Написать пост

TsaaRr

Техосмотр в России - бессмысленный и беспощадный

Привет сообществу! Напишу несколько абзацев про реалии сегодняшнего дня, а именно про Государственный Технический осмотр. Процедура достаточно серьезная и, без сомнения, необходимая, но у нас, к сожалению, все как-то не правильно...

ГТО я планировал на отпуск,на днях прошел.

Заехал в Оренбургское ОблГИБДД для начала узнать, что да как, за 3 года с последнего ГТО из памяти выветрилось... Стоимость ТО (госпошлина и инструментальный осмотр) 631 руб. При получении "бегунка" узнал, что при смене прописки необходимо менять Свидетельство о регистрации ТС, то есть лично мне это уже 2 года как надо было сделать. Пришлось идти менять, все документы с собой, 575 руб, появилась новая запись в ПТС, дали новое Свидетельство.

Поехал на линию осмотра. Я на машине буквально как каждый день, то есть безо всякой подготовки, не очень чистая, с подношенными передними тормозными колодками, ну, естественно аптечка, знак, огнетушитель в наличии. Машин много, но очередь удивительно быстро продвигается. Дай, думаю, попробую. Проезжаю. Абсолютно равнодушное отношение к техническому состоянию авто,техники смотрят на колонну аж с отвращением... Первый, который СО меряет, на въезде на сквозняке стоит, болен, чихает, кашляет, глаза слезятся, посмотрел на выхлопную мне, да и повесил датчик обратно на гвоздик.

Сверка номеров, фотка, аварийкой помигал, дальний включил, ручник дернул. Все, до свидания. Передо мной подтраивающий Матиз, покрытый сантиметровым слоем грязи, без дворника на заднем стекле и части заднего бампера ну очень довольный выкатился.

Еще 10 минут постоял в очереди - и вот он талон до 2013 года. Скажу сразу, такой откровенной халявы я не ожидал. Помню, лет 12 назад меня с другом на слегка забрызганной грязью 9-ке отправляли на мойку сразу же, и ручник мы регулировали, и ремни безопасности гаишник руками проверял...

И двоякое осталось ощущение после после ГТО. С одной стороны, за полдня без особых проблем прошел, а с другой, если бы я к своей работе так относился (а я занимаюсь пусконаладкой электрооборудования), то за 72 часа под нагрузкой всякое и многое могло бы случиться...

Личный опыт:
1. ГТО в Оренбурге сейчас - пустая формальность, быстрый и качественный отъем денег у автовладельцев.
2. Документы дожны быть в порядке, чтобы внезапного гемора не было. Покупаю новую квартиру - переоформляю машину.
3. Исправность и безопасность собственного авто - личное дело каждого. С отпускных ставлю новые тормозные колодки, новые ремни безопасности взамен размахрившихся и покупаю хороший огнетушитель (мой с неистекшим сроком годности, но внутри уже камень).

