Написать пост

basic

Если б я был султан…

… или взгляд на вариант развития автокадабры со стороны пользователя
Автокадабра: текущая ситуация
Сборник боянов/авторекламы/историй что такое хорошо и что такое плохо
Мало активных пользователей
Мало уникального контента
Много желания сделать мир лучше
Автокадабра: SWOT
Сильные стороны:
лучше всех умеют делать социальные сети (медиа)
очень красиво и технологично
имеют ресурсную кормовую базу в виде дружественных проектов
Слабые стороны:
Слабо разбираемся в предметной области (с ИТ и развлечениями попроще, чем с автомобилями)
трудности с позиционированием ресурса среди остальных «авто-» и «около авто-„мобильных сайтов
Непонятно как монетизировать аудиторию (кроме рекламы “в лоб»)
Филиал «авто» текущих проектов Футурико
Возможности:
Рост аудитории Рунета
Интерес к проекту со стороны отрасли
Деньги автопроизводителей идут в Рунет
Лояльность текущих пользователей
Угрозы:
Рогальский не дремлет
ЖЖ, ярушечка, Вконтакте и прочие блогосервисы с автокоммунити
Много других «первых социальных сетей»
Автокадабра: для пользователя
Мы не «прыщавые линуксоиды» (с)Kuz — сделайте мир удобней и веселей с помощью WYSIWYG-редактора, внятной помощи по форматированию текста, постов, видео. Настоящий автолюбитель настолько суров, что html теги для него сродни китайской грамоте.
Пользователи хотят рейтингов и подарков — дайте им их! Это же так нетрудно. В жопу DriveMotion, который так подходит к образу метросексуала-программера с Маком в сумочке и ездящего на кредитном говноланцере =) Автокомпрессоры, лопаты, крестовые баллоные ключи — да мало ли ништяков можно найти за ~1000 руб. Давать за все: лучший вброс говна в вентилятор, лучший отзыв об автомобиле, лучший каммент недели, лучшие сиськи месяца… Кстати
Автокадабра: контент
Я тусуюсь на автокадабре с ноября чтолэ — бля, я не могу дать ссылку другу на этот ресурс по причине отсутствия уникального контента. Ребята, вы видели что делают ваши конкуренты? Полтора калеки договариваются с салонами и устраивают тест-драйвы актуальных моделей с фотоаппаратом наперевес. Не надо переплевывать драйв.ру, но можно же найти одного человека с более-менее подвешенным языком и загнать его на тесты в салоны, в обмен на ссылки на эти самые салоны
Автокадабра: еще контент
Автолюбитель, он, сука, мобильный. А если мобильный то что? Прально, он, сука ездит в машине. Дайте возможность постинга с мобилы с аттачем фотки! Дайте возможность доступа к КартоКадабре хоть в текстовом виде, только чтоб она с мобилы доступна без бешеного трафика и с возможность поиска по POI
Пока автолюбитель в машине он любит послушать еще радио. Даешь «автокадабру для слепых» aka подкасты! Скачал — послушал в машине. А в подкастах можно продавать рекламу ненавязчиво так (; Формат: мальчик-девочка. Девочка, как всегда, блонди, мальчик — седомудый всезнайка, который три раза обогнул земной шар и шесть раз финишировал в призах на париж-дакаре. Отличная будет пара. А контент — контент натащат пользователи =)
Автокадабра: все еще контент!
Сиськи, пятничное веселье и вбросы говна — где это все на кадабре, спрашиваю я вас?! Почему нет культа kuz'a?! Больше постов про то, что «Приора это афтомобиль», «Я ехал сегодня на Кайене и меня оббибикал Матиз», «хуячу я сегодня тристаписят пофстречке, а тут бежит наперерез продавец волосатых палок…». Призы всем учаснегам. Договориться с картенг-клубом на 50% оплаты часа катания на 5.5лс картах в обмен на ссылку и упоминание в подкасте/отчете о награждении/еще какой-нить хне на неделю. Устраивать там покатушки для ТОП10 флудеров месяца, лучших баламутов, самых нежных девушек кадабры. 12 раз в год, не больше, но ептыть, скока будет щасья (хотя и несправедливо по отношению к остальным участникам ресурса из далекого замкадья).
Автокадабра: коммьюнити
Товарещи, вас все слезно просят «наклеечек», «брелочков». Люди готовы организовываться — мотивируйте их. Это не так уж и трудно, и они отплатят вам сторицей. А потом будете веселиться глядя как при поездке Калининград-Владивосток юзвери будут писать, как хорошо встретиться с друзьями-оппонентами кадабры.
Я кончел. Есличо, зофрендить меня можно здесь
P.S. Ценность ресурса, если вы еще сами не поняли, в том, что тут можно получить информацию от владельцев РАЗНЫХ автомобилей, так за каким хером, вы всех по клубам разогнали — типа сидите там и дрочите на свои афто
127 комментариев 1нравится 1избранное
ur001
  • basic
    13 фев 2008 в 22:56
    Епть, че все мертвые то такие сегодня? Давайте обсудим чтолэ, или неинтересно?
  • Erlioniel
    13 фев 2008 в 23:00
    Хоть и жестко, но очень по делу.
  • basic
    13 фев 2008 в 23:14
    @Erlioniel спасибо, что хоть кто-то асилил поток сознания
  • atrava
    13 фев 2008 в 23:20
    поднял, руководству есть над чем задуматься. я тут не так давно, пришел, почитал, было интересно, но щас захожу и ничего нового, скукота
  • uzhas
    13 фев 2008 в 23:28
    Ну, мне и добавить нечего. Разве что попрошу убрать/доработать рейтинг личных авто. Он тупацкий — вот кто-то вчера/позавчера, видимо, чтобы приблизиться к топу, заминусовал весь топ синхронно. Другие не рейтингуют авто, чтобы не дай бог оно не обогнало твое собственное. Давайте хотя-бы сделаем открытым, кто и как голосовал за твой авто. И да, последняя разбивка по блогам угнетает. Кому надо свой блог — и так туда попадет. Хочется на главную, а вместо рубильника — в профиле пользователя сделать кнопочку «показывать все/лучшие». Надоело каждый раз жать на «все блоги» и «все публикации».
