Ненаписанная книга: AVTOРодик
Посвящается моей дочери, Арине Родионовне.
От автора: Я не знаю, насколько это понравится, как и о чем я пишу, просто оцените объективно, может быть заниматься литературой вообще не стоит. На суд Кадабры, словом.
Вступление, в котором рассказывается, почему я такой, какой я есть
Папа.
Папа у меня самый простой человек. Такой, знаете, советский работяга. Много работал, был коммунистом, инженером на военном заводе. Типичный профессор из фильма «Курьер». Надо трудиться, овладевать знаниями и тогда автомобиль станет заслуженной наградой, если, конечно, вы хотите получить его законным путем.
C папой у меня связано много забавных моментов, но, наверное, стоит вспомнить ситуацию, когда я стал взрослым. Было мне лет 12. Он стоял в очереди на автомобиль. На военприемку выделяли три машины в год. И лет пять он не мог получить машину. Когда на шестой год машина не пришла, он страшно нажрался. И ударил маму. Потому что надо было на ком-то выместить это бесконечное безумие. А мама его простила. И тут я понял, что не хочу быть на него похожим. Что-то оборвалось во мне, казалось, что пересек некий психологический рубеж. Сначала я очень удивлялся, а спустя годы сообразил, что попросту в этот момент повзрослел.
Мама.
Моя мама никогда в жизни не водила автомобиль. Но почему-то считала, что я плохо вожу. «Ты не уверен», -говорила она. Сначала я злился, потом искренне не понимал. Кончилось это все в один прекрасный день, когда я уже работал в такси. Мама ловила машину. После ночной смены я автоматически перестроился в правый ряд и остановился у тротуара. Мама открыла дверь и крикнула, «двадцать!» Я автоматически крикнул «Мало, давайте двадцать пять!». Мама согласилась и уселась на переднее сидение. Секунд сорок мы ехали в тишине, потом я буквально прозрел. «Мама!», закричал я, «что же ты сразу не сказала, что это ты!». «А я подумала», - ответила мама, -«ты только при передаче денег очнешься или чуть раньше?». Именно тогда я понял, что имела в виду мама, когда говорила, «Ты не уверен».
И наконец, про меня.
Я такой же как вы. Не хуже и не лучше. Просто я запоминаю то, что со мной происходит, в отличие от остальных. То, что вы прочитаете на страницах этой книги всего лишь мои заметки, наблюдения о людях, которые по-прежнему окружают нас. Ведь, по моим наблюдениям ничего не изменилось.
Был такой интересный деятель в Питере, звали его Кирпич. От фамилии, Кирпичев, можете погуглить, что это была за личность. Однажды он мне сказал, «А давай я тебя усыновлю». Я прямо охуел. Думаю, как так, мне уже 22 года, а меня кто-то пытается усыновить при живых родителях. И задал идиотский вопрос : «А зачем?», а он помолчал ,помолчал, а потом сказал «А чтобы я мог тебя всего лишь отпиздить за твои косяки, а не убить».
Вот так я и живу, жизнь меня всего лишь пиздит, но не убивает. Почему- не знаю.
Глава первая. Отрочество
О машине я мечтал с самого раннего возраста. Наверное, лет с пяти. В первом классе мне сделали королевский подарок. Запоротый на станке ключ от жигулевского зажигания с роскошной надписью «LADA». Весь вечер я готовился к триумфу в школе. Я перевесил на связку ключ от шкафа, примерно похожий на жигулевский, ведь ключа должно быть как минимум два, это я точно помнил, прикрепил брелок с надписью «Tallin», и битых два часа тренировался перед зеркалом, крутя связку на пальце. Ключи улетали, но я не унывал, ведь настоящий водитель обязан крутить на пальце ключи, словно заправский ковбой. В школе меня ждало разочарование. На уроке я пытался продолжить тренировки, но единственный человек, обративший внимание на мои экзерсисы была наша учительница. На жалобный крик, «Это от машины!» ключи были безжалостно отправлены в стол со словами, «Ну вот папа их и заберет».
Прошли годы и мне этот случай напомнили. Мой одноклассник Паша, уже, к тому времени профессиональный вор, страшно нажравшись, заметил, «Блядь, а я ведь помню! У Родика были ключи от машины в первом классе и я ему завидовал! Как четко спиздил!»