И желаю всем удачи на дорогах.
47 комментариев нравится избранное
  • fantom
    13 мар 2011 в 19:16
    Да, смысла в такой процедуре — немного.
  • vamp756
    13 мар 2011 в 20:46
    Ну когда я еще на 8-ке проходил ТО — меня там заставили ручник подтянуть, СО нормализовать и свет подкорректировать. После этого прохожу ТО «за деньги». Получается даже дешевле и быстрее.
  • vdv_73rus
    13 мар 2011 в 20:59
    @vamp756 Тойота сама не проходит уже?
  • GloooM
    13 мар 2011 в 21:18
    Но так не на каждой станции, две недели назад проходил ГТО в Тольятти, все вполне себе на уровне, заехал на станцию, один человек проверил давление в колесах, докачал где нужно, второй в этот момент осмотрел моторный отсек, проверил затянутость клемм аккумулятора, крышку расширительного бачка, уровень тормозухи. Затем померили выхлоп, покатали на барабанах, сам увидел на хитром стенде работу тормозов, у задних колес оказался разброс 10% в усилиях, что укладывается в норму. Проверили на приборе свет, причем что удивило, так это проверяется все: ближний, дальний, противотуманки и плюс еще поворотники передние. Подняли машину, чето там под днищем в районе передних колес осмотрел. В итоге сказали, что знак аварийной остановки у меня не по госту, съездил купил нужный, все оформили и выдали талон.
    Так что в принципе впечатление осталось положительное, машину действительно проверяют.
  • vamp756
    13 мар 2011 в 21:57
    @vdv_73rus Я и не пытался. Мне проще отдать денег чем терять кучу времени в очередях. Какая разница? Все мы прекрасно знаем что ТО — законный способ отъема денег у граждан. Никому нет дела на каких авто мы ездим.
  • 4erepaxa
    13 мар 2011 в 22:40
    @GloooM а под капотом зачем затянутость клемм? уровни? долбоебизм процветает, да и под днищем тоже делать им нечего так то…
    Давление в колесах тоже какая то подстава)
    Где то точно подстава была)
  • GloooM
    13 мар 2011 в 23:41
    @4erepaxa Кхм, ну все эти вещи вполне себе влияют на безопасность движения, что они собственно и проверяют, заплаченные деньги не совсем в пустую идут. Как минимум пожар изза короткого замыкания или отказавших тормозов изза отсутствия тормозухи не будет. Под днищем вполне смотреть затянутость опор/реек/и т.п.
    Давление в колесах я так понимаю прямо влияет на неравномерность тормозных усилий на колесах, что собственно и проверяют потом.
  • GloooM
    13 мар 2011 в 23:45
    @vamp756 А потом мы все идем на форум и начинаем кричать, что страна говно, повсюду коррупция, воруют деньги и т.п. А начать с себя никто не хочет. ТО проходил сам 3 раза и ни разу не было ничего противоестественного в этом, в машине проверяют все что положено для безопасности движения. Собственно за диагностику мы и платим деньги, это наша же уверенность в безопасности авто.
  • vamp756
    14 мар 2011 в 00:59
    @GloooM Ну вы может и ходите и кричите что страна говно. Я не кричу. Я регулярно бываю на подъемнике и проверяю со специалистом жизнено важные органы. За 500 р лично ему в карман он куда более тщательно оценит состояние чем работник ГТО которому урезают зарплату каждый месяц из-за кризиса.
  • vamp756
    14 мар 2011 в 01:07
    @GloooM Ну то есть вам проверили давление и уровень тормозухи — и вы потом год об этом не думаете? Это такие вещи которые можно и самому посмотреть. Пожар в машине — это вообще явление настолько редкое, это почти как захлебнуться в тазике. Я не говорю что машину не нужно проверять, я лишь говорю что это можно делать и самому вместе со специалистом. Вы доверяете сотрудникам ГТО? Пожалуйста, ваше право. Я доверяю своим проверенным людям в мастерской.
  • vlad
    14 мар 2011 в 01:08
    @vamp756 Да тут понимаешь какое дело, у меня какое-то двоякое мнение об этом мероприятии — с одной стороны я против взяток и гайцам взяток не даю, пусть квитанции пишут.
    С другой — я ни разу сам не проходил техосмотр. Ну вот делайте со мной что хотите, я не могу взять и потерять на это полдня, а то и день. Более того, я считаю эту процедуру полным бредом, от того, что раз в два года гайцы проверят, что у меня все лампочки на месте кому будет легче? Они, вон, раз в полгода вылетают.
