Самый большой дизель в мире
Это судовой двигатель Wärtsilä-Sulzer RTA96-C. Его мощность составляет 109 тыс. л. с. Высота – 13,4 м., а длина – 27 м.
Двигатель имеет 14 цилиндров и весит 2300 тонн. Для каждого цикла работы одного поршня этого чудовищного мотора требуется около 0,2 л. топлива.
Двигатель – турбированный, двухтактный. Скорость вращения коленвала невелика – всего 102 оборота в минуту. Но, крутящий момент огромен. Разработчики шутливо утверждают, что такой двигатель может в клочья разорвать танк М1 «Абрамс».
Распредвала в головке блока цилиндров нет, поскольку эта деталь была бы огромной и значительно утяжелила бы двигатель.
Топливо подается в камеры сгорания с помощью насоса высокого давления и специальных электромагнитных клапанов, как в современных железнодорожных локомотивах.
Такие моторы устанавливаются на мощные контейнеровозы, перевозящие продукцию (в том числе, конечно, автомобили и запчасти) из Китая в Россию, Европу и США.
Аналогичные двигатели стоят на самом большом контейнеровозе в мире, под названием Emma Mærsk, который весит 171 тыс. т. и может перевозить до 11 тыс. двадцатифутовых контейнеров со скоростью в 57 км.ч. Сейчас эксплуатируется 25 таких моторов, заказано - 86 шт.
Двигатель имеет 14 цилиндров и весит 2300 тонн. Для каждого цикла работы одного поршня этого чудовищного мотора требуется около 0,2 л. топлива.
Двигатель – турбированный, двухтактный. Скорость вращения коленвала невелика – всего 102 оборота в минуту. Но, крутящий момент огромен. Разработчики шутливо утверждают, что такой двигатель может в клочья разорвать танк М1 «Абрамс».
Распредвала в головке блока цилиндров нет, поскольку эта деталь была бы огромной и значительно утяжелила бы двигатель.
Топливо подается в камеры сгорания с помощью насоса высокого давления и специальных электромагнитных клапанов, как в современных железнодорожных локомотивах.
Такие моторы устанавливаются на мощные контейнеровозы, перевозящие продукцию (в том числе, конечно, автомобили и запчасти) из Китая в Россию, Европу и США.
Аналогичные двигатели стоят на самом большом контейнеровозе в мире, под названием Emma Mærsk, который весит 171 тыс. т. и может перевозить до 11 тыс. двадцатифутовых контейнеров со скоростью в 57 км.ч. Сейчас эксплуатируется 25 таких моторов, заказано - 86 шт.
Если по грузовым налогам то «всего» 2.7 млн в год в первые 3 года жизни, потом 3.8 млн, а после 5 лет — 7 млн )