  • shprota
    13 фев 2008 в 23:49
    Да, главную с общим списком пое.. новостей неплохо бы вернуть. В остальном тоже поддерживаю.
    На мой взгляд, потенциал у ресурса весьма велик — надо лишь приложить чуточку исследований и толику мозгов.
  • apd
    14 фев 2008 в 00:02
    посмотрите вот это. думаю, большинство вопросов сразу отпадет :-)
  • basic
    14 фев 2008 в 00:07
    @apd я не настолько туп, поверьте, чтобы пропустить «это»;) А ХСЕ пресловутое я вообще закончил =)
  • basic
    14 фев 2008 в 00:08
    @apd п.с. у меня нет вопросов — у меня есть предложения. Более того, я предпочитаю не держать фигу за пазухой, а делиться этими предложениями. Тем более, что на встрече по ссылке озвучивалось, что парни влезли в то, чего они не понимают как развивать. Это не хабра с макдрочкой. Автомобили нужно любить всем сердцем =)
  • apd
    14 фев 2008 в 00:25
    @basic ну кто ж знал. но тогда я в замешательсте, откуда столь качественное непонимание ситуации? :-) где-то треть из написанного тут это то, из-за чего я в свое время в ужасе бежал из жжшного ру_авто («Сиськи, пятничное веселье и вбросы говна», первый месяц весело, потом как-то приедается), треть больше зависит от пользователей (уникальный контент, комьюнити) и последняя треть дейиствительно по делу.
  • apd
    14 фев 2008 в 00:26
    @basic я не совершенно не имею ничего против таких постов, даже наоборот :-)
  • deniskin
    14 фев 2008 в 00:26
    Спасибо за предложения.
    Я не согласен, что мы влезли во что-то, что не знаем, как развивать.
    Мы сейчас создаем вещь, которую до нас никто не делал. В первом виде эта вещь работала не так, как нам хотелось. Смысл этого сайта — не в публикации боянов и копипастов, которые нужно вытащить на первую страницу, как многие ошибочно подумали. Эти люди больше всего возмущаются перестройкой — потому что теперь бояны нет смысла публиковать.
  • apd
    14 фев 2008 в 00:26
    @basic «я совершенно не имею»!
  • deniskin
    14 фев 2008 в 00:28
    @uzhas Раздел «Машины» в нынешнем виде очень сырой. После переделки мы оставили его в этом виде, чтобы просто был и о нем не забыли. В ближайшие дни раздел будет изменен и станет более обширным и глубоким:)
  • steelberry
    14 фев 2008 в 00:42
    @basic я тоже осилил. нормальный поток:) по делу.
  • uzhas
    14 фев 2008 в 03:12
    @deniskin Все вы клево делаете, мне нравится. Совместными усилиями из автокадабры можно сделать потрясающего монстра.
  • basic
    14 фев 2008 в 08:44
    @apd а Вы изложите свое видение, может, там будет что-то иное, не в пример полезней (;
    >откуда столь качественное непонимание ситуации?
    А вот про непонимание поподробней, если можно. Стимулирование пользователей генерить качественный контент? Необходимость редакции, как бы от нее не хотелось отказаться? Стимулирование пользователей к общению посредством «вбросов»? Разве в это есть что-то идущее «вразрез»? (;
  • basic
    14 фев 2008 в 08:50
    @deniskin Денис, а вот вы думаете, что спрятав бояны под переключателем «интересное» и размазав фристайл на три кнопки, вы победили боянистов? Посмотрите… boring, boring, boring, как говорил один киноперсонаж. Можно придумать штук двадцать способов оживления ресурса и не один из них не будет связан с технологиями, все — исключительно с людьми (пользователями)
  • juks
    14 фев 2008 в 11:28
    Рогальский и его 80 серверов :-)
  • basic
    14 фев 2008 в 11:32
    @juks Игорь, вы же видите, что Рогальский, все-тки, двигается потихоньку в сторону улучшения юзабилити ресурсов и ввода интересных фишек. А у авто.ру авторитет все-тки наработан =)
  • juks
    14 фев 2008 в 11:47
    @basic Думаю, единственная его заслуга — домен авто.ру, вся реализация и умение развиваться — непростительно ничтожны. «Добавить десяток серверов и пару свичей» — я не знаю, что это такое. Такой проект при минимальном навыке можно разместить на двух и не пудрить автолюбителям мозг :-)
  • basic
    14 фев 2008 в 11:55
    @juks Блин, я ща вместо этого «сумбура вместо музыки» в посте не поленюсь и сделаю таки презентаху о том как бы так сделать автокадабру ОТЛИЧНОЙ во всех смыслах =)
    Авто.ру никуда негодный ресурс при взгляде из 21го века, но у них в истории есть некоторые вехи типа чистки хондо-конфы, которые хорошо показывают на чем можно отожрать пользователей. Главное, не мыслить как Денис: «наш пользователь кадабры имеет свой автомобиль, дрочит на него восхищается им и пишет только про него. Это ж коммьюнити, ептыть, СОЦИАЛЬНАЯ сеть =)))
  • juks
    14 фев 2008 в 11:58
    @basic Да, я тоже считаю, что Денис в некоторых вещах не прав
  • Jack
    14 фев 2008 в 12:00
    Подписываюсь, на плюс кармы нет!
    Линуксойды поставте за меня, Человеку! =)
  • basic
    14 фев 2008 в 12:03
    @juks гыгы, оппортунизм в ТМ? =)))
  • apd
    14 фев 2008 в 12:07
    @basic свое видение я тоже изложу, только сначала допишу два поста, которые я тут запланировал :-)
    ну, остальная часть комментария это вообще-то и было подробнее. конечно, я за качественный контент, за более активную «оффлайновую» работу редакции и за стимулирование общения.
  • juks
    14 фев 2008 в 12:08
    @basic Местами бывают противоречия :-)
    Кстати, есть идея укрепления социальной сети: как насчёт на картинге погонять?
