Написать пост

gugglegum

Иридиевые свечи: за и против

Время от времени слышал про иридиевые свечи, кто-то их здесь даже хвалил. Приближается плановое ТО, решил поискать в Интернете чем же они так хороши. Гугл одной из первых выдал ссылку на статью "Иридиевые свечи зажигания — реальная польза для бензинового мотора". Статья, понятное дело, рекламная, но хотелось бы разобраться где правда, а где "пыль в глаза".

Как я понял, иридиевые свечи -- это свечи, в которых центральный электрод сделан из более твердого материала (иридия), за счет этого он тоньше обычного и благодаря этому у свечи получается более качественная искра. Это все понятно, но меня смущают следующие утверждения:

* Повышение мощность двигателя на 3-4 %.
* Сокращение расхода топлива на 6-7% (для инжекторного двигателя).
* Снижение токсичности «выхлопа».
* Продление срока службы каталитического нейтрализатора.
* Больше срок службы свечей за счет тугоплавкости иридия ("практически весь срок жизни автомобиля у одного хозяина").

(примерно такие же улучшения обещали продавцы "пластины авто", если кто помнит)



Поправьте меня, если я не прав, но процесс работы автомобиля представляется мне так: появляющаяся искра запускает цепную реакцию окисления топливно-воздушной смеси, результатом которой является появление расширяющихся выхлопных газов. Эти газы толкают поршень, который крутит коленвал и через сцепление, коробку передач и ШРУСы кинетическая энергия сообщается колесам.

При этом топливно-воздушная смесь может либо воспламениться, либо не воспламениться. Третьего не дано. Если она воспламенилась, то результат воспламенения всегда один и не зависит от качества искры, а лишь от качества и количества смеси. Важно лишь чтобы искра была достаточно сильной для возгорания, а дальнейшее повышение качества искры в нормальных условиях ни к чему не приведет. То есть, если у вас аккумулятор не посажен и вы залили более или менее нормальный бензин, который загорается от обычной искры, то по идее иридиевые свечи не дадут никаких преимуществ. Бочка с порохом взрывается абсолютно одинаково независимо от способа ее детонации. То есть более качественная искра не может увеличить мощность взрыва топливно-воздушной смеси. Следовательно, и мощность двигателя повышаться не должна. IMHO.

Может быть прирост мощности вызван не за счет увеличения взрывной силы, а за счет уменьшения кол-ва случаев не воспламенившейся смеси? Насколько я знаю, пропуск зажигания -- это ненормальная ситуация, и на современных машинах в таких случаях загорается индикатор "Check Engine". Даже если он не загорается, то для увеличения мощности двигателя согласно рекламе пропуски в зажигании должны быть достаточно частыми (примерно каждый 20-ый такт), что выглядит весьма неправдоподобно. IMHO.

Экономия топлива прямо связана с повышением мощности. Токсичность выхлопа и срок службы катализатора прямо связан с пропусками зажигания. Срок службы свечей, насколько я знаю, определяется не столько твердостью их электродов, сколько общим качеством бензина и условиями эксплуатации. Закоксовываются свечи абсолютно одинаково, что иридиевые, что обычные. Если на свечах большой слой нагара, то тут уже все равно из чего они сделаны. При нашем российском качестве бензина, свечи живут в среднем около года, за счет запаса мощности искры у иридиевых свеч, можно продлить их срок на подольше, но работать через год они будут уже как обычные дешевые свечи. IMHO.

