Иридиевые свечи: за и против
Время от времени слышал про иридиевые свечи, кто-то их здесь даже хвалил. Приближается плановое ТО, решил поискать в Интернете чем же они так хороши. Гугл одной из первых выдал ссылку на статью "Иридиевые свечи зажигания — реальная польза для бензинового мотора". Статья, понятное дело, рекламная, но хотелось бы разобраться где правда, а где "пыль в глаза".
Как я понял, иридиевые свечи -- это свечи, в которых центральный электрод сделан из более твердого материала (иридия), за счет этого он тоньше обычного и благодаря этому у свечи получается более качественная искра. Это все понятно, но меня смущают следующие утверждения:
* Повышение мощность двигателя на 3-4 %.
* Сокращение расхода топлива на 6-7% (для инжекторного двигателя).
* Снижение токсичности «выхлопа».
* Продление срока службы каталитического нейтрализатора.
* Больше срок службы свечей за счет тугоплавкости иридия ("практически весь срок жизни автомобиля у одного хозяина").
(примерно такие же улучшения обещали продавцы "пластины авто", если кто помнит)
Поправьте меня, если я не прав, но процесс работы автомобиля представляется мне так: появляющаяся искра запускает цепную реакцию окисления топливно-воздушной смеси, результатом которой является появление расширяющихся выхлопных газов. Эти газы толкают поршень, который крутит коленвал и через сцепление, коробку передач и ШРУСы кинетическая энергия сообщается колесам.
При этом топливно-воздушная смесь может либо воспламениться, либо не воспламениться. Третьего не дано. Если она воспламенилась, то результат воспламенения всегда один и не зависит от качества искры, а лишь от качества и количества смеси. Важно лишь чтобы искра была достаточно сильной для возгорания, а дальнейшее повышение качества искры в нормальных условиях ни к чему не приведет. То есть, если у вас аккумулятор не посажен и вы залили более или менее нормальный бензин, который загорается от обычной искры, то по идее иридиевые свечи не дадут никаких преимуществ. Бочка с порохом взрывается абсолютно одинаково независимо от способа ее детонации. То есть более качественная искра не может увеличить мощность взрыва топливно-воздушной смеси. Следовательно, и мощность двигателя повышаться не должна. IMHO.
Может быть прирост мощности вызван не за счет увеличения взрывной силы, а за счет уменьшения кол-ва случаев не воспламенившейся смеси? Насколько я знаю, пропуск зажигания -- это ненормальная ситуация, и на современных машинах в таких случаях загорается индикатор "Check Engine". Даже если он не загорается, то для увеличения мощности двигателя согласно рекламе пропуски в зажигании должны быть достаточно частыми (примерно каждый 20-ый такт), что выглядит весьма неправдоподобно. IMHO.
Экономия топлива прямо связана с повышением мощности. Токсичность выхлопа и срок службы катализатора прямо связан с пропусками зажигания. Срок службы свечей, насколько я знаю, определяется не столько твердостью их электродов, сколько общим качеством бензина и условиями эксплуатации. Закоксовываются свечи абсолютно одинаково, что иридиевые, что обычные. Если на свечах большой слой нагара, то тут уже все равно из чего они сделаны. При нашем российском качестве бензина, свечи живут в среднем около года, за счет запаса мощности искры у иридиевых свеч, можно продлить их срок на подольше, но работать через год они будут уже как обычные дешевые свечи. IMHO.
Вот такие мысли роятся в моей голове. Кому-то они покажутся "чайниковскими", прошу строго за это не судить, а объяснить. Интересует в первую очередь аргументированное возражение и доказательство справедливости рекламных утверждений.
Как я понял, иридиевые свечи -- это свечи, в которых центральный электрод сделан из более твердого материала (иридия), за счет этого он тоньше обычного и благодаря этому у свечи получается более качественная искра. Это все понятно, но меня смущают следующие утверждения:
* Повышение мощность двигателя на 3-4 %.
* Сокращение расхода топлива на 6-7% (для инжекторного двигателя).
* Снижение токсичности «выхлопа».
* Продление срока службы каталитического нейтрализатора.
* Больше срок службы свечей за счет тугоплавкости иридия ("практически весь срок жизни автомобиля у одного хозяина").