Интерес к машинам у меня пропал класса до седьмого. Нет, не так, он не пропал, он утих. Журнал «За рулем», а особенно картинки Александра Захарова на последней странице меня по-прежнему волновали. И. конечно, рубрика «По ту сторону», помните, где публиковали крайне скупые данные об иностранных машинах. Потом были кружки. Я никогда не забуду как меня трясло от «Приложения к Юному Технику», где в 1984 году была опубликована масштабная модель ВАЗ-2108. Помните? «Для сборки этой модели вам потребуется трехмиллиметровый картон, нитки и клей БФ». А я читал и думал, «Ну вот почему у меня нет ни картона, ни ниток, ни клея?».
Настал 1987 год и в жизнь ворвался магнитофон «ИЖ-306», и первая запрещенная музыка. «Алиса» с ее «Эй, ты там , на том берегу!» и ДДТ «Я получил эту роль». Журнал «Ровесник» и «Прожектор перестройки».
Потом ребята постарше стали садится на мотоциклы. «Ява 350» - 1020 рублей. Какие-то запредельные деньги.А я ходил, облизывался, завидовал и с гордостью говорил, на гулянке «Мотоцикл-говно, я лучше тачку возьму. Ну вот, для примера, Москвича сорок первого, -нормальный аппарат.». Кстати, бог поржал надо мной, потому что моей первой машиной действительно стал пресловутый 41 Москвич. Но это я забегаю вперед.
В восьмом классе я впервые сел изучать устройство автомобиля. Помните УПК? Учебно-производственный комбинат, а никак не Уголовно-процессуальный кодекс. Понятие, думаю, эволюционировало не случайно. Мне повезло и я попал в рай. А именно, на автодело. "Устройство автомобиля ГАЗ-53", кто-нибудь помнит эту Библию? Вот я по ней учился. Преподаватель нам попался нудный и упертый, с вечной перхотью, но что-то он в мои мозги вбил. Никакого вождения, два года - изучение автомобиля. От "А" до "Я". Было все, кроме вождения Выпиливание каких-то макетов, разбор заднего моста, погрузка кирпича от бессилия, еще что-то, что не удержала память. Главное одно -мы не ездили. По ощущениям это было сравнимо с онанизмом. Возжелаешь, упираешься, заранее знаешь, что результата не будет, зато пришел домой, вздрочнул и вроде как отпустило.
В 1989 году я психанул, и за год до окончания УПК ушел. Повлиял на меня мой близкий друг -яхтсмен. Он занимался в яхт-клубе, с детства, ходил на Кадетах, потом на одиночной яхте, но в команде поработать так и не удалось Яхт-клуб элементарно загнулся и ни о каких регатах и речи идти не могло. Как тогда казалось, - навсегда. И вот, в апреле он приехал, мрачно закурил "Любительские" и сказал: "Родик, с морем- шабаш. Я думаю и с твоим вождением тоже.". И действительно, через пару месяцев закрыли бассейн, в котором я занимался, а еще через пару месяцев прикрылся и тир, куда я ходил. Я закончил 10-ый класс, но о поступлении как-то не думал, вокруг реально рушилось старое, а новое как-то не спешило проявляться.
Тогда я стал размышлять. Единственный способ избежать армии - было высшее образование. В армию я не хотел. Во-первых, это идиотическое занятие, быть рабом два года, во-вторых,непонятно было вообще, куда и в какую страну ты придешь.
Но это уже другая глава.
Я, пожалуй, добавлю видео нашего поколения, именно так, как мы думали.
http://youtu.be/TbebR_kmiJM
От автора: Я не знаю, насколько это понравится, как и о чем я пишу, просто оцените объективно, может быть заниматься литературой вообще не стоит. На суд Кадабры, словом.
Вступление, в котором рассказывается, почему я такой, какой я есть
Папа.
Папа у меня самый простой человек. Такой, знаете, советский работяга. Много работал, был коммунистом, инженером на военном заводе. Типичный профессор из фильма «Курьер». Надо трудиться, овладевать знаниями и тогда автомобиль станет заслуженной наградой, если, конечно, вы хотите получить его законным путем.
