Написать пост

horses

DRL (дневные ходовые огни) - самостоятельная установка по ГОСТу и ПДД

Нас обязали всех ездить с дневными ходовыми огнями, а при их отсутствии с ближним светом фар (или противотуманками, так как они могут использоваться вместо ближнего света фар).
Интерес установить DRL самостоятельно следующий:
- экономия бензина (снижение потребителей с 150 вт до 5-40 вт максимум)
- реже перегорают лампочки, а диоды более долговечные
- выглядят хорошо (если не колхоз)
- некоторых других случаях (у меня, например, когда включен свет, тускнеет подсветка приборов, разных индикаторов и т. п., т. е. машина думает, что темно. Летом в солнечный день в черных очках я вообще не вижу ни одного огонька, ни часов, ни т. п.)

Самостоятельная установка вполне законна и на это дело существует ГОСТ:
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации. Государственный стандарт РФ

6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка - Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число - Два.
6.19.3 Схема монтажа - Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение (фото несколькими постами выше)
6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.

6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление - Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал - Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания - Нет.
Вот схема для простоты:


Кто самостоятельно устанавливал (делимся фото)? Какие схемы подключения существуют? Кто подключал и как, с подробностями, при возможностями?
75 комментариев 2нравится 2избранное
jartashi
pips_82
  • RainbowDemon
    26 мая 2011 в 14:31
    Да ну нахер заморачиваться, лучше я лампочки раз в 2-3 года буду менять.
  • Nichegoneponimay
    26 мая 2011 в 14:33
    А когда включаешь габариты, подсветка не тускнеет?
  • horses
    26 мая 2011 в 14:35
    @Nichegoneponimay Нет. Но с габаритами ездить нельзя.
    Да и меня интересует не сама подсветка, как таковая, она вообще не будет гореть, если не горит свет, а то, что вместе с подсветкой тускнеют все индикаторы, часы и прочее. Т. е. банально в солнечную погоду, тем более в солнцезащитных очках я банально не вижу как включен кондиционер, какой режим рециркуляции, сколько времени. Благо спидометр и тахометр аналоговые.
  • Nichegoneponimay
    26 мая 2011 в 14:39
    @horses У меня, даже когда одни габариты включаешь, все тускнеет.
  • Rai
    26 мая 2011 в 14:40
    Основные положения… Неисправности ТС…
    п. 3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
    И пофигу, что они по ГОСТу, если в машине не предусмотрены.
    Порекламирую ещё разок линзованые LED фары:
    1. Потребление энергии сравнимо с ДХО
    2. Не перегорают лампочки
    3. Выглядит хорошо, если не колхоз
    4. Не греются вообще
    5. Можно мигать в любом режиме, хоть 100 раз в минуту.
    6. Плюсы сохраняются при наступлении ночи.
  • horses
    26 мая 2011 в 14:42
    Так же на некоторых машинах на холостых порой отрицательных энергетический баланс, т. е. тупо аккум при включении всех источников не заряжается, а даже отдает часть энергии.
    Т. е. при езде по пробке со светом, с кондиционером и музыкой банально можно встать где-нибудь.
    Так же это может происходит при не совсем правильной работе генератора или аккумулятора.
    Одно дело, когда человек ездит ночью со светом, днем без — баланс восстанавливается, аккумулятор заряжается. А другое дело, когда круглосуточно.
    Так же необходимость постоянного ручного включения и выключения света — забыл включить — штраф, забыл выключить — будешь искать у кого прикуриться.
    А у некоторых людей, как и у меня есть датчик света, когда вообще о свете не нужно думать, все само. Сейчас я его аккуратно залепил, но это все равно кривое решение.
  • Rai
    26 мая 2011 в 14:49
    @horses > Залепил датчик света
    А он у тебя яркость подсветки не регулирует? Я бы тоже залепил, но вся подсветка переходит в ночной режим.
