Техосмотр в России - бессмысленный и беспощадный
Привет сообществу! Напишу несколько абзацев про реалии сегодняшнего дня, а именно про Государственный Технический осмотр. Процедура достаточно серьезная и, без сомнения, необходимая, но у нас, к сожалению, все как-то не правильно...
ГТО я планировал на отпуск,на днях прошел.
Заехал в Оренбургское ОблГИБДД для начала узнать, что да как, за 3 года с последнего ГТО из памяти выветрилось... Стоимость ТО (госпошлина и инструментальный осмотр) 631 руб. При получении "бегунка" узнал, что при смене прописки необходимо менять Свидетельство о регистрации ТС, то есть лично мне это уже 2 года как надо было сделать. Пришлось идти менять, все документы с собой, 575 руб, появилась новая запись в ПТС, дали новое Свидетельство.
Поехал на линию осмотра. Я на машине буквально как каждый день, то есть безо всякой подготовки, не очень чистая, с подношенными передними тормозными колодками, ну, естественно аптечка, знак, огнетушитель в наличии. Машин много, но очередь удивительно быстро продвигается. Дай, думаю, попробую. Проезжаю. Абсолютно равнодушное отношение к техническому состоянию авто,техники смотрят на колонну аж с отвращением... Первый, который СО меряет, на въезде на сквозняке стоит, болен, чихает, кашляет, глаза слезятся, посмотрел на выхлопную мне, да и повесил датчик обратно на гвоздик.
Сверка номеров, фотка, аварийкой помигал, дальний включил, ручник дернул. Все, до свидания. Передо мной подтраивающий Матиз, покрытый сантиметровым слоем грязи, без дворника на заднем стекле и части заднего бампера ну очень довольный выкатился.
Еще 10 минут постоял в очереди - и вот он талон до 2013 года. Скажу сразу, такой откровенной халявы я не ожидал. Помню, лет 12 назад меня с другом на слегка забрызганной грязью 9-ке отправляли на мойку сразу же, и ручник мы регулировали, и ремни безопасности гаишник руками проверял...
И двоякое осталось ощущение после после ГТО. С одной стороны, за полдня без особых проблем прошел, а с другой, если бы я к своей работе так относился (а я занимаюсь пусконаладкой электрооборудования), то за 72 часа под нагрузкой всякое и многое могло бы случиться...
Личный опыт:
1. ГТО в Оренбурге сейчас - пустая формальность, быстрый и качественный отъем денег у автовладельцев.
2. Документы дожны быть в порядке, чтобы внезапного гемора не было. Покупаю новую квартиру - переоформляю машину.
3. Исправность и безопасность собственного авто - личное дело каждого. С отпускных ставлю новые тормозные колодки, новые ремни безопасности взамен размахрившихся и покупаю хороший огнетушитель (мой с неистекшим сроком годности, но внутри уже камень).
И желаю всем удачи на дорогах.
ГТО я планировал на отпуск,на днях прошел.
Заехал в Оренбургское ОблГИБДД для начала узнать, что да как, за 3 года с последнего ГТО из памяти выветрилось... Стоимость ТО (госпошлина и инструментальный осмотр) 631 руб. При получении "бегунка" узнал, что при смене прописки необходимо менять Свидетельство о регистрации ТС, то есть лично мне это уже 2 года как надо было сделать. Пришлось идти менять, все документы с собой, 575 руб, появилась новая запись в ПТС, дали новое Свидетельство.
Поехал на линию осмотра. Я на машине буквально как каждый день, то есть безо всякой подготовки, не очень чистая, с подношенными передними тормозными колодками, ну, естественно аптечка, знак, огнетушитель в наличии. Машин много, но очередь удивительно быстро продвигается. Дай, думаю, попробую. Проезжаю. Абсолютно равнодушное отношение к техническому состоянию авто,техники смотрят на колонну аж с отвращением... Первый, который СО меряет, на въезде на сквозняке стоит, болен, чихает, кашляет, глаза слезятся, посмотрел на выхлопную мне, да и повесил датчик обратно на гвоздик.