  • basic
    14 фев 2008 в 12:10
    @juks У меня плохие результаты в 10дюймах =) Как показал последний заезд — выигрывает самый безлошадный, потому что у него ачько не играет в связи с отсутствием навыка езды. Может, в Мытищах/на Ходынке? Гетц порвет А3 (;
  • basic
    14 фев 2008 в 12:11
    @apd А вот давайте и посмотрим — в спорах рождается истина =)
  • juks
    14 фев 2008 в 12:18
    @basic 10 дюймов я быстро раскусил: надо просто найти карт, который действительно едет, собственно, так везде. Сейчас открылся хороший картинг между Автозаводской и Коломенской.
    Гонять на машинах будем, когда врыксы купим :-)
  • apd
    14 фев 2008 в 12:19
    @juks вы это, свистните, если чо, я присодинюсь с удовольствием :-)
  • basic
    14 фев 2008 в 12:20
    @juks слобак Ок. Картенг так картенг. Выбирайте место и время, уважаемый оппонент
  • juks
    14 фев 2008 в 12:20
    @apd Это про wrx или про картинг? :-)
    Про картинг, если есть интерес, я напишу отдельно.
  • apd
    14 фев 2008 в 12:22
    @juks про картинг
  • petrovichs
    14 фев 2008 в 12:29
    Хм. Глубоко. По-моему, дейсьвтельно неплохо бы добавить свежую струю. Что помогает добыть свежую струю — правильно, пиво! Я к чему это: не всегда всякий попсово-подонковский контент и подобное же поведение — это однозначно плохо.
    А насчёт подкастов — я вот давно уже подумываю попробывать. Где бы почитать, как это делается?
  • basic
    14 фев 2008 в 12:32
    @petrovichs rpod.ru, раздел авто
    «стальная конюшня» — на автокадабре.
  • petrovichs
    14 фев 2008 в 12:35
    @basic На арподе — ок, понятно.
    Какая еще стальная конюшня? Где это?
  • basic
    14 фев 2008 в 12:40
    @petrovichs Искал и нашел: вот тут
  • Bart
    14 фев 2008 в 12:43
    А я за все это время и не понял зачем нужен этот сайт. С самого начала я писал, что это просто еще один сайт в сети. За это время мое мнение не изменилось. Никакой новой идеи я не увидел.
    Если нужно что-то полезное, то это или авто.ру или клубы по определенным маркам. А здесь так…потрепать языком о машинках и попоказывать картинки.
  • petrovichs
    14 фев 2008 в 12:47
    @basic Понятно. Но где бы почитать, как делаются подкасты, что нужно для записи и т.д.
  • petrovichs
    14 фев 2008 в 12:48
    @Bart «потрепать языком о машинках» — чем не идея?
  • basic
    14 фев 2008 в 12:48
    @Bart В общем, да. В частностях — я не согласен катастрофически. Есть все предпосылки к тому, чтобы вывести сайт из состояния «один из». Как бы Денису ни хотелось, на мой взгляд, перетащить народ из клубов сюда до достижения определенной критической массы пользователей очень затруднительно. Но массу эту вполне себе реально набрать, если правильно распорядиться текущими активными юзверями + немного скорректировать взгляд на цели и задачи ресурса. Это ж time killer должен быть, который будет продавать рекламу. Просто, опять же на мой взгляд, надо немного изменить подход. Тема, несмотря на вялость пользователей, получила поддержку, а я, в свою очередь, хочу попробовать её развить
  • Bart
    14 фев 2008 в 12:50
    @petrovichs да на лепре как-то интереснее потрепать.
  • jam2k
    14 фев 2008 в 12:51
    @atrava присоединяюсь
  • basic
    14 фев 2008 в 12:51
    @petrovichs епть, как мне кажется нужен микрофон и немного времени =) Ну и текст или канва того, что будет наговорено + энтузиазм. Если послушать усредненный подкаст, то можно увидеть, что никто не парится ни качеством аудиозаписи, ни ошибками произношения — это не школа дикторов (;
  • Bart
    14 фев 2008 в 12:52
    @basic Перетащить из клубов — не на этот сайт. Это блог, а не форум, на котором основные темы всегда на виду.
    Ты много писал, но я так и не понял. Поясни мне, в чем идея и зачем нужен этот сайт? Я никакой интересной идеи пока не вижу.
  • petrovichs
    14 фев 2008 в 12:56
    @basic Ага, ясно. Вот у меня есть ноут, там встроенный микрофон. Виндовс ХР. Чего еще желать начинающему подкастеру?
  • petrovichs
    14 фев 2008 в 12:57
    «никакой интересной идеи пока не вижу» — и, в то же время, посещаю этот блог. Значит, что-то есть? Может, нечто неопределенное… ну так пусть кто-нибудь определит, кому надо. Если идея не ясна, это не значит, что ее нет.
  • petrovichs
    14 фев 2008 в 12:58
    @petrovichs Хуйню какую-то спорол.
  • basic
    14 фев 2008 в 13:01
    @Bart Есть идея ТМ. Их идея в том, что есть много клубов и их можно объединить под одной крышей, тем самым привлечь деньги не одного рекламодателя, а многих. Это ПОКА не очень получается, потому что слишком мало пользователей с идентичными автомобилями (интересами), готовых делиться технической и не только информацией о СВОЕМ автомобиле. Что можно из себя выжать на эту тему? Пару статей из серии «моя девятка на литье ахуенней всех на свете» и «как я парвал [бренд] на своей {бренд2}». Я уже тут где-то говорил, что современный автолюбитель ссыца залезать под капот, иначе чем для долива омывайки, что, соответственно приводит к малому количеству контента «по марке»
    Есть идея моя. Она заключается в том, что как раз в разношерстности сила и есть темы которые не умрут никогда и интересны всем автолюбителям вне зависимости от их текущего автомобиля (или его отсутствия). Помимо сисек-писек, это еще автоправо, тест-драйвы, автозвук, выбор автомобиля, прикольная реклама, фидбек автопроизводителей/автосалонов, автопутешествия. И обменяться мнениями может тут каждый. Таким образом, раз уж тут собралась такая аудитория, надо мотивировать её генерить контент в заданных направлениях, хотя бы и путем поощрения ништяками, ввода джокера в лице Павла Акакиначе, привлечения пр-щиков производителей. Тогда контент будет появляться уникальный и будет стимул сюда ходить. Вооот =)
  • basic
    14 фев 2008 в 13:02
    @petrovichs «в одно рыло», имхо, не получается увлекательно =) Надо соведущего, потому что дискуссия всегда захватывает гораздо больше монолога (;
  • petrovichs
    14 фев 2008 в 13:12
    @basic Возможно. Мне, например, некоторые монологи нравятся больше, чем диалоги или мультилоги.