  • horses
    26 мая 2011 в 14:49
    @Rai В машине так же могут быть не предусмотрены противотуманки или магнитола. Но при этом их установка является законной. Чем DRL отличается? Вот если ты вмешаешься в штатные фары и там наколхозишь, тогда да. А если ты установишь дополнительно, то расположение и режимы работы внешних световых приборов будут соответствовать требованиям конструкции ТС.
    Так же, есть ряд автомобилей, которые уже сняты с производства или иностранного производства, не поставляемые официально в Россию.
    Почему можно пригнать сюда американца или японца и сменить у него оптику на аналогичную, но с нужными параметрами (у американцев цвет поворотников как нужно, у японцев поток куда нужно светит) и это не запрещено, а установить DRL нельзя?
    А линзованные LED фары так же не предусмотрены конструкцией автомобиля. Тем более они решают вопрос частично с энергопотреблением (потому как габариты, задние фонари, подсветка номера, подсветка приборов съедают столько же энергии) и все. Остальные вопросы не решены.
  • RainbowDemon
    26 мая 2011 в 14:49
    @horses Отрицательный балас? Ну не езди на холостых и нет проблем. Постоял в пробке, подсадил? Ну покрути потом, когда из этой пробки выберешься и нет проблем.
  • horses
    26 мая 2011 в 14:50
    @Nichegoneponimay На какой машине? Про габариты — сегодня попробую. Я уже не помню когда я ими отдельно пользовался.
  • Matthew
    26 мая 2011 в 14:51
    @RainbowDemon лампочки проще менять!
  • horses
    26 мая 2011 в 14:51
    @Rai По моему нет. Т. е. если принудительно включить днем свет, она все равно переходит в ночной режим.
  • Rai
    26 мая 2011 в 14:52
    @horses Надо будет — докопаются до магнитолы. Нештатные фары бросаются в глаза и до них будут докапываться, я уверен. Полисмен ткнет пальцем в этот пункт правил и что ему отвечать?
    Про LED — я не призываю его ставить там, где его нет, просто небольшой плюсик за то, чтобы выбрать его при покупке следующей машины.
  • Nichegoneponimay
    26 мая 2011 в 14:53
    @horses Да на всех вроде
  • horses
    26 мая 2011 в 14:54
    @RainbowDemon А не кажется это извращением то?
    Во первых, как при больших пробках можно не ездить на холостых? Тем более если она может быть до места назначения?
    Покрутить потом? Если есть возможность, да и смысл гнать? Больше 60 не поедешь по городу (да можно, если правда у тебя ручная коробка!, на пониженной ехать и движок крутить. А смысл? Бензина сколько сгорит?)
    Если так проделывать каждый день — это уже в какой-то мазахизм превратиться, да еще с большим сжиганием бензина.
  • Rai
    26 мая 2011 в 14:54
    @horses Нда, на старой машине тоже так было.
    А у тебя у самого разве отрицательный баланс? Это ж страшное зло…
  • RainbowDemon
    26 мая 2011 в 15:00
    @horses Мне кажется большим извращением колхозить свет. Пробка до места назначения? Ну крути на обратном пути. Да и на ручке нисколько не сгорит — крути на торможении и только бензин сэкономишь. На автомате — в спорт режим и погнал и только не надо про 60 км/ч и больше ни-ни.
  • Rai
    26 мая 2011 в 15:01
    @Rai Не просто так говорю.
    Моего тестя один раз остановили за лампочку размером 0.5x0.5 см на борту газели (кто-то сколхозил боковое освещение как на газели), отобрали права, дело пошло в суд.
    Правда суд он выиграл, потому что принес туда эту лампочку и положил судье на стол. Но головняк старшный. ~2005-й год, Москва.