Сверка номеров, фотка, аварийкой помигал, дальний включил, ручник дернул. Все, до свидания. Передо мной подтраивающий Матиз, покрытый сантиметровым слоем грязи, без дворника на заднем стекле и части заднего бампера ну очень довольный выкатился.
Еще 10 минут постоял в очереди - и вот он талон до 2013 года. Скажу сразу, такой откровенной халявы я не ожидал. Помню, лет 12 назад меня с другом на слегка забрызганной грязью 9-ке отправляли на мойку сразу же, и ручник мы регулировали, и ремни безопасности гаишник руками проверял...
И двоякое осталось ощущение после после ГТО. С одной стороны, за полдня без особых проблем прошел, а с другой, если бы я к своей работе так относился (а я занимаюсь пусконаладкой электрооборудования), то за 72 часа под нагрузкой всякое и многое могло бы случиться...
Личный опыт:
1. ГТО в Оренбурге сейчас - пустая формальность, быстрый и качественный отъем денег у автовладельцев.
2. Документы дожны быть в порядке, чтобы внезапного гемора не было. Покупаю новую квартиру - переоформляю машину.
3. Исправность и безопасность собственного авто - личное дело каждого. С отпускных ставлю новые тормозные колодки, новые ремни безопасности взамен размахрившихся и покупаю хороший огнетушитель (мой с неистекшим сроком годности, но внутри уже камень).
И желаю всем удачи на дорогах.
Так что в принципе впечатление осталось положительное, машину действительно проверяют.
Давление в колесах тоже какая то подстава)
Где то точно подстава была)
Давление в колесах я так понимаю прямо влияет на неравномерность тормозных усилий на колесах, что собственно и проверяют потом.
С другой — я ни разу сам не проходил техосмотр. Ну вот делайте со мной что хотите, я не могу взять и потерять на это полдня, а то и день. Более того, я считаю эту процедуру полным бредом, от того, что раз в два года гайцы проверят, что у меня все лампочки на месте кому будет легче? Они, вон, раз в полгода вылетают.
Короче, я щетаю, что процедура ГТО себя изжила и надо отменять её нафиг, как пережиток. Вместо этого ввести несколько пунктов, которые гайцы имеют право проверять и если что не так — жесткачные меры. Ну то есть если человек без фар ездит, или клубы дыма за ним. Понятно, что тормозной путь, например, хрен проверишь, но если случится ДТП по вине такого красавца — штрафовать/лишать/ссылать в Сибирь. Да, это породит новый виток коррупции, но проблема-то системная, никуда от неё не денешься.
ПС: А просветите меня, когда делаешь ТО «за деньги», то госпошлина при этом платится? Или достаточно энной суммы денег в карман нужному человеку и талон уже у вас?
Проверяй всегда все САМ. Со специалистом. ГТО не дает никаких гарантий. Если кто то не следит за своей машиной — так это не исправить уже ничем. Он и масло будет проверять раз в 3 года.
На моей первой машине ОКЕ порвались шланги через месяц после ГТО. После того как я увидел в каком состоянии они были, я понял, что с этого момента, свою жизнь я никому не доверю. И когда машина на подъемнике, я в первую очередь сам осматриваю шланги, крепежа и проч.
Конечно, ведь люфты рулевого и целостность тормозных шлангов можно и так проверить, угу.
Надпись на бумажке «СТОП сигналы не работают!!!!!!!!!!» =))
Плюнул и купил талон.
Хотя конечно на месте сотрудников станции ГТО я сделал бы точно также, ибо пороги дырявые, водительская дверь подгнила, передний бампер слегка подмят (на СТО шибко много за замену всего насчитали, за эти деньги можно еще одну четверочку купить).
Завалили чисто по внешке, ибо движок, ходовая, тормоза и электрика в идеале, а вот коробочка кузова подкачала(
Знакомый сотрудник ГИБДД посоветовал сделать папье-маше на косячных местах кузова и выкрасить в цвет кузова, вот думаю, заняться этим чтоли?
