Если б я был султан…
… или взгляд на вариант развития автокадабры со стороны пользователя
Автокадабра: текущая ситуация
Сборник боянов/авторекламы/историй что такое хорошо и что такое плохо
Мало активных пользователей
Мало уникального контента
Много желания сделать мир лучше
Автокадабра: SWOT
Сильные стороны:
лучше всех умеют делать социальные сети (медиа)
очень красиво и технологично
имеют ресурсную кормовую базу в виде дружественных проектов
Слабые стороны:
Слабо разбираемся в предметной области (с ИТ и развлечениями попроще, чем с автомобилями)
трудности с позиционированием ресурса среди остальных «авто-» и «около авто-„мобильных сайтов
Непонятно как монетизировать аудиторию (кроме рекламы “в лоб»)
Филиал «авто» текущих проектов Футурико
Возможности:
Рост аудитории Рунета
Интерес к проекту со стороны отрасли
Деньги автопроизводителей идут в Рунет
Лояльность текущих пользователей
Угрозы:
Рогальский не дремлет
ЖЖ, ярушечка, Вконтакте и прочие блогосервисы с автокоммунити
Много других «первых социальных сетей»
Автокадабра: для пользователя
Мы не «прыщавые линуксоиды» (с)Kuz — сделайте мир удобней и веселей с помощью WYSIWYG-редактора, внятной помощи по форматированию текста, постов, видео. Настоящий автолюбитель настолько суров, что html теги для него сродни китайской грамоте.
Пользователи хотят рейтингов и подарков — дайте им их! Это же так нетрудно. В жопу DriveMotion, который так подходит к образу метросексуала-программера с Маком в сумочке и ездящего на кредитном говноланцере =) Автокомпрессоры, лопаты, крестовые баллоные ключи — да мало ли ништяков можно найти за ~1000 руб. Давать за все: лучший вброс говна в вентилятор, лучший отзыв об автомобиле, лучший каммент недели, лучшие сиськи месяца… Кстати
Автокадабра: контент
Я тусуюсь на автокадабре с ноября чтолэ — бля, я не могу дать ссылку другу на этот ресурс по причине отсутствия уникального контента. Ребята, вы видели что делают ваши конкуренты? Полтора калеки договариваются с салонами и устраивают тест-драйвы актуальных моделей с фотоаппаратом наперевес. Не надо переплевывать драйв.ру, но можно же найти одного человека с более-менее подвешенным языком и загнать его на тесты в салоны, в обмен на ссылки на эти самые салоны
Автокадабра: еще контент
Автолюбитель, он, сука, мобильный. А если мобильный то что? Прально, он, сука ездит в машине. Дайте возможность постинга с мобилы с аттачем фотки! Дайте возможность доступа к КартоКадабре хоть в текстовом виде, только чтоб она с мобилы доступна без бешеного трафика и с возможность поиска по POI
Пока автолюбитель в машине он любит послушать еще радио. Даешь «автокадабру для слепых» aka подкасты! Скачал — послушал в машине. А в подкастах можно продавать рекламу ненавязчиво так (; Формат: мальчик-девочка. Девочка, как всегда, блонди, мальчик — седомудый всезнайка, который три раза обогнул земной шар и шесть раз финишировал в призах на париж-дакаре. Отличная будет пара. А контент — контент натащат пользователи =)
Автокадабра: все еще контент!
Сиськи, пятничное веселье и вбросы говна — где это все на кадабре, спрашиваю я вас?! Почему нет культа kuz'a?! Больше постов про то, что «Приора это афтомобиль», «Я ехал сегодня на Кайене и меня оббибикал Матиз», «хуячу я сегодня тристаписят пофстречке, а тут бежит наперерез продавец волосатых палок…». Призы всем учаснегам. Договориться с картенг-клубом на 50% оплаты часа катания на 5.5лс картах в обмен на ссылку и упоминание в подкасте/отчете о награждении/еще какой-нить хне на неделю. Устраивать там покатушки для ТОП10 флудеров месяца, лучших баламутов, самых нежных девушек кадабры. 12 раз в год, не больше, но ептыть, скока будет щасья (хотя и несправедливо по отношению к остальным участникам ресурса из далекого замкадья).
