Некоторые закрывают авто, а по возвращению забывают об этом и забавно пытаются трижды открыть дверь, прежде чем понимают, в чем дело. Еще раз говорю, все мы люди :).
Еще несколько слов о чаевых. Люди, товарищи, автолюбители. Никто не станет проклинать вас в след, если вы не даете мелочь. Никто не станет бросать вам в бак мусор или царапать ЛКП. Вас так же обслужат и проинформируют. Но давая чаевые, вы стимулируете заправщика, вы поднимаете ему настроение, заставляете улыбнуться. И в следующий раз вам уделят больше внимания и аккуратности. Вам подскажут о скидках, дадут дисконт или еще что-нибудь в этом роде. Если вас обслуживают параллельно с кем-то, то именно Вам дадут приоритет в случае одновременного окончания заправки, Вам первому закроют лючок. И даже если вас уже заправили, настроение передастся следующему клиенту. Таким образом создается настроение на площадке.
Чаевые бывают разные. Обычно пятак или чирик. Встречаются мелочь со сдачи до десяти рублей, 15, 50, 100 рублей. Купюрами. Да. Иногда разрешают забрать сдачу, если бак полный, а клиенту в лом идти до кассы. В среднем у нас по чаю было 100-500 рублей за смену в шесть часов.
И еще пара слов о недоверии. Понимаете, заправщик не может вас обмануть в количестве заправленных литров. Он не может слить их себе в трусы. Даже если полный бак, или пистолет поставлен до полной заправки, вы всегда можете проверить чек и показания счетчика. Никто не станет рисковать и обманывать вас на пару рублей, потому что за это лишают работы, соответственно зарплаты. И потом, я лично наблюдал, как раз в месяц приезжал независимый работник, обслуживающий несколько АЗС, и проверял точность колонок. У него есть специальный мерный резервуар в 10 литров. Проверяется каждая колонка. Да и встречающиеся канистры клиентов с мерками являются показателями точности. Так же я лично видел, как этот техник меняет фильтра в колонках. Так же я сам лазил на бензовоз вместо оператора и проверял метки до и после слива топлива в хранилища. Уверяю всех, если где-то и происходит наябывание, а оно по-любому должно происходить, иначе никак, то оно происходит до того, как топливо попадает на АЗС. А там уж я не в курсе. Если про что-то забыл сказать, или выразился непонятно, отвечу в комментах. Спасибо за внимание :)
Началось все с того, что мне потребовалась подработка ввиду планирующихся затрат. Кадровое агентство предложило вакансию, я откликнулся. В то время я вообще не представлял, что это такое, видел пару раз людей в спецовках, они меня заправляли, я уезжал. Да, было приятно, я улыбнулся, про чай вообще не знал. Точнее знал, но думал, что это больше относятся к сфере питания.
Итак, я на собеседовании. Директор АЗС встретила нас, четверых желающих, объяснила наши задачи и оплату. Работа не официальная, т.к. большая текучка кадров и мало кто задерживается надолго. Они гарантируют своевременную оплату, но требуют чистоту на территории и выполнение обязанностей, в которые входит обслуживание клиента, информирование о предстоящих и существующих акциях. Как менялись мои отношение и позиция к работе, пока описывать не стану, буду говорить то, что есть в итоге.
Этим людям сложно подобрать название деятельности. Они просто работают. Им платят зарплату, на самом деле на их зарплату уходит немало.. Кроме того, нужно этих людей одеть, т.е. сшить и выдать форму, обеспечить рабочим материалом и всем необходимым. Всем этим занимается любо сам директор, либо помощник, либо вышестоящие руководители. Потому что по большому счету это самодеятельность, пробы и ошибки. И факт: прибыль заправки не возрастает прямо пропорционально количеству заправщиков. Что же хочет добиться директор?
Приезжая на заправку, клиент выходит из машины, открывает бензобак, вставляет пистолет, идет к кассе, расплачивается, идет обратно, следит за процессом, убирает пистолет, закрывает бензобак, уезжает. На каждом этапе он сталкивается с состоянием заправки. И директору хочется, что бы клиент приезжал на убранную, подметенную территорию, на которой нет мусора, и стоят цветочки; что бы он открыл бензобак и взял чистый от бензина и грязи пистолет; что бы на кассе было чистое окошко и чистый подоконник, ведь многим приходится расписываться в ведомостях или квитанциях; если кому-то захочется попить, то около кассы должен стоять чистый бойлер; возвращаясь к машине, клиент видел чистое табло; и в итоге уезжал довольный.
