Написать пост

JofiLL

КАМАЗ. Часть 1: описание.

Всем здравствовать!
Как и обещал, сегодня речь пойдет о КАМАЗе. Называть статью финансовым стриптизом я не стал; вы сами поймете почему.


Начать я хочу не с самого КАМАЗа, а с раскрытия темы, чем этот КАМАЗ занимается.
Этот КАМАЗ является зерновозом, они популярны на юге страны, полей много, зерна много, кто-то должен все это куда-то возить? Основное направление – Турция, зерно привозят в порты к Черному морю, откуда на баржах оно развозится (расплывается?) по всему миру. Так было до конца прошлого лета: Путин сказал, что в стране хлеба нет, все оставляем себе, за границу не ничего не экспортируем. С тех пор такие зерновозы разбрелись по стране, но объем перевозок уже все равно не тот. К слову: зерна как было навалом, так и осталось. Скоро уже урожай собирать, а класть его не куда: все забито прошлогодним.
Тягач.

Вообще, машины, которые перевозят зерно нужно тюнинговать! (ага, именно так:) ). Первое, чего нужно добиться – увеличение грузоподъемности. Для этого «наращивают» рессоры – добавляют листы к уже имеющимся и убирают просевшие. Такая замена сродни очередной замене масла на легковом автомобиле, благо, цена относительно невысока.
Для увеличения объема кузова переделывают борта. При правильном подходе вообще срезают все, что есть выше платформы и переваривают под свои нужды. Выглядит это следующим образом: ввариваются новые стойки и на них крепятся борта, однако открываются они не как на всех грузовиках вниз, а наоборот, вверх.

Сделано это для того, чтобы на опрокидывателе зерно высыпалось все и не оставалось ничего в кузове, иногда эти самые опрокидыватели не позволяют открывать «неправильные» борта вниз, приходится выгружать вручную, что существенно затягивает этот процесс. На резонный вопрос использовать «совки» (самосвалы) отвечу следующим образом: такой самосвал возьмет максимум тонн 10, что очень мало! Важно, чтобы в кузове не было лишних отверстий, откуда мог бы высыпаться груз. Высота бортов в среднем около 1.5-1.8 м. По высоте некоторые такие машины «вписываются» в ПДД, впрочем, это не столь важно. Существует несколько видов КАМАЗов и разными длинами кузовов, естественно, ценятся те, у которых кузов длиннее.

Кроме самого кузова большое внимание уделяется пологам. Так как сложить даже 6-ми метровый полог задача не из легких, а при небольшом ветре вообще практически нереальная, то используют «улитки» для укладки полога в рулон. На бортах, конечно, имеются крюки для закрепления полога.

Двигатели на камазах очень живучие при должном обслуживании. Есть как редкие простые шестерки (6 цилиндровые), так и восьмерки с турбонаддувом и интеркуллером (360л.с.). Конечно, последние предпочтительнее, но и цена соответствующая.

Кабины бывают со спальным отделом и без него, думаю, останавливаться на этом не стоит.
Прицеп.

Чаще всего встречаются двух типов:
Трехосные:

и двухосные:

От последних пытаются избавляться при первой возможности. Даже пустой автопоезд очень сильно бросает в стороны из-за такого прицепа, я не говорю о груженой машине. Водитель всю дорогу находится в напряжении, что совсем нехорошо. Этого нельзя сказать о трехосных прицепах: они очень хорошо держат дорогу и отлично тормозят, останавливая перед собой тягач. Некоторые водители таких машин предпочитают ездить с прицепом, чем без него из-за большой поддержки со стороны последнего при торможении независимо от наличия груза.
Камнем в огород к двухосным прицепам можно отнести и частое их опрокидывание при повороте дышла к углу, близкому к прямому.


Раз уж коснулись прицепов, то поговорим о третьем из распространённых видов – полуприцепам. Их используют редко из-за тяжелой маневренности ( в плане длины) и малой грузоподъемности.

«Ништяки» грузовиков.
Первый, и самый главный – радиостанция. Очень полезная штука! Второе – миллион всяких ящиков под кузовом, можно много всякой мелочевки закидать туда.

Дополнительный бак - в порядке вещей (иногда ставится с завода)

У некоторых водителей в машинах установлены газовые печки: покушать приготовить, кофейку попить. Естественно, должна стоять магнитола, чтоб развлекать себя долгими ночами:). Часто делают краники, чтоб мыть руки или умыться. Все просто: канистра с краником.

