Люди и машины
До чего у нас удивительная страна! И удивительные люди. Я иногда сижу и думаю, "Еб твою мать, что у нас за странный менталитет".
Приехал сегодня на дачу, с утреца, на Финике, жена на Йети. У нас КПП, знаете, такой, типа шлагбаума и сидит охранник перед въездом в поселок. Понятно, что машины все известные, а когда кто-то новую покупает, надо вписать у охранника новые номера. Ну вот мелочь, казалось бы. Когда я ездил на прульном Ниссане, на Микре, на Сузуки Джимни мне приходилось стоять перед шлагбаумом по 2-3 минуты, пока, типа, охранник увидит. Стражи закона, естественно, никогда не здороваются, так, кивком головы.
Звоню соседу, договорится насчет посидеть вместе с шашлычком, обмолвился, "Приеду на Финике, вот, выдали, как ветерану". Он ржет,(сам ездит на Крузере 200), говорит"Тебя ждут удивительные перемены". Еду, да и как-то забыл о разговоре. Подъезжаю, охранник моментально выбегает из своей будки, рысью бежит к машине, Опускаю стекло, человек РАСПЛЫВАЕТСЯ в улыбке и говорит, "А я, Родион Батькович, вас издалека приметил, с обновкой вас". Вы не волнуйтесь, я номерочки сам запишу, чего вам ходить.Я вам счас журнал принесу для подписаться." Моментально метнулся, принес журнал. Я в полном ахуе расписался. думаю, сейчас будет денег канючить. Ничего подобного. Шустренько открыл шлагбаум, я проехал.
Проезжаю 50 метров, надо в дом справа, отдать документы, я там сделал доброе дело, по-соседски. Паркуюсь. Около шлагбаума стоит Тиида из нашего поселка. Охранник словно не видит. Пару минут сделал вид, типа занят, только потом поднял шлагбаум.
Прихожу к соседу. Он ржет. "Эх, говорит, молодость, просто ты поднялся в социальной лестнице, вот и все. И теперь охранник считает тебя своим хозяином. Ну или барином. Ему не нужны деньги, ему приятно за руку с тобой поздороваться, приятные слова сказать. А потом, мало ли что, у него край, он и обратиться к мелкой просьбой."
Я говрю, "Стоп. Это просто машина. У меня весь дом 2 таких машины стоит, то есть логично предположить, что машина вряд ли моя. Ну я ж не полный идиот, имея незаконченное строительство, вбухать 3 ляма в аппарат".
А сосед, "Это ты так думаешь. А для него Финик так же недостижим, как полет в космос. И поэтому для него такая машина как визитка, символизирующая - для владельца невозможного мало. Или ты думаешь, что упади ему деньги с небес, он бы купил себе дачу-квартиру? Нет, он купил бы себе Мерс или джип.Чтобы чувствовать себя хоть ничтожно, но хозяином жизни. И так во всем. Чуть приподнялся, купил девятку, уже король! Ведь ты не ходишь пешком, значит это автоматически делает говном всех пешеходов или тех, кто ездит на метро. Такая у нас ментальность."
Я спорить не стал, и так времени мало, а нам надо о заборе спорить и по общим работам потрещать, но все-таки тема меня задела. Что думаете вы? Что такое машина для нас? Средство самовыражения или визитная карточка? Или просто колеса, чтобы до дома доехать?
Приехал сегодня на дачу, с утреца, на Финике, жена на Йети. У нас КПП, знаете, такой, типа шлагбаума и сидит охранник перед въездом в поселок. Понятно, что машины все известные, а когда кто-то новую покупает, надо вписать у охранника новые номера. Ну вот мелочь, казалось бы. Когда я ездил на прульном Ниссане, на Микре, на Сузуки Джимни мне приходилось стоять перед шлагбаумом по 2-3 минуты, пока, типа, охранник увидит. Стражи закона, естественно, никогда не здороваются, так, кивком головы.
Звоню соседу, договорится насчет посидеть вместе с шашлычком, обмолвился, "Приеду на Финике, вот, выдали, как ветерану". Он ржет,(сам ездит на Крузере 200), говорит"Тебя ждут удивительные перемены". Еду, да и как-то забыл о разговоре. Подъезжаю, охранник моментально выбегает из своей будки, рысью бежит к машине, Опускаю стекло, человек РАСПЛЫВАЕТСЯ в улыбке и говорит, "А я, Родион Батькович, вас издалека приметил, с обновкой вас". Вы не волнуйтесь, я номерочки сам запишу, чего вам ходить.Я вам счас журнал принесу для подписаться." Моментально метнулся, принес журнал. Я в полном ахуе расписался. думаю, сейчас будет денег канючить. Ничего подобного. Шустренько открыл шлагбаум, я проехал.