Может ли заправка, фактическая часть улицы, быть всегда в том состоянии, о котором я написал? Конечно, нет. Для поддержания чистоты и нанимаются молодые люди и девушки, которым нужна подработка. Более того, если девушки завлекают клиентов, окружают процесс красотой и приятным запахом духов, то парни следят за состоянием заправки. Оператор сидит в закрытом помещении, клиенты бывают разные, каждому не объяснишь. Многие не могут заправиться, ибо появляются сложности, это и неверно названный номер колонки, и плохо вставленный пистолет, и не отжатый курок, и путаница с видом топлива, и прочее и прочее.. Все мы люди.
Что касается акций, то клиент порой не может воспринять листовку с описанием, живое общение гораздо эффективнее. И вообще, общение на отвлеченные темы в процессе ожидания окончания заправки помогает скрасить само ожидание. Конечно, раз на раз не приходится. Кто-то разговаривает по телефону, занят, кто-то общается со своими пассажирами, кто-то вообще молча ходит. И здесь мы затрагиваем третий пункт работы заправщика – непосредственное обслуживание автомобиля.
Если мы достигли чистоты на заправке, то не факт, что машина клиента чистая, и он не запачкает о не руки. Выходя из машины, клиент приветствуется, информируется о заправляемом топливе и номере колонки. Пока происходит процесс оплаты, работник уже вставляет пистолет, и клиент экономит время. Возвращаясь обратно, клиент садится в уютную машину и занимается своими делами – пристегивается, разговаривает по телефону, поправляет кресло ребенку и т.п. Заправщик закрывает бензобак, и клиент тут же выезжает, т.е. снова экономия времени. На нашей заправке три островка, на каждом по две колонки, итого одиннадцать шлангов (дизель отдельной колонкой). Пропускаемость заправки – примерно 1500 машин в день. Это отличный результат, оборот – порядка 1 000 000 рублей наличкой, не считая карточки (обслуживаются на терминалах на АЗС, без участия оператора). Работа заправщика реально ускоряет процесс.
Итого: на АЗС чисто, приятно, быстро, информативно.
Теперь что касается оплаты и чаевых. Директор платит непосредственно за работу на площадке и чистоту. Даже если работник не получает чаевые, он обязан выполнять свою работу. Другое дело, что чаевые улучшают рабочее настроение. Кому не будет приятно помимо обещанной прибыли получить еще чуть-чуть? Давая чаевые, клиент выражает личную благодарность за обслуживание. Он не обязан это делать, но, как говорится, любая работа должна быть оплачена, и клиент просто может слегка увеличить оплату из чувства личной симпатии. Средняя зарплата заправщика 10 000 рублей. Если девочка (а я сужу по своим коллегам) работает вяло, без рвения, то в месяц получает около 7 000 рублей, если ей нужна эта работа, и она прилагает к ней свои силы, зарплата возрастает до 18 000 – 23 000 рублей. Это включая чаевые. Где еще девушка без образования, без опыта работы может столько получать, не затрагивая сферу интима или исключений?
Со мной работали разные люди. Кто-то приходил от нечего делать, или родители гнали работать, кто-то целенаправленно копил деньги на поездки, путешествия, одежду. В любом случае это опыт. И это хорошо.
Скажу о личном. Работа лакейская, да. Но блин, мне действительно были нужны деньги, и я согласился бы на любой вариант. Я парень простой, без заскоков, меня не коробит обслужить кого-то, если это моя обязанность. Главное что бы деньга капала в карман. Скажу более, я жил на эти деньги, ел, платил за квартиру, содержал машину, себя и девушку. Такая ничтожная и жалкая на первый взгляд работа позволяла мне жить полноценно, быть уверенным в завтрашнем дне. Потом я нашел другую работу, сейчас живу еще лучше, но без АЗС я бы с трудом продержался.