  • Rai
    26 мая 2011 в 15:01
    @Rai * как на фуре
  • horses
    26 мая 2011 в 15:03
    @Rai Не смогут докопаться они до магнитолы. Как и до габаритов и DRL! А то так и перетяжка кожей, наклейка тонировки на заднюю полусферу, установка дождевиков, брызговиков по этой же логике незаконна. Да чего там: установка не оригинальных запчастей, свечей, масла, аккамулятора, не того, что изначально шло с машиной — тоже не законная. Это же вмешательство.
    Если все по госту и соответствует всем нормам (а не светодиодная лента наклеена поверх фар или внутри), докопаться не смогут.
    Почему? Да просто — как ИДПС тебе на месте скажет, что этих фар тут быть не должно? У него на руках всех тех. документация на все машины выпускаемые в мире? Например моя уже не выпускается и в Россию официально не поставлялась. Многие не сразу понимают, что это тойота. Откуда он знает штатные это фары или нет?
  • C00LM4N
    26 мая 2011 в 15:04
    @RainbowDemon С живым геной такого не случается.
    Минимум 60А на ХХ он выдает — это по меньше мере 800Вт. Даже с очень громкой музыкой хватит.
  • iXax
    26 мая 2011 в 15:06
    @horses Т.е. банально покрути банальный регулятор банальной яркости банальных приборов.
    Банально!
  • Rai
    26 мая 2011 в 15:07
    @horses Если не выпускается, то тут всё проще — там отдельно прописано, что можно ставить другую оптику.
    Про тонировку и свечи — это не внесение изменения в конструкцию. То что можно противотуманки прописано отдельным пунктом. А на ДХО в законе по сути есть явный запрет и что рассказывать ИДПСу, если он пристанет, не понятно. Не про тонировку же…
  • viking01
    26 мая 2011 в 15:09
    @horses евросвет включить не пробовал — подсветка не тускнеет и омывайка фар не работает
  • horses
    26 мая 2011 в 15:12
    @Rai Ну так выиграл то.
    ИДПС иногда любят позажимать.
    У меня знакомого тоже так на голом месте «развели»:
    Была старая разметка — сплошная. Проложили новую, с разрывом (сплошная практически не видна и затерта под ней). За разрывом переход, разрыв и дальше опять сплошная.
    Вот он в этом месте поймал ИДПС. Сначала ему впаивал разворот на переходе, потом разворот через сплошную, потом вместе все это. И почему то лишение! Хотя за разворот на переходе — один штраф. За разворот через сплошную — другой! Но никакого лишения!
    Права забрал
    Ему потом права начальник его вернул, но выписал штраф за 1500 руб. Знакомого не устроило и это, так как он ничего не нарушил — пошел судиться.
    Так что, если нужно могут придраться на голом месте к чему угодно.
  • horses
    26 мая 2011 в 15:13
    @Rai Нет, у меня с балансом сейчас все ок. А вот весной был стар аккум, были проблемы (грешил на генератор, но потом выяснилось, что заряжает даже на холостых на твердую пятерку)
  • Rai
    26 мая 2011 в 15:14
    @horses В этом ты прав, но лишний раз провоцировать тоже не стоит. Тут уже вопрос профита от ДХО — если действительно баланс отрицательный или очень сильно нужны, то делать, а если просто руки чешутся сделать что-нибудь, то имхо лучше что-нибудь ещё приколхозить.
  • RainbowDemon
    26 мая 2011 в 15:15
    @C00LM4N Да даже если и может быть такое (ну мало ли у него электропечка и плазма на весь потолок) — лучше вколхозить более мощного гену — хоть снаружи колхоза не будет видно. А то как-то стремно выглядит 10-летняя машина с приколхоженными ходовыми огнями. Впрочем, если готовить к экстриму, где каждый ватт на счету, то тут уже не до внешнего вида.
  • vlad
    26 мая 2011 в 15:15
    @Rai Новый генератор, например =)
  • horses
    26 мая 2011 в 15:16
    @RainbowDemon Я не предлагаю устанавливать DRL в штатный свет. Они есть корпусные и устанавливаются не сложнее противотуманок.