    А какой софт нужен? (офтопик, но раз уж пошла такая пьянка). Я бы с удовольствием поболтал (один или не один) на всякие такие околоавтомобильные темы. Может что сносное и вышло бы.
    А насчет всяких конкурсов, наклеек и т.п. развлекухи — это да, это ништяк. И действительно, призы должны быть более понятные и приятные простому люду. Сумки там всякие, ножики складные, недорогие гаджеты и т.д. Не оригинально, зато пользуется спросом.
  • Bart
    14 фев 2008 в 13:12
    @basic Сам сайт к этому не располагает. Что-то тут найти сложно. Надо делать не блог, а форум. И делать разбивку. Никому не нужна свалка, всем нужна библиотека. Надо в корне менять всю структура сайта. На данный момент структура такова, что поболтал и забыл. Что-бы найти что-то потом…ну это надо постараться. Куча времени и кликов. А зачем?
    О…было -5, не мог написать :-) Кто-то помог, так что снова пишу.
  • basic
    14 фев 2008 в 13:17
    @Bart *Раз уж мы начали копипастить личку =)*
    Есть механизм «избранного» для библиотеки, но мысль тоже правильная, конечно же! ФАК это то чем ценен любой ресурс старающийся стать кладезем знаний.
    П.С. Я переголосовал и «разбанил» =) Но фишка канает только один раз
  • basic
    14 фев 2008 в 13:20
    @petrovichs про софт и прочая — это, наверно, лучше на Хабре спрашивать (; Я вообще не силен в технологиях. Можно, кстате, скайпкасты устраивать, там вроде тоже можно все записывать.
  • petrovichs
    14 фев 2008 в 13:22
    @Bart Вот насчёт блогов и форумов — поддержу. Лента — она лентой и останется, действительно, поболтал и забыл.
  • petrovichs
    14 фев 2008 в 13:26
    @basic На Хабре один ответ на любой вопрос — да пошел ты в гугл.
  • Bart
    14 фев 2008 в 13:30
    @petrovichs И все эти минусы и плюсы не способствуют поиску правды. Ты можешь сказать что вот это плохо и так делать не надо, и будешь прав, но найдется куча идиотов, которые поставят тебе минусы, что сделает твои слова ложными. А следовательно, кто-то сделает не так и сядет в лужу.
  • petrovichs
    14 фев 2008 в 13:35
    Кажется, я знаю, что спасет сайт. Вбухайте много-много миллионов в телерекламу и пригласите в команду разработчиков господина Диброва.
  • basic
    14 фев 2008 в 13:37
    @Bart А это вопрос трезвой оценки содержимого теми, для кого оно предназначено. Я не ищу правды и уж тем более не считаю необходимым доказывать «идиотам» что они не правы. Те кому предназначен тот или иной пост могут вынести для себя что-то новое. А минусяторы — пусть, они тоже нужны зачем то =)
  • apd
    14 фев 2008 в 13:41
  • Bart
    14 фев 2008 в 13:43
    @basic Например я, лучше почитаю форум, где обсуждение, и те, кто ничего не пишут — они и не участвуют. Никаких плюсов и минусов. Только конкретика. Выводы можно сделать верные всегда.
  • Bart
    14 фев 2008 в 13:43
    @petrovichs Отлично :-) Не могу плюсануть :-)
    Кстати, у Диброва сайт — унылое гавно без всякой идеи.
  • ya-frosia
    14 фев 2008 в 13:46
    Привет, чуваки, раз уж вы тут, помогите восьмикратному президенту сделать так, чтобы видеть на главной не список марок автомобилей или рубрики, а просто посты. Ну, как на лепре. Посты. Картинки, тексты там, все такое;)
  • basic
    14 фев 2008 в 13:47
    @Bart Не все такие, кому-то нравится почувствовать себя локальным божком раскидывая плюсики/минусики =) Не стоит говорить «государство это я» применительно к механизмам организации социальной сети, как мне кажется. Ты же сюда ходишь зачем то? Ну там народ повеселить/подзадорить. Значит и тебе тут интересно тоже (;
  • deniskin
    14 фев 2008 в 13:48
    @basic Я так не думаю.
  • basic
    14 фев 2008 в 13:49
    @deniskin И то хлеб =)
  • ya-frosia
    14 фев 2008 в 13:53
    @juks Форца? Не очень хороший. Хорош только тем, что там карты не удолбанные. А самая нескучная трасса в Картинг-клубе «Серебряный дождь», но там карты 50/50 — есть хорошие, и есть плохие. Надо просто спрашивать у местных, какой карт «сегодня хорошо едет»:)
  • deniskin
    14 фев 2008 в 13:57
    @basic Этому сайту 2 месяца. Не нужно делать поспешных выводов и устраивать драмы. В любом случае копипаста и боянов на главной странице этого ресурса никогда больше не будет. Точка.
  • Bart
    14 фев 2008 в 14:02
    @ya-frosia Жми клубы, потом на все. И в избранное. Иного способа нет.