Сначала клиенты были для меня просто клиенты, ничего личного. Но потом я стал узнавать некоторые машины постоянных клиентов. Потом стал запоминать предпочтения и поведение. Потом стал узнавать машины по городу на дорогах. Потом стали знакомиться с постоянными клиентами. Потом переходили на личности. С некоторыми даже встречались не по работе. Т.е. из обычных клиентов люди превратились для меня в собеседников. Обслуживая очередной авто я могу спокойно завести разговор о присадках, которые льют перед заправкой, о повышении цен, о марках и технических характеристиках личных авто и т.п. Получается не лакейское отношение «барин-хозяин», а любезность, типа открывания дверей перед женщинами. Потому что за пять месяцев я заправил столько машин, что даже не знаю с чем сравнивать. Это уже на автомате. Я знал все звуки колонок, когда они начинали качать, когда заканчивали, когда отстреливает пистолет или не идет топливо. Я успевал параллельно обслужить до четырех авто, потому что все движения на автомате. Пока клиент пытается двумя руками зафиксировать курок, я уже успевал открутить крышку, вставить пистолет и зафиксировать курок одной рукой. Когда-то давно здесь говорилось, что кому-то не обязательно знать непрофильные профессии. Ситуация аналогичная. Нафига клиенту разбираться с конкретной колонкой? В этом я чувствовал свою помощь, и получал благодарность в виде чаевых или простых слов. Знаете, не каждая монетка способна дать заряд, как некоторые слова. Несколько примеров:
Пока заправлялась машина, я протирал фары. Уже темнело. (Кстати, отходя от темы. На нашей заправке были специальные автомобильные тряпки и вода в ведрах на каждом островке, так что царапин не оставляли. И черные слегка грязные машины старались не трогать, т.к. одно чистое пятнышко на равномерно грязной машине выдает ее грязность :) ). В машине сидел пассажир с бутылкой пива, водитель возвращался от кассы. Слова пассажира: «Слышь, Санек, у нас, оказывается, фары светят!». А вы часто протираете себе фары? Насколько я знаю, себе все делается «потом, завтра, в следующий раз»..
Однажды была необходимость залить бензин в бак и в три канистры. Сказано так: «в канистры по двадцать литров, остальное в бак». В каждую канистру я залил ровно двадцать литров, судя по счетчику. Ни капли не упало с пистолета, пока я переносил его. Проверил все канистры на герметичность, поставил их в багажник. Бак закрыл аккуратно и нежно. За это время я не сказал ни слова. Клиент, садясь в машину, сказал просто: «Благодарю. Приятно видеть работу профессионала». С тех пор я уделяю много внимания на аккуратность. Не каждый хозяин заботится о ЛКП, крышки бросают на багажник, крышу, хотя в лючках есть специальные держатели.
Были случаи, когда клиенты вставали на соседние колонки и путались в номерах, приходилось разруливать. Заправляясь, клиент сказал «Что-то много заливается..». Я сдернул курок с фиксатора. Спросил, сколько тот заплатил – 600. Налили на 656. С другой стороны колонка даже не запустилась, хотя надо было на 1000. Подошел второй клиент. Короче перепутали. Я залил остатки во вторую машину, сбегал до оператора, объяснил ситуацию, та перезапустила колонку еще на 600, которые мы слили во вторую машину, а клиент из первой честно отдал второму 56 рублей. В это время сзади злобно бибикало и ругалось матом такси. Мол «хера ли вы языки чешете, я тут уже пять минут жду, у меня счетчик тикает!». С заднего сидения подключилась не менее боевая женщина «Мне платить за этот простой, давайте шустрее». И один из клиентов просто пошел с ответной матерной речью, попросил заткнуться, потому что я (он указал на меня) разруливал неприятную ситуацию, и вообще он (я) главное действующее лицо на площадке. Черт, было приятно услышать такое :).
Так же приходилось предотвращать трудно поправимое. Некоторые клиенты просто слепые. Им ни о чем не говорят надписи «92» и «ДТ» около номеров колонок. Я понимаю, две колонки стоят рядом, но для вашей же безопасности и кошелька убедитесь в выборе шланга! Иногда просто просил клиента проехать вперед, иногда успевал отключить колонку, если клиент обслуживался самостоятельно (да, мы не успеваем обслужить всех, и, отправив одного. подходим к другому).
