Взгляд на Кадабру
Наверное, это единственный пост на не автомобильную тему, поэтому решать вам, ставить плюс или минус.
Сразу хочу сказать, что я ничего не понимаю в менеджменте сайтов. Положа руку на седые яйца, сообщу, что и в менеджменте я тоже ничего не понимаю. Как и в бизнесе тоже. Я неплохой ( ну так думают многие, в том числе и в руководстве) организатор в путинских реалиях. Просто мне хочется высказать свои мысли, как именно я вижу будущее Кадабры. Нет, даже не так. Как было бы, если бы мне поручили руководить Кадаброй. Возможно, в дискуссии мы родим более здравое решение. Считайте это докладной запиской, не знаю.
1. Он-лайн это говно. Когда ко мне приходят люди и рассказывают, как круто можно переделать корпоративный сайт, я просто показываю на дверь. Деньги в онлайне не являются движущей силой проекта. Да, это привлекает посетителей, но 90% продаж, с которыми я сталкиваюсь, происходят с глазу на глаз, когда люди сидят напротив друг друга. Уверен, что и в продаже информации происходит тоже самое. Он-лайн - это возможность найти возможность встретиться. Не более чем. Узнать, где потенциально я могу поговорить. Чем пользуется Эрик со смотры? Встречами. Что мешает организовать встречи? Деньги. Никто не поедет просто так, потому что Родик (Бурум, демон, Вамп, или вообще, неизвестный Пупкин) собирает народ. Ну да, приедет 2-3 человека, которым будет интересно взглянуть, что это за черт. Совсем другая ситуация будет, если об официальных встречах объявит Кадабра. "Слет друзей АвтоКадабры". С чаем, столами, самой простой закуской для страждущих, и в то же время возможность купить сувениры. Почему я не могу купить футболку с надписью "Я на АвтоКадабре!". Или номерные планки с надписью Родик? Я знаю ответ.
Потому что этим никто не хочет заниматься. А отдельного человека брать дорого. Но, к несчастью, вы сами душите курицу, которая могла бы вас кормить. У нас компания 25 000 человек. Вы будете смеяться, но сувенирка ( ежедневники, коврики для мыши, ручки, куртки, зонтики, зажигалки, календари), которые мы раздаем БЕСПЛАТНО приносят почти 7 % новых клиентов. Кадабра же сможет не раздавать, А ПРОДАВАТЬ сувениру за деньги. Единственный минус - это правильно составить и создать сувенирный магазин. Не надо продавать 100-рублевое портмоне за 1000, потому что есть надпись "autokadabra.ru".
Людям всегда проще написать пост или вообще, чувствовать вольготнее на сайте, когда они в реальности понимают, кто им пишет. Видели этого человека, пили с ним водку, разговаривали. Если хотите, именно на таких встречах организуется костяк. Пример тому и drive.ru и пресловутая смотра.
2. Вопросы и ответы. Я НЕ ПОНИМАЮ, почему у нас нельзя сделать такую рубрику. Минимальный форум, на котором можно задать вопрос. "Дворники Хадо - говно или нет? " , "Видео -Мужик на мотоботе", "Видео -Топ аварий" или "Где купить аккумулятор в Невском районе?", "Не могу завести, ГАЗ -3102". Создание такого раздела стоит копейки, а пользоваться будет огромной популярностью, потому что большинство постов не труд и выжимка, а ЖЕЛАНИЕ поделится ссылкой. Мне удивительно, что этого не понимают наверху.
3. У Кадабры должны быть деньги. Откуда их получить? Правильно, с рекламы. Но кто рекламодатель Кадабры? Инфинити? Нет, блевотина. Лучший рекламодатель КАдабры это маленькие конторы, которые реально нужны Кадабровцам. Шиномонтаж, кузовня, магазин запчастей, разборка. Так черт побери, дайте такую возможность, рекламировать свой сервис за совсем маленькие деньги. Не думаю, что Витя -автоботаник зажал бы 100-300 рублей, чтобы разместится на тематической странице, с отзывами, как это делает Дром.