Некоторые к такому баку подключают компрессор, получается неслабый душ.
На этом пока закончу. Финансовую часть оставлю на следующую публикацию.
Всем спасибо.
Ни жезла, ни гвоздя. Удачи.
40 комментариев 1нравится 1избранное
max-arma
  • olek
    22 апр 2011 в 11:57
    Неожиданно)))
    И отлично!
  • Nichegoneponimay
    22 апр 2011 в 11:59
    А правда, что если доп. бак ставишь или увеличиваешь, нужно вносить изменение в документы?! А то вчера как раз спорили.
  • nooze
    22 апр 2011 в 12:01
    Отлично, всегда было интересно.
    Еще хочется про стоянки дальнобоев и про отношения с гаи :) И про бандитов да, интересны ли им зерновозы? И делается ли сопровождение?
    Ну это то что хочется кроме финансового стриптиза узнать
    А еще про резину — по какому принципу там сезонная смена, сколько стоит замена и вообще покрышки
  • gans013
    22 апр 2011 в 12:02
    А про Камазы -арбузовозы забыли?
  • JofiLL
    22 апр 2011 в 12:03
    @Nichegoneponimay нужно!
    Была следующая ситуация: на полуприцепе был установлен бак на тонну. Тягач сгорел вместе с документами, в ПТС отметка о баке стоит, по в свидетельство о регистрации при восстановлении не поставили, на каждом посту приставали. В конкретном случае регистрировать не нужно — второй бак положен по конструкции машины.
  • JofiLL
    22 апр 2011 в 12:04
    @olek ну почему же неожиданно?) наоборот, обещания нужно выполнять ;)
  • JofiLL
    22 апр 2011 в 12:04
    @nooze принял ;)
  • Nichegoneponimay
    22 апр 2011 в 12:05
    @JofiLL Понятно. Спасибо.
  • JofiLL
    22 апр 2011 в 12:05
    @gans013 угу. как то из головы выскочило.
  • kay
    22 апр 2011 в 12:06
    Меня вот что интересует… Как грузовики техосмотр проходят раз каждый 3-й из них пыхтит — аж дышать невозможно. Нет, ну понятно как, но блин, это ж здец какой-то!
  • JofiLL
    22 апр 2011 в 12:08
    @kay ну как проходят, это и правда понятно ;)
    по поводу выхлопа: чаще всего неисправна аппаратура подачи топлива: очень капризная вещь. Ко всему прочему, перегруз, вот он саляру и жрет.
  • svk
    22 апр 2011 в 12:11
    @Nichegoneponimay В какие документы? Ты где-то видел в ПТС графу «объем бензобака»?
  • Frantic
    22 апр 2011 в 12:12
    @JofiLL Спасибо!
  • olek
    22 апр 2011 в 12:13
    @svk Конструктивные изменения любого автомобиля таки нужно вносить, да.
    Возможно — в графу «особые отметки».
  • Frantic
    22 апр 2011 в 12:19
    Интересно было бы побольше узнать о технике вождения груженого тягача. О технике торможения.
    Технические подробности обслуживания двигателя/коробки. Сколько проезжают. Какой тюненх делают.
    Ну и еще какие-то интересности =)
  • JofiLL
    22 апр 2011 в 12:20
    @olek все правильно: «особые отметки»
  • JofiLL
    22 апр 2011 в 12:31
    @Frantic тут чуть сложнее, но, как смогу, пообщаюсь с отцом на эту тему.
  • Maksoff
    22 апр 2011 в 13:53
    Всегда уважал водителей большегрузной техники. И всегда было интересно, что да как. Спасибо, очень познавательно!
  • vaser
    22 апр 2011 в 14:01
    Кому это не интересно, переходите к соответствующей главе самого «стриптиза». — убери фразу.
    Ну и давай поскорее продолжение.
  • vintyara
    22 апр 2011 в 14:10
    Клева! Интересно! Больше фоток, больше текста, больше всего :)!
  • JofiLL
    22 апр 2011 в 14:28
    @vaser у. косяк. ща
  • cynical2207
    22 апр 2011 в 14:45
    Ещё было бы очень интересно почитать про подробное описание кабины, органов управления, их особенностей и, давно интересно, про тормозную систему тягача и самих прицепов.
  • JofiLL
    22 апр 2011 в 14:48
    @cynical2207 принял)
  • Vitaminych
    22 апр 2011 в 15:44
    Интересны вот эти всякие примочки русских дальнобоев. Лично для меня открытие, что они вешают канистру с водой и краном — дико просто и удобно. Наверняка подобных приблуд для комфорта, безопасности и вообще работы существует не мало.
  • Slavikk4
    22 апр 2011 в 16:47
    Спасибо, за пост, было очень интересно и нестандартно.