    На автомате спорт режим не поможет — спорт режим просто делает переключения на больших оборотах. При этом, если давишь тапку — то да, до 5 тыс стрельнет. А вот если плетешься, все равно, будет не на 1,5 переключать, а на 2 — толку не много. Все равно будешь постоянно останавливаться.
    Если бы у меня были такие проблемы — я лучше бы аккумулятор и генератор заменил на другие, у которых нет таких проблем, чем боялся, что я не докрутил, и в следующий раз не заведусь (зимой тем более актуально).
  • akhnak
    26 мая 2011 в 15:17
    Поставил себе http://www.egolight.ru/drl160p24.htm.
    Удобно вошли в ниши под противотуманки (и по госту — высота над землей и между дхо).
  • C00LM4N
    26 мая 2011 в 15:17
    @RainbowDemon Лучше починить гену и не страдать фигней )
  • akhnak
    26 мая 2011 в 15:17
    @akhnak картинка не вошла…
  • horses
    26 мая 2011 в 15:18
    @iXax Во первых — регулятор должен быть.
    Во вторых, если есть ночной режим, то регулятор не спасет. Даже на максимально яркости они все равно тускнеют (на то он и ночной режим!)
  • horses
    26 мая 2011 в 15:21
    @Rai А установка другого рычага подвески или амортизаторов? Или занижение авто? По закону не является, по сути является. п. 3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
    Где здесь про противотуманки хоть слово то? И здесь нет никакого явного запрета на ДХО.
    А если ИДПС пристанет — можно сказать, что эти фары предусмотрены конструкцией.
  • horses
    26 мая 2011 в 15:23
    @RainbowDemon Установка DRL может быть и не колхозной, а вполне в сочетании с дизайном машиной. Ну или выглядеть, как противотуманки.
    Никто же не говорит, что противотуманки колхоз, если они с головой поставлены? А это они же, только с другой целью и другими лампами (диодами).
  • horses
    26 мая 2011 в 15:24
    @akhnak Смотриться вполне норм, не как инородное тело. Как подключал?
  • horses
    26 мая 2011 в 15:26
    @Nichegoneponimay Это случаем не просадка напряжения?:)
    Я сначала так на своей думал, пока не обнаружил, что это специально заложенная функция. Про габариты — сегодня попробую.
  • horses
    26 мая 2011 в 15:26
    @Matthew Ага, особенно когда для их замены снимать нужно всю фару и стоят лампочки нефигово :)
  • akhnak
    26 мая 2011 в 15:27
    Там три провода — на габариты, на аккумулятор и на замок зажигания.
    И саморезами к бамперу, делов на 20 минут.
  • RainbowDemon
    26 мая 2011 в 15:30
    @horses А, спорить бесполезно — на вкус и цвет. Хочешь светодидики, шоб было как на крутецкой Ауди? — ставь.
  • akhnak
    26 мая 2011 в 15:30
    @akhnak реле встроенное в фары. по дизайну закос под филиппс)
  • Kalashmatik
    26 мая 2011 в 15:32
    некоторых других случаях (у меня, например, когда включен свет, тускнеет подсветка приборов
    Вот поэтому я и не включаю бл. свет днем, приборы тускнут на столько что в яркий солнечный день нихрена не видно.
    Сейчас ищу китайские поделки для Тианы, одноклубники уже заколхозили подобные вещи::
  • Kalashmatik
    26 мая 2011 в 15:38
    @RainbowDemon нафиг надо, проще фары не включать
  • horses
    26 мая 2011 в 15:43
    @RainbowDemon Я не хочу, чтобы как на крутецкой Ауди. Я хочу во первых, чтобы у меня было как раньше: я вообще забыл о свете — Поставил на автомат и все. Стало темно, он включился, светло — он не работает. И никаких проблем и т. п.
