Написать пост

random2

Стук в районе правого переднего колеса

Сегодня ехал из Винницы и Киев утром. Навигатор, козлина, повел через сёла, пока я не спохватился, и в итоге нахватал внезапных ям, и одного смачного лежачего полицейского в Калиновке. Высокий и стройный, полностью под цвет асфальту, при встречном солнце, я его вообще не заметил на дороге, и влетел на скорости около 70 км/час. Доехал до Киева и вечером услышал странный стук справа спереди при езде по неровностям. При езде по ровной дороге не стучит. Если просто раскачивать стоячую машину, то тоже можно услышать стук, в районе правой передней стойки.
Заехал на СТО, посмотрели, почесали репу, посоветовались, и сказали что стойка умерла (видимо не придумали ничего получше). Но ведь я только прошлым летом их менял, да и друг говорит что не похоже на стойку. Что это может быть еще? Можно ли ездить? Чем чревато? И где найти мастера-шамана, который точно скажет что у меня стучит, а не заставит всю машину перебирать.

Киев. Opel Omega A 2.0i
41 комментарий нравится избранное
  • zuix
    20 июн 2011 в 23:15
    шаровая?
  • PaLyCH
    20 июн 2011 в 23:16
    У меня похожая штука. Завтра поеду к мастерам
  • random2
    20 июн 2011 в 23:20
    @zuix шаровая это что? где оно? к стойкам какое-то отношение имеет?
  • random2
    20 июн 2011 в 23:20
    @PaLyCH не забудь отписаться.
  • ktulhufhtagn
    20 июн 2011 в 23:27
    причин может быть довольно много
  • Sysanin
    20 июн 2011 в 23:27
    я тоже в ямку «нырнул» как-то раз…
    задолбался по сервисам ездить — ну гремит и всё тут, и никто ничего сказать не может. причём тоже — звук только по неровностям, по прямой — тишина.
    последний лазил, стукал, дёргал, гонял на машине по ямам и в итоге сказал, цитирую: «Резинка лопнула, забей». я и забил. тьфутьфутфьу ~5000км пока не беспокоит. тупо знаю что сейчас будет звук, и всё тут )
  • zuix
    20 июн 2011 в 23:33
    @random2 шаровая опора. типа такой
    стойка отдельно
    снизу ступицы
    это предположения, что дело в ней.
  • zuix
    20 июн 2011 в 23:35
    @zuix схема от другого авто, но смысл тот же
    позиция 46
    в разрезе в левом верхнем углу
    а вообще странно что мастера ничего конкретнее не сказали :(
  • RainbowDemon
    20 июн 2011 в 23:37
    «Доктор, я сегодня того, как это и вдруг у меня тут, как хрясь и ай-ай-ай-бобо». Примерно так звучит. Не ясно какой звук — слегка постукивает или громыхает, отдает ли в руль, стучит сверху или ближе к земле, на каких неровностях стучит сильнее — на мелкой гребенке или на больших волнах… Короче, информации для диагноза или даже направления раскопок недостаточно.
  • gans013
    20 июн 2011 в 23:37
    Кстати тут у брата тоже быд стук-хруст и тд. оказалось подушку двигла поменяли и все)
    это я к тому написал, что надо внимательно смотреть. предполагать можно что угодно!
  • PaLyCH
    20 июн 2011 в 23:51
    @RainbowDemon 1. Стук при томожении. Такой цокающий удар
    2. Хруст при повороте колес в движении. Колеса почтив край выкручены
    3. Пробита где-то выхлопная труба, ну это уже завтра будут искать на подъемнике
    Пилять, покатался. А так красиво начиналось
  • random2
    20 июн 2011 в 23:55
    @RainbowDemon Стучит не сильно, если открыть окна и включить негромко музыку — почти не слышно.
    В руль не отдает. Стучит где-то в районе колесной арки, то есть от верхней гайки стойки и до колеса. Мелких неровностей в Киеве нет — одни корчи, но на сильно мелких ямках не слышно.
  • gans013
    20 июн 2011 в 23:58
    Кстати, коров объезжать -пиздец. проще остановиться.
  • RainbowDemon
    21 июн 2011 в 00:01
    @PaLyCH 1. Ммм, сложно, вариантов много — от втулок аммо, до суппортов. При резком отпускании газа проявляется?
    2. Скорее всего шрус. Если хрустит при повороте налево — правый, если при повороте направо — левый.
    3. Искать, заваривать, отпиливать лишнее и оставлять только резонатор
  • Afonich
    21 июн 2011 в 00:01
    Тоже вопросик задам.
    Появился шум слева. Предполагаю, что это какой то подшипник.