4. Почему я пишу такие очевидные вещи. Потому что они пришли мне в голову примерно год назад. За год ничего не изменилось, единственное что, появились почему-то приглашения и песочница. Выглядело примерно так, как если бы я полностью голый выбрал бы из одежды свитер и носки. Причем я не пытаюсь переделывать Кадабру или покупать ее. Мне это не нужно. Я могу жить и с текущим вариантом. Я не понимаю. почему нужно терять деньги, вместо того, чтобы их получать, когда самые очевидные вещи лежат на поверхности и не требуют какого-то нечеловечского напряжения сил..
5.А вы говорите, ну почему у нас мало интересных постов? Да нет, проблема лежит, имхо, гораздо глубже.
Сразу хочу сказать, что я ничего не понимаю в менеджменте сайтов. Положа руку на седые яйца, сообщу, что и в менеджменте я тоже ничего не понимаю. Как и в бизнесе тоже. Я неплохой ( ну так думают многие, в том числе и в руководстве) организатор в путинских реалиях. Просто мне хочется высказать свои мысли, как именно я вижу будущее Кадабры. Нет, даже не так. Как было бы, если бы мне поручили руководить Кадаброй. Возможно, в дискуссии мы родим более здравое решение. Считайте это докладной запиской, не знаю.
1. Он-лайн это говно. Когда ко мне приходят люди и рассказывают, как круто можно переделать корпоративный сайт, я просто показываю на дверь. Деньги в онлайне не являются движущей силой проекта. Да, это привлекает посетителей, но 90% продаж, с которыми я сталкиваюсь, происходят с глазу на глаз, когда люди сидят напротив друг друга. Уверен, что и в продаже информации происходит тоже самое. Он-лайн - это возможность найти возможность встретиться. Не более чем. Узнать, где потенциально я могу поговорить. Чем пользуется Эрик со смотры? Встречами. Что мешает организовать встречи? Деньги. Никто не поедет просто так, потому что Родик (Бурум, демон, Вамп, или вообще, неизвестный Пупкин) собирает народ. Ну да, приедет 2-3 человека, которым будет интересно взглянуть, что это за черт. Совсем другая ситуация будет, если об официальных встречах объявит Кадабра. "Слет друзей АвтоКадабры". С чаем, столами, самой простой закуской для страждущих, и в то же время возможность купить сувениры. Почему я не могу купить футболку с надписью "Я на АвтоКадабре!". Или номерные планки с надписью Родик? Я знаю ответ.
Потому что этим никто не хочет заниматься. А отдельного человека брать дорого. Но, к несчастью, вы сами душите курицу, которая могла бы вас кормить. У нас компания 25 000 человек. Вы будете смеяться, но сувенирка ( ежедневники, коврики для мыши, ручки, куртки, зонтики, зажигалки, календари), которые мы раздаем БЕСПЛАТНО приносят почти 7 % новых клиентов. Кадабра же сможет не раздавать, А ПРОДАВАТЬ сувениру за деньги. Единственный минус - это правильно составить и создать сувенирный магазин. Не надо продавать 100-рублевое портмоне за 1000, потому что есть надпись "autokadabra.ru".
Людям всегда проще написать пост или вообще, чувствовать вольготнее на сайте, когда они в реальности понимают, кто им пишет. Видели этого человека, пили с ним водку, разговаривали. Если хотите, именно на таких встречах организуется костяк. Пример тому и drive.ru и пресловутая смотра.
2. Вопросы и ответы. Я НЕ ПОНИМАЮ, почему у нас нельзя сделать такую рубрику. Минимальный форум, на котором можно задать вопрос. "Дворники Хадо - говно или нет? " , "Видео -Мужик на мотоботе", "Видео -Топ аварий" или "Где купить аккумулятор в Невском районе?", "Не могу завести, ГАЗ -3102". Создание такого раздела стоит копейки, а пользоваться будет огромной популярностью, потому что большинство постов не труд и выжимка, а ЖЕЛАНИЕ поделится ссылкой. Мне удивительно, что этого не понимают наверху.