  • basic
    14 фев 2008 в 14:02
    @deniskin Денис, а Вы видите где-то в тексте топика или в обсуждении драму? КМК, идет обмен мнениями, причем между пользователями при вялом потворстве администрации =) Выводов, вроде как, тоже нету никаких, во всяком случае таких, которые бы каким то образом повлияли на ход событий. А уж насчот «скажем решительное нет боянам на главной» — имхо, это Вы погорячились, даже можно сейчас посмотреть =)
  • deniskin
    14 фев 2008 в 14:05
    @basic Я прочел ваши комментарии и мне показалось, что у вас паника, поскольку здесь все плохо.
  • basic
    14 фев 2008 в 14:08
    @deniskin а мне казалось, что у меня энтузиазм относительно того, что все отлично, но можно сделать еще лучше =) Тем более, чего стоит паника одного пользователя =))
  • ya-frosia
    14 фев 2008 в 14:10
    @Bart Барт, раньше же была нормальная главная, ее не включить никак?
  • juks
    14 фев 2008 в 14:20
    @ya-frosia В любом картинге едет только один карт и вокруг полно ботов, которые знают, какой. А ты едешь и тебе на первых порах обидно, что тебя все обходят
  • deniskin
    14 фев 2008 в 14:22
    @basic Здорово, если так:)
  • Bart
    14 фев 2008 в 14:35
    @ya-frosia Неа. Админы решили, что все должны сидеть по клубам. Что это главное.
  • deniskin
    14 фев 2008 в 14:41
    @Bart Мы сделали акцент на клубы. При этом никто не запрещает сидеть во фристайле.
  • petrovichs
    14 фев 2008 в 14:48
    «нормальная главная»
    нормальная — понятие растяжимое и субъективное. Я вот тоже хотел бы «нормальную», но это после того, как напользовался хабром. Человек «с улицы» скорее полезет в классификатор машин. Хотя кто их знает, этих людей, каждому своё.
  • CaptonNemo
    14 фев 2008 в 14:52
    Я тут уже давно, с ноября месяца… правдо это уже 4 или 5, 7 акк — куй его знает какой он уже по счету. На моих глазах много чего тута происходило, споры, и т.д. Мне интересен этот проект прежде всего как проект, прорыв, попытка обьединить всех под одной крышей — первый такого рода в рунете, слежу за его развитием в стороне уже наверное 2 месяца, как был опущен в минус карму акк((Не за бред какой-нибудь, а за мысли свои, то как я понимаю и излаю, для меня то что я писал и размещал тут — было уже креативом, мое видение проблем автомира. Контингент, контент, тут просто отстой стал, редкий отстой — галимый рирайт и дешевый копипаст с ошибкам от, от как и это было на Хабре, — Линуксоидов, каторые как бы мне не было противно ваще не хрена не волокут в авто теме, автоспорте, не болеют люди эти автомобилями. Нет тут людей по настоящему (…есть но их так мало и становиться, все меньше и меньше) любящих авто не на картинках, а в живую, для кого машина не просто способ передвигаться, а — образ жини, способ самовырожения, друг — просто, лучший друг, каторый не подведет тебя не когда в трудную минуту. Можете опять меня в топку загнать, насрать в карму — или по Хабровски заминусовать все мои посты, публикации, насрать я на вас хотел — прыщавеков хреновых)))
    … кадабра, высши проект, интересный, перспективный, посещаемый, распиаренный по всему рунету — «дачный портал)))» я переживаю за него, я болею авто, не могу жить без авто, без 160 по городу,вот так вам…)))
    Верю что ТМ, оценит ту тему куда они выстрелили, и поймут наконец что рядовому автопользывателю нуна, что им интересно, и контент появиться, люди креативить начнут)
  • CaptonNemo
    14 фев 2008 в 15:00
    @deniskin как мне кажется, вы акцент не туда сделали… нет жизни в вашем подходе, просто жизни — человеческой жизни, офлайна… нет идеальных соц. ситей — но они рядом, за окном, на авто мойке, в СТО)))
  • ya-frosia
    14 фев 2008 в 15:08
    @ya-frosia Мне по большому счету по барабану обычно, какой карт хорошо едет, я вешу много, и выиграть могу только за счет знания трассы и траектории:)
  • Ell
    14 фев 2008 в 15:23
    @CaptonNemo Кстати да.. нет тут «гаражной» атмосферы.. скорее атмосфера клуба, где сидя за барной стойкой люди обсуждают машины и близкие темы… Но это можно понять.. Гаражные посиделки уходят в прошлое, люди пересаживаются на иномарки, обслуживаются в сервисах.. Это раньше, помню еще 5ти-летним пацаном бегали по стоянке, люди ковырялись в своих москвичах, волгах, жигулях. Кто-точто-то усовершенствовал, кто-то чинил. Практически все знали машины от и до, люди собирались в кучки, травили байки как что чинили, про всякие ситуации на дорогах… Сейчас же приедешь на стоянку… Только люди мелькают.. Приехал, загнал в бокс, закрыл ворота и домой… Эх…
  • AVP
    14 фев 2008 в 15:26
    Смотрел, моргал, много думал.
    Проект интересный, но в нынешнем виде, по моему мнению, мертвый. Это не значит, что у него нет будущего. Это значит, что его надо развивать.
    1. Обилие copy/paste. На любые темы, любого качества, любой давности. Тупо вставлять веселые картинки — боьшого ума не надо. Ставить им плюсы/минусы тож. За редким исключением эти посты не добавляют ценности сайту. Никакой. Нельзя, чтобы copy/paste попадал в ленту только за несколько плюсиков. А значит нужен редактор, отслеживающий ценность и корректность информации.
    2. Сама лента.
    Понятно, что есть избранное, а некоторые еще и научились выбирать для чтения интересные блоги и просматривать их не зависимо от ленты. Но, практика показывает, что обсуждение идет пока топик на первых двух страницах, далее мрет. Плодить повторы, делаяя ссылки на предыдущее — не удобно и глупо. Возможно стоит сделать отдельную ленту актуальных тем, куда попадают топики не за плюсы, а за интенсивность обсуждения.
    p.s. Приглашал на сайт ряд знакомых. Все отказались тут регистрироваться. так как при первом взгляде на сайт ничего, кроме веселых картинок не нашли. И я их понимаю. Структура сайта, сложна и требует изучения, что при обилии других ресурсов, не способствует привлечению аудитории.
