Написать пост

NRBt

Обзор - Mazda 3 HB Touring EA5

Развивая тему финстриптизов и отчетов о владении авто, хочу написать и про свою машину тоже.

Далее я расскажу о процессе выбора и покупки, впечатлениях и денежных вложениях.

В начале 2008 года я уже грезил абсолютно любой машиной, лишь бы была и ездила)
Прав у меня тогда еще не было, посему как-то ставить вопрос о покупке авто родителям было, мягко говоря, не удобно.

ВНИМАНИЕ!
Начало лирического отступления.
Ближе к лету 2008 я записался в автошколу (ДОСААФ, г. Одинцово), ходил туда, в основном, на теорию, так как раньше на машине ездил достаточно, чтобы сдать практику.
Инструктор после первой поездки (поехали тогда сразу в город) сам потом предложил, мол, зачем ты ходишь на вождение, коли более-менее умеешь? Ну, про автошколу более не буду разглагольствовать)

Где-то в середине лета мать спросила у меня, когда я пойду в ГАИ сдавать на права и, совсем так невзначай, какие машины мне нравятся в пределах 300 т.р.

Тогда я не нашел, что ответить, и следующую неделю бороздил авто.ру в поисках подходящего варианта. Не знаю сейчас почему, но тогда я остановился на акценте с автоматом. Мать тогда сказала: "ОК, как права получишь, там посмотрим".

Дальше время тянулось очень медленно. Никогда еще не хотел какую-либо вещь так сильно, как автомобиль.

Пришла зима, пора было получать наконец уже права. Сразу после автошколы я не смог по некоторым причнам пойти со своей группой, поэтому отложил все на конец года. Тут буду краток - я шел в ГАИ просто чтобы узнать, какие документы нужны, а в итоге ушел с правами :) Сдающих было человек 50, права получил только я. Валили жестко и по-черному: мне инструктор дергал руль в сторону и давил на сцепление не перекрестках (под конец маршрута я просто подсовывал левую ногу под тормоз и сцепление, чтобы предотвратить проказничество инструктора)

На обратном пути домой в маршрутке отзвонился домой. Трубку взял батя и, как обычно водится, добавил: "Не забудь забежать сам в знаешь какой магазин сам знаешь зачем". И потом добавил: "Придешь домой, обрадуешься еще больше".

На семейном совете родителями было объявлен новый бюджет покупки и требования к автомобилю:
- 650000 рублей
- иномарка
- новая
- безопасная
- остальные параметры на мой вкус

На следующий день поехали с батей в ТЦ Кунцево походить по автосалонам, прицениться, помацать машинки.
Сразу же были отсеяны Lancer X и Almera Classic. В первом убил пластик в салоне и оснащение за оговоренную цену, в Альмере же.. Не понравилось все. Ну не молодежная же машина!)

Следом отказались от Астры и Тииды по схожим причинам.

Фокус как-то ничем не зацепил. Да, все качественно внутри и снаружи, дизайн вроде ничего. Но все как-то "стандартно" что-ли.

Потом зашли в Мазду посмотреть на трешку. В обычной посидеть не удалось, только в MPS. Как только я сел внутрь, я сразу понял - это мое - руль, приборка, пластик, крутилки, тумблеры, выключатели/переключатели, экстерьер - понравилось абсолютно все.

Приценились и поехали домой.

Далее около трех дней я обзванивал автосалоны в поисках машины. Нашлась она только в Р***е в Химках в комплектации: темно-синий хетч, 1.6 АТ, штамповка, тканевый салон, печка/кондей, CD/MP3, подогрев зеркал, эл. стеклоподъемники.
Цена авто: 645000 руб.

Приехали опять же с батей, оформили покупку, застраховали. Отъехали 10 метров от ворот автосалона, как внезапно что-то громко застучало в рулевой колонке. Позвал нашего менеджера прокатиться и убедиться в неполадке. Он проехал метров 10, остановился. Далее я никак не ожидал, что может произойти - менеджер со всей дури ударил правой ладонью по рулю, затем левой. Проехал еще метров 50 - стук прошел.

Только из салона:

Вот так я стал обладателем своей Матрешки.
Конец лирического отступления.

Ну, теперь можно рассказать, собственно, и про машину.
Постараюсь быть максимально объективным :)

Экстерьер:

Слегка спортивный, немного агрессивный. Выштамповки на капоте и задних крыльях придают некую "мускулистость" облику. До сих пор, как только припаркую машину, отхожу от нее метров на 10 и оборачиваюсь :) Последнее время стало казаться, что не хватает стандартного (в более дорогих комплектациях) спойлера на крышку багажника. ЛКП очень нежное и царапается на ура - на крыше есть следы пролезания через ветки, около ручки водительской двери куча затертостей и царапин от куртки.