    Короче, я щетаю, что процедура ГТО себя изжила и надо отменять её нафиг, как пережиток. Вместо этого ввести несколько пунктов, которые гайцы имеют право проверять и если что не так — жесткачные меры. Ну то есть если человек без фар ездит, или клубы дыма за ним. Понятно, что тормозной путь, например, хрен проверишь, но если случится ДТП по вине такого красавца — штрафовать/лишать/ссылать в Сибирь. Да, это породит новый виток коррупции, но проблема-то системная, никуда от неё не денешься.
  • GloooM
    14 мар 2011 в 01:13
    @vamp756 Понятное дело, что за качественным обследованием это не к ГТО. Но другой момент в том, что вы лично в карман определенного человека платите за талон, тем самым поддерживая коррупцию, при этом проверка авто не производится, и благо сознательные люди следят за состоянием авто, таким левый талон никак не скажется на безопасности. Но есть еще куча народу у которого потом на скорости отказывают тормоза или отваливается рулевая рейка, а ведь не купи он талон, возможно неисправность нашли бы на ГТО.
    ПС: А просветите меня, когда делаешь ТО «за деньги», то госпошлина при этом платится? Или достаточно энной суммы денег в карман нужному человеку и талон уже у вас?
  • vamp756
    14 мар 2011 в 01:13
    @vlad процедура ГТО себя изжила и надо отменять её нафиг, как пережиток ровно как и транспортный налог в зависимости от мощности. Ровно как и ОСАГО которое никогда не покроет ущерб. Это все настолько сильно прогнило, что порой сидишь и думаешь, как хорошо живется тем людям на мои деньги
  • int64
    14 мар 2011 в 01:15
    О, а я думал только на авторемонтной такой бред… 2 года назад тоже в Обл.ГАИ проходил — запарили с ручником
  • vlad
    14 мар 2011 в 01:16
    @vamp756 Совсем ОСАГО, отменять лучше не надо, ибо когда тебя впилится шахид ты хоть что-то получишь, но, да, все транспортные поборы в России — просто налог на роскошь под благовидным предлогом. Купил машину — делись с государством. Ещё пошлины туда же =)
  • vlad
    14 мар 2011 в 01:17
    @GloooM Отдал ххх, тебе завезли талон через пару дней. Хотя я тут две недели ждал, какие-то проверки у них были, без талона катался, благо для ментов я невидим.
  • vlad
    14 мар 2011 в 01:20
    @vamp756 У нас на работе девочка, будущая автомобилистка, до этого с машинами дела не имела. Я между делом делюсь с ней опытом, эдакие советы бывалых. Объяснял ей про налог, ГТО, страховку и прочие поборы, потому задумался на минутку и офигел, сколько вообще статьей расходов есть, так, вроде, не задумываешься, а как посчитаешь — жесть.
  • vamp756
    14 мар 2011 в 01:27
    @GloooM Госпошлина платится. Не найдут такие неисправности. Тормоза и на новой машине могут отказать из-за того что дядя Вася был с бодуна, когда собирал твою машину.
    Проверяй всегда все САМ. Со специалистом. ГТО не дает никаких гарантий. Если кто то не следит за своей машиной — так это не исправить уже ничем. Он и масло будет проверять раз в 3 года.
    На моей первой машине ОКЕ порвались шланги через месяц после ГТО. После того как я увидел в каком состоянии они были, я понял, что с этого момента, свою жизнь я никому не доверю. И когда машина на подъемнике, я в первую очередь сам осматриваю шланги, крепежа и проч.
  • vamp756
    14 мар 2011 в 01:31
    @vlad Я не за совсем отменить ОСАГО а сделать ее справедливой. Въебали в тебя, обошелся тебе ремонт с з/ч в 100 к. будьте добры восполнить.
  • vamp756
    14 мар 2011 в 01:33
    @vlad но все эти расходы моментально забываются, когда вспоминаешь вагон метро летом. Или видишь пару печальных глаз следящих за тобой из промерзшего троллейбуса…
  • Kamikaze
    14 мар 2011 в 03:55
    @GloooM В моем случае госпошлина не платится. N денег на въезде, талон через 5 минут на выезде.
  • GloooM
    14 мар 2011 в 07:44
    @vlad Как страшно жить, везде воруют у нас, унижают. Надо создавать свое государство, с блэкджеком и шлюхами =))
  • phoptik
    14 мар 2011 в 08:43
    @vamp756 Нууу не знаю, мне не проще, но лучше заплатить эти же деньги на СТО чтоб они всё проверили и настроили, а ГТО самому с чистой совестью проходить, не потому, что дядька не докопается, а потом сам будешь ездить и знать что всё в порядке :)
  • Shajtan