3. У Кадабры должны быть деньги. Откуда их получить? Правильно, с рекламы. Но кто рекламодатель Кадабры? Инфинити? Нет, блевотина. Лучший рекламодатель КАдабры это маленькие конторы, которые реально нужны Кадабровцам. Шиномонтаж, кузовня, магазин запчастей, разборка. Так черт побери, дайте такую возможность, рекламировать свой сервис за совсем маленькие деньги. Не думаю, что Витя -автоботаник зажал бы 100-300 рублей, чтобы разместится на тематической странице, с отзывами, как это делает Дром.
4. Почему я пишу такие очевидные вещи. Потому что они пришли мне в голову примерно год назад. За год ничего не изменилось, единственное что, появились почему-то приглашения и песочница. Выглядело примерно так, как если бы я полностью голый выбрал бы из одежды свитер и носки. Причем я не пытаюсь переделывать Кадабру или покупать ее. Мне это не нужно. Я могу жить и с текущим вариантом. Я не понимаю. почему нужно терять деньги, вместо того, чтобы их получать, когда самые очевидные вещи лежат на поверхности и не требуют какого-то нечеловечского напряжения сил..
5.А вы говорите, ну почему у нас мало интересных постов? Да нет, проблема лежит, имхо, гораздо глубже.
А вот аудиторию оффлайном затягивать дело весьма неблагодарное — дорого слишком, да и не хотят люди встречаться особенно (у смотры в этом плане отдельный разговор — там встречаются повыябываться друг перед другом). То есть скажем с тобой я бы пива попил, а с остальными двадцатью тысячами накой мне хрен в оффлайне пересекаться? А для того чтобы ресурс был интересен аудитории его надо а) делать интересным б) рекламировать, важно соблюсти порядок. Я не буду тут про то как делать интересным говорить, авторами кадабры все уже давно на том же хабре было опробовано n лет назад, но в автотематике это весьма сложно, потому что машины не it, обновления реже, много хорошего журнального контента, мало тем для каких-то дискуссий. Тот же драйв он про фотки скорее, про истории об интересных машинах. Да и трафик у него неслабый с основного журнала (а журнал то у них неплохой)
Когда кадабру открывали то хотели хабровский сценарий применить к другим областям — нигде не получилось. Не сработало в других местах.
Вопрос-ответ как на хабре сделать. и это делать 1 час максимум. Там нету нечего сложного. есть готовый макет и все. но
ты себе льстишь
А насчет встреч — если вдруг Родик объявит, что каждому пришедшему даст прокатиться на финике, то народу соберётся всяко больше =)
Гугл пошёл и утопился в Тихом океане.
Контент — это сразу и новые пользователи (больше контента, больше посетителей с поисковиков), больше денег на рекламе, и, в идеале, большее количество новых авторов постов.
Как сделать так, чтобы на Кадабре появилось больше интересного контента это другой вопрос. Абсолютно точно этот вопрос не решится, если пустить его на самотек. Как вариант — наемные авторы, такие же пользователи, как и мы, но получающие денежку за свои посты. Не секрет, что на Хабре были и есть такие авторы, и ему это пошло только на пользу.
Ну или пруль древний предложат купить на замену.
10к стабильных посетителей в сутки на таком ресурсе это может вылиться в неплохие деньги если напрямую договариваться с рекламодателями. Ну в каком смысле неплохие, сервера окупит и еще чуть-чуть останется:).
Соответственно считайте сколько человек встречалось бы с кадабры…
что касается авторов — есть 3 инвайта. если есть кандидатуры пишите в коментах вышлю.
Что-то интересное разворачиваю.
Но, как правило, это одна-две статьи в день.
Чтобы автокадабра могла обеспечить сравнимый с профильными форумами уровень ответов, нужно иметь очень большую аудиторию, которой пока нет.
И опять золотое правило: «Чем больше аудитория, тем она тупее»
у меня вот статистика говорит о другом. что в день 600 уникальных.
Но ситуативные вопросы, общие (к примеру — как мой вопрос о фаркопе) — это вполне актуально, т.к. аудиотрия очень разноплановая, и социальный срез весьма широк :)
Точно также можно прикинуть по google adplanner'у, там похожий результат.