Автомобили Land Rover могут собирать в России
Удивительную новость сообщил региональный директор по зарубежным рынкам Jaguar Land Rover Дмитрий Колчанов. Оказывается, его компания готова рассмотреть Россию в качестве площадки для нового завода. Детально этот вопрос изучат в 2012 году, когда и будет принято решение.
Прямо скажем, для бренда Jaguar это ничего не даёт. Ведь для рентабельного производства завод должен выдавать на-гора десятки тысяч автомобилей, а продажи Jaguar в России составляют около тысячи экземпляров. Другое дело — любимые россиянами внедорожники Land Rover, коих в 2008 году было продано около 15 000 штук.
Сейчас у Jaguar Land Rover всего четыре завода, в том числе три в Великобритании и один в Индии. Новый владелец компании (индийская Tata Motors) готов активно инвестировать в производство и поэтому рассматривает варианты строительства дополнительных заводов.
Впрочем, в любом случае Jaguar Land Rover не сможет претендовать на льготный режим импорта комплектующих, который Минпромторг предоставляет только для тех, у кого объём производства составляет 300 тыс. автомобилей в год и достигнут высокий уровень локализации. Кроме того, сроки заключения соответствующих соглашений с российским правительством уже прошли. Единственный шанс для Jaguar Land Rover — найти какого-нибудь мощного партнёра, у которого аналогичные планы в отношении России. По мнению специалистов, на такой альянс может согласиться, например, BMW.
Прямо скажем, для бренда Jaguar это ничего не даёт. Ведь для рентабельного производства завод должен выдавать на-гора десятки тысяч автомобилей, а продажи Jaguar в России составляют около тысячи экземпляров. Другое дело — любимые россиянами внедорожники Land Rover, коих в 2008 году было продано около 15 000 штук.
Сейчас у Jaguar Land Rover всего четыре завода, в том числе три в Великобритании и один в Индии. Новый владелец компании (индийская Tata Motors) готов активно инвестировать в производство и поэтому рассматривает варианты строительства дополнительных заводов.
Впрочем, в любом случае Jaguar Land Rover не сможет претендовать на льготный режим импорта комплектующих, который Минпромторг предоставляет только для тех, у кого объём производства составляет 300 тыс. автомобилей в год и достигнут высокий уровень локализации. Кроме того, сроки заключения соответствующих соглашений с российским правительством уже прошли. Единственный шанс для Jaguar Land Rover — найти какого-нибудь мощного партнёра, у которого аналогичные планы в отношении России. По мнению специалистов, на такой альянс может согласиться, например, BMW.
Надоело ремонтироваться раз в неделю? Хочешь встречаться с друзьями чаще? Ежедневный сервис — только для тебя!
Range Rover — Go Russian Beyond.