КАМАЗ. Часть 1: описание.
Всем здравствовать!
Как и обещал, сегодня речь пойдет о КАМАЗе. Называть статью финансовым стриптизом я не стал; вы сами поймете почему.
Начать я хочу не с самого КАМАЗа, а с раскрытия темы, чем этот КАМАЗ занимается.
Этот КАМАЗ является зерновозом, они популярны на юге страны, полей много, зерна много, кто-то должен все это куда-то возить? Основное направление – Турция, зерно привозят в порты к Черному морю, откуда на баржах оно развозится (расплывается?) по всему миру. Так было до конца прошлого лета: Путин сказал, что в стране хлеба нет, все оставляем себе, за границу не ничего не экспортируем. С тех пор такие зерновозы разбрелись по стране, но объем перевозок уже все равно не тот. К слову: зерна как было навалом, так и осталось. Скоро уже урожай собирать, а класть его не куда: все забито прошлогодним.
Тягач.
Вообще, машины, которые перевозят зерно нужно тюнинговать! (ага, именно так:) ). Первое, чего нужно добиться – увеличение грузоподъемности. Для этого «наращивают» рессоры – добавляют листы к уже имеющимся и убирают просевшие. Такая замена сродни очередной замене масла на легковом автомобиле, благо, цена относительно невысока.
Для увеличения объема кузова переделывают борта. При правильном подходе вообще срезают все, что есть выше платформы и переваривают под свои нужды. Выглядит это следующим образом: ввариваются новые стойки и на них крепятся борта, однако открываются они не как на всех грузовиках вниз, а наоборот, вверх.
Сделано это для того, чтобы на опрокидывателе зерно высыпалось все и не оставалось ничего в кузове, иногда эти самые опрокидыватели не позволяют открывать «неправильные» борта вниз, приходится выгружать вручную, что существенно затягивает этот процесс. На резонный вопрос использовать «совки» (самосвалы) отвечу следующим образом: такой самосвал возьмет максимум тонн 10, что очень мало! Важно, чтобы в кузове не было лишних отверстий, откуда мог бы высыпаться груз. Высота бортов в среднем около 1.5-1.8 м. По высоте некоторые такие машины «вписываются» в ПДД, впрочем, это не столь важно. Существует несколько видов КАМАЗов и разными длинами кузовов, естественно, ценятся те, у которых кузов длиннее.
Кроме самого кузова большое внимание уделяется пологам. Так как сложить даже 6-ми метровый полог задача не из легких, а при небольшом ветре вообще практически нереальная, то используют «улитки» для укладки полога в рулон. На бортах, конечно, имеются крюки для закрепления полога.
Двигатели на камазах очень живучие при должном обслуживании. Есть как редкие простые шестерки (6 цилиндровые), так и восьмерки с турбонаддувом и интеркуллером (360л.с.). Конечно, последние предпочтительнее, но и цена соответствующая.
Кабины бывают со спальным отделом и без него, думаю, останавливаться на этом не стоит.
Прицеп.
Чаще всего встречаются двух типов:
Трехосные:
и двухосные:
От последних пытаются избавляться при первой возможности. Даже пустой автопоезд очень сильно бросает в стороны из-за такого прицепа, я не говорю о груженой машине. Водитель всю дорогу находится в напряжении, что совсем нехорошо. Этого нельзя сказать о трехосных прицепах: они очень хорошо держат дорогу и отлично тормозят, останавливая перед собой тягач. Некоторые водители таких машин предпочитают ездить с прицепом, чем без него из-за большой поддержки со стороны последнего при торможении независимо от наличия груза.
Камнем в огород к двухосным прицепам можно отнести и частое их опрокидывание при повороте дышла к углу, близкому к прямому.
Раз уж коснулись прицепов, то поговорим о третьем из распространённых видов – полуприцепам. Их используют редко из-за тяжелой маневренности ( в плане длины) и малой грузоподъемности.
«Ништяки» грузовиков.
Первый, и самый главный – радиостанция. Очень полезная штука! Второе – миллион всяких ящиков под кузовом, можно много всякой мелочевки закидать туда.
Дополнительный бак - в порядке вещей (иногда ставится с завода)
У некоторых водителей в машинах установлены газовые печки: покушать приготовить, кофейку попить. Естественно, должна стоять магнитола, чтоб развлекать себя долгими ночами:). Часто делают краники, чтоб мыть руки или умыться. Все просто: канистра с краником.
Некоторые к такому баку подключают компрессор, получается неслабый душ.
На этом пока закончу. Финансовую часть оставлю на следующую публикацию.
Всем спасибо.
Ни жезла, ни гвоздя. Удачи.
Как и обещал, сегодня речь пойдет о КАМАЗе. Называть статью финансовым стриптизом я не стал; вы сами поймете почему.
Начать я хочу не с самого КАМАЗа, а с раскрытия темы, чем этот КАМАЗ занимается.
Этот КАМАЗ является зерновозом, они популярны на юге страны, полей много, зерна много, кто-то должен все это куда-то возить? Основное направление – Турция, зерно привозят в порты к Черному морю, откуда на баржах оно развозится (расплывается?) по всему миру. Так было до конца прошлого лета: Путин сказал, что в стране хлеба нет, все оставляем себе, за границу не ничего не экспортируем. С тех пор такие зерновозы разбрелись по стране, но объем перевозок уже все равно не тот. К слову: зерна как было навалом, так и осталось. Скоро уже урожай собирать, а класть его не куда: все забито прошлогодним.
Тягач.
Вообще, машины, которые перевозят зерно нужно тюнинговать! (ага, именно так:) ). Первое, чего нужно добиться – увеличение грузоподъемности. Для этого «наращивают» рессоры – добавляют листы к уже имеющимся и убирают просевшие. Такая замена сродни очередной замене масла на легковом автомобиле, благо, цена относительно невысока.