Вот такие мысли роятся в моей голове. Кому-то они покажутся "чайниковскими", прошу строго за это не судить, а объяснить. Интересует в первую очередь аргументированное возражение и доказательство справедливости рекламных утверждений.
58 комментариев нравится избранное
  • DeadTrickster
    12 июл 2011 в 18:31
    ну хз, может смесь быстрее сгорает?
  • PbICb
    12 июл 2011 в 18:35
    Так, ставим иридиевые свечи, заправляемся «фирменным» топливом и получаем в сумме прирост мощности 10% при 15% экономии топлива. Вот производители авто дураки, думают над экономией топлива, вкладывают много денег в разработку двигателей, а тут вон оно, всё как просто.
  • svk
    12 июл 2011 в 18:37
    @DeadTrickster Чтобы смесь быстрее сгорала, сама смесь должна быть более обогащенной. Поджигай ее хоть спичкой — эффект по логине должен быть одинаковый.
    Да и более быстрое сгорание смеси тоже не всегда хорошо: детонацию еще никто не отменял.
  • Nichegoneponimay
    12 июл 2011 в 18:37
    Такие свечи нужно ставить только с упомянутой пластиной, эффект потрясающий.
  • svk
    12 июл 2011 в 18:38
    А вот щас подумал… Есть еще такая вещь, как угол опережения зажигания. Если свеча более точно дает искру то поидее как раз и будет увеличение мощности и уменьшение расхода бензина
  • svk
    12 июл 2011 в 18:39
    @svk Правда, тут стоит говорить о десятых долях процента
  • Nichegoneponimay
    12 июл 2011 в 18:40
    @svk При этом свечи необязательно должны быть иридиевые
  • vlad
    12 июл 2011 в 18:41
    @Nichegoneponimay Без азота в шинах никакого эффекта не дождёшься. Комплексный подход должен быть.
  • RainbowDemon
    12 июл 2011 в 18:42
    Да из того же разряда, что азот в колесах. Единственное, что более менее похоже на правду — это тугоплавкость иридия, но нахер она там нужна?
  • Nichegoneponimay
    12 июл 2011 в 18:47
    @vlad Я все понял, нужен-азот-пластина-иридивые свечи-эл. зеркала и машина.
  • vlad
    12 июл 2011 в 18:48
    Реальный профит я вижу только один — больший срок службы. Но я предпочитаю менять свечки на каждом ТО ибо наш бензин такой бензин. Думаю, что если ездить на нормальном бензине, то можно получить профит.
  • Kievskiy
    12 июл 2011 в 18:48
    Исходя из твоих слов, платиновые свечи — это свечи, в которых центральный электрод сделан из более твердого материала (ПЛАТИНЫ ОЯЕБУ), за счет этого он тоньше обычного и благодаря этому у свечи получается более качественная искра.
  • temasan
    12 июл 2011 в 18:52
    @PbICb Еще нано-присадок в бак долить надо, тогда все +20% и +25% соответственно будет.
  • PbICb
    12 июл 2011 в 18:55
    @temasan Точно, забыл! Пардонь-те)
  • PaLyCH
    12 июл 2011 в 19:40
    Все вам лишь бы попиздеть. Но есть хоть нормальный отзыв о свечах?
  • Matthew
    12 июл 2011 в 20:02
    @PaLyCH да хрен его знает что это такое, стоят много!
    слышал что их менять не надо, типа вечные
  • venom777
    12 июл 2011 в 20:02
    я себе на фокус толи платиновые толи иридеевые поставил, но они таки по штату идут, имхо толку особо никакого надо ставить те свечи которые по дефолту идут.
  • PaLyCH
    12 июл 2011 в 20:15
    @venom777 Думаешь херня аля поляризатор топлива?
  • RainbowDemon
    12 июл 2011 в 20:19
    @PaLyCH Тебе на Ниву? Не надо их. Лучше потратиться на провода и на водоизоляцию распределителя, а перед каждыми покатушками втыкать новые Финвал — дешево, сердито, на поездку хватает даже на самом сомнительном безине. А так купишь за херову тучу мани, зальешься где-нибудь говном, железо выпадет на свечи и там хоть иридий, хоть платина, хоть нанолантан — все будет похеру.
  • shirixae
    12 июл 2011 в 20:26
    @Nichegoneponimay Без иконок на приборной панели не взлетит.
  • shirixae
    12 июл 2011 в 20:27
    Однозначная хуита.
  • PaLyCH
    12 июл 2011 в 20:31
    @RainbowDemon Спасибо тебе за информацию. Опыт твой не пропьешь могучий. Эх, бы, посидеть бы с тобой за стаканчиком, столько тайн узнаю
  • PaLyCH
    12 июл 2011 в 20:35
    @RainbowDemon НА самом деле у меня немного другой вопрос. Планирую в отпуск на ниве, вот и не знаю что брать с собой в дорогу из запчастей. Примерно 4500 — 5000 км туда обратно. Большая часть по дорогам общего пользования, максимум км 500 по лайт бездорожью.
  • GloooM
    12 июл 2011 в 20:39
    Щас еще модно стало рекламировать таблетки в бензобак, с чудодейственными свойствами.
    Я так понимаю если все разом заюзать, то можно практически на халяву ездить )))
