DRL (дневные ходовые огни) - самостоятельная установка по ГОСТу и ПДД
Нас обязали всех ездить с дневными ходовыми огнями, а при их отсутствии с ближним светом фар (или противотуманками, так как они могут использоваться вместо ближнего света фар).
Интерес установить DRL самостоятельно следующий:
- экономия бензина (снижение потребителей с 150 вт до 5-40 вт максимум)
- реже перегорают лампочки, а диоды более долговечные
- выглядят хорошо (если не колхоз)
- некоторых других случаях (у меня, например, когда включен свет, тускнеет подсветка приборов, разных индикаторов и т. п., т. е. машина думает, что темно. Летом в солнечный день в черных очках я вообще не вижу ни одного огонька, ни часов, ни т. п.)
Самостоятельная установка вполне законна и на это дело существует ГОСТ:
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации. Государственный стандарт РФ
6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка - Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число - Два.
6.19.3 Схема монтажа - Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение (фото несколькими постами выше)
6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление - Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал - Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания - Нет.
Вот схема для простоты:
Кто самостоятельно устанавливал (делимся фото)? Какие схемы подключения существуют? Кто подключал и как, с подробностями, при возможностями?
Интерес установить DRL самостоятельно следующий:
- экономия бензина (снижение потребителей с 150 вт до 5-40 вт максимум)
- реже перегорают лампочки, а диоды более долговечные
- выглядят хорошо (если не колхоз)
- некоторых других случаях (у меня, например, когда включен свет, тускнеет подсветка приборов, разных индикаторов и т. п., т. е. машина думает, что темно. Летом в солнечный день в черных очках я вообще не вижу ни одного огонька, ни часов, ни т. п.)
Самостоятельная установка вполне законна и на это дело существует ГОСТ:
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации. Государственный стандарт РФ
6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка - Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число - Два.
6.19.3 Схема монтажа - Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение (фото несколькими постами выше)
6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление - Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал - Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания - Нет.
Вот схема для простоты:
Кто самостоятельно устанавливал (делимся фото)? Какие схемы подключения существуют? Кто подключал и как, с подробностями, при возможностями?
Да и меня интересует не сама подсветка, как таковая, она вообще не будет гореть, если не горит свет, а то, что вместе с подсветкой тускнеют все индикаторы, часы и прочее. Т. е. банально в солнечную погоду, тем более в солнцезащитных очках я банально не вижу как включен кондиционер, какой режим рециркуляции, сколько времени. Благо спидометр и тахометр аналоговые.
п. 3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
И пофигу, что они по ГОСТу, если в машине не предусмотрены.
Порекламирую ещё разок линзованые LED фары:
1. Потребление энергии сравнимо с ДХО
2. Не перегорают лампочки
3. Выглядит хорошо, если не колхоз
4. Не греются вообще
5. Можно мигать в любом режиме, хоть 100 раз в минуту.
6. Плюсы сохраняются при наступлении ночи.
Т. е. при езде по пробке со светом, с кондиционером и музыкой банально можно встать где-нибудь.
Так же это может происходит при не совсем правильной работе генератора или аккумулятора.
Одно дело, когда человек ездит ночью со светом, днем без — баланс восстанавливается, аккумулятор заряжается. А другое дело, когда круглосуточно.
Так же необходимость постоянного ручного включения и выключения света — забыл включить — штраф, забыл выключить — будешь искать у кого прикуриться.
А у некоторых людей, как и у меня есть датчик света, когда вообще о свете не нужно думать, все само. Сейчас я его аккуратно залепил, но это все равно кривое решение.
А он у тебя яркость подсветки не регулирует? Я бы тоже залепил, но вся подсветка переходит в ночной режим.
Так же, есть ряд автомобилей, которые уже сняты с производства или иностранного производства, не поставляемые официально в Россию.
Почему можно пригнать сюда американца или японца и сменить у него оптику на аналогичную, но с нужными параметрами (у американцев цвет поворотников как нужно, у японцев поток куда нужно светит) и это не запрещено, а установить DRL нельзя?
А линзованные LED фары так же не предусмотрены конструкцией автомобиля. Тем более они решают вопрос частично с энергопотреблением (потому как габариты, задние фонари, подсветка номера, подсветка приборов съедают столько же энергии) и все. Остальные вопросы не решены.
Про LED — я не призываю его ставить там, где его нет, просто небольшой плюсик за то, чтобы выбрать его при покупке следующей машины.
Во первых, как при больших пробках можно не ездить на холостых? Тем более если она может быть до места назначения?
Покрутить потом? Если есть возможность, да и смысл гнать? Больше 60 не поедешь по городу (да можно, если правда у тебя ручная коробка!, на пониженной ехать и движок крутить. А смысл? Бензина сколько сгорит?)
Если так проделывать каждый день — это уже в какой-то мазахизм превратиться, да еще с большим сжиганием бензина.
А у тебя у самого разве отрицательный баланс? Это ж страшное зло…
Моего тестя один раз остановили за лампочку размером 0.5x0.5 см на борту газели (кто-то сколхозил боковое освещение как на газели), отобрали права, дело пошло в суд.