  • horses
    26 мая 2011 в 15:44
    @Kalashmatik Реально хорошо выглядит и ни капельки не колхоз. Если бы не сказал, можно было бы решить, что это штатная вещь.
  • Kalashmatik
    26 мая 2011 в 15:46
    @horses делают китайцы специально под самсунг см5, что аналог тианы у нас, но официалы такое не ставят поэтому будет не по госту считаться :(
  • horses
    26 мая 2011 в 15:48
    @Kalashmatik Почему не по госту. По госту как раз разрешена факультативная установка (т. е. по сути самостоятельно или дополнительно. Главное чтобы нормы были соблюдены по площади, свету, силе свету, режиму работы и размещению).
  • Matthew
    26 мая 2011 в 15:49
    Если влом менять лампачки, я бы просто взял и заменил полностью оптику, весь комплект разом типа этого или ето вот
    Помоему лучший вариант…
  • Ald
    26 мая 2011 в 15:49
    @Kalashmatik Охуенно.
  • vaser
    26 мая 2011 в 15:50
    @horses Можно подумать, что эти ДРЛ стоят копейки, и ставятся просто как дворники.
  • Matthew
    26 мая 2011 в 15:50
    @Kalashmatik ГОСТ носит рекомендательный характер, так что можно=)
  • Kalashmatik
    26 мая 2011 в 15:51
    @horses дык «не предусмотрено конструкцией» как не крути, хотя китаёзы поставляют даже релюху для правильного включения/выключения.
  • horses
    26 мая 2011 в 15:53
    @Kalashmatik То, что не предусмотрено конструкцией, еще не повод. Противотуманки тоже могут быть не предусмотрены конструкцией могут быть.
  • horses
    26 мая 2011 в 15:55
    @horses Да и в любом случае, сколько я не лазит по инету ни к кому, еще ни один ИДПС не придрался по поводу DRL. Как бы они не были наколхожены, работы не правильно.
  • Kalashmatik
    26 мая 2011 в 15:55
    @horses как же не повод? Как раз повод докопаться с лишением прав, у меня не так много времени что бы с каждым дэпсом бодаться, кстати парадокс езжу без бл. света хоть бы раз, кто остановил, а стоти поставить нечто подобные у одноклубников уже бывали залеты с доказываниями, что не верблюд.
  • Kalashmatik
    26 мая 2011 в 15:56
    @Matthew это типа из серии: «строгость законов компенсируются необязательностью их соблюдения»?
  • RainbowDemon
    26 мая 2011 в 15:57
    @Kalashmatik Да вроде низя не включать. Я последние лет этак 10 постоянно езжу с ближним светом — и днем и ночью. И с проблемой разряда, в повседневной жизни, встречался лишь пару раз, когда забывал выключить свет. Все эти рассказы про ацкий отрицательный баланс — это либо байки, либо их рассказчики ездят на лебедках по говнам, либо это утечки/неисправность. Для неверующих — цешка в руки.
  • Kalashmatik
    26 мая 2011 в 15:59
    @RainbowDemon у нас нельзя и по телефону разговаривать, большинство тупо игнорируют. С разрядом проблемы еще какие, на новой Альмере я уже это испытывал. стояла неделями, при этом поездки не больше 1,5 часа по пробкам, в итоге у АКБ вечный недозаряд со всеми вытекающими.
  • horses
    26 мая 2011 в 16:00
    @vaser Можно вполне неплохие штуки за две найти (или дешевле и проще, либо именитые и тыс за 5).
    Ставиться, тоже в принципе не сложно, если руки есть.
    Сложнее, конечно же, дворников, но не на много раз сложнее (многие вон за 20 мин устанавливают их).
  • horses
    26 мая 2011 в 16:03
    @Kalashmatik Я не слышал ни одного случая с лишением прав за это.
  • horses
    26 мая 2011 в 16:04
    @horses Да и как ИДПС обосновал, что не предусмотрено? Может ты машину из канады пригнал, они уже штатно шли?
