Написать пост

pirog

Готовите ли вы свой автомобиль к летнему сезону?

Снег еще лежит, но солнце уже начинает припекать, светлый день увеличивается и недалек тот день, когда вы наступит долгожданное ЛЕТО.Автомобиль требует(ИМХО) подготовки к лету.Хотя многие ограничиваются только сменой резины на летнюю.
Попробую коротко, по пунктам:
-проверка ходовой, сюда отнесу и переобувку
-проверка тормозной системы
-проверка кондея и вентиляции, замена салонного фильтра, закачка фриона и проверка на подтекание всех патрубков кондея
-проверка внешних световых приборов
-проверка кузова и лакокрасочного покрытия, замазывание краской сколов от камней и прочее
Можно еще добавить проверку АКБ, замена масла с промывкой всей системы, уборка салона с химчисткой.

Кто что еще может добавить?
59 комментариев нравится избранное
  • Kalashmatik
    23 мар 2011 в 13:31
    Нафиг не нужно, помыл, колеса поменял и поехал дальше. Для всего остального сезон не важен, по мере необходимости, ТО и т.п.
  • ALEMALYOu
    23 мар 2011 в 13:32
    а зачем проверка световых приборов то? они наоборот зимой нужнее всего. или ты проводишь и подготовку машины к зимнему периоды по такой же схеме?)
  • pirog
    23 мар 2011 в 13:34
    @ALEMALYOu на зиму я ставлю желтый свет с ним лучше видно а на лето к белому вновь перехожу
  • olek
    23 мар 2011 в 13:39
    @pirog А зачем ты переходишь к свету с которым, якобы, хуже видно? Так и езди с желтым.
  • pirog
    23 мар 2011 в 13:41
    @olek скорее всего уже просто привычка =)
  • olek
    23 мар 2011 в 13:45
    @pirog Привычка делать что-то с машиной между сезонами? Не самая плохая привычка)
    Я обленился и не делаю ничего — переобуваюсь и всё.
  • ALEMALYOu
    23 мар 2011 в 13:46
    @olek более того, бывает лень жидкости доливать, хоть и надо бы)
  • ramick
    23 мар 2011 в 13:47
    погодите, погодите. А чего, толкового ТО раз в год вам не хватает?
  • olek
    23 мар 2011 в 13:50
    @ramick Мне хватает и бестолкового.
  • pirog
    23 мар 2011 в 13:52
    @ramick нет не хватает =)
    в принципе 10тыс. я наматываю гдето за 1,5-2 месяца, и каждые 10 тыс у меня замена расходников масла фильтров и прочее.
    я только перед зимой снял оригинальный ваговский акум и поставил свежий, не потому что не работал или еще что а просто ему уже 12 лет было.
  • musicxz
    23 мар 2011 в 14:05
    переобуться, щетки поменять, все остальное по мере необходимости.
    Кандей и зимой включал, работает=)
  • DeadTrickster
    23 мар 2011 в 14:17
    ну блин к лету готовить? скорее готовить к зиме, и чинить/проверять после неё
  • Rai
    23 мар 2011 в 14:51
    Весенние праздники, если будут тёплыми, отличный повод сделать с машинйо то, что планировал всю зиму. Как минимум навести порядок в салоне и багажнике, можно пропылесосить или самому помыть минимойкой (очень увлекательно!).
    Сколхозить что-нибудь вроде ТВ тюнера на свежем воздухе тоже одно удовольствие!
  • olek
    23 мар 2011 в 15:10
    @Rai На весенние праздники огород надо копать. Ну и за olek-а выпить, само собой.
  • ViGilant
    23 мар 2011 в 15:13
    подготовка к лету = покраска мест, с которых отвалилась краска после езды по нашим антиснежным химикатам…
  • horses
    23 мар 2011 в 15:16
    Что-то дохрена всего получается и по деньгам не хило.