Проезжаю 50 метров, надо в дом справа, отдать документы, я там сделал доброе дело, по-соседски. Паркуюсь. Около шлагбаума стоит Тиида из нашего поселка. Охранник словно не видит. Пару минут сделал вид, типа занят, только потом поднял шлагбаум.
Прихожу к соседу. Он ржет. "Эх, говорит, молодость, просто ты поднялся в социальной лестнице, вот и все. И теперь охранник считает тебя своим хозяином. Ну или барином. Ему не нужны деньги, ему приятно за руку с тобой поздороваться, приятные слова сказать. А потом, мало ли что, у него край, он и обратиться к мелкой просьбой."
Я говрю, "Стоп. Это просто машина. У меня весь дом 2 таких машины стоит, то есть логично предположить, что машина вряд ли моя. Ну я ж не полный идиот, имея незаконченное строительство, вбухать 3 ляма в аппарат".
А сосед, "Это ты так думаешь. А для него Финик так же недостижим, как полет в космос. И поэтому для него такая машина как визитка, символизирующая - для владельца невозможного мало. Или ты думаешь, что упади ему деньги с небес, он бы купил себе дачу-квартиру? Нет, он купил бы себе Мерс или джип.Чтобы чувствовать себя хоть ничтожно, но хозяином жизни. И так во всем. Чуть приподнялся, купил девятку, уже король! Ведь ты не ходишь пешком, значит это автоматически делает говном всех пешеходов или тех, кто ездит на метро. Такая у нас ментальность."
Я спорить не стал, и так времени мало, а нам надо о заборе спорить и по общим работам потрещать, но все-таки тема меня задела. Что думаете вы? Что такое машина для нас? Средство самовыражения или визитная карточка? Или просто колеса, чтобы до дома доехать?
а потом понял — не покатит уже. не серьезно и также несерьезно ко мне будут относиться. потому и выбрал машину больше и посолиднее чтоли…
а вообще сейчас все так — может тебе удобнее с нокиа 3310, но все равно покупаешь айфон. ибо встречают все равно по одежке сначала
Самая крутая тачка — эта та, в которой удобно, а понтами уже мало кого удивишь, только нарваться можно на грубость по зависти, как мне кажется.
Покупая дорогую тачку в России ты в большей степени всякие социальные блага покупаешь, чем саму машину.
Нет, в 90-ые несомненно. Но сейчас, когда каждый второй на Финике-Прадо-ЛК200 мне показалось, что выпендриваться машиной все равно что выябываться Айфоном или ноутбуком.
Но в целом я согласен про выебоны — тачка стоит дешевле квартиры скажем, и человек купивший квартиру и ездящий на Пежо в общем-то не менее крут, но что тут поделаешь, такие устои. Пройдет лет 20-30 и все будет нормально.
Взаимному уважению научить можно будет только тогда когда откупиться будет на порядок сложнее чем сейчас, а сейчас владелец крузака имеет больше законных прав, чем владелец тииды, потому что он может больше купить.
Может EX? )
Дело было на охраняемой стоянке, мой одноклассник поднявшись до банкира ездит на 200-м крузаке, машину ставит на ту же стоянку, что и я, въезда туда два и бывает, что к обоим въездам подъезжают одновременно, а охраннику приходится делать выбор кого пустить первым. Обычно он идет куда ему ближе, что логично. Но все резко меняется если подъезжает упомянутый выше товарищ или ему подобный на дорогой иномарке. Я в ту пору это прочувствовал эту дискриминацию по автомобильному признаку на своей шкуре, подъехав на Almera Classic остановился у шлагбаума и увидел, как не дойдя до меня нескольких метров, охранник увидев на другой стороне БЧД, как сохатый ломанулся на ту сторону, ну да ладно, мы люди не гордые, можем и подождать. А тут относительно недавно, я приобрел аппарат классом повыше, охранники сильно в ценах/марках не разбираются, но видят, что она явно «круче», да еще прознали (вот уж х.з. откуда), что на 200-м одноклассник мой и все в корне поменялось — стали здороваться, спрашивать: «через какой выезд мне сейчас будет удобнее выехать», что бы сразу там открыть шлагбаум. Честно говоря, мне это не приятно, но учитывая их зарплаты и как правило не сильно продвинутый разум (мне не встречались реально умные охранники, в основном одни «сапоги»), что-либо объяснять/говорить бесполезно, вот так и живем…
Со мной на работе на проходной один охранник не здоровается. ну т.е. я ему с утра Здравствуйте, а в ответ тишина… А следом дядька идет, с ним здоровается. Я забил.