  • Werebear
    12 июл 2011 в 20:53
  • RainbowDemon
    12 июл 2011 в 20:58
    @PaLyCH Я по Нивам не очень, но в целом, для бездорожника при движении по дорогам, комплект мало чем отличается от обычной машины — насос, масло в двигатель, масло в трансмиссию (ну и шприц для закачки не забыть), антифриз, пара высоковольтных проводов, комплект свечей, катушку зажигания, метров пять-шесть провода, кусок резинового шланга, лампочки, трос, домкрат, запаску, воду и еще раз воду (литров 10), зажигалку, фонарик, канистру литров на 10 с нз топлива, нож, изоленту, суперклей, аптечку с кучей бинтов, бутылку водки, комплект щеток лобового, полный набор инструмента, деньги. Вроде все, большего не нужно — по дороге всегда дотянешь до цивилизации.
  • PaLyCH
    12 июл 2011 в 21:05
    @Werebear Вот этот ответ. А то устроят тут демагогию безосновательную
  • shurikki
    12 июл 2011 в 21:26
    @temasan ага, вообще машина будет на воздухе ездить, а бензин вырабатывать
  • panaslonik
    12 июл 2011 в 21:31
    по вопросу
    сколько раз менял товарищам их дорогущие иридиевые после пробега 20-30 тыс на родные но простые из комплекта стоимостью 12 долл, и они ощущали прирост мощи.
    За сим и я и прочие для себя сделали вывод, что лучше родных и дешевых, заменяемых каждое ТО (10 тык) быть ничего не может.
    Ровно до тех пор, пока двиг не будет высокотехнологичным и ТРЕБУЮЩИМ именно эту марку :)
  • RainbowDemon
    12 июл 2011 в 21:45
    @PaLyCH Статья дает больше вопросов, чем ответов — что за «специально подготовленные моторы» и какие зазоры, какой расход масла, какая методика испытаний и какой режим работы? Одно дело поставить тарахтеть двигатель на две недели на холостых, дабы намолотить эти моточасы и совсем другое дело реальная имитация работы в широком диапазоне. Я вот на своей шкуре знаю, что такое засирание свечей маслом — у меня на мазденыше сняты маслосъемные кольца и достаточно нескольких минут на холостых, чтобы начались пропуски, но стоит раскрутить до стартовых 2000, а еще лучше — до рабочих 4500 — все очищалось за несколько секунд.
  • PaLyCH
    12 июл 2011 в 21:52
    @RainbowDemon НУ в общем да. Согласен. Больше и не надо
  • gugglegum
    12 июл 2011 в 22:23
    @RainbowDemon Я там в комментариях нашел ссылку на еще одну подобную статью: www.zr.ru/a/13775/
    Из нее я узнал, что помимо иридиевых и «обычных» есть оказывается еще многоэлектродные свечи. Причем тоже с эффектом «самоочищения». Не совсем понятно чем этот эффект отличается от того же эффекта на «обычных» свечах. В статье делается предположение о том, что это связано с концентрацией напряженности электрического поля в маленьком объеме, которая «сносит» все отложения. Не буду придираться, возможно, это действительно так. Но тогда какой механизм у многоэлектродных свечей? Как я понял, там борьба с пропусками искры решается тупо за счет увеличения кол-ва того, через что искра (идя по пути наименьшего сопротивления) может проходить. Но за счет чего происходит их самоочищение? Ну помимо естественного самоочищения на высоких оборотах, как у обычных?
  • RainbowDemon
    12 июл 2011 в 22:26
    @gugglegum Ну тут нужна консультация Палыча, он у нас алхимик, но по мне железо не сбить ни электрическим полем, ни кардощеткой, хотя может и ошибаюсь.
  • 3layers
    12 июл 2011 в 22:30
    хуйня, наклейки sparco больше мощности прибавляют, инфа 100%
  • zraurum
    12 июл 2011 в 22:43
    Иридий, наряду с медью и платиной, применяется в свечах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в качестве материала для изготовления электродов, делая такие свечи наиболее долговечными (100—160 тыс. км пробега автомобиля) и снижая требования к напряжению искрообразования. Изначально использовался в авиации и гоночных автомобилях, затем, по мере снижения стоимости продукции, стал употребляться и на массовых автомобилях. В настоящее время такие свечи доступны для большинства двигателей, однако являясь наиболее дорогими. — из Википедии, я так думаю если пришло из гонок и авиации то небольшой смысл в таких свечах есть
  • Helloworld
    12 июл 2011 в 22:48
  • Pechenka
    12 июл 2011 в 22:59
    @Nichegoneponimay Обязательно. "… надо обязательно дунуть! Если не дунуть, никакого чуда не произойдет!" (с)
  • dbond
    13 июл 2011 в 08:25
    @RainbowDemon Цитирую автора: «центральный электрод сделан из более твердого материала (иридия), за счет этого он тоньше обычного»
  • dbond
    13 июл 2011 в 08:29