    Переобувка (в смысле с шиномонтажом, а не колеса поменять) — 1200 руб
    Замена салонного фильтра — 2500 руб (в смысле стоимость фильтра, менять сам)
    Проверка кондея с заменой фреона, продувка вентиляции — от 5000 руб
    Даже это уже дофига получается.
    Да и смысл? Что меняется? Подвеску, световые приборы, тормозную систему и т. п. — это нужно периодически делать, а не сезонами. Покрытие машины — а всю зиму она у вас, что ездила полностью залепленная в грязи? Периодическая мойка даже зимой нужна, плюс сколы лучше сразу заделывать, а не ждать весны и ржавчины на сколах. Химчистка салона: думаю так же нужно делать по потребности, а не потому что весна пришла. Я вот машину с салоном мыл на мойке в воскресенье. И не потому что уже весна приходит, а потому, что в салоне уже грязно, и сама машина грязная, а ближайшие дни обещались быть сухими (не тепло или холодно, а без осадков и грязи) и я дольше смогу поездить на чистой машине.
    Система кондиционирования воздуха и вентиляции — а зимой, что ли вентиляцией не пользовались? Обычно все это дело объединено: печка, кондей, вентиляция. И зимой салонный фильтр так же используется и вентиляция засоряется. Чистить систему и менять салонный фильтр нужно по необходимости.
    АКБ, замена масла и т. п. — вообще то это резоннее к зиме готовить, а не к лету или по необходимости. Летом АКБ, масло будут работать в более благоприятных условиях. А вот зимой АКБ, которая справлялась летом прекрасно может в морозы подвести. Некачественное и старое масло могут зимой так же подвести. Если АКБ разрядилось или пришел конец, или масло уже плохое — менять нужно независимо от сезона.
    Так что, единственное, что реально нужно сделать к приходу тепла: это сменить зимнюю резину на летнюю. Но и это, как нам рекомендуют, лучше делать, когда снега больше и льда не будет и средняя температура будет держаться выше +5 (температура при которой средняя летняя резина «теряет» свои характеристики).
  • pirog
    23 мар 2011 в 15:27
    @horses колеса поменять у меня 0 займет и минут 20 у гаража,
    фильтр салонник 500 руб, замена своими руками,
    Проверка кондея с заменой фреона, продувка вентиляции 1 тысяча рублей, ну край две тыс., где такие цены вообще за пятерку нашел?
  • svk
    23 мар 2011 в 15:28
    Перед летом сделаю:
    1. Переобувка
    2. Перекрас юбки бампера (большой скол краски от прилетевшего крюка троса), подкрас пары мелких сколов по кузову
    3. Полировка всего кузова
    4. Замена салонного фильтра
    5. Замена фильтра с активированным углем (пробил насквозь где-то зимой)
    6. Замена масла на 5w40
  • horses
    23 мар 2011 в 15:44
    @pirog Ну если у вас резина на разных дисках, то конечно же бесплатно и у гаража. А если диски одни, а комплекта резины два — как-то не хочется возвращаться в былые времена, когда резину сами меняли :) Плюс самостоятельно отбалансировать не получится.
    Салонник на мою машину стоит в экзисте 2 847,98р. Есть только оригинал, видимо аналоги не делают. Он достаточно большой и стоит перед ионизатором.
    5 тыс мне называл механик. Это замена фреона, проверка климата и замена подшипника на помпе кондиционера. (не думаю, что замена подшипника большую часть составляет. Это ерунда по отношению к другой работе). Видимо все зависит от машины или от того, климат это или кондей.
    Сколько стоит исключительно продувка вентиляции не в курсе.
  • Dozer
    23 мар 2011 в 15:53
    @Kalashmatik еще можно дворники поменять и летнюю омывайку залить )
  • pirog
    23 мар 2011 в 15:59
    @horses ну вот где она и разница у тебя с климатом а у меня просто холодильник, на жуков не ставили климат
  • Dusha
    23 мар 2011 в 16:10
    @olek А потому что с желтыми лампочками лучше видно в туман и сырую погоду, а с белыми в сухую)
  • Dusha
    23 мар 2011 в 16:14
    @horses А зачем менять фреон то? если не дует холодным, то заправлять. Я за 3 года эксплуатации 1 раз заехал, мне дозаправили грамм 200 и все.