    14 мар 2011 в 09:21
    @vamp756 Я бы добавил — пара глаз над расплющенными о стекло носом и щекой из троллейбуса…
  • GloooM
    14 мар 2011 в 09:45
    @vamp756 Я не говорю что ГТО полностью отменяет все остальные диагностические мероприятия. Но на пустом месте развивать коррупцию тоже не дело, и еслибы не было возможности сделать талон за деньги, то всех бы проверяли и часть несознательного населения, с затонированными фарами и фонарями, ревущим глушаком и извергающие клубы дыма, просто не получила бы заветный талон и поехали исправлять все косяки.
  • himikgenuine
    14 мар 2011 в 09:48
    @4erepaxa >>да и под днищем тоже делать им нечего так то…
    Конечно, ведь люфты рулевого и целостность тормозных шлангов можно и так проверить, угу.
  • GloooM
    14 мар 2011 в 09:50
    @GloooM Картинка в тему, сегодня по дороге на работу img832.imageshack.us/img832/5286/14032011.jpg
    Надпись на бумажке «СТОП сигналы не работают!!!!!!!!!!» =))
  • Gwynnbleidd
    14 мар 2011 в 15:59
    @GloooM летом пытался проходить сам. Машина мазда 6 2007года. Госпошлины заплатил по двум квиткам, в сумме тысячу р. Приехал первый раз — приговор-отрегулируй фары. Приезжаю в СТО на стенд-они мне фары светят куда надо. Снова на ГТО — отрегулируй фары, будь мужиком б… ь!
    Плюнул и купил талон.
  • Dar4eG
    14 мар 2011 в 19:24
    @vamp756 ага. и вместо насквозь ржавой гнилой бочины, рассыпавшейся от контактной парковки, у жигуля будет новенькая? а шиш!
  • Sybot
    14 мар 2011 в 20:01
    Я тут один такой лохух, которому для прохождения ГТО сказали капитально подмандить ведройд?)))
    Хотя конечно на месте сотрудников станции ГТО я сделал бы точно также, ибо пороги дырявые, водительская дверь подгнила, передний бампер слегка подмят (на СТО шибко много за замену всего насчитали, за эти деньги можно еще одну четверочку купить).
    Завалили чисто по внешке, ибо движок, ходовая, тормоза и электрика в идеале, а вот коробочка кузова подкачала(
    Знакомый сотрудник ГИБДД посоветовал сделать папье-маше на косячных местах кузова и выкрасить в цвет кузова, вот думаю, заняться этим чтоли?
  • Q2W
    14 мар 2011 в 20:18
    @Dar4eG Не можешь новую — достань такую же. А не можешь достать — то не пострадавший должен от этого страдать (повторно).
  • Q2W
    14 мар 2011 в 20:18
    @Dar4eG Это я не тебе лично, а просто излагаю логику, которой на мой взгляд правильно было бы пользоваться =)
  • Dar4eG
    14 мар 2011 в 21:17
    @Q2W это не мое дело. я застраховал свою ответственность.
    вот пусть страховая и «достает».
    износ у деталей есть. и, во всяком случае с экономической точки зрения, новая деталь стоит дороже бывшей в употреблении. и разницу эту должен оплатить сам владелец.
    ведь как, была у него деталь, сроком службы 12 лет, стоимостью: 24 тысячи рублей (среднестатистический такой капот с покраской и установкой у официала). через 3 года он стоит, для простоты, ((12-3)/12)*24000 = 9*2000 = 18000 рублей.
    совершенно естественно, что собственник, получив новую деталь за 24000 взамен старой (которая после ДТП тоже имеет какую-то стоимость, минимум — как металлолом) за 18000 — 6000 он должен оплатить сам.
  • GloooM
    14 мар 2011 в 23:16
    @Sybot Вот и думаешь, с одной стороны завернули машину на ГТО, а человеку передвигаться же надо, при этом все остальное хорошее, вот редиски. Хотя с другой стороны они тоже правы, как знать, что завтра не отвалится дверь на повороте и не зашибет кого или вообще пополам развалится?
    Уже был свидетелем как от шестерки за городом на скорости под 90 на кочке отвалился задний бампер, благо за ним в полосе никто не ехал, а бампер унесло на обочину. Тож аварийная ситуация от старости авто.
  • Q2W
    15 мар 2011 в 00:50
    @Dar4eG > это не мое дело. я застраховал свою ответственность.
    > вот пусть страховая и «достает».
    Само собой. Я потому и дописал второй комментарий в этой ветке.
    По поводу того, что пострадавший что-то должен оплатить. Пострадавший вообще ничего не должен. А вот страховая ему должна. Сделать так, как было, или по крайней мере не хуже. Не может страховая сделать так же, пусть делает лучше. Но не хуже.