    @GloooM У моего приятеля в 90х на таз 2105 было навешано столько приборов для экономии топлива, что по его расчетам машина должна была не потреблять бензин, а наоборот выделять из выхлопной, т.к. их суммарный КПД был больше 100%.
  • Des63rus
    13 июл 2011 в 08:51
    у меня стоят иридиевые, проехал на них порядка 25-30 тысяч, пока вроде проблем нет, тьфу-тьфу
  • BeeRMaN
    13 июл 2011 в 09:28
    @panaslonik ну дык ты читал статью по ссылке выше?
    Прирост в первые 50 моточасов
  • BEPTEP
    13 июл 2011 в 09:45
    @shirixae НЕоднозначная хуNта, так точнее, ПМСМ.
  • BEPTEP
    13 июл 2011 в 09:58
    @zraurum Угу, на Ниссан Теане 2 стоят иридиевые свечи, которые, как мы уже все тут убедились, «ходят» по 100 тыщ км. Регламент ТО Ниссана гласит, что эти свечи необходимо заменить на 30ккм. ?????? На логичный вопрос: «Зачем?!», последовал ответ: «Так надо!».
    БОлее того на ТО 15ккм, мне их тоже рекомендовали поменять, ибо «гарантия», за что были «посланы лесом». На данный момент «родные» свечи отходили 60тыщ — всё ок.
  • Siper
    13 июл 2011 в 09:59
    Когда в движку дуете хотя бы 0.5-0.7 бар, то у вас обычная свеча в ее плотностью поля (контакты то широкие) просто не создаст стабильной искры.
  • init
    13 июл 2011 в 10:12
    @Matthew Совсем не вечные — я поменял их на 60 тысячах — в принципе могли б еще десятку проехать.
  • init
    13 июл 2011 в 10:19
    @BEPTEP На Мазда 3 2008 года по регламенту меняют на 75 тысячах
  • VoffKa
    13 июл 2011 в 10:28
    у меня стоят обычные свечи NGK пробег 25 тысяч проблем нет
  • IL76
    13 июл 2011 в 10:41
    @Matthew На сузуке проездил на них 60тык, заменил по регламенту ТО, посмотрел на них, дык ещё ездили б и ездили.
  • gugglegum
    13 июл 2011 в 11:18
    @panaslonik Кстати, иридий очень редкий металл. Гораздо реже золота и платины, и стоит он дороже золота. Цена определяется отношением спроса к наличию. Так вот, если все автомобили станут высокотехнологичными и во все автомобили люди будут ставить иридиевые свечи, то спрос повысится, и цены на такие свечи взлетят до небес. Скорее всего запасов иридия в принципе не хватит на то, чтобы все смогли поставить себе иридиевые свечи.
  • gugglegum
    13 июл 2011 в 11:44
    Интересно было бы посчитать, сравнить и выяснить что выгоднее по деньгам: покупать обычные (дешевые) свечи по 150 рублей типа Bosch и менять их каждые 10-15 тысяч км или покупать иридиевые по 750 рублей и менять их каждые 30-60 тыс. км. с учетом суммарной экономии топлива и стоимостью замены свечей в сервисе. Кто возьмется?
  • gugglegum
    13 июл 2011 в 11:47
    @Siper Почему? Повышенное давление как-то отрицательно влияет на искрообразование? По мне так наоборот, с плотностью воздуха должна повышаться его токопроводимость, т.к. ток в искре проходит не по вакууму, а все-таки по воздуху.
  • svk
    13 июл 2011 в 12:24
    @gugglegum А как считать стоимость личного гемороя владельца авто?
  • C00LM4N
    13 июл 2011 в 12:24
    @gugglegum У многоэлектродных — открытый искровой промежуток. Наверное, как-то влияет.
  • FullZero
    13 июл 2011 в 12:47
    Ставил однажды себе иридиевые боши. Разницы не почувствовал никакой. Двигатель работал абсолютно так же, как и на обычных старых свечах с характерным для нашего бензина красным налетом. Какого-то прироста мощи или снижения расхода не обнаружил, все как обычно — на хорошем бензине ела меньше и тянула лучше, а на херовом соответственно все херово. В целом это просто хорошие качественные свечи, максимум чего они могут дать, это надежную и стабильную искру, что, собственно говоря, должна обеспечивать любая нормальная свеча.
  • gugglegum
    13 июл 2011 в 13:05
    @svk Можно не учитывать, если замена свечей приурочена к плановым ТО. Все равно машину сдавать.
  • akhnak
    13 июл 2011 в 13:44
    @dbond и какой расход был?
  • dbond
    13 июл 2011 в 13:46
    @akhnak не хочу врать, уже не помню. Точно больше чем у 2108.
  • sanj
    19 окт 2013 в 16:13
    бензин от какой попало искры не горит чем ярче искра тем она горячее и топливо воспламеняется быстрее, а за счет датчика детонации будет обеднятся смесь чтобы она горела с положенной ей скоростью. отсюда идет экономия и снижения токсичности. а прирост мощности просто от того что лучше горит топливо. раньше наши отцы и деды делали зазор меньше на свечах чтобы экономность повысить но был труден запуск дв. особенно зимой
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.