Интерьер:

Тоже отдает спортивностью. Три колодца приборов (тахометр, спидометр, указатели уровня топлива и охлаждайки) с белым фоном и красно-синей подсветкой заряжают позитивом до сих пор) Центральная консоль уже немного приелась и намопинает новогоднюю елку - слишком много мигающих лампочек/свистелок/перделок.

Динамика:
Поначалу машина казалось самолетом. Теперь же со спокойной душой можно сказать, что при агрессивной езде машинка жужжит как газонокосилка, но толку от этого совсем немного.. Движок 1.6, автомат с 4мя передачами делают свое черное дело - передачи бесконечно длинные, подхват начинается только с 3500 об/мин. На светофорах мазду вполне спокойно может объехать девятка/десятка/приора)

Управляемость:
Выше всяких похвал. Машина очень цепкая и отзывчивая. Руль с гидроусилителем очень информативен. Считаю, что концепция Zoom-Zoom к этой характеристике машины применима в полной мере. Правда из-за чуткого руля мазда очень не любит (я бы даже сказал, что ненавидит, колею.

Комфорт:
Подвеска жесткая, все неровности дорожного покрытия передаются на спину и мягкое место, но это можно списать на отменную управляемость. С шумкой дела обстоят плохо: на скорости более 80 км/ч приходится сильно повышать голос, чтобы поговорить в машине. В сильный ливень можно почувствовать себя отважным капитаном маленькой яхты в сильный шторм - очень слышно шум от колесных арок и дверей.

Экономичность:
Не очень. 12.4 литра по бортовому компьютеру для двигателя 1.6 - многовато, даже слишком многовато)

Надежность
Пока что (ттт) еще ничего не сломалось.

О вложениях в автомобиль.

За 2 года эксплуатации пробег составил 37000км. Пройдено ТО1 (6500 руб.) и ТО2 (10000 руб.).
2 раза менял комплект ламп ближнего света (перегорали).
Сначала поставил Osram Nightbreaker - 1600 руб. за обе.
Потом купил Philips Diamond Vision 5000k 1700 руб. за обе.
Лампа доп. стоп-сигнала - 100 руб.
Светодиодные лампы передних и задних габаритов/стопов - 2700 руб.
Передние тормозные колодки MTP Kebono - 1200 руб.
Литье на лето (реплика маздовских 16" дисков) + резина Continental PremiumContact 2 215/55 R16 - 40000 руб.
Зимняя резина Nokian Hakkapelita 4 195/60 R15 - 20000 руб.
Тонировка LLumar 15%, все стекла, кроме лобового - 4500 руб.

Итого за 2 года: 83800 руб.

В планах: поставить литье на 17", поставить родной спойлер на крышку багажника и поменять галогенки на ксенон (когда нынешние лампы перегорят).

Бонус фотки:
Первая ночь в гараже. Мазда боится, что ее оставят одну и подглядывает)