    Потому что не должно быть так, что при покрытии убытков, их покрывают не полностью. Ведь при невозможности найти деталь с таким же износом или большой сложности её найти приходится покупать новую.
  • khaan
    15 мар 2011 в 10:53
    Медицинскую справку проверяли?
  • Dar4eG
    15 мар 2011 в 11:18
    @Q2W пострадавший — конечно никому ничего не должен. чинить транспортное средство — это его право, а не обязанность. может и продать «как есть».
    но, если деталь можно купить за 6000 и покрасить за 8000. при учете того, что треть своего ресурса она отработала, то и потерпевший должен получить 8000 руб (работы) и (9/12)*6000 = 4500 руб = 12,5 тысяч рублей.
    иначе, получается, что у него была вещь, стоившая 12,5. а получит он — стоящую уже 14.
  • Q2W
    15 мар 2011 в 11:37
    @Dar4eG > иначе, получается, что у него была вещь, стоившая
    > 12,5. а получит он — стоящую уже 14.
    Ну так не по своей же воле.
    А в обратном случае получается хуже — если не найти часть с таким же износом, приходится покупать дороже. И страховую этот геморрой не волнует.
    Думаю, это гораздо хуже, чем когда пострадавший получает более новую деталь, т.к. другой не было.
  • Dar4eG
    15 мар 2011 в 13:04
    @Q2W а почему хуже то? его деталь с покраской стоит 14. 12,5 ему перечислила страховая. 1,5 — нужно доплатить. сколько в сумме получится? правильно, 14.
    чисто теоретически — что-то стоит та деталь, которую снимут с машины — она ведь тоже остается потерпевшему.
  • Q2W
    15 мар 2011 в 13:11
    @Dar4eG Вот то, что нужно доплатить, это как раз та сумма, которую никто не возместит.
    А старую деталь дороже ста рублёв не продать, потому что кому вообще нужны мятые детали?
    Т.е. даже если бы нашёлся кто-то, кто покупает мятое железо, этим никак не покрыть разницу.
  • GloooM
    15 мар 2011 в 15:03
    @khaan У меня две недели назад — не проверяли и в перечне документов ее небыло.
  • Dar4eG
    15 мар 2011 в 15:42
    @Q2W и правильно, что не возместит.
    тут опять таки, теоретический вопрос сталкивается с российской действительностью — типа выискивания малейших царапин и отказа в покраске всей детали после…
  • Q2W
    15 мар 2011 в 15:52
    @Dar4eG Как раз неправильно, что не возместят.
    Потому как по факту пострадавшему возмещают не весь нанесённый вред, справедливость не торжествует.
    По поводу отказа от покраски всей детали — надо всё оценивать по рыночным ценам. Рыночная цена пятилетнего крыла (при наличии предложений на рынке, конечно) 5000, значит за крыло 5000.
    Сделать мятое крыло таким, какое оно было на рынке будет стоить не 4000 за покраску всего элемента + ещё 2000 на обед в ресторане напротив пока красят, а 2000, например.
    Ну и оценивая т.о. ущерб страховщик должен на каждый пункт ущерба показывать пальцем на не менее, чем N предложений на рынке не дороже той суммы, которую он за этот пункт ущерба выплачивает.
    Вот тогда сумма будет ровно той, на которую можно сделать так же и не хуже, как и было до ДТП, и при этом не переплатить.
  • Dar4eG
    16 мар 2011 в 07:56
    @Q2W например.
    есть пятерка. лохматого года выпуска. насквозь гнилая. не ездящая пять лет.
    в результате несильного удара у нее рассыпались обе передние двери, повреждена средняя стойка, ушли порог и пол.
    Вы считаете, что ее владельцу должна быть возмещена стоимость двух новых дверей с их полной покраской, плюс замена средней стойки с куском пола вокруг нее?
  • Q2W
    16 мар 2011 в 10:48
    @Dar4eG Только если таких же старых не найти. А старых дверей, средней стойки и полов дофига купить можно, думается мне. Так что новых не получится. Ну и работа, да.
    По факту: попортил имущество, верни как былО.
  • uplink
    16 мар 2011 в 10:57
    @vamp756 >>Пожар в машине — это вообще явление настолько редкое
    Кхех, со мной две недели назад случилось. Да, знаю, сам дурак.
  • himikgenuine
    21 мар 2011 в 14:04
    @Sybot Пороги я бы заварил таки, тебя из-за них по сути и завернули. Т.к. бампера и двери это ладно, а пороги все-же часть силовой структуры кузова. Сложишь таз пополам на каком-нить лежачем, если пороги из папье-маше лепить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.