Автокадабра: коммьюнити
Товарещи, вас все слезно просят «наклеечек», «брелочков». Люди готовы организовываться — мотивируйте их. Это не так уж и трудно, и они отплатят вам сторицей. А потом будете веселиться глядя как при поездке Калининград-Владивосток юзвери будут писать, как хорошо встретиться с друзьями-оппонентами кадабры.
Я кончел. Есличо, зофрендить меня можно здесь
P.S. Ценность ресурса, если вы еще сами не поняли, в том, что тут можно получить информацию от владельцев РАЗНЫХ автомобилей, так за каким хером, вы всех по клубам разогнали — типа сидите там и дрочите на свои афто
Автокадабра: текущая ситуация
Сборник боянов/авторекламы/историй что такое хорошо и что такое плохо
Мало активных пользователей
Мало уникального контента
Много желания сделать мир лучше
Автокадабра: SWOT
Сильные стороны:
лучше всех умеют делать социальные сети (медиа)
очень красиво и технологично
имеют ресурсную кормовую базу в виде дружественных проектов
Слабые стороны:
Слабо разбираемся в предметной области (с ИТ и развлечениями попроще, чем с автомобилями)
трудности с позиционированием ресурса среди остальных «авто-» и «около авто-„мобильных сайтов
Непонятно как монетизировать аудиторию (кроме рекламы “в лоб»)
Филиал «авто» текущих проектов Футурико
Возможности:
Рост аудитории Рунета
Интерес к проекту со стороны отрасли
Деньги автопроизводителей идут в Рунет
Лояльность текущих пользователей
Угрозы:
Рогальский не дремлет
ЖЖ, ярушечка, Вконтакте и прочие блогосервисы с автокоммунити
Много других «первых социальных сетей»
Автокадабра: для пользователя
Мы не «прыщавые линуксоиды» (с)Kuz — сделайте мир удобней и веселей с помощью WYSIWYG-редактора, внятной помощи по форматированию текста, постов, видео. Настоящий автолюбитель настолько суров, что html теги для него сродни китайской грамоте.
Пользователи хотят рейтингов и подарков — дайте им их! Это же так нетрудно. В жопу DriveMotion, который так подходит к образу метросексуала-программера с Маком в сумочке и ездящего на кредитном говноланцере =) Автокомпрессоры, лопаты, крестовые баллоные ключи — да мало ли ништяков можно найти за ~1000 руб. Давать за все: лучший вброс говна в вентилятор, лучший отзыв об автомобиле, лучший каммент недели, лучшие сиськи месяца… Кстати
Автокадабра: контент
Я тусуюсь на автокадабре с ноября чтолэ — бля, я не могу дать ссылку другу на этот ресурс по причине отсутствия уникального контента. Ребята, вы видели что делают ваши конкуренты? Полтора калеки договариваются с салонами и устраивают тест-драйвы актуальных моделей с фотоаппаратом наперевес. Не надо переплевывать драйв.ру, но можно же найти одного человека с более-менее подвешенным языком и загнать его на тесты в салоны, в обмен на ссылки на эти самые салоны
Автокадабра: еще контент
Автолюбитель, он, сука, мобильный. А если мобильный то что? Прально, он, сука ездит в машине. Дайте возможность постинга с мобилы с аттачем фотки! Дайте возможность доступа к КартоКадабре хоть в текстовом виде, только чтоб она с мобилы доступна без бешеного трафика и с возможность поиска по POI
Пока автолюбитель в машине он любит послушать еще радио. Даешь «автокадабру для слепых» aka подкасты! Скачал — послушал в машине. А в подкастах можно продавать рекламу ненавязчиво так (; Формат: мальчик-девочка. Девочка, как всегда, блонди, мальчик — седомудый всезнайка, который три раза обогнул земной шар и шесть раз финишировал в призах на париж-дакаре. Отличная будет пара. А контент — контент натащат пользователи =)
Автокадабра: все еще контент!