C папой у меня связано много забавных моментов, но, наверное, стоит вспомнить ситуацию, когда я стал взрослым. Было мне лет 12. Он стоял в очереди на автомобиль. На военприемку выделяли три машины в год. И лет пять он не мог получить машину. Когда на шестой год машина не пришла, он страшно нажрался. И ударил маму. Потому что надо было на ком-то выместить это бесконечное безумие. А мама его простила. И тут я понял, что не хочу быть на него похожим. Что-то оборвалось во мне, казалось, что пересек некий психологический рубеж. Сначала я очень удивлялся, а спустя годы сообразил, что попросту в этот момент повзрослел.
Мама.
Моя мама никогда в жизни не водила автомобиль. Но почему-то считала, что я плохо вожу. «Ты не уверен», -говорила она. Сначала я злился, потом искренне не понимал. Кончилось это все в один прекрасный день, когда я уже работал в такси. Мама ловила машину. После ночной смены я автоматически перестроился в правый ряд и остановился у тротуара. Мама открыла дверь и крикнула, «двадцать!» Я автоматически крикнул «Мало, давайте двадцать пять!». Мама согласилась и уселась на переднее сидение. Секунд сорок мы ехали в тишине, потом я буквально прозрел. «Мама!», закричал я, «что же ты сразу не сказала, что это ты!». «А я подумала», - ответила мама, -«ты только при передаче денег очнешься или чуть раньше?». Именно тогда я понял, что имела в виду мама, когда говорила, «Ты не уверен».
И наконец, про меня.
Я такой же как вы. Не хуже и не лучше. Просто я запоминаю то, что со мной происходит, в отличие от остальных. То, что вы прочитаете на страницах этой книги всего лишь мои заметки, наблюдения о людях, которые по-прежнему окружают нас. Ведь, по моим наблюдениям ничего не изменилось.
Был такой интересный деятель в Питере, звали его Кирпич. От фамилии, Кирпичев, можете погуглить, что это была за личность. Однажды он мне сказал, «А давай я тебя усыновлю». Я прямо охуел. Думаю, как так, мне уже 22 года, а меня кто-то пытается усыновить при живых родителях. И задал идиотский вопрос : «А зачем?», а он помолчал ,помолчал, а потом сказал «А чтобы я мог тебя всего лишь отпиздить за твои косяки, а не убить».
Вот так я и живу, жизнь меня всего лишь пиздит, но не убивает. Почему- не знаю.
Глава первая. Отрочество
О машине я мечтал с самого раннего возраста. Наверное, лет с пяти. В первом классе мне сделали королевский подарок. Запоротый на станке ключ от жигулевского зажигания с роскошной надписью «LADA». Весь вечер я готовился к триумфу в школе. Я перевесил на связку ключ от шкафа, примерно похожий на жигулевский, ведь ключа должно быть как минимум два, это я точно помнил, прикрепил брелок с надписью «Tallin», и битых два часа тренировался перед зеркалом, крутя связку на пальце. Ключи улетали, но я не унывал, ведь настоящий водитель обязан крутить на пальце ключи, словно заправский ковбой. В школе меня ждало разочарование. На уроке я пытался продолжить тренировки, но единственный человек, обративший внимание на мои экзерсисы была наша учительница. На жалобный крик, «Это от машины!» ключи были безжалостно отправлены в стол со словами, «Ну вот папа их и заберет».
Прошли годы и мне этот случай напомнили. Мой одноклассник Паша, уже, к тому времени профессиональный вор, страшно нажравшись, заметил, «Блядь, а я ведь помню! У Родика были ключи от машины в первом классе и я ему завидовал! Как четко спиздил!»
Интерес к машинам у меня пропал класса до седьмого. Нет, не так, он не пропал, он утих. Журнал «За рулем», а особенно картинки Александра Захарова на последней странице меня по-прежнему волновали. И. конечно, рубрика «По ту сторону», помните, где публиковали крайне скупые данные об иностранных машинах. Потом были кружки. Я никогда не забуду как меня трясло от «Приложения к Юному Технику», где в 1984 году была опубликована масштабная модель ВАЗ-2108. Помните? «Для сборки этой модели вам потребуется трехмиллиметровый картон, нитки и клей БФ». А я читал и думал, «Ну вот почему у меня нет ни картона, ни ниток, ни клея?».