1) Как я понакомился с лексусом.
Парень я простой и друзья у меня простые, а тут как то созвонились с друганом решили встретится, я ему давно обещал на своей волжане порулить. Встретились, он порулил, к нам наш знакомый подкатил на форике стоим трещим, о том о сём, вдруг к нам подкатывает лексус 470 й с блатными номерами тонированный наглухо, я даже прифигел малость. Потом оказалось, что это машина товарища, моего друга, они на тот момент в одном гараже работали(вообщем не суть)… Ну мне интересно я давай про лексус спрашивать и тп, и мне парень говорит, что когда начал на такой машине ездить, то ему стали сразу в потоке место уступать, на стоянке даже не стоит парится полюбому кто нибудь место уступит, в потоке машины так и шарахаются по сторонам не дай бог на пути встанут, говорит сначала не превычно было, а потом понеслась. Привык наверно, к хорошему быстро превыкаешь, не раз слышал как он на этом лексусе и скорость превышал и по обочинам пробку обьезжал, стал как будто невидим для метов и остального потока.
2) История вторая поршак и пробка.
Еали мы с шашлычка на природе, у бати тогда четверка была, попали в пробку на загродном шоссе, район элитный, но дорога узенькая разделена сплошной.
Стоим катимся по тихоньку, движение нам на встречу интенсивное, вдруг сзади звук врррр, я голову обернул мимо нас пронесса желтый бокстер, с опущенным верхом, номер у его красивый был типа 002 или 888 не помню, что то в этом роде, за рулем парень сидел лет 20-24 где то, так вот он скакал в этой пробке через 1, 2 машины по встречке потом обратно впихивался, за 3 минуты он таким образом проехал 300 метров и ни один водитель не посигналил, никто даже в окно не высунулся и не сказал ему «Мудак малолетний куда лезешь», вся пробка со злющими мужиками которые стояли в ней 40 минут, стиснули свое очко скрепили рот проволокой и сидели на своих креслах с елчной надеждой, что этот парень рано или поздно кого нить добанет в результате маневров. Так вот когда он от встречки уходил, люди сами чуть вканаву не съезжаличтобы только ему место уступить, не думаю что будь он на старой шестерке токой фокус у него прошел бы…
Батя мне рассказывал.
Дело было лет 7 назад паренек с его работы купил себе беху черную как в жмурках 525 вроде… Сразу скажу не с криминалом не с большими деньгами связан не был, просто накопил и купил, самый обычный парень. Так вот рано утром ехал домой часов 6 по загородному шоссе, поднимался на горку, ехал не быстро около 120 кмч, а вот когда поднялся увидел, что на спуске трактор едет, он его тупо не увидел из-за подъема, о по тискам, а все равно не успел оттормозится, в итоге влетел в этот трактор.
А теерь начинается жесть. Водитель трактора как ошпаренный вылетел из него, глаза по пятоку, сразу звонить владельцу трактора начал, тот через 30 минут приехал предлагал деньги, тлько бы у него трактор не забрали, ведь на бумера по его мнению только мафия может ездить. В итоге когда парень сказал, мужик я веь сам виноват и тп, тот с немалым удивлением и недоверием согласился вызвать гайцов.
А уж спорных ситуаций в жизни бывает достаточно, попав в дтп с мудаком и не имея видеорегистратора, я это ощутил сполна.
Для меня просто колеса.
Есть люди, которые дома жрут раз в день, у которых ремонта не было десятки лет, которые ходят пешком и жалеют денег на троллейбус. Зато после N лет такой жизни (хотя, скорее, существования) они накапливают определенную сумму и покупают себе тот же сангъёнг или туарег и начинают себя чувствовать хозяевами жизни.
Но они остаются теми же нищебродами, и дома, и в своих мыслях. Рожденный ползать летать не может.
А понты… Не знаю, мне не особо важно какая машина. Мне только интересно сам он заработал на нее или «насосал/подарили», чтобы понять, что он из себя представляет.
Приведу немного другой пример, не совсем в тему. скорее относиться к теме пр молодежь. Есть у меня дружок, однокашник по институту. Он, по сути, меня научил ездить, очень четко вбил в голову простые дорожные истины вроде ДДД, пусти-тебя пустят и т.д. Первой машиной у него была волга, потом нива… потом родители ему чуть помогли и он прикупил себе приличную (для нас) иномарку японку, примерно за пол-миллиона. Так вот, пока он катался на нашепроме-был очень дисциплинированый и вежливый водитель… Пересел — и начались потихоньку, сперва проезды на красный (все равно ж никого нет!), потом езда без ремня, потом подрезания-заходы в поворот не со своего ряда, потом и езда «под пивасиком»…
А хороший парень очень, так то
Это уже исторически так — только раньше вместо машин были кареты и лошади, расшитые золотом наряды и другие внешние необходимые атрибуты.