(примерно такие же улучшения обещали продавцы "пластины авто", если кто помнит)
Поправьте меня, если я не прав, но процесс работы автомобиля представляется мне так: появляющаяся искра запускает цепную реакцию окисления топливно-воздушной смеси, результатом которой является появление расширяющихся выхлопных газов. Эти газы толкают поршень, который крутит коленвал и через сцепление, коробку передач и ШРУСы кинетическая энергия сообщается колесам.
При этом топливно-воздушная смесь может либо воспламениться, либо не воспламениться. Третьего не дано. Если она воспламенилась, то результат воспламенения всегда один и не зависит от качества искры, а лишь от качества и количества смеси. Важно лишь чтобы искра была достаточно сильной для возгорания, а дальнейшее повышение качества искры в нормальных условиях ни к чему не приведет. То есть, если у вас аккумулятор не посажен и вы залили более или менее нормальный бензин, который загорается от обычной искры, то по идее иридиевые свечи не дадут никаких преимуществ. Бочка с порохом взрывается абсолютно одинаково независимо от способа ее детонации. То есть более качественная искра не может увеличить мощность взрыва топливно-воздушной смеси. Следовательно, и мощность двигателя повышаться не должна. IMHO.
Может быть прирост мощности вызван не за счет увеличения взрывной силы, а за счет уменьшения кол-ва случаев не воспламенившейся смеси? Насколько я знаю, пропуск зажигания -- это ненормальная ситуация, и на современных машинах в таких случаях загорается индикатор "Check Engine". Даже если он не загорается, то для увеличения мощности двигателя согласно рекламе пропуски в зажигании должны быть достаточно частыми (примерно каждый 20-ый такт), что выглядит весьма неправдоподобно. IMHO.
Экономия топлива прямо связана с повышением мощности. Токсичность выхлопа и срок службы катализатора прямо связан с пропусками зажигания. Срок службы свечей, насколько я знаю, определяется не столько твердостью их электродов, сколько общим качеством бензина и условиями эксплуатации. Закоксовываются свечи абсолютно одинаково, что иридиевые, что обычные. Если на свечах большой слой нагара, то тут уже все равно из чего они сделаны. При нашем российском качестве бензина, свечи живут в среднем около года, за счет запаса мощности искры у иридиевых свеч, можно продлить их срок на подольше, но работать через год они будут уже как обычные дешевые свечи. IMHO.
Вот такие мысли роятся в моей голове. Кому-то они покажутся "чайниковскими", прошу строго за это не судить, а объяснить. Интересует в первую очередь аргументированное возражение и доказательство справедливости рекламных утверждений.
Да и более быстрое сгорание смеси тоже не всегда хорошо: детонацию еще никто не отменял.
слышал что их менять не надо, типа вечные
Я так понимаю если все разом заюзать, то можно практически на халяву ездить )))
сколько раз менял товарищам их дорогущие иридиевые после пробега 20-30 тыс на родные но простые из комплекта стоимостью 12 долл, и они ощущали прирост мощи.
За сим и я и прочие для себя сделали вывод, что лучше родных и дешевых, заменяемых каждое ТО (10 тык) быть ничего не может.
Ровно до тех пор, пока двиг не будет высокотехнологичным и ТРЕБУЮЩИМ именно эту марку :)
Из нее я узнал, что помимо иридиевых и «обычных» есть оказывается еще многоэлектродные свечи. Причем тоже с эффектом «самоочищения». Не совсем понятно чем этот эффект отличается от того же эффекта на «обычных» свечах. В статье делается предположение о том, что это связано с концентрацией напряженности электрического поля в маленьком объеме, которая «сносит» все отложения. Не буду придираться, возможно, это действительно так. Но тогда какой механизм у многоэлектродных свечей? Как я понял, там борьба с пропусками искры решается тупо за счет увеличения кол-ва того, через что искра (идя по пути наименьшего сопротивления) может проходить. Но за счет чего происходит их самоочищение? Ну помимо естественного самоочищения на высоких оборотах, как у обычных?
Прирост в первые 50 моточасов
БОлее того на ТО 15ккм, мне их тоже рекомендовали поменять, ибо «гарантия», за что были «посланы лесом». На данный момент «родные» свечи отходили 60тыщ — всё ок.