Настал 1987 год и в жизнь ворвался магнитофон «ИЖ-306», и первая запрещенная музыка. «Алиса» с ее «Эй, ты там , на том берегу!» и ДДТ «Я получил эту роль». Журнал «Ровесник» и «Прожектор перестройки».
Потом ребята постарше стали садится на мотоциклы. «Ява 350» - 1020 рублей. Какие-то запредельные деньги.А я ходил, облизывался, завидовал и с гордостью говорил, на гулянке «Мотоцикл-говно, я лучше тачку возьму. Ну вот, для примера, Москвича сорок первого, -нормальный аппарат.». Кстати, бог поржал надо мной, потому что моей первой машиной действительно стал пресловутый 41 Москвич. Но это я забегаю вперед.
В восьмом классе я впервые сел изучать устройство автомобиля. Помните УПК? Учебно-производственный комбинат, а никак не Уголовно-процессуальный кодекс. Понятие, думаю, эволюционировало не случайно. Мне повезло и я попал в рай. А именно, на автодело. "Устройство автомобиля ГАЗ-53", кто-нибудь помнит эту Библию? Вот я по ней учился. Преподаватель нам попался нудный и упертый, с вечной перхотью, но что-то он в мои мозги вбил. Никакого вождения, два года - изучение автомобиля. От "А" до "Я". Было все, кроме вождения Выпиливание каких-то макетов, разбор заднего моста, погрузка кирпича от бессилия, еще что-то, что не удержала память. Главное одно -мы не ездили. По ощущениям это было сравнимо с онанизмом. Возжелаешь, упираешься, заранее знаешь, что результата не будет, зато пришел домой, вздрочнул и вроде как отпустило.
В 1989 году я психанул, и за год до окончания УПК ушел. Повлиял на меня мой близкий друг -яхтсмен. Он занимался в яхт-клубе, с детства, ходил на Кадетах, потом на одиночной яхте, но в команде поработать так и не удалось Яхт-клуб элементарно загнулся и ни о каких регатах и речи идти не могло. Как тогда казалось, - навсегда. И вот, в апреле он приехал, мрачно закурил "Любительские" и сказал: "Родик, с морем- шабаш. Я думаю и с твоим вождением тоже.". И действительно, через пару месяцев закрыли бассейн, в котором я занимался, а еще через пару месяцев прикрылся и тир, куда я ходил. Я закончил 10-ый класс, но о поступлении как-то не думал, вокруг реально рушилось старое, а новое как-то не спешило проявляться.
Тогда я стал размышлять. Единственный способ избежать армии - было высшее образование. В армию я не хотел. Во-первых, это идиотическое занятие, быть рабом два года, во-вторых,непонятно было вообще, куда и в какую страну ты придешь.
Но это уже другая глава.
Я, пожалуй, добавлю видео нашего поколения, именно так, как мы думали.
http://youtu.be/TbebR_kmiJM
Думаю многие вспоминают то время с ностальгией.
А быть может потому, что все меньше хорошего становится в нашей теперешней жизни?
Он ратует за здравое осмысление наследия СССР и использование положительного опыта.
Или ты считаешь, что машина в 500 т.р. это очень круто? :)
Просто для сравнения. Обычный электрик в Германии, работая 3 года может спокойно (без кредитов) купить квартиру 100 кв.м. площадью.
А теперь вопрос, что может купить электрик спустя 3 года работы в России?
Спасибо, не надо такого счастья.
Прекрасные слова:)
По моим данным в Германии вообще редко кто покупает квартиры, все снимают. И проблемы там тоже есть, свои, как и в любой другой стране.
Отвечая на вопрос, хочется сказать, что если электрик будет в России работать так же старательно, как бы он работал в Германии, не синячить и не гонять балду, то, при наличии небольшой толики предприимчивости? он сможет заработать еще больше.
Кстати Моварио задал правильный вопрос. Живя в Советском Союзе ты бы — в лучшем случае — ездил не на японских, а на наших, родных жигулях.
Показатель хорошей жизни не только в том, чтобы иметь хорошую машину и прочие материальные блага. Это лишь часть.
Я умею это всё делать:)
Уверенности в завтрашнем дне, общего спокойствия, мало мальского коллективизма стало значительно меньше, а это очень плохо.