А охранник — лентяй. Открывать шлагбаум надо всем одинаково быстро.
Но в то же время знаю пару случаев, когда покупка (с неподъемным кредитом) очень нехило поднимала все остальные сферы — на работе, в личной жизни и т.д. )
если я только опускал стекло — сбегалась толпа кубинцев мне помочь. в МСК меня бы матюгали и подрезали только…
надо будет к этому охраннику дачного поселка, Родик, на бентли подъехать (есть у моего кореша такой аппарат) — и когда он раболепно выбежит — попросить ботинки отполировать :)
(а лучше кортежем, чтобы сначала бентли, а за ним 2 крузака черненьких отполированных — с двумя парнягами на крузаках ещё договориться...)
и это касается не только машин, это касается должностей, квартир, и т.п. социальное расслоение никто не отменял
причём рыночная экономика — это всегда социальное расслоение и это, наверное, нормально
ещё Антон Павлович Чехов рекомендовал «раба из себя выдавливать по капле» — так что история это ещё и давняя
возьмите любой офис — как там себя ведут какие-нибудь менеджеры среднего звена — как будто жизнь удалась, «ты не работаешь ПОД, ты работаешь НА», как они обращаются с теми кто младше в иерархии этой фирмы по должности… и самое главное — всё выглядит нормально!
даёшь фильм «Офисное пространство» — в классику и золотой фильмофонд — там это показано просто охренительно!!! фишечки у официантов, раболепство у офисных крысок :)
а работу потеряла по причине кризиса — и хрен знает чем отдавать кредит, продать купленный X5 за полцены только можно было
Так об этом же и речь. И вот начни тебя отжимать беха конца 90ых с пацаном за рулем, ты ее поставишь на место. А будь это тонированный S600 в 221 кузове… вспомнишь слова инструктора?
У меня было два случая, один раз меня жестко подрезал мерс, а потом за ним просто чуть ли не тараня влез крузер, когда я бибикнул и попытался его не пустить, пытаясь хоть как то намекнуть что они ебанулись, он включил самопальную мигалку, и в целом, мне тогда было лет 20, такой распространенной борьбы с мигалками еще не было, и шанс огрести пиздюлей от охраны в крузере у меня был серьезный.
Второй раз вообще просто ехал за какой то хренью, и им не понравилось видимо что я еду рядом, тогда меня начали вообще отжимать к обочине (какой то микроавтобус типа vw transportera), поняв что мне похуй, окошко сзади приоткрылось, и человек с маской на голове потряс передо мной ак-47. Ну я естественно отстал, хотя почему я это должен был делать не ясно, никаких мигалок и т.д. не было.
вот, например, в том же Минске 500 деревянных — это вполне себе приличная сумма, того же мяса намного лучшего качества можно купить в несколько раз больше, чем в Москве.
Так что признак барина — или ведро, или мерс макларен какой-нибудь. Даже бентли уже как-то не вызывает пиетета, потому что стоящий рядом какой-нибудь мурано может и поболее стоить.
В связи с этим два вопроса:
1) Почему в комментариях нет владельцев кредитных бентли?
2) Почему когда едет бентли на дорогах все как-то к обочине прижимаются?
Бентли можно взять ляма за два спокойно. Вот я в офисе сижу и клерки вокруг меня имеют авто за сравнимые деньги.
И я бы не сказал, что люксовые машины однозначно плохо ведут себя на дороге. Человек, который действительно купил себе машину за 80к может позволить себе ехать степенно, не торопиться и, главное, никому ничего не доказывать.
И да, я сколько не живу, таких знаю только по рассказам знакомых, сам не знаю людей с машиной сильно выше реального достатка, даже наоборот порой, люди с нормальными деньгами ездят на простой машине. А все бентли и крузаки у тех кого знаю/видел вполне по делу, даже если кредитные — то чтобы деньги из бизнеса не выводить.
Нет есть категория людей с дорогой тачкой в гараже, которые ездят как дачники, но они наглить на дороге будут раз в год, остальное время ездит спокойно, чтобы не поцарапать.
Да и какой прок в ручке монблан на голое тело.
То что я говорю, что не пропускаю бентли, это не значит, что я его зажимаю. Попросит — пущу, будет ехать как ненормальный — постараюсь, чтобы мимо меня он проехал максимально безопасно. Но уходить от нормально едущего бентли в панике я не буду — мне на него пофигу.
Да офигеть нужно что бы заплатить за ТО 100 косых.