    3. Игры в карму и рейтинги
    Раз прикрутили, то пусть будет. Но при наличии определенного числа неадекватных людей, которые зачастую мягко говоря не в теме обсуждения, эта приблуда только отбивает желание писать, спорить и т.п.
    Я предвижу возражение, что это социальная сеть, но глупо говорить о социуме, рассуждающего об автомобилях, зная их только по картинкам в Интернете.
    Про всякие ништяки и прочие приятности правильно сказано, но это возможно только тогда, когда сайт будет в авторитете. А с таким подходом ему до этого идти еще очень далеко.
    Bart поднял большую тему. Но ее стоит обсуждать не комплексно, это разговор не о чем, а по пунктам.
    Вон, начали с ревизии блогов — уже начало. Но, как я понял, кроме трепа ничего и не решили.
  • Ell
    14 фев 2008 в 15:33
    @AVP Мне вот интересно, а что вы, собственно, ждете тут увидеть? Взять гаражные разговоры… что там… если новостей нет(кто-то в аварию попал или машину купил), то в итоге лишь воспоминания (а помнишь мы там это вот), пересказанные по двадцатому разу байки и истории из жизни. Все.. Нового ничего по сути и нет, и взяться не откуда. Тема авто сколько широка столь же и ограничена. У всех руль, четыре колеса фары и т.д. И остается что брать новые новости и с пеной у рта обсуждать их..
  • AVP
    14 фев 2008 в 15:41
    @Ell Вот в том то и дело, что этот прект был бы как раз интересен именно гаражными разговорами. Но их тут настолько мало. И те тонут в вале невнятной инфы.
    А про обсуждение с пеной у рта.
    Сколько статей так обсуждалось? А так, чаще, десяток плюсиков и пять комментов.
    А Вы говорите купаться:)
  • Ell
    14 фев 2008 в 15:48
    @AVP Так обсуждались вопросы в основном на «гражданские» темы. Про ГИБДД там и т.д.
    А гаражные разговоры… контингент немного не тот. Тут в основном любители пофлудить на свободную тему. Есть авто? Вот.. повод вступить в автокоммунити =) А гаражники можно сказать old school:) Их(нас) мало, но мы в тельняшках =) Да и по сути кому тут будет интересно, как мы в недалеком прошлом ночью перебирали другу движок от 2106 или как я **дохался перебирая подвеску на десятке или как я трахался ставя музыку на двенашку и субарик… Это так, пару мессаг. А вот начальник ГАИ, сбивший женщину, или непристегнувшийся Путин это да =) Это повод для баталий.
  • CaptonNemo
    14 фев 2008 в 15:49
    @Ell ухх… треп воокруг новостей6 жесть. Развитей есть всегда, если вы думаете что на этом все начинается и заканчивается — то это не верно, люди по своей натуре ищут информацию, тока ее и больше нечего, на такого рода проектах. Информацию — как что-нибудь прикрутить, поремонтирывать, почему лучше так, а не так? для этого и нужны автокомьюнити, для общени всего на свете, связанного с авто, сколько людей — столько и мнений)) вот и контент начнет фармироваться, причем уникальный и интересный для автолюбителей а не для линуксоидов, каторых ипет тока функционал, и юзабилити. Проблема на мой взгляд тут, на кабре, берет свое начало есче с хабра — гавна карма, дающая право божить тут линуксоидам, а не просто людям, со своим подходи и взгядами на автомир.
  • AVP
    14 фев 2008 в 15:56
    @Ell Так гаржные темы теперь другие. Раньше подвеска, а теперь пробки и прочий Путин. Вопрос не в темах, вопрос в духе.
    Выше Вы говорили, что это не гараж, а клуб. По большому счету это суть есть одно и тоже. Но у клуба должен быть дух, стержень. Вот его и не хватает.
    Нет, не так. Он есть на этом сайте, но живет в немногих авторских блогах. Сага про Максимку тому пример.
  • petrovichs
    14 фев 2008 в 15:57
    «в основном любители пофлудить на свободную тему» — вот под них и надо бы подстраиваться, если есть желание развивать сайт. Вот в музыке, к примеру, основные деньги делают на концертах не столько всякие рокеры и джазисты, а самая обыкновенная попса. Я, скорее всего, врядли когда возьму в руки гаечный ключ (ну разве что балонник), и таких здесь большинство. А нам (любителям попсы в данном случае) нах не нужны всякие разговоры про регулировку карбюраторов. Нам подавай непристёгнутого Путина и сиськастых блондинок за рулем. Мы жаждем пивных разговоров о новых тачках и меряния пи… мощностью движков.
    За одним исключением. Было бы здорово в каждом клубе иметь этакого эксперта (того самого гаражных дел мастера), которого можно пораспросить на предмет поломок и глюков, и чьим авторитетным мнением можно было бы аргументировать собственные любительские высказывания. Вот в этом случае, кстати, разделение по клубам принесло бы пользу.
  • AVP
    14 фев 2008 в 16:00
    @CaptonNemo По сути Вы правы. Но тут есть замкнутый круг. Информацию о том, как что прикрутить или еще чего, я скорей всего найду на другом, известном в широких кругах сайте. Но не тут.
    Местная аудитория формирует другой контент и другой образ мышления. К сожалению, при этом, она эти действия тщательно защищает.
  • Ell
    14 фев 2008 в 16:04
    @AVP Кстати — да. Если у меня возникнет вопрос по моей вектре я полезу на вектра-клаб, если по астре, то на астра-клаб. А кадабра =) Сидишь смотришь комменты, найдешь что-нибудь интересненькое и ай-да флудить =)
  • Ell
    14 фев 2008 в 16:06
    @Ell Кстати появись кадабра по раньше она бы имела все шансы сделать все *-клабы в одном формате, на одном сайте, но сейчас, имхо, это нереализуемая задача «выдрать» с устоявшихся форумов по моделям обитателей и перетащить их сюда =)
  • AVP
    14 фев 2008 в 16:06
    @petrovichs Ну и что. Есть такие, кто и баллоник в руки не возьмет. Время ВАЗовских конструкторов проходит. А в современные агрегаты без знаний и специнструмента лучше не лезть.