вот пусть страховая и «достает».
износ у деталей есть. и, во всяком случае с экономической точки зрения, новая деталь стоит дороже бывшей в употреблении. и разницу эту должен оплатить сам владелец.
ведь как, была у него деталь, сроком службы 12 лет, стоимостью: 24 тысячи рублей (среднестатистический такой капот с покраской и установкой у официала). через 3 года он стоит, для простоты, ((12-3)/12)*24000 = 9*2000 = 18000 рублей.
совершенно естественно, что собственник, получив новую деталь за 24000 взамен старой (которая после ДТП тоже имеет какую-то стоимость, минимум — как металлолом) за 18000 — 6000 он должен оплатить сам.
Уже был свидетелем как от шестерки за городом на скорости под 90 на кочке отвалился задний бампер, благо за ним в полосе никто не ехал, а бампер унесло на обочину. Тож аварийная ситуация от старости авто.
> вот пусть страховая и «достает».
Само собой. Я потому и дописал второй комментарий в этой ветке.
По поводу того, что пострадавший что-то должен оплатить. Пострадавший вообще ничего не должен. А вот страховая ему должна. Сделать так, как было, или по крайней мере не хуже. Не может страховая сделать так же, пусть делает лучше. Но не хуже.
Потому что не должно быть так, что при покрытии убытков, их покрывают не полностью. Ведь при невозможности найти деталь с таким же износом или большой сложности её найти приходится покупать новую.
но, если деталь можно купить за 6000 и покрасить за 8000. при учете того, что треть своего ресурса она отработала, то и потерпевший должен получить 8000 руб (работы) и (9/12)*6000 = 4500 руб = 12,5 тысяч рублей.
иначе, получается, что у него была вещь, стоившая 12,5. а получит он — стоящую уже 14.
> 12,5. а получит он — стоящую уже 14.
Ну так не по своей же воле.
А в обратном случае получается хуже — если не найти часть с таким же износом, приходится покупать дороже. И страховую этот геморрой не волнует.
Думаю, это гораздо хуже, чем когда пострадавший получает более новую деталь, т.к. другой не было.
чисто теоретически — что-то стоит та деталь, которую снимут с машины — она ведь тоже остается потерпевшему.
А старую деталь дороже ста рублёв не продать, потому что кому вообще нужны мятые детали?
Т.е. даже если бы нашёлся кто-то, кто покупает мятое железо, этим никак не покрыть разницу.
тут опять таки, теоретический вопрос сталкивается с российской действительностью — типа выискивания малейших царапин и отказа в покраске всей детали после…
Потому как по факту пострадавшему возмещают не весь нанесённый вред, справедливость не торжествует.
По поводу отказа от покраски всей детали — надо всё оценивать по рыночным ценам. Рыночная цена пятилетнего крыла (при наличии предложений на рынке, конечно) 5000, значит за крыло 5000.
Сделать мятое крыло таким, какое оно было на рынке будет стоить не 4000 за покраску всего элемента + ещё 2000 на обед в ресторане напротив пока красят, а 2000, например.
Ну и оценивая т.о. ущерб страховщик должен на каждый пункт ущерба показывать пальцем на не менее, чем N предложений на рынке не дороже той суммы, которую он за этот пункт ущерба выплачивает.
Вот тогда сумма будет ровно той, на которую можно сделать так же и не хуже, как и было до ДТП, и при этом не переплатить.
есть пятерка. лохматого года выпуска. насквозь гнилая. не ездящая пять лет.
в результате несильного удара у нее рассыпались обе передние двери, повреждена средняя стойка, ушли порог и пол.
Вы считаете, что ее владельцу должна быть возмещена стоимость двух новых дверей с их полной покраской, плюс замена средней стойки с куском пола вокруг нее?
По факту: попортил имущество, верни как былО.
Кхех, со мной две недели назад случилось. Да, знаю, сам дурак.