Ну а то, что в России он сможет заработать больше — чушь! Конечно если воровать с утра до вечера — возможно, только это уже не «заработать».
И на мой взгляд это пиздато:)
Мне не ебаться со всей этой хуитой, а человеку деньги.
Мне тут вспомнился случай, когда я, спокойный в принципе человек, хотел уебать экскаваторщика… Нам надо было срочно вырыть яму под фундамент бани. Едем, стоит экскаватор. Нашли экскаваторщика. Говорим 20к ты нам сейчас вырываешь за день яму. Он типа седня суббота, выходной. Приходите в понедельник. Папа у него спросил типа сколько у тебя з/п в месяц? Он типа ну 6к. Папа ему «ты мудак? тебе за день предлагают столько сколько ты за 3 с лишним месяца заработываешь» Он типа «круто, но сегодня же выходной, сегодня я отдыхаю». Пиздец. Сам весь в говне, дом такой же. Вот он яркий представитель населения, которому живется хуже, чем при совке.
А если на секундочку вернуться в тяжелую промышленность, то тут вообще страшно. Оборонки нет!
Причем можем производить, но намерено этого не делаем. Развалено все!
Когда приступишь?
Брось всё — открой завод.
Нет, спасибо, ебал я в рот эти мировые рекорды.
Цех открой, купи хорошие станки и наладь производство рычагов подвески, например.
Давайте объективно, Россия производит и темпы производства растут. Я это вижу своими глазами — прямо возле деревни нарисовался то ли сталепрокатный, то ли сталелитейный завод. Это не считая трех-четырех других, которые к тяжпрому не относятся, однако на них (ой ой) что-то производят.
Если мелочиться, то мне лично это ни фига не по кайфу, потому что и пейзаж испортили и природу загадили. Но по большому счету — это развитие производства, которое обеспечивает будущее. И пусть гадят, лишь бы дело делали. А я пока заработаю честным трудом и куплю участок подальше.
И дальше бы работал, если бы не развалили все к херам.
Откуда это совковое (опять же) мнение, что кто-то что-то должен делать за тебя.
Сегодня цех, завтра два, послезавтра завод.
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.
А.С. Пушкин
Тем более, что обезьян, для заселения пальм, в москве уже давно — более чем.
А в Советском Союзе за такую хуйню расстреляли бы к ебеням.
Иногда приезжаю туда просто погулять. Когда мелкий был — нравилось очень там, но сильно укачивало на яхте.
Тебе рассказать, как юр. лицо открыть?
Или где станок купить?
Это для тех, кто не хочет время тратить на хождение по кабинетам.
Когда впервые столкнулся — очень удивлён был. Потом уже мне разъяснили.
К сожалению, не видел его.
На самом деле очень интресно. Пиши еще.
А выскочить из рутины не каждому под силу, и не последнюю роль играет финансовая обеспеченность.
Но во 1х это сходу, во вторых ИМХО, во третьих вопрос практики.
По факту. не знаю, откуда ты берёшь электриков с зарплатой в 250 тык. У меня тесть работает в строительстве, САМЫЙ лучший рабочий получает 70. И то далеко не каждый месяц, а только в случае удачного заказа. Бывает, что вообще сидит без денег. Рабочий день у него не лимитированный, о халтуре не может быть речи. Мне, ИТшнику, перед этим рабочим бывает стыдно.
Тоже два года оттарабанил в УПК на водятла, только мы изучали Зил-130.
За рулем тоже посидеть не дали.
Со всего класса (40 человек) только два места на водителя было, и мне свезло. Остальные каменщики, плотники и прочие маловкусные специальности.
Так что как доберусь до компа, обязательно посмотрю:)
1) Не работать — не значит не иметь дохода. Я имею ввиду возможность получения пассивного дохода.
2) Хонда — потому что автомат как минимум. Кондей есть конечно:) Они в японцах хрен знает с какого года уже ставятся почти везде. Так же есть ДВЕ (о чудо!) подушки, у тебя в приоре одна да?
Но не будем рулесрачем заниматься сейчас, не об этом речь. Речь о том, что я езжу на там, на чём хочу, а не на том, что есть.
Ну короче ты понял:)
Как написано выше — легко читается.