Как меня дед ездить учил
Расскажу вам небольшую историю, как меня дед ездить учил. Вообще дедушка у меня замечательный человек, но привычка поучать у него была всегда, сколько я себя помню.
Тут думаю, нужно внести небольшое уточнение, что сдавал я на права в 2006, учился на пятнашке, последние 2 года ездил на Астре G, а первое знакомство с вождением было на камазе и по-большому счету на других авто я и не ездил.
Так вот начну все по порядку. Солнечное утро, приехал на вокзал в замечательный город Выборг, чтобы навестить дедушку и бабушку, а попутно съездить по делам и чем-то им помочь. От вокзала идти минут 10, прошелся не торопясь, все-таки выходной, да и приехал я раньше, чем обещал.
Подымаюсь, вхожу в квартиру, бабушка встречает с радостью и предложениями накормить, напоить чаем, на что я отказываюсь и пользуясь тем, что дедушка уже собрался идти во двор к машине, быстро беру какие-то сумки и иду следом за ним.
Подходим, открываем багажник его семерки укладываем вещи и натыкаемся на канистру масла. Оказывается канистра это возится всегда и везде, вдруг потребуется долить, кроме нее, есть тут и другие канистры, не стал интересоваться их содержимым. Взяли тряпку и пошли проверять уровень масла, который оказалась достаточным, чтобы не лезь в багажник за добавкой. После этого на дедушка накидывает на минус аккумулятора клему и говорит:
— Ну давай, заводи!
К слову сказать, помню старые времена, когда дед работал на автобусе и оставлял его у дома и на ночь снималась не только клема с аккумулятора, но и пара свечей, «Чтоб не спиздили», говорил дедушка. Мат он употребляет частенько, это же русский язык, значит можно.
Сажусь, еле подвинул сиденье назад: никаких ручек так и не нашел, оно само подвинулось )) Вставил ключи, с трудом выжал сцепление (действительно на ВАЗе заботяться о физической подготовке водителей), завожу, а она не заводится. Подходит дедушка и начинает рассказывать, что чего мол я хочу, стартер ему сжечь, так машину не заводят. Оказывается начала нужно вытянуть какую-то заслонку и тем самым обагатить смесь, а вот когда машина заведется, заслонку эту нужно опять засунуть, чтобы обороты были на уровне.
Ладно, думаю, машина есть машина, вытянул заслонку на себя, выжал сцепление, завожу. Есть контакт. Завелась! Проверил коробку, не стоит ли не передаче, потому как опять же помнил, что дед частенько так парковался из-за неработающего ручника и стал отпускать сцепление. Момент, машина дернулась и заглохла, оказывается не смог я верно определить, что машина на передаче стояла. После этого деда выгнал меня из-за руля и сказал, «Садись справа, тебе еще учиться и учиться!»
Пересел я справа и так мне стало не по себе, что 2 года за рулем, а «семеркой» не справился. Дед же по-моему ликовал, отдышался от моего косяка, и начал все с самого начала объяснять, как-будто я за рулем ни разу не сидел. Ему бы в преподаватели идти. После краткой лекции завел свое чудо. И знаете, шум, как в тракторе, а еще предстояло по делам ехать, благо после того как машина прогрелась, в салоне стало потише.
Сидим мы, машина греется, бабушку ждем, а дед спрашивает:
— Какая у тебя машина?
— Опель, отвечаю.
— Опель... немецкая что ли?
— Ага, немецкая.
— Говно твой опель и все немецкие автомобили, и вообще иномарки. Ездить даже не научился. Самые хорошие машины — это жигули! И запчасти есть, и я сам всегда починить могу. Вот поэтому я шофер, а ты ни хрена не шофер!
Улыбнулся я про себя и не стал оспаривать дедову точку зрения, все-таки всю жизни шофером работал, ни один вазовский мотор перебрал, да и прав он по-своему.
Пока пост писал задумался, а какие же авто будут водить наши внуки, особенно после прочтения таких постов или просмотра таких роликов.
Тут думаю, нужно внести небольшое уточнение, что сдавал я на права в 2006, учился на пятнашке, последние 2 года ездил на Астре G, а первое знакомство с вождением было на камазе и по-большому счету на других авто я и не ездил.
Так вот начну все по порядку. Солнечное утро, приехал на вокзал в замечательный город Выборг, чтобы навестить дедушку и бабушку, а попутно съездить по делам и чем-то им помочь. От вокзала идти минут 10, прошелся не торопясь, все-таки выходной, да и приехал я раньше, чем обещал.
Подымаюсь, вхожу в квартиру, бабушка встречает с радостью и предложениями накормить, напоить чаем, на что я отказываюсь и пользуясь тем, что дедушка уже собрался идти во двор к машине, быстро беру какие-то сумки и иду следом за ним.
Подходим, открываем багажник его семерки укладываем вещи и натыкаемся на канистру масла. Оказывается канистра это возится всегда и везде, вдруг потребуется долить, кроме нее, есть тут и другие канистры, не стал интересоваться их содержимым. Взяли тряпку и пошли проверять уровень масла, который оказалась достаточным, чтобы не лезь в багажник за добавкой. После этого на дедушка накидывает на минус аккумулятора клему и говорит:
— Ну давай, заводи!
К слову сказать, помню старые времена, когда дед работал на автобусе и оставлял его у дома и на ночь снималась не только клема с аккумулятора, но и пара свечей, «Чтоб не спиздили», говорил дедушка. Мат он употребляет частенько, это же русский язык, значит можно.