Короче, работа на заправке веселая, интересная и всегда разнообразная. Начиная от сломанных лючков, отсутствующих пробок, их заменителей, до забавных сцен. Некоторые закрывают авто, а по возвращению забывают об этом и забавно пытаются трижды открыть дверь, прежде чем понимают, в чем дело. Еще раз говорю, все мы люди :).
Еще несколько слов о чаевых. Люди, товарищи, автолюбители. Никто не станет проклинать вас в след, если вы не даете мелочь. Никто не станет бросать вам в бак мусор или царапать ЛКП. Вас так же обслужат и проинформируют. Но давая чаевые, вы стимулируете заправщика, вы поднимаете ему настроение, заставляете улыбнуться. И в следующий раз вам уделят больше внимания и аккуратности. Вам подскажут о скидках, дадут дисконт или еще что-нибудь в этом роде. Если вас обслуживают параллельно с кем-то, то именно Вам дадут приоритет в случае одновременного окончания заправки, Вам первому закроют лючок. И даже если вас уже заправили, настроение передастся следующему клиенту. Таким образом создается настроение на площадке.
Чаевые бывают разные. Обычно пятак или чирик. Встречаются мелочь со сдачи до десяти рублей, 15, 50, 100 рублей. Купюрами. Да. Иногда разрешают забрать сдачу, если бак полный, а клиенту в лом идти до кассы. В среднем у нас по чаю было 100-500 рублей за смену в шесть часов.
И еще пара слов о недоверии. Понимаете, заправщик не может вас обмануть в количестве заправленных литров. Он не может слить их себе в трусы. Даже если полный бак, или пистолет поставлен до полной заправки, вы всегда можете проверить чек и показания счетчика. Никто не станет рисковать и обманывать вас на пару рублей, потому что за это лишают работы, соответственно зарплаты. И потом, я лично наблюдал, как раз в месяц приезжал независимый работник, обслуживающий несколько АЗС, и проверял точность колонок. У него есть специальный мерный резервуар в 10 литров. Проверяется каждая колонка. Да и встречающиеся канистры клиентов с мерками являются показателями точности. Так же я лично видел, как этот техник меняет фильтра в колонках. Так же я сам лазил на бензовоз вместо оператора и проверял метки до и после слива топлива в хранилища. Уверяю всех, если где-то и происходит наябывание, а оно по-любому должно происходить, иначе никак, то оно происходит до того, как топливо попадает на АЗС. А там уж я не в курсе. Если про что-то забыл сказать, или выразился непонятно, отвечу в комментах. Спасибо за внимание :)
или как подмечено в сказе — говорю чтоб забрали сдачу с бака себе.
Тоже всегда казалось, что наличие заправщиков должно быть финансово выгодно для самих заправок, что люди скорее выберут заправку с заправщиком. Кто-то не хочет случайно испачкаться, кто-то, как я недавно услышал, вообще не очень представляет как заправляться и заезжает только на АЗС с заправщиками (да простят меня – это было про девушек).
такому если говоришь «подкачай компрессором везде по 2» после заправки, молча быстро подкачивает без всяких отговорок, да еще и улыбается клиенту — получает по концовке на чай.
с таким отношением не жалко конечно
p.s. На днях заехал на заправку — заправщиков нет — поехал дальше…
так вот, рядом с домом есть заправка, там парнишка бегает, обычно на него попадаю, и. как странно. только ему и даю машину заправлять… а на чай так ни разу и не дал…
завтра обязательно дам хоть 50 рублей! никогда ведь не думал, что это ему будет приятно!
В итоге я понял, что такое разгрузить камаз песка на время, мести листву, которая падает ежесекундно, носиться от колонки до колонки, все время получать втык от толстой тетки — оператора и все прочие радости работы руками. Чаевых тогда вообще по-моему не оставляли никому.
Отработав месяц, меня отвезли к бабушке в деревню, а моему другу в это время как раз платили зарплату за нас двоих. Заплатили какие-то абсолютно невразумительные копейки, товарищ что-то повозмущался — пять копеек накинули, но кидаловом это выглядеть все равно не перестало. Друг добавил каких-то своих денег и кубил бокс травы, которую мы вместе и попробовали впервые тогда сразу же после моего приезда.