  • Timur1976
    26 мая 2011 в 16:22
    Во дворе, рядом с работой, периодически вижу уаз-буханку. Так он даже не особо заморачивался, просто поставил вперед фонари заднего хода и все. По паре на бампер.
    Вот тебе и ДХО :) А вообще по городу посмотрел, мастрячит кто как хочет. Кто-то делает нормально — покупает, ставит по госту. Кто-то, ставит на бампер. Кто-то, ставит аж на капот. некоторые вместо дхо вставляют светодиодную линейку в круг в фару. Некоторые не заморачиваются, катаются на габаритах. Еще есть кадры, которые катаются с ПТФ, правда светят они кто куда. У одного кадра на жигулях видел, установленные противотуманки, с белым стеклом, вертикально, справа/слева номера. Я пока езжу с фарами, и да, приборки не вижу. подумываю сменить на светодиодную, как раз яркость снизится после включения фар до приемлемой, вместо существующей «лампочковой».
  • Kalashmatik
    26 мая 2011 в 16:28
    @horses С одноклубниками было, обосновал элементарно «я у тебя сейчас права заберу, а ты потом бегай по судам доказывай ГОСТ не ГОСТ», вот и получается вроде хочешь как по закону, а проблем больше, чем просто нарушая ездить без бл.света.
  • horses
    26 мая 2011 в 16:31
    @Kalashmatik А это уже беспредел. Он может случиться и не только из-за света. Могут просто престебаться, потому что им показалось, что ты на сплошную наехал или на глаз определили, что превысил.
  • Bash
    26 мая 2011 в 18:13
    Я поставил по всем правилам. Через релюху. При включении зажигания — включались. При включении подсветки — выключались.
    Прошел месяц, пара светодиодов перегорела, наверно от влаги. Оторвал, выкинул и больше не заморачиваюсь.
  • Lexy
    26 мая 2011 в 20:10
    @viking01 Тут не ситроен-клуб. Не везде так.
  • horses
    26 мая 2011 в 20:31
    @Bash Не понравилось что ли?
    А светодиоды в какую цену? Просто хорошие начинаются от 5 тыс. руб. С дешевыми лучше произвести дополнительные меры — дополнительно герметизировать места стыков.
  • horses
    26 мая 2011 в 20:32
    @viking01 Евросвет на машине для японского рынка произведенной?))
  • WarAngel
    26 мая 2011 в 22:34
    @horses ночной режим называется…
  • horses
    26 мая 2011 в 22:42
    @WarAngel Я в курсах. Только этот ночной режим далеко не на всех машинах есть. Не уверен, что что-то есть подобное на русских авто.
  • horses
    26 мая 2011 в 22:43
    @Nichegoneponimay Проверил: да, на габаритах тоже ночной режим включается.
  • Bash
    27 мая 2011 в 11:46
    @horses Я купил китайские диоды в говеном корпусе, за 10 баксов, вот они и набрали воды.
    5 тыс за ДРЛ слишком много, так как светодиодов у меня дофига очень мощных, они в китае стоят копейки. У меня просто корпусов и отражателей для них нет нормальных.
    По этому решил больше не заморачиваться, ибо платить 5к только за корпуса не вижу смысла. К тому же тачку решил менять.
    Может на новой тачке что-нибудь опять колхозить буду, только корпуса буду герметизировать и воткну мощные CREE светодиоды на плате и с отдельным драйвером на каждый.
    Обычные диоды светят бледным голубеньким цветом (даже если они сверх яркие), слишком уж колхозно.
  • horses
    27 мая 2011 в 13:55
    @Bash Ну что же можно было ждать за 300 рублей? Хотя бы за штуку.
  • Bash
    27 мая 2011 в 14:07
    @horses ну думал попробую, если понравится — сделаю нормальные. А потом решил забить :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.