Сажусь, еле подвинул сиденье назад: никаких ручек так и не нашел, оно само подвинулось )) Вставил ключи, с трудом выжал сцепление (действительно на ВАЗе заботяться о физической подготовке водителей), завожу, а она не заводится. Подходит дедушка и начинает рассказывать, что чего мол я хочу, стартер ему сжечь, так машину не заводят. Оказывается начала нужно вытянуть какую-то заслонку и тем самым обагатить смесь, а вот когда машина заведется, заслонку эту нужно опять засунуть, чтобы обороты были на уровне.
Ладно, думаю, машина есть машина, вытянул заслонку на себя, выжал сцепление, завожу. Есть контакт. Завелась! Проверил коробку, не стоит ли не передаче, потому как опять же помнил, что дед частенько так парковался из-за неработающего ручника и стал отпускать сцепление. Момент, машина дернулась и заглохла, оказывается не смог я верно определить, что машина на передаче стояла. После этого деда выгнал меня из-за руля и сказал, «Садись справа, тебе еще учиться и учиться!»
Пересел я справа и так мне стало не по себе, что 2 года за рулем, а «семеркой» не справился. Дед же по-моему ликовал, отдышался от моего косяка, и начал все с самого начала объяснять, как-будто я за рулем ни разу не сидел. Ему бы в преподаватели идти. После краткой лекции завел свое чудо. И знаете, шум, как в тракторе, а еще предстояло по делам ехать, благо после того как машина прогрелась, в салоне стало потише.
Сидим мы, машина греется, бабушку ждем, а дед спрашивает:
— Какая у тебя машина?
— Опель, отвечаю.
— Опель... немецкая что ли?
— Ага, немецкая.
— Говно твой опель и все немецкие автомобили, и вообще иномарки. Ездить даже не научился. Самые хорошие машины — это жигули! И запчасти есть, и я сам всегда починить могу. Вот поэтому я шофер, а ты ни хрена не шофер!
Улыбнулся я про себя и не стал оспаривать дедову точку зрения, все-таки всю жизни шофером работал, ни один вазовский мотор перебрал, да и прав он по-своему.
Пока пост писал задумался, а какие же авто будут водить наши внуки, особенно после прочтения таких постов или просмотра таких роликов.
Дед в чем-то, конечно, прав, но всё-таки в 21 веке хочется просто ехать на машине, не задумываясь как она устроена и не думая, о том что её придется перебирать где-то на обочине трассы.
А что касается карбюратора, то о нем даже вспоминать не хочу. Пусть ЭБУ на инжекторном двигателе сам обогащает смесь как уж ему там надо… чем сидеть и дергать эту заслонку думая, правильно или нет. Хотя, да, инжектор в поле не промоешь :-)
У нас даже в самых поганых такси и то жигулей почти не осталось, в худшем случае форд или опель середины 90ых, думаю не случайно.
Когда Геру извлекли из этого всего — ему явно придётся менять оба карлсона или как минимум подшипники. Зря не остался на триал и дюнку =)
У меня на четвертой на 3100 машина едет 130-140.
Стрелка или хотя бы лампочка давления масла нужна. Вольтмерт/ампермерт (Кстати, это абсолютно разные приборы и в одном не могут быть совмещены) — нафига? Чтобы знать что садиться аккамулятор или не исправен генератор? Так вы и по другим признакам об этом узнаете.
Датчик температуры нужен обязательно — вдруг ремень лопнет на помпу — сразу увидишь, что машина греется. Или вентелятор накроется. Да и банально нужно знать когда машина прогрелась и нужно ехать.
Только не понял, вы как без спидометра? Едешь и знак 50. А дальше камера. Без него ехать точно 50 очень сложно. А 52 — это уже нарушение (пусть и мелкое).
Вначале померял по GPS соответствие оборотов, передачи и скорости. А потом в уме высчитывал. В основном важны граничные значения, после которых начинается превышение — 40, 60, 90, 120.
Когда наконец-то починил спидометр, еще неделю на него не смотрел, а ездил по тахометру.
Хотя японцы не дураки — в разрешенном диапазоне все ок, а вот 130 у нас уже нигде нельзя ездить. У нас по трассам то только 110, да и то, трасс оборудованных и со специальным знаком мало таких. А так 90.
У тебя Астра, кажется. Много сможешь сам сделать?
Вся жизнь — это компромиссы.
Для одного «удобнее» такая страховка (правда, зная как у нас с качеством предоставления услуг — представляю, сколько ты будешь ждать этот «бесплатный» эвакуатор)
Для другого удобнее в дальнюю дорогу кинуть набор ключей, ШРУС и распределитель зажигания в багажник и покатить со спокойной душой.
И да — у меня не Астра — у меня Гладиолус.
Помню, пошел я по грибы с двумя близняшками-стриптизёршами…
Понятно, можно парировать: «Я не привык разбирать пельмени на молекулы, я просто их ем». Но я выразил своё личное мнение.
Ну и кроме того, есть люди которые просто больше любят руками поработать.
Хотя без него некомфортно :)
Это я к тому, что мужчина, имхо должен, если не быть мастером на все руки, то хотя бы разбираться в технике, окружающем мире.
Самостоятельно ремонтировать машину не хочу принципиально.
а ещё круто душным летним утром вытянуть подсос на полную, да на севшем аккумуляторе подкрутить пару раз стартер, да на третий раз как ЁБНУТ пары бензина в глушаке!!!