Не знаю, зачем я вам это рассказываю все. Просто воспоминание)
А я во время учебы в инсте грузчиком работал. Там правда была другая система оплаты, но особо сути не меняет. Плюсы:
каждый день денежка в кармане
продукты под рукой
был более менее в нормальной физ. форме Минусы:
рано вставать
дофига вjobывать физически
«В любом случае это опыт. И это хорошо.» — без обид, но фраза кажется скорее утешением. Сам себе такую говорил и приходил к выводу, что не все «опыты» одинаково полезны. Какой конкретно опыт из этой работы Вам действительно пригодится (или пригодился)?
У нас либо заправщики, либо деньги вперед… )
Скорее редкость, когда наоборот, имхо.
БП-москва
шелл-питер.
и зарплату шелловским работниками платят через питерские офисы
что тебя тАк удивляет?))
да, приезжаю на Газпром, сам заливаю сколько мне нужно, вешаю пистолет, все закрываю и иду на кассу оплачивать свою покупку! причем пока пистолет не повешен на колонку оплатить нельзя!)
еду в финку перед границей заправляюсь на Несте, там таже самая система!)
— простые винтовые, взаимозаменяемые
— простые полуоборотные, железные, страшные (старые тойоты, волги)
— полуоборотные с возвратным механизмом, как обычные, но вместо резьбы на крышке два клина (камри, крузаки)
— полуоборотные красивые (бэхи, мерены)
— отсутствуют (последние форды)
— просто закрывашка на пружинке (рено меган)
— затягивающиеся (люк+крышка — грузовики, как канистры)
— интересные и потрясающие (фольга, тряпки, заглушки и т.п.)
Горловины бывают:
— простые, отверстие с внутренней резьбой (наиболее распространенные)
— с пластмассой внутри, прочнее держащие пистолет (в основном тойоты)
— с острыми краями (случай полуоборотных крышек)
— здоровенные (грузовики)
— раскрывающиеся, как девственная плева, да простят меня за подобное сравнение (последние форды)
И что бы вы не говорили, диаметры отверстий у всех примерно одинаковы, пистолет тупо болтается в любой горловине, цепляется только собственными зацепками на нижней части. И только дизельный европейский форд впереди планеты вся. Вот он, зараза: :)
Ещё не очень круто ставить заправочный пистолет на «защёлку» — иногда там не срабатывает поплавок-предохранитель и весь бок машины обливает бензином а водель ещё и платит за этот бензин. И вообще, каждый второй заправщик так неаккуратно достаёт пистолет из бака, что обязательно капает на крыло — бесит ужасно!
А ещё очень круто подметать на территории (или мыть её с шампунем!) если дворник на твоей улице уже неделю в запое!
В нашей деревне все по старинке, и без заправщиков — приехал, вставил пистолет, пошел к тетеньке за кассой сказал «На четвертуй 95 на 300», пока подошел к машине уже на 200 залилось, подождал еще пол минуты, сел уехал. Помоему по времени быстрее получается.
И еще вопрос, если мне допустим надо ровно на 500 заправиться или я хочу именно 12 литров мне с такой системой придется самостоятельно зюзить все это дело из пистолета заправочного?
быстрее на 30секунд?))
когда заправляюсь в области по той системе, что ты описал, то я почему-то успеваю дойти до машины прежде чемона колонку включит, мне невезет?))
если нужно ровно, то стоишь и дрочишь пистолет по 5 капель или просишь заправщика :)
я стараюсь залить до полного, что бы реже ездить на заправку, по этому на 300, не заправляюсь, мне так удобнее!
Это опыт работы с людьми. Он очень многого стоит, Услужить капризному клиенту — это ооочень не просто, и эти навыки в будущем пригодятся и не раз.
В целом это зачастую относилось к «своим» и «нехорошим» клиентам.
Некоторые приезжали, говорили «Сделать ВСЕ и ХОРОШО». Если работы сделана хорошо, давали названную сумму и еще треть сверху.
Если клиент мудак — качество работы плохое, цена завышена =)