    Я бы с удовольствием потрепался, например, о технике езды по заснеженной Москве, но без нравоучений и том, что в такую погоду я должен ползти не быстрее пешехода, а еще лучше продал машину и ездил на метро.
  • AVP
    14 фев 2008 в 16:11
    @Ell «Никогда не говори никогда» (с)
    Все можно. История знает примеры как люди (далеко не один человек), в многом формирующие лицо форума, уходили на другую площадку, уводя с собой единомышленников.
    Вопрос в том, что может предложить им этот ресурс. Ведь у них психология не программистов, а юзеров.
  • Ell
    14 фев 2008 в 16:12
    @AVP Это нереально =) Всегда найдется человек, который захочет блестнуть «жизненным опытом» с последующими нравоучениями, всегда найдется завистливый «чайник» с криками «из-за вас, гонщиков» и т.д. можно продолжать долго. Объективного разговора не выйдет. Критерий у всех разный.
  • CaptonNemo
    14 фев 2008 в 16:13
    @AVP я как то один раз про это писал, что система оценки хабра не подходит для кабры) она тут не уживается просто… не с кем даже пообщаться, да и говарить то что ты думаешь не как нельзя, конечно все в пределах разумного, без мата. Просто выражать свои мысли не удается даже, приходится думать о том что это могет быть твой последний пост и комент на этом проекте) сам лично таким образом оказался антисоциальным по мнению кадабры, и на моей памяти есче человек такс с 5-10 было наказано таким образом(
  • CaptonNemo
    14 фев 2008 в 16:16
    @Ell каждый критерий имеет право на жизнь — тут жизни нет, цуко линуксоиды выселили всех, проект то изначально кто крутил? Хабр — вот и результат)))
  • petrovichs
    14 фев 2008 в 16:18
    @Ell Вот и пошла дискуссия. Не всегда объективный разговор — цель общения. Иногда хочется просто поразвлекаться, иногда — и поучить других жизни… Всё хорошо в меру.
  • AVP
    14 фев 2008 в 16:21
    @Ell Это и есть социум. Всегда будут недовольные.
    Но при этом всегда есть авторитеты, к чьему мнению прислушивается сообщество. Тут авторитет должна выражать карма и, от части, рейтинг. Но, в текущем методе ее формирования это означает «будь как большинство». Соответственно это не способствует тому, что на сайте или в отдельных блогах будут свои гуру (если хотите). На первый план выходит не мнение, а психология.
  • AVP
    14 фев 2008 в 16:22
    @Ell Ну я чуть ниже ответил. Подходит и под Ваш коммент, и под мнение CaptonNemo.
  • AVP
    14 фев 2008 в 16:23
    @Ell Ну я чуть ниже ответил. Подходит и под Ваш коммент, и под мнение CaptonNemo.
  • AVP
    14 фев 2008 в 16:27
    @petrovichs Пошла. И пошли глюки:)
    Объективный разговор не всегда цель общения, но когда общение переходит к тупой расстоновке плюсов/минусов, то никакого интереса в нем нет.
    P.S. Не знаю, как пойдет дисскусия у нас сейчас, потому как мы дошли до такого уровня вложений комментов, когда не понятно, кто на что отвечает.
  • Ell
    14 фев 2008 в 16:28
    @CaptonNemo Альтернатива разве что модерация, но модераторы они тоже бывают, порой, необъективны. А так мнение большинства вроде как объективнее.
  • AVP
    14 фев 2008 в 16:34
    @Ell Мнение большинства, часто бывает мнением стада. Нужен не модератор, а редактор (лучше редакция). Который просто следит за правильностью размещения контента.
  • CaptonNemo
    14 фев 2008 в 16:37
    @AVP в этом есть что-то интересное, но… соц сеть тогда теряет свой смысл если буит супермодератор, контент должен генериться сам — его должна делать аудитория, нужен тока стимул, а где он? его нуна вселить под общей идеей в мысли аудитории, или выроботать — примерами и т.д.
  • AVP
    14 фев 2008 в 16:43
    @CaptonNemo Не так. Есть блоги, разные блоги. Одни интересны, другие фуфло. Есть блоги авторские, есть публичные.
    Авторские оставим в стороне. С ними пусть авторы разбираются.
    А вот в публичных нужно наводить порядок. Нужно, чтобы контент соответствовал тематике блога. Нужно понимать, что будут мусорные блоги и соответственно, учитывая это, фильтровать информацию из них в «Интересном».
    Не будет генерится интересный контент, пока он будет тонуть в мусоре. Точнее так: мы будем его пропускать.
  • CaptonNemo
    14 фев 2008 в 16:46
    @AVP …ммм, верно, идея хорошая)
  • petrovichs
    14 фев 2008 в 16:56
    @petrovichs Судя по минусам моего комента, многим всё-таки это «унылое говно» нравится.
  • atrava
    14 фев 2008 в 17:20
    устал читать:(
  • basic
    14 фев 2008 в 17:22
    @atrava Сочувствую. Топик и тред под ним не являются обязательными к прочтению =))
  • Bart
    14 фев 2008 в 17:34
    @Ell Да. Согласен.
  • Bart
    14 фев 2008 в 17:38
    Сайт для тех, кого не пускают на лепру :-)))) Или лепра, но без всякой фигни :-), но вокруг авто :-)
  • petrovichs
    14 фев 2008 в 18:00
    @AVP В клубе важно что? Важны всякие тусовки и т.п. активность. Даже если нельзя собраться в офлайне (впрочем, почему нельзя?) всегда можно организовать всякие акции, конкурсы и т.д., о чём и говорит автор поста. Неплохо бы.
  • petrovichs
    14 фев 2008 в 18:02
    @atrava Современные люди вообще мало читают, а всё более смотрют комиксы и телепередачу «Окна».