    А вообще после зимы хорошо бы сделать диагностику подвески, да и намыть машину как снаружи, так и изнутри и под арочками и днище хорош бы, и мотор, и пусть это всё сохнет на майском солнышке)
  • Plazmaskill
    23 мар 2011 в 16:22
    ТО получается раз в полгода (каждые 20 тыс. км). Хочешь — не хочешь, все равно автомобиль проверяют.
  • horses
    23 мар 2011 в 16:22
    @Dusha Ну до мая еще далеко :) Еще до сих пор снег то не расстаял.
    Я тоже не вижу смысла просто так менять. У меня подшипник в ближайшее время помпы компрессора климата нужно заменить. А для этого нужно будет снять саму помпу. А это следовательно ведет к замене фреона.
    Может быть действительно, за тысячу рублей, просто все проверяют, если нужно дозаправляют и продувают и все, а не производят полную смену фреона?
  • horses
    23 мар 2011 в 16:23
    @D0ZER Летнюю омывайку — воду?:)))
  • Anub1s
    23 мар 2011 в 16:29
    @horses в перемешку с фери
  • Anub1s
    23 мар 2011 в 16:30
    уже переобул колеса, положил темные очки, к лету готов
  • Dozer
    23 мар 2011 в 16:33
    @horses водой насекомых с лобового не смоешь
  • pirog
    23 мар 2011 в 16:36
    @Anub1s уже?? не рано?
  • Anub1s
    23 мар 2011 в 16:43
    @pirog да не, дороги сухие уже, да и минусовой температуры почти нету
  • pirog
    23 мар 2011 в 16:46
    ну не знаю где там сухие, с ярославки съезжаешь и везде лед еще практически, в воскресенье ради интереса сбрасывал со 120 до 0 соленоид абс трещал как угорелый а проехал по льду еще метров 60
  • Gwynnbleidd
    23 мар 2011 в 17:06
    @svk я вот наоборот полировку защитную два слоя ПЕРЕД зимой делал…
  • Dozer
    23 мар 2011 в 17:15
    @Anub1s залил как-то. Потом два дня — как с пенной вечеринки. Переборщил, наверное)
  • outcoldman
    23 мар 2011 в 17:20
    У меня как раз время пришло 60 000, как раз на ТО отправим, там все и проверят.
  • Dusha
    23 мар 2011 в 17:20
    @horses даже если ты снимешь сам компрессор кондея, отвезешь на ремонт, купишь новые уплотнители и соберешь всё обратно, заправка дай бог 1к рублей, может 2к
  • Dusha
    23 мар 2011 в 17:23
    @Anub1s великие предсказатели погоды говорят что неделя будет холодной, а потом неделя будет способствовать утреннему гололёду в дефолт сити и её области
  • svk
    23 мар 2011 в 17:49
    @Gwynnbleidd А я не защитную, я — восстановительную.
  • Anub1s
    23 мар 2011 в 18:25
    @Dusha угу, тока что попал, абс на голом льду и на летней резине ад (
  • MaiKL63
    23 мар 2011 в 19:16
    Я, в принципе, постоянно за своей слежу, профилактику делаю. Так что мне лично переход с сезона в сезон не страшен и не нужен.