Сиськи, пятничное веселье и вбросы говна — где это все на кадабре, спрашиваю я вас?! Почему нет культа kuz'a?! Больше постов про то, что «Приора это афтомобиль», «Я ехал сегодня на Кайене и меня оббибикал Матиз», «хуячу я сегодня тристаписят пофстречке, а тут бежит наперерез продавец волосатых палок…». Призы всем учаснегам. Договориться с картенг-клубом на 50% оплаты часа катания на 5.5лс картах в обмен на ссылку и упоминание в подкасте/отчете о награждении/еще какой-нить хне на неделю. Устраивать там покатушки для ТОП10 флудеров месяца, лучших баламутов, самых нежных девушек кадабры. 12 раз в год, не больше, но ептыть, скока будет щасья (хотя и несправедливо по отношению к остальным участникам ресурса из далекого замкадья).
Автокадабра: коммьюнити
Товарещи, вас все слезно просят «наклеечек», «брелочков». Люди готовы организовываться — мотивируйте их. Это не так уж и трудно, и они отплатят вам сторицей. А потом будете веселиться глядя как при поездке Калининград-Владивосток юзвери будут писать, как хорошо встретиться с друзьями-оппонентами кадабры.
Я кончел. Есличо, зофрендить меня можно здесь
P.S. Ценность ресурса, если вы еще сами не поняли, в том, что тут можно получить информацию от владельцев РАЗНЫХ автомобилей, так за каким хером, вы всех по клубам разогнали — типа сидите там и дрочите на свои афто
На мой взгляд, потенциал у ресурса весьма велик — надо лишь приложить чуточку исследований и толику мозгов.
Я не согласен, что мы влезли во что-то, что не знаем, как развивать.
Мы сейчас создаем вещь, которую до нас никто не делал. В первом виде эта вещь работала не так, как нам хотелось. Смысл этого сайта — не в публикации боянов и копипастов, которые нужно вытащить на первую страницу, как многие ошибочно подумали. Эти люди больше всего возмущаются перестройкой — потому что теперь бояны нет смысла публиковать.
>откуда столь качественное непонимание ситуации?
А вот про непонимание поподробней, если можно. Стимулирование пользователей генерить качественный контент? Необходимость редакции, как бы от нее не хотелось отказаться? Стимулирование пользователей к общению посредством «вбросов»? Разве в это есть что-то идущее «вразрез»? (;
Авто.ру никуда негодный ресурс при взгляде из 21го века, но у них в истории есть некоторые вехи типа чистки хондо-конфы, которые хорошо показывают на чем можно отожрать пользователей. Главное, не мыслить как Денис: «наш пользователь кадабры имеет свой автомобиль,
дрочит на неговосхищается им и пишет только про него. Это ж коммьюнити, ептыть, СОЦИАЛЬНАЯ сеть =)))Линуксойды поставте за меня, Человеку! =)
ну, остальная часть комментария это вообще-то и было подробнее. конечно, я за качественный контент, за более активную «оффлайновую» работу редакции и за стимулирование общения.
Кстати, есть идея укрепления социальной сети: как насчёт на картинге погонять?
Гонять на машинах будем, когда врыксы купим :-)
слобакОк. Картенг так картенг. Выбирайте место и время, уважаемый оппонентПро картинг, если есть интерес, я напишу отдельно.
А насчёт подкастов — я вот давно уже подумываю попробывать. Где бы почитать, как это делается?
«стальная конюшня» — на автокадабре.
