Написать пост

newsmaker

АвтоВАЗ отметил 45-летие



20 июля 2011 года гордость российского автопрома отметила 45-летие своей работы. В этот день в 1966 году после решения ЦК КПСС правительство СССР подписало постановление о строительстве Волжского автомобильного завода в городе Тольятти. Место строительства было выбрано из 54 различных строительных площадок.

Строительство взяла на себя молодёжь: ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Затем начался монтаж оборудования, которое завезли преимущественно из-за рубежа, в том числе из Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран. Был заключен контракт с итальянской компанией Fiat на производство автомобилей.



После начала производства 19 апреля 1970 года рост производства АвтоВАЗа происходил бурными темпами. С 1970 года завод собрал более 26 миллионов автомобилей марки Lada и автокомплектов к ним. На сегодня 57% автопарка России составляет именно продукция Волжского автозавода, а в технологической цепочке АвтоВАЗа работают около 4 млн россиян.

Однако, в последнее десятилетие у АвтоВАЗа наблюдается серьёзный спал. Доля на российском рынке упала с 70% до 30%, а после прекращения программы утилизации автохлама грозит спуститься ещё ниже. Многие зарубежные автопроизводители наращивают производство в России, при этом их модели заметно превосходят по качеству продукцию АвтоВАЗа.

За 45 лет своего существования АвтоВАЗ выпустил всего две самостоятельные модели («Нива» и «Калина»), всё остальное всегда производилось по лицензиям. Шансы на разработку и выпуск чисто российского «народного автомобиля» в будущем призрачно малы, потому что сейчас российский автогигант стал маленькой частью концерна Renault-Nissan.
8 комментариев нравится избранное
  • mcdb
    21 июл 2011 в 12:16
    А 2110? 2108/2109 на лицензии чего сделаны?
  • FullZero
    21 июл 2011 в 12:35
    Мне не кажется это событие радостным.
  • ViGilant
    21 июл 2011 в 12:41
    @FullZero это не кажется таковым потому, что история развития очень уныла… с чего начинали, то примерно и продолжают делать =(
    понятно, что приора — это уже не 2101, но… в общем вы поняли =(
  • Kalashmatik
    21 июл 2011 в 13:04
    @mcdb 10-ку не знаю, а семейство зубил делали при участии порше, как это не смешно звучит )
  • lexxor
    21 июл 2011 в 13:30
    @mcdb Википедия говорит, что 2110 изначально проектировался, как седан на базе 2108.
  • Cerberus
    21 июл 2011 в 13:33
    @Kalashmatik Если не ошибаюсь 10 тоже при участие порше делали. Толи мощности их для разработки использовали, то ли ещё что-то. Где-то на просторах сети была хорошая статья о разработке 10-ки.
  • Frantic
    21 июл 2011 в 15:14
    @lexxor читал Вашу ссылку, не сдержался Наиболее близкими зарубежными аналогами «десятки» являются Opel Astra первого поколения, Opel Kadett E, Audi 80 третьего и четвертого поколения, Daewoo Nexia.
    Как можно сравнить АУДИ Б4 и десятку???
    Это же маразм какой-то…
  • shirixae
    21 июл 2011 в 15:37
    @ViGilant Да, приора — это 2110 из 80ых.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.