  • AVP
    14 фев 2008 в 18:09
    @petrovichs А никто не говорит, что автор не прав.
    Мы тут просто идею развиваем:)
  • petrovichs
    14 фев 2008 в 18:16
    @AVP Дух необязателен, если количество народу превышает некоторый критический уровень, который сам становится духом. «Давай регистрируйся на кадабре, там, бля, пол рунета тусуется!»
    Идеи — это хорошо. Особенно живые…
  • petrovichs
    14 фев 2008 в 18:40
    @deniskin «никогда больше не будет. Точка.»
    Зря вы так. Иногда точка может превращаться в многоточие. А при высокой солнечной активности — даже в вопросительный знак.
    Не так уж и плох копипейст. Постоянные посетители меньше по другим ресурсам ползать будут.
  • basic
    14 фев 2008 в 18:43
    @petrovichs Как известно, Денис не очень доверяет демократии (; Но без авторитаризма/редактирования побороть бояны будет невозможно.
  • petrovichs
    14 фев 2008 в 18:58
    @basic а нужно ли? Боян плох, копипейст плох — всегда ли это аксиома? Особенно на этапе раскручивания сайта?
  • basic
    14 фев 2008 в 19:02
    @petrovichs ИМХО — нет, не всегда. Более того, в специально отведенных местах этот музыкальный инструмент вполне уместен. А копипаст и впрямь плох, потому что череват для владельцев ресурса, хотя бы рерайт должен присутствовать — какая то минимальная работа мысли. Но есть копипаст каких-то вещей типа нормативных актов etc. без которого не обойтись.
  • GAZ
    14 фев 2008 в 20:00
    Согласен на 1000%
    высказал то, что было в головах у многих:)
  • AVP
    14 фев 2008 в 20:05
    @petrovichs Может быть, но мне кажется, что если сайт не претерпит изменений, то некоторые, в том числе и я, предпочтут быть во второй половине.
  • petrovichs
    14 фев 2008 в 20:51
    @AVP Вот тебе и патриотизм;(
  • petrovichs
    14 фев 2008 в 21:02
    Собрались тут всякие технари… Если б я был султан, у меня было бы 5 жен. А ещё лучше — пять любовниц. И много-много автомобилей класса люкс. И постил бы на кадабру всякие сравнительные характеристики maseratti vs porshe.
    И купил бы кадабру. И ввёл бы свои собственные правила начисления кармы!
    :)
  • dvoechnik
    14 фев 2008 в 21:41
    Комментарий basic'а без сомнения тематичен и жгуч, подтверждать или опровергать его на четырехклеточном поле квадратика SWOT я не готов :-). Попробую немного разбавить тред размышлениями на авто-тему в целом — хотя я на сайте и менее суток.
    Имхо, весь контент в автомобильном рунете (да и не только в автомобильном) делится на авторский и «плод массового сознания». Авторские кративы (новости, тесты, обзоры) отлично посещаются — выше уже упомянули drive.ru, который на самом деле весьма бедно смотрится с монстрами оффлайн-контента типа «Зарулема» и «Авторевю». Но для рунета драйв — это ориентир хотя бы потому, что не считает читателей идиотами, которым можно скормить любой поток сознания текстом и графикой. Красиво, зачастую интересно, плюс понемногу раскручиваемо, плюс каталожка — может пока и не окупаемо, но перспективно. Ах, да, каталожка — ее мы не отнесем ни к «авторскому», ни к «массовому», потому что она на пару с объявлениями о продаже это никакой не креатив вовсе. А так, суровая правда жизни, которая тем не менее посещаема.
    Второй тип контента — это многочисленные форумы: географические, тематические (гонки-пьянки-сигналки), либо «марочные». Главное, что вся информация на клубных форумах накапливается долго и практически бесполезна людям «со стороны», тем, кто «не в теме». Там свои старые тусовки, свои шутки и своя точка зрения на многие вещи, свои гуру в конце концов, — главное, что вот так взять и создать авторитетный клуб со старой тематикой на новом месте невозможно. А уж тем более взять и перетащить два или три десятка мощных клубов на новое место, причем не просто на новое и обособленное, а взять «под крышу». А ждать, пока оно все самоорганзуется здесь, на «адабре» — можно и не дождаться. Кстати, интереса для — взгляните на первые десятки посещаемости автопроектов любого рубрикатора — сколько там будет узкоспециализированных форумов, и сколько — сайтов общей тематики.
    Думаю, вывод один — «адабре» нужен собственный креатив, собственное автомобильное лицо и подача авторских материалов. Которые и сами по себе привлекают читателей, и являют на порядки бОльший повод для обсуждений, нежели скопированная откуда-то картинка или новость о спустившем колесе у соконфетника. Только это уже совсем другая работа, чем создание системы писькометрии и облака тегов. Зато и преимущств, и отдачи у такого подхода куда больше…
  • AVP
    14 фев 2008 в 21:45
    @petrovichs Патриотизьм, он как раз сейчас и проявляется:)
    Ежиль его бы не было, то хрен бы я тут был.:)
    А свой коммент готов развить: изначально сайт делают програмеры, админы и прочие мудрые люди. Они вкладывают в него свои мысли, свою, если хотите, душу.
    Потом на сайте появляются мерзкие людишки, типа меня, Ell, Вас, да еще кого-нибудь, которые начинают рассказывать создателям, что они лохи и кое-что сделали неправильно. И чем раскрученней сайт (форум али блог — не важно), тем сильней его создатели попадают в зависимость от аудитории. Ведь именно она формирует популярность площадки. И тут создатели вынуждены прислушиваться ее мнению.
    Ведь если ты плюнешь в общество, то оно утрется, а если общество в тебя?:)
    Так воть, в нынешнем виде сайт не очень удобен. Нынешняя политика формирования и сортировки контента неадекватна (хоть обминусуйтесь, но лучше от этого не станет). И чем больше тут будет людей, тем хуже тут будет. Необходимы изменения, иначе сайт загнется.
    Только это я и хотел сказать. Остается надеятся, что все это будет не просто флудом, но и информацией к размышлению
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.