Для увеличения объема кузова переделывают борта. При правильном подходе вообще срезают все, что есть выше платформы и переваривают под свои нужды. Выглядит это следующим образом: ввариваются новые стойки и на них крепятся борта, однако открываются они не как на всех грузовиках вниз, а наоборот, вверх.
Сделано это для того, чтобы на опрокидывателе зерно высыпалось все и не оставалось ничего в кузове, иногда эти самые опрокидыватели не позволяют открывать «неправильные» борта вниз, приходится выгружать вручную, что существенно затягивает этот процесс. На резонный вопрос использовать «совки» (самосвалы) отвечу следующим образом: такой самосвал возьмет максимум тонн 10, что очень мало! Важно, чтобы в кузове не было лишних отверстий, откуда мог бы высыпаться груз. Высота бортов в среднем около 1.5-1.8 м. По высоте некоторые такие машины «вписываются» в ПДД, впрочем, это не столь важно. Существует несколько видов КАМАЗов и разными длинами кузовов, естественно, ценятся те, у которых кузов длиннее.
Кроме самого кузова большое внимание уделяется пологам. Так как сложить даже 6-ми метровый полог задача не из легких, а при небольшом ветре вообще практически нереальная, то используют «улитки» для укладки полога в рулон. На бортах, конечно, имеются крюки для закрепления полога.
Двигатели на камазах очень живучие при должном обслуживании. Есть как редкие простые шестерки (6 цилиндровые), так и восьмерки с турбонаддувом и интеркуллером (360л.с.). Конечно, последние предпочтительнее, но и цена соответствующая.
Кабины бывают со спальным отделом и без него, думаю, останавливаться на этом не стоит.
Прицеп.
Чаще всего встречаются двух типов:
Трехосные:
и двухосные:
От последних пытаются избавляться при первой возможности. Даже пустой автопоезд очень сильно бросает в стороны из-за такого прицепа, я не говорю о груженой машине. Водитель всю дорогу находится в напряжении, что совсем нехорошо. Этого нельзя сказать о трехосных прицепах: они очень хорошо держат дорогу и отлично тормозят, останавливая перед собой тягач. Некоторые водители таких машин предпочитают ездить с прицепом, чем без него из-за большой поддержки со стороны последнего при торможении независимо от наличия груза.
Камнем в огород к двухосным прицепам можно отнести и частое их опрокидывание при повороте дышла к углу, близкому к прямому.
Раз уж коснулись прицепов, то поговорим о третьем из распространённых видов – полуприцепам. Их используют редко из-за тяжелой маневренности ( в плане длины) и малой грузоподъемности.
«Ништяки» грузовиков.
Первый, и самый главный – радиостанция. Очень полезная штука! Второе – миллион всяких ящиков под кузовом, можно много всякой мелочевки закидать туда.
Дополнительный бак - в порядке вещей (иногда ставится с завода)
У некоторых водителей в машинах установлены газовые печки: покушать приготовить, кофейку попить. Естественно, должна стоять магнитола, чтоб развлекать себя долгими ночами:). Часто делают краники, чтоб мыть руки или умыться. Все просто: канистра с краником.
Некоторые к такому баку подключают компрессор, получается неслабый душ.
На этом пока закончу. Финансовую часть оставлю на следующую публикацию.
Всем спасибо.
Ни жезла, ни гвоздя. Удачи.
И отлично!
Еще хочется про стоянки дальнобоев и про отношения с гаи :) И про бандитов да, интересны ли им зерновозы? И делается ли сопровождение?
Ну это то что хочется кроме финансового стриптиза узнать
А еще про резину — по какому принципу там сезонная смена, сколько стоит замена и вообще покрышки
Была следующая ситуация: на полуприцепе был установлен бак на тонну. Тягач сгорел вместе с документами, в ПТС отметка о баке стоит, по в свидетельство о регистрации при восстановлении не поставили, на каждом посту приставали. В конкретном случае регистрировать не нужно — второй бак положен по конструкции машины.
по поводу выхлопа: чаще всего неисправна аппаратура подачи топлива: очень капризная вещь. Ко всему прочему, перегруз, вот он саляру и жрет.
Возможно — в графу «особые отметки».
Технические подробности обслуживания двигателя/коробки. Сколько проезжают. Какой тюненх делают.
Ну и еще какие-то интересности =)
Ну и давай поскорее продолжение.
У большинства дальнобойщиков данные палетницы используются давно не по назначению(хранение палет) — эти так называемые ящики есть ни что иное, как настоящая летняя кухня.
Ну, и впервые слышу, что полуприцеп в дальнобое редкая вещь, тем более из-за маневренности.
Что касается рации, то это так называемая социальная сеть дальнобойщиков. Без нее обойтись можно, но с ней однозначно удобно.
Все вышесказанное мной из личного опыта.
за дальнобой я не говорил. если их коснуться, то да, там подавляющее большинство — полуприцепы. Ими легче управлять при движении задним ходом, они трассу держат лучше. ну это уже другая история, и Вы, как я понял, сами хорошо это понимаете.
Повторюсь, плюсы прицепа перед полуприцепом в случае зерновоза: маневренность (засунуть его в узкое место легче, хотя бы потому что автопоезд ломается примерно посередине, а в случае с полуприцепом ломается только голова.) но управлять им при движении назад, конечно, сложнее — факт. Да и грузоподъемность тягача с прицепом больше, чем тягача полуприцепа. Что касается рации, то это так называемая социальная сеть дальнобойщиков. Без нее обойтись можно, но с ней однозначно удобно.
ну… собственно в чем я ошибся?
в городе в основном пропускают, когда много машин.