  • Krol44
    23 мар 2011 в 20:36
    Все ваши пункты нужны если машина пол года на улице стояла, а если каждый день ездит и своевременно проходит правильно ТО ничего не нужно делать. А если химчистку два раза в год делать, через несколько лет вся шерсть отвалится :D
  • Sysanin
    23 мар 2011 в 21:31
    у меня ВАЗ, я уже все эти пункты за всю зиму сделал :)))
    только слово «проверка» на «ремонт» заменить )
  • BeeRMaN
    23 мар 2011 в 22:25
    @pirog Вот после такого диски и «ведет»
  • SeraWood
    23 мар 2011 в 23:10
    Блин… Я все лето на зимней резине отъездил…
  • ManneR
    23 мар 2011 в 23:11
    — Ксенон
    — Тонировка «по кругу»
    — Саб в багажник
    — Резину менять не нужно, как летняя была так и осталась
    ха-ха
  • zloe
    23 мар 2011 в 23:38
    готовлю, готовлю. стоит ждет замены всей передней подвески =)
  • random2
    24 мар 2011 в 00:48
    Я вот сегодня датчик температуры движка поменял.
    Он мне 105 градусов показывал, я ему не поверил. Новый теперь показывает 85. Осталось переобуться.
  • whisk
    24 мар 2011 в 00:48
    Переобуться.
    Все остальное — по мере необходимости. Кроме проверки внешних световых приборов, которую лучше делать раз в неделю.
  • Hunter777
    24 мар 2011 в 03:01
    Уже проведено ТО (25 000), так же поставлены новые тормоза от Ferodo (полный комплект) вместо ТИИР, новое масло в двигателе, мостах и раздатке от Shell. Заменены все фильтры, включая топливный (BIG). Поставлены лампы Philips. Скоро будет полная мойка автомобиля с полировкой и химчисткой, уже записался. Со сменой резины на всесезонку Euro еще не тороплюсь, подмораживает и снег идет, а коровой на льду не хочется быть. И еще в связи с течью амортизатора СААЗ планирую замену вкруг на японские газовые Kayaba ближе к лету, а так же очередную чиповку двигла.
  • Hunter777
    24 мар 2011 в 03:03
    @Rai Всмысле сколхозить? :)
  • horses
    24 мар 2011 в 07:59
    @Anub1s Ну очки у меня всегда с собой. Вот только что при поездке на работу воспользовался. Солнце оно такое: ему пофиг в какое время года слепить.
  • horses
    24 мар 2011 в 08:03
    @Dusha И не только в Москве. У нас в Волгограде тоже жесть. Сам сейчас «раскорячился» на дороге. Благо я всегда заранее притормаживаю и до впереди идущей машины еще место осталось. Но прокатится на машине с заблокировавшимися колесами, при торможении всего то с 30 км в час — это то еще испытание нервов.
    А потом в пробке простоял. Оказалось пятнашка шниву догнала и видимо неплохо в зад ударила (может быть не задом даже, ее на 45 градусов развернуло).
    А чуть дальше десятка вообще на крыше по встречке лежала…
    А оно, собака такая, и не видно, что гололед то. Внешне выглядит как небольшая кашича и мокрый асфальт. Оно, кстати так и есть. А вот местами это лед.
  • horses
    24 мар 2011 в 08:07
    @whisk Раз в неделю фары проверять? Это как? Я и так каждый день вижу все ли в порядке с фарами или нет. А уж проводить измерение корректности светового пучка раз в неделю…
  • horses
    24 мар 2011 в 08:08
    @D0ZER Я обычно в этих случаях тряпочкой стираю.
  • Rai
    24 мар 2011 в 08:39
    @Hunter777 Смастерить, а не то что ты подумал :)
  • whisk
    24 мар 2011 в 09:01
    @horses А со стопами, габаритами?
  • Dozer
    24 мар 2011 в 13:07
    @horses Бывают какие-то, особо жирные и токсичные гады, которых никакая омывайка не берет. Таких приходится тряпочкой оттирать )
  • horses
    24 мар 2011 в 13:44
    @whisk А стопы и габариты — у меня датчик загорается, если лампочка в стопах или габаритах перегорает.
  • whisk
    25 мар 2011 в 12:23
    @horses Бы бы у меня велосипед такой дачтик, я бы вообще не заморачивался :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.