    Звук циклический, быстрее едешь — чаще «трется». Пока машина едет первое время ощущается тряска. После пары км, тряска присутствует только на скоростях выше 90-100. Звук есть всегда, независимо от скорости. Сохраняется при выжатом сцеплении и нейтрали.
    Вывесил колесо — Диск терся о колодки, их снял. Остался только стук. Стук есть каждый оборот, как только диск проворачивается — стук, через долю секунды еще один, но гораздо тише. Если вращать диск руками ничего не происходит, один раз получилось воссоздать. www.youtube.com/watch?feature=playe...p;v=K5CEHwEkSpI
    Звук не только слышим, но и осязаем, раз через раз чувствуется вибрация.
    Есть предположение, что это износилась ось сателитной коробки, но чего то не верится.
    Lanos, конца 2008 года, 44к пробег.
  • random2
    21 июн 2011 в 00:02
    @gans013 Я выехал в 6 утра, потому что шеф довольно жестко заявил накануне «мне похуй что у тебя крестины, чтоб в 9:30 был на месте» и так как заехал не туда — стал очень спешить, отсюда и незамеченный полицейский, и объезд коров по обочине и 150 км/ч от Житомира до Киева. Пастух еще тоже гондон — справа и с лева от дороги не меряно места для коров, а он стоит и ебалом щелкает.
  • random2
    21 июн 2011 в 00:03
    @RainbowDemon 1. Попробую, но кажется нет.
    2. При поворотах по ровной дороге шума нет.
    3. Резонатор, это же кажется часть глушителя, не?
  • PaLyCH
    21 июн 2011 в 00:09
    @RainbowDemon 1. При отпускании газаЮ не помню, Завтра проверю
    2. Бля. Только новые поставил. Уже скрипят. Сранный лифт
    3. Думаешь так лучше? Чтобы все на выхлопе догорало
  • RainbowDemon
    21 июн 2011 в 00:11
    @random2 Открой капот, положи руку на опорный подшипник стойки (круглая херовина с гайкой и болтом посередине, прям над колесом, недалеко от опор капота, которых их на омеге, вроде, двое) и захлопни капот (шутка) и пусть кто-нибудь покачает машину. Если ощутишь удары или что шток стойки (по центру будет торчать тот самый здоровенный болт) гуляет, то я бы копал в сторону опорного подшипника.
  • RainbowDemon
    21 июн 2011 в 00:18
    @PaLyCH 1. Смысл исключить тормоза как вероятный источник стука — если проявится и при торможении двигателем, то это вычеркнет вариант суппортов/колодок/дисков
    2. Так скрип или хруст? Вобще, любой лифт независимой подвески сильно нагружает шрусы, поэтому нужно быть готовым к попадалову и стараться не рвать с повернутыми колесами (впрочем, это и без лифта лучше не делать и даже с прямо поставленными колесами, особенно если с большими колесами).
    3. Ну да — меньше шансов оторвать-пробить заднюю банку, плюс можно вывести выхлоп вбок, чтобы в заднем свесе ничего не было свисающего.
  • RainbowDemon
    21 июн 2011 в 00:27
    @Afonich Звук, который на видео — это похоже на звук сумарных люфтов во внутреннем шрусе и главной пары — ничего смертельного, пока не начнешь его ощущать при трогании — т.е. пока он не будет в полоборота. Попробуй одной рукой взяться за промежуточный вал привода, а другой рукой покрутить диск-туда сюда и по идее должен почувствовать этот люфт.
  • Afonich
    21 июн 2011 в 00:30
    @RainbowDemon На видео да, люфт. А напрягающий меня стук похожий, но слабее.
    При езде он кажется глухим. На большой скорости я как боинг.
  • RainbowDemon
    21 июн 2011 в 00:36
    @Afonich Стетоскоп в уши и искать направление, коих два — шрусы и дифф/гп.
  • Afonich
    21 июн 2011 в 00:39
    @RainbowDemon Шрусы можно отбросить, при повороте/ямах звук не меняется.
  • RainbowDemon
    21 июн 2011 в 00:41
    @Afonich Внутренний шрус зачастую не изменяет звук
  • PaLyCH
    21 июн 2011 в 00:44
    @RainbowDemon 1. Диски, суппорта, колодки новые. Надеюсь не они
    2. Именно хруст. Т.е. лучше на поворотах катиться, не давая газу?
    3. Заинтриговал буду. Буду думать.
    И фотка в виде бонуса с последней покатушки
  • crystalpool
    21 июн 2011 в 00:57
    У меня было такое — замена шаровой решила все проблемы
  • Afonich
    21 июн 2011 в 01:04
    @RainbowDemon Это ты меня радуешь. Лучше шрус, чем дифф.