Правда суд он выиграл, потому что принес туда эту лампочку и положил судье на стол. Но головняк старшный. ~2005-й год, Москва.
Если все по госту и соответствует всем нормам (а не светодиодная лента наклеена поверх фар или внутри), докопаться не смогут.
Почему? Да просто — как ИДПС тебе на месте скажет, что этих фар тут быть не должно? У него на руках всех тех. документация на все машины выпускаемые в мире? Например моя уже не выпускается и в Россию официально не поставлялась. Многие не сразу понимают, что это тойота. Откуда он знает штатные это фары или нет?
Минимум 60А на ХХ он выдает — это по меньше мере 800Вт. Даже с очень громкой музыкой хватит.
Банально!
Про тонировку и свечи — это не внесение изменения в конструкцию. То что можно противотуманки прописано отдельным пунктом. А на ДХО в законе по сути есть явный запрет и что рассказывать ИДПСу, если он пристанет, не понятно. Не про тонировку же…
ИДПС иногда любят позажимать.
У меня знакомого тоже так на голом месте «развели»:
Была старая разметка — сплошная. Проложили новую, с разрывом (сплошная практически не видна и затерта под ней). За разрывом переход, разрыв и дальше опять сплошная.
Вот он в этом месте поймал ИДПС. Сначала ему впаивал разворот на переходе, потом разворот через сплошную, потом вместе все это. И почему то лишение! Хотя за разворот на переходе — один штраф. За разворот через сплошную — другой! Но никакого лишения!
Права забрал
Ему потом права начальник его вернул, но выписал штраф за 1500 руб. Знакомого не устроило и это, так как он ничего не нарушил — пошел судиться.
Так что, если нужно могут придраться на голом месте к чему угодно.
На автомате спорт режим не поможет — спорт режим просто делает переключения на больших оборотах. При этом, если давишь тапку — то да, до 5 тыс стрельнет. А вот если плетешься, все равно, будет не на 1,5 переключать, а на 2 — толку не много. Все равно будешь постоянно останавливаться.
Если бы у меня были такие проблемы — я лучше бы аккумулятор и генератор заменил на другие, у которых нет таких проблем, чем боялся, что я не докрутил, и в следующий раз не заведусь (зимой тем более актуально).
Удобно вошли в ниши под противотуманки (и по госту — высота над землей и между дхо).
Во вторых, если есть ночной режим, то регулятор не спасет. Даже на максимально яркости они все равно тускнеют (на то он и ночной режим!)
Где здесь про противотуманки хоть слово то? И здесь нет никакого явного запрета на ДХО.
А если ИДПС пристанет — можно сказать, что эти фары предусмотрены конструкцией.
Никто же не говорит, что противотуманки колхоз, если они с головой поставлены? А это они же, только с другой целью и другими лампами (диодами).
Я сначала так на своей думал, пока не обнаружил, что это специально заложенная функция. Про габариты — сегодня попробую.
И саморезами к бамперу, делов на 20 минут.
Вот поэтому я и не включаю бл. свет днем, приборы тускнут на столько что в яркий солнечный день нихрена не видно.
Сейчас ищу китайские поделки для Тианы, одноклубники уже заколхозили подобные вещи::
Помоему лучший вариант…
Ставиться, тоже в принципе не сложно, если руки есть.
Сложнее, конечно же, дворников, но не на много раз сложнее (многие вон за 20 мин устанавливают их).
Вот тебе и ДХО :) А вообще по городу посмотрел, мастрячит кто как хочет. Кто-то делает нормально — покупает, ставит по госту. Кто-то, ставит на бампер. Кто-то, ставит аж на капот. некоторые вместо дхо вставляют светодиодную линейку в круг в фару. Некоторые не заморачиваются, катаются на габаритах. Еще есть кадры, которые катаются с ПТФ, правда светят они кто куда. У одного кадра на жигулях видел, установленные противотуманки, с белым стеклом, вертикально, справа/слева номера. Я пока езжу с фарами, и да, приборки не вижу. подумываю сменить на светодиодную, как раз яркость снизится после включения фар до приемлемой, вместо существующей «лампочковой».
Прошел месяц, пара светодиодов перегорела, наверно от влаги. Оторвал, выкинул и больше не заморачиваюсь.
А светодиоды в какую цену? Просто хорошие начинаются от 5 тыс. руб. С дешевыми лучше произвести дополнительные меры — дополнительно герметизировать места стыков.
5 тыс за ДРЛ слишком много, так как светодиодов у меня дофига очень мощных, они в китае стоят копейки. У меня просто корпусов и отражателей для них нет нормальных.
По этому решил больше не заморачиваться, ибо платить 5к только за корпуса не вижу смысла. К тому же тачку решил менять.
Может на новой тачке что-нибудь опять колхозить буду, только корпуса буду герметизировать и воткну мощные CREE светодиоды на плате и с отдельным драйвером на каждый.
Обычные диоды светят бледным голубеньким цветом (даже если они сверх яркие), слишком уж колхозно.