АвтоВАЗ отметил 45-летие
20 июля 2011 года гордость российского автопрома отметила 45-летие своей работы. В этот день в 1966 году после решения ЦК КПСС правительство СССР подписало постановление о строительстве Волжского автомобильного завода в городе Тольятти. Место строительства было выбрано из 54 различных строительных площадок.
Строительство взяла на себя молодёжь: ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Затем начался монтаж оборудования, которое завезли преимущественно из-за рубежа, в том числе из Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран. Был заключен контракт с итальянской компанией Fiat на производство автомобилей.
После начала производства 19 апреля 1970 года рост производства АвтоВАЗа происходил бурными темпами. С 1970 года завод собрал более 26 миллионов автомобилей марки Lada и автокомплектов к ним. На сегодня 57% автопарка России составляет именно продукция Волжского автозавода, а в технологической цепочке АвтоВАЗа работают около 4 млн россиян.
Однако, в последнее десятилетие у АвтоВАЗа наблюдается серьёзный спал. Доля на российском рынке упала с 70% до 30%, а после прекращения программы утилизации автохлама грозит спуститься ещё ниже. Многие зарубежные автопроизводители наращивают производство в России, при этом их модели заметно превосходят по качеству продукцию АвтоВАЗа.
За 45 лет своего существования АвтоВАЗ выпустил всего две самостоятельные модели («Нива» и «Калина»), всё остальное всегда производилось по лицензиям. Шансы на разработку и выпуск чисто российского «народного автомобиля» в будущем призрачно малы, потому что сейчас российский автогигант стал маленькой частью концерна Renault-Nissan.
понятно, что приора — это уже не 2101, но… в общем вы поняли =(
Как можно сравнить АУДИ Б4 и десятку???
Это же маразм какой-то…