  • Boomburum
    22 апр 2011 в 17:20
    С детства мечтал о камазе :) Спасибо
  • Ilyun
    22 апр 2011 в 19:32
    Спасибо, конечно. Но слишком поверхностно. Про палетницу, которую Вы назвали ящиком даже, простите, смешно.
    У большинства дальнобойщиков данные палетницы используются давно не по назначению(хранение палет) — эти так называемые ящики есть ни что иное, как настоящая летняя кухня.
    Ну, и впервые слышу, что полуприцеп в дальнобое редкая вещь, тем более из-за маневренности.
    Что касается рации, то это так называемая социальная сеть дальнобойщиков. Без нее обойтись можно, но с ней однозначно удобно.
    Все вышесказанное мной из личного опыта.
  • ALEMALYOu
    22 апр 2011 в 21:16
    а как водители на легковушках, уступают? вроде бы особо много аварий с длинномерами нет)
  • ALEMALYOu
    22 апр 2011 в 21:19
    @JofiLL кстати да, на грузовиках интересные темы как в кабине, так и в плане использования всяких агрегатов, которые есть и на легковушках, но на грузовых выполняют еще дополнительные функции. например пневмосцепление, или как там оно называется)
  • ALEMALYOu
    22 апр 2011 в 21:20
    @Ilyun насчет полуприцепа: так вроде бы речь идет о машинах для перевозки зерна?
  • Romires
    22 апр 2011 в 21:45
    всегда преклонялся перед водителями фур и прочих мастонодонтов!.. настоящие МУЖИКИ с большой буквы!.. Поскольку 3 года проучился в ДОСААФе и имею категорию «Е», знаю какой это титанический труд — управлять такой дурындой… особенно по Москве, это вообче тушите свет
  • ALEMALYOu
    22 апр 2011 в 21:52
    @Romires не, в пробках это конечно пиздец.хорошо, я не водитель фуры
  • zloe
    22 апр 2011 в 22:30
    @Romires в городе у водителей фур вырастает три дополнительных глаза. один смотрит вперед и по одному на каждое из четырех зеркал =)
  • Romires
    23 апр 2011 в 00:39
    @zloe ну вот и я о том же
  • Nichegoneponimay
    23 апр 2011 в 04:05
    @svk Думая, тебе исчерпывающе ответили, что выше, что ниже комментом.
  • JofiLL
    23 апр 2011 в 15:02
    @Vitaminych ну все таки водители таких машин (зерновозов) не совсем дальнобои. Если еще что то вспомню, то напишу. )
  • JofiLL
    23 апр 2011 в 15:21
    @Ilyun по поводу палетниц и летних кухонь. Я первый раз слышу такое название, но спорить не буду. Летные кухни? хм. сколько сталкивался — там запчасти. Конкретно в этом прицепе — запаска, канистры и шланги. Ну, и впервые слышу, что полуприцеп в дальнобое редкая вещь, тем более из-за маневренности.
    за дальнобой я не говорил. если их коснуться, то да, там подавляющее большинство — полуприцепы. Ими легче управлять при движении задним ходом, они трассу держат лучше. ну это уже другая история, и Вы, как я понял, сами хорошо это понимаете.
    Повторюсь, плюсы прицепа перед полуприцепом в случае зерновоза: маневренность (засунуть его в узкое место легче, хотя бы потому что автопоезд ломается примерно посередине, а в случае с полуприцепом ломается только голова.) но управлять им при движении назад, конечно, сложнее — факт. Да и грузоподъемность тягача с прицепом больше, чем тягача полуприцепа. Что касается рации, то это так называемая социальная сеть дальнобойщиков. Без нее обойтись можно, но с ней однозначно удобно.
    ну… собственно в чем я ошибся?
  • JofiLL
    23 апр 2011 в 15:31
    @ALEMALYOu да я бы так не сказал. редко выпустят из ряда. когда грузовик за собой насобирает колонну, уходит вправо (особенно если дорога двухполосная, а на перекрестках еще по две разгонных добавляются) потом фиг пустят назад, иногда тормозить приходится, а потом попробуй разгони груженную машину да еще в горку…
    в городе в основном пропускают, когда много машин.
  • JofiLL
    23 апр 2011 в 15:44
    @Boomburum я тож) хорошо, что у меня Ешка не открыта) а то бы бросил ИТ и ушел колесить))))
  • JofiLL
    23 апр 2011 в 15:46
    @JofiLL да. сам все время благодарю их, когда покажут когда можно обогнать (поворотником).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.