Какая еще стальная конюшня? Где это?
Если нужно что-то полезное, то это или авто.ру или клубы по определенным маркам. А здесь так…потрепать языком о машинках и попоказывать картинки.
Ты много писал, но я так и не понял. Поясни мне, в чем идея и зачем нужен этот сайт? Я никакой интересной идеи пока не вижу.
Есть идея моя. Она заключается в том, что как раз в разношерстности сила и есть темы которые не умрут никогда и интересны всем автолюбителям вне зависимости от их текущего автомобиля (или его отсутствия). Помимо сисек-писек, это еще автоправо, тест-драйвы, автозвук, выбор автомобиля, прикольная реклама, фидбек автопроизводителей/автосалонов, автопутешествия. И обменяться мнениями может тут каждый. Таким образом, раз уж тут собралась такая аудитория, надо мотивировать её генерить контент в заданных направлениях, хотя бы и путем поощрения ништяками, ввода джокера в лице Павла Акакиначе, привлечения пр-щиков производителей. Тогда контент будет появляться уникальный и будет стимул сюда ходить. Вооот =)
А какой софт нужен? (офтопик, но раз уж пошла такая пьянка). Я бы с удовольствием поболтал (один или не один) на всякие такие околоавтомобильные темы. Может что сносное и вышло бы.
А насчет всяких конкурсов, наклеек и т.п. развлекухи — это да, это ништяк. И действительно, призы должны быть более понятные и приятные простому люду. Сумки там всякие, ножики складные, недорогие гаджеты и т.д. Не оригинально, зато пользуется спросом.
О…было -5, не мог написать :-) Кто-то помог, так что снова пишу.
Есть механизм «избранного» для библиотеки, но мысль тоже правильная, конечно же! ФАК это то чем ценен любой ресурс старающийся стать кладезем знаний.
П.С. Я переголосовал и «разбанил» =) Но фишка канает только один раз
http://habrahabr.ru/blog/podcasting/8277.html
http://www.mobiledevice.ru/Podcast-Studio-M-Audio-Acessories.aspx
http://www.hardwareportal.ru/Multimedia/Podcasting/index.html
Кстати, у Диброва сайт — унылое гавно без всякой идеи.
нормальная — понятие растяжимое и субъективное. Я вот тоже хотел бы «нормальную», но это после того, как напользовался хабром. Человек «с улицы» скорее полезет в классификатор машин. Хотя кто их знает, этих людей, каждому своё.
… кадабра, высши проект, интересный, перспективный, посещаемый, распиаренный по всему рунету — «дачный портал)))» я переживаю за него, я болею авто, не могу жить без авто, без 160 по городу,вот так вам…)))
Верю что ТМ, оценит ту тему куда они выстрелили, и поймут наконец что рядовому автопользывателю нуна, что им интересно, и контент появиться, люди креативить начнут)
Проект интересный, но в нынешнем виде, по моему мнению, мертвый. Это не значит, что у него нет будущего. Это значит, что его надо развивать.
1. Обилие copy/paste. На любые темы, любого качества, любой давности. Тупо вставлять веселые картинки — боьшого ума не надо. Ставить им плюсы/минусы тож. За редким исключением эти посты не добавляют ценности сайту. Никакой. Нельзя, чтобы copy/paste попадал в ленту только за несколько плюсиков. А значит нужен редактор, отслеживающий ценность и корректность информации.
2. Сама лента.
Понятно, что есть избранное, а некоторые еще и научились выбирать для чтения интересные блоги и просматривать их не зависимо от ленты. Но, практика показывает, что обсуждение идет пока топик на первых двух страницах, далее мрет. Плодить повторы, делаяя ссылки на предыдущее — не удобно и глупо. Возможно стоит сделать отдельную ленту актуальных тем, куда попадают топики не за плюсы, а за интенсивность обсуждения.
p.s. Приглашал на сайт ряд знакомых. Все отказались тут регистрироваться. так как при первом взгляде на сайт ничего, кроме веселых картинок не нашли. И я их понимаю. Структура сайта, сложна и требует изучения, что при обилии других ресурсов, не способствует привлечению аудитории.