  • RainbowDemon
    21 июн 2011 в 01:05
    @PaLyCH 2. Ну тогда увы, хрустеть на поворотах могут только шрусы (ну есть еще вариант, когда похрустывает именно при повороте руля, даже стоя на месте — это может быть рулевая крестовина или пружина щелкать).
    При движении по говнам лучше всего держать колеса прямыми — так сопротивление меньше, они идут по одной колее и следовательно меньше шанс засесть или разботироваться. Т.е. задача штурмана проложить траекторию так, чтобы большую часть времени колеса стояли прямо. Да и правильно, хотя и не в тему говен, кто-то из раллистов сказал — «Быстрее всего машина едет, когда ее колеса стоят прямо». Езда на лифтованном внедорожнике — это как шахматы — спешка и необдуманные действия приводят к попадалову. Лучше потерять секунды на повороте, пройдя его на скорости, которая заведомо не приведет к необходимости сбрасывать скорость за счет бокового скольжения и последующего вытягивания газом с колесами в упоре. Цена больших и тяжелых буксующих колес бывает очень высока — порванные полуоси, разорванные ГП и раздатки, стружка вместо блокировок и прочие прелести. Проходи повороты на ровном газу — оттормозился, перегазанул, выбрал скорость, повернул и открывай газ на полную уже в конце поворота, когда начинаешь крутить руль назад.
  • NRBt
    21 июн 2011 в 01:05
    пользуясь случаем и я спрошу:
    После влетания в выбоину обоими передними колесами на 140км/ч стало что-то стучать со стороны левого переднего колеса.
    Стучит только на неровностях — прям вот «бук-бук-бук» на каждой кочке, звук слышен на уровне 30-40см от земли. Совсем чуток отдает в руль.
    После этого инцидента, не так давно, плавно проезжал злобного лежачего полицейского — передняя подвеска сжалась до упора и в самом конце сжатия (уже прям перед разжатием) послышался громкий удар опять же около переднего левого колеса (это точно не был удар днищем). Объективно, хуже не стало, стук просто остался таким же, с тем же характером.
    На ровной дороге и в поворотах все хорошо, тишина.
    При плавном и медленном проезде кочек и ям стука тоже нет.
    При вращении руля посторонних звуков нет.
    При отпускании/втапливании педали газа/тормоза ничего аномального не происходит.
    Раскачивал машину — стуков не слышно.
    Рулится машина так же как и раньше.
    Авто — мазда3.
    К чему готовиться?
  • crystalpool
    21 июн 2011 в 01:07
    @NRBt Готовиться надо к самому худшему, потом будет проще и радостней :)
  • PaLyCH
    21 июн 2011 в 01:08
    @RainbowDemon Понял, барин. Буду учиться дальше :)))
  • random2
    21 июн 2011 в 01:12
    @NRBt похоже на мой случай
  • dimon7777
    21 июн 2011 в 01:25
    может быть поперечный стабилизатор?
  • RainbowDemon
    21 июн 2011 в 01:29
    @dimon7777 Может
  • Hunter777
    21 июн 2011 в 02:58
    После влета в яму с исками даж появился скрип, поменял шаровые и рулевую трапецию — все тихо стало. Но это я так для варианта.
  • phoptik
    21 июн 2011 в 08:51
    Опорник.
  • random2
    21 июн 2011 в 11:09
    @RainbowDemon Поездил сегодня.
    Стучит только при езде по неровностям, даже по мелким.
    При сбросе газа или торможении не стучит.
    И мне показалось что при резком торможении машина стала не прямо тормозить, но я могу ошибаться.
    Под капотом вроде отдает немного.
  • Shajtan
    21 июн 2011 в 12:03
    Хороший рецепт проверки на стуки в подвеске, если есть друг и дача-гараж-пятачок во дворе: вывешиваем машину, снимаем колесо, подкладываем что-нить под рычаг, опускаем. Потом — самый сильный качает машину, пытаясь воссоздать ситуацию с шумом-стуком, самый умный шарит ручонками по элементам подвески, обнаруживая, где стучит. На слух угадать очень сложно — бывало у меня, что плохо затянутый линк стабилизатора умудрялся на больших кочках отдавать звуком куда-то в центр машины, в районе КПП. А на ощупь — выискивается очень быстро и надёжно.
  • PaLyCH
    21 июн 2011 в 13:45
    @random2 Отписываюсь
    1. Подтянули ступичный подшипник правого переднего колеса. Он стучал
    2. Подкрутили защиту. Тоже болталась
    3. Заменили прокладку между штанами и катализатором
    4. Привели в порядок «колдун»
    И еще кучу гаек подтянули
    ЗА всего отдал с запчастями 840 рублей
  • PaLyCH
    21 июн 2011 в 13:53
    @RainbowDemon См. Выше. Отписался. Первый раз в жизни НИВЫ такой дешевый ремонт :)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.