3. Игры в карму и рейтинги
Раз прикрутили, то пусть будет. Но при наличии определенного числа неадекватных людей, которые зачастую мягко говоря не в теме обсуждения, эта приблуда только отбивает желание писать, спорить и т.п.
Я предвижу возражение, что это социальная сеть, но глупо говорить о социуме, рассуждающего об автомобилях, зная их только по картинкам в Интернете.
Про всякие ништяки и прочие приятности правильно сказано, но это возможно только тогда, когда сайт будет в авторитете. А с таким подходом ему до этого идти еще очень далеко.
Bart поднял большую тему. Но ее стоит обсуждать не комплексно, это разговор не о чем, а по пунктам.
Вон, начали с ревизии блогов — уже начало. Но, как я понял, кроме трепа ничего и не решили.
А про обсуждение с пеной у рта.
Сколько статей так обсуждалось? А так, чаще, десяток плюсиков и пять комментов.
А Вы говорите купаться:)
А гаражные разговоры… контингент немного не тот. Тут в основном любители пофлудить на свободную тему. Есть авто? Вот.. повод вступить в автокоммунити =) А гаражники можно сказать old school:) Их(нас) мало, но мы в тельняшках =) Да и по сути кому тут будет интересно, как мы в недалеком прошлом ночью перебирали другу движок от 2106 или как я **дохался перебирая подвеску на десятке или как я трахался ставя музыку на двенашку и субарик… Это так, пару мессаг. А вот начальник ГАИ, сбивший женщину, или непристегнувшийся Путин это да =) Это повод для баталий.
Выше Вы говорили, что это не гараж, а клуб. По большому счету это суть есть одно и тоже. Но у клуба должен быть дух, стержень. Вот его и не хватает.
Нет, не так. Он есть на этом сайте, но живет в немногих авторских блогах. Сага про Максимку тому пример.
За одним исключением. Было бы здорово в каждом клубе иметь этакого эксперта (того самого гаражных дел мастера), которого можно пораспросить на предмет поломок и глюков, и чьим авторитетным мнением можно было бы аргументировать собственные любительские высказывания. Вот в этом случае, кстати, разделение по клубам принесло бы пользу.
Местная аудитория формирует другой контент и другой образ мышления. К сожалению, при этом, она эти действия тщательно защищает.
Я бы с удовольствием потрепался, например, о технике езды по заснеженной Москве, но без нравоучений и том, что в такую погоду я должен ползти не быстрее пешехода, а еще лучше продал машину и ездил на метро.
Все можно. История знает примеры как люди (далеко не один человек), в многом формирующие лицо форума, уходили на другую площадку, уводя с собой единомышленников.
Вопрос в том, что может предложить им этот ресурс. Ведь у них психология не программистов, а юзеров.
Но при этом всегда есть авторитеты, к чьему мнению прислушивается сообщество. Тут авторитет должна выражать карма и, от части, рейтинг. Но, в текущем методе ее формирования это означает «будь как большинство». Соответственно это не способствует тому, что на сайте или в отдельных блогах будут свои гуру (если хотите). На первый план выходит не мнение, а психология.
Объективный разговор не всегда цель общения, но когда общение переходит к тупой расстоновке плюсов/минусов, то никакого интереса в нем нет.
P.S. Не знаю, как пойдет дисскусия у нас сейчас, потому как мы дошли до такого уровня вложений комментов, когда не понятно, кто на что отвечает.
Авторские оставим в стороне. С ними пусть авторы разбираются.
А вот в публичных нужно наводить порядок. Нужно, чтобы контент соответствовал тематике блога. Нужно понимать, что будут мусорные блоги и соответственно, учитывая это, фильтровать информацию из них в «Интересном».
Не будет генерится интересный контент, пока он будет тонуть в мусоре. Точнее так: мы будем его пропускать.
Мы тут просто идею развиваем:)
Идеи — это хорошо. Особенно живые…
Зря вы так. Иногда точка может превращаться в многоточие. А при высокой солнечной активности — даже в вопросительный знак.
Не так уж и плох копипейст. Постоянные посетители меньше по другим ресурсам ползать будут.
высказал то, что было в головах у многих:)
И купил бы кадабру. И ввёл бы свои собственные правила начисления кармы!
:)
Имхо, весь контент в автомобильном рунете (да и не только в автомобильном) делится на авторский и «плод массового сознания». Авторские кративы (новости, тесты, обзоры) отлично посещаются — выше уже упомянули drive.ru, который на самом деле весьма бедно смотрится с монстрами оффлайн-контента типа «Зарулема» и «Авторевю». Но для рунета драйв — это ориентир хотя бы потому, что не считает читателей идиотами, которым можно скормить любой поток сознания текстом и графикой. Красиво, зачастую интересно, плюс понемногу раскручиваемо, плюс каталожка — может пока и не окупаемо, но перспективно. Ах, да, каталожка — ее мы не отнесем ни к «авторскому», ни к «массовому», потому что она на пару с объявлениями о продаже это никакой не креатив вовсе. А так, суровая правда жизни, которая тем не менее посещаема.
Второй тип контента — это многочисленные форумы: географические, тематические (гонки-пьянки-сигналки), либо «марочные». Главное, что вся информация на клубных форумах накапливается долго и практически бесполезна людям «со стороны», тем, кто «не в теме». Там свои старые тусовки, свои шутки и своя точка зрения на многие вещи, свои гуру в конце концов, — главное, что вот так взять и создать авторитетный клуб со старой тематикой на новом месте невозможно. А уж тем более взять и перетащить два или три десятка мощных клубов на новое место, причем не просто на новое и обособленное, а взять «под крышу». А ждать, пока оно все самоорганзуется здесь, на «адабре» — можно и не дождаться. Кстати, интереса для — взгляните на первые десятки посещаемости автопроектов любого рубрикатора — сколько там будет узкоспециализированных форумов, и сколько — сайтов общей тематики.
Думаю, вывод один — «адабре» нужен собственный креатив, собственное автомобильное лицо и подача авторских материалов. Которые и сами по себе привлекают читателей, и являют на порядки бОльший повод для обсуждений, нежели скопированная откуда-то картинка или новость о спустившем колесе у соконфетника. Только это уже совсем другая работа, чем создание системы писькометрии и облака тегов. Зато и преимущств, и отдачи у такого подхода куда больше…
Ежиль его бы не было, то хрен бы я тут был.:)
А свой коммент готов развить: изначально сайт делают програмеры, админы и прочие мудрые люди. Они вкладывают в него свои мысли, свою, если хотите, душу.
Потом на сайте появляются мерзкие людишки, типа меня, Ell, Вас, да еще кого-нибудь, которые начинают рассказывать создателям, что они лохи и кое-что сделали неправильно. И чем раскрученней сайт (форум али блог — не важно), тем сильней его создатели попадают в зависимость от аудитории. Ведь именно она формирует популярность площадки. И тут создатели вынуждены прислушиваться ее мнению.
Ведь если ты плюнешь в общество, то оно утрется, а если общество в тебя?:)
Так воть, в нынешнем виде сайт не очень удобен. Нынешняя политика формирования и сортировки контента неадекватна (хоть обминусуйтесь, но лучше от этого не станет). И чем больше тут будет людей, тем хуже тут будет. Необходимы изменения, иначе сайт загнется.
Только это я и хотел сказать. Остается надеятся, что все это будет не просто флудом, но и информацией к размышлению