Первая грязь

Первая мойка

Где-то под Можайском

У пирамиды на Новой Риге
60 комментариев 3нравится 2избранное
Spirit999
lunatik
dinosavr
  • Thaw
    23 фев 2011 в 14:09
    Отличный, беспристрастный обзор.
  • PbICb
    23 фев 2011 в 14:18
    Хорошая машинка =)
    «Экономичность:
    Не очень. 12.4 литра по бортовому компьютеру для двигателя 1.6 — многовато, даже слишком многовато)»
    Вы меня убиваете, я так понимаю это расход в зимний период? У меня за последние 250км вышло 12,4(без шуток, ровно 12,4) на движке 1,4 на механике =) Так что учитывая автомат, всё вполне хорошо! =)
  • NRBt
    23 фев 2011 в 14:23
    @PbICb спасибо!
    летом машина кушает 12 литров ровно
    но летом я люблю ее пришпоривать)
  • SharkWithaGun
    23 фев 2011 в 14:31
    О, у меня у бати тоже матрешка, точно такая же, только черная, хорошая машина.
    Как по мне, родной спойлер с мазды-спорт делают ее еще красивее раза в 2 минимум)
  • PbICb
    23 фев 2011 в 14:35
    @NRBt Ну любой двиг если пришпоривать, будет хорошо кушать. + у вас автомат ещё =)
  • fantom
    23 фев 2011 в 15:03
    Пожалуйста, не надо ксенона.
    Не будь ублюдком.
  • vkosinets
    23 фев 2011 в 15:05
    @fantom Фантон прав. Фотки и правда хорошие.
  • Bach
    23 фев 2011 в 15:15
    @fantom Пацаны не поймут, если не поставит.
  • Korak
    23 фев 2011 в 15:54
    Похоже ближний свет у трешки реально беда. У знакомого тоже перегорели лампочки спустя 1,5 года.
  • NRBt
    23 фев 2011 в 15:56
    @fantom :(
    у меня же линзованная оптика
    на эти же фары с завода идет ксенон, но только в качестве опции
    или я чего-то не знаю?
  • NRBt
    23 фев 2011 в 16:11
    @Korak Комплект родных ламп у меня ходил 1.5 года как раз.
    А Найтбрейкеры… Через 2 месяца сдохла правая, через 2 дня — левая))
  • fantom
    23 фев 2011 в 16:13
    @NRBt Кроме линзованных фар и омывателя их же, необходим автоматический корректор.
    Его у тебя, как я подозреваю, нет.
    Да и то, что фара линзована, не означает, что она автоматически подходит для ксенона, ибо световой
  • fantom
    23 фев 2011 в 16:13
    @NRBt … пучок собирается иначе.
  • NRBt
    23 фев 2011 в 16:30
    @fantom Точняк :)
    Есть только ручной корректор в виде крутилки слева от руля.
    Погуглил минутку, выяснил, что можно поставить автокорректор, но это все как-то начинает попахивать гемором.
    Пожалуй, действительно, забью на ксенон)
  • approvazione
    23 фев 2011 в 16:36
    Эх, как мне нравилась в свое время Мазда3 первая… Спасибо за обзор, интересно.
    Я так понял, это у вас первая машина, сразу после получения прав. А во сколько обошлось на неё КАСКО с учетом стажа?
  • Anatolevich
    23 фев 2011 в 16:37
    @NRBt Много. У меня 12,4 средний, но двигатель 3,2.
  • horses
    23 фев 2011 в 16:47
    @Anatolevich Это как? Совсем педаль газа не трогается и на красный не попадает машина? Как 3,2 может чуть больше 12 есть? Моя сейчас ест под 20 (правда у нас сейчас сильные морозы в районе 20-25 градусов мороза. Плюс прогревы, с небольшими поездками, не более 10 км после)
  • Anatolevich
    23 фев 2011 в 16:51
    @horses Средний по компьютеру:) А если притопить — за 20.
  • NRBt
    23 фев 2011 в 16:55
    @approvazione :)
    Да, машина первая.
    КАСКО на 1й год — 80000 руб., если память мне не изменяет.
    На 2й год не делал, ибо цена выросла в 2 раза (общая угоняемость и аварийность мать ее)
  • pavvs
    23 фев 2011 в 17:01
    Обзор супер, радует что кроме сухого текста есть фотографии, побольше бы таких обзоров :) Спасибо
  • RainbowDemon
    23 фев 2011 в 17:11
    @horses Ну это как топить — у меня кореш на старом Чероки о 4-х литрах с 34 колесами умудряется по городу укладываться в 17, а по трассе в нереальные для такой машины 13 литров.
  • RainbowDemon
    23 фев 2011 в 17:14
    @NRBt Забей-забей, свет на матрешке далеко не фантастика, но по сравнению со многими другими — он не так и плох, просто фары нужно почаще протирать.
  • NRBt
    23 фев 2011 в 17:18
    @RainbowDemon так протираю-с каждое утро вручную (омывайки нафиг отключил, расход жидкости был поистине космическим)
    левую уже допротирал снегом — пластик дважды подтреснул в месте светового пятна
  • Procyon
    23 фев 2011 в 17:28
    @NRBt Цена на страховку это жесть, конечно. Ужас.
  • approvazione
    23 фев 2011 в 17:29
    @NRBt обалдеть! но это «полный пакет», да? если страховаться только по риску «угон или полная гибель» подешевле ж будет?
  • tErMiT
    23 фев 2011 в 17:54
    @NRBt что в авариях билось? можно было указать об этом в обзоре)
  • PbICb
    23 фев 2011 в 18:08
    @Anatolevich Попробуйте ради интереса по лампочке засечь.
  • NRBt
    23 фев 2011 в 18:14
    @tErMiT так а я не бил ничего тьфутьфутьфу
    один раз влетел в огромный сугроб на 60км/ч и то без последствий)
  • NRBt
    23 фев 2011 в 18:15
    @approvazione подешевше, да
    один только угон сейчас 80 тыщ стоит))
  • aishek
    23 фев 2011 в 18:23
    У меня за два года уже 70 тыков
  • NRBt
    23 фев 2011 в 18:28
    @aishek Хорошо ведь, когда есть чем гордиться)
    Просто я езжу преимущественно по маршруту дом-универ-дом — это около 70км суммарно.
    Ну а летом раз в недельку на дачу — 150км в обе стороны.
  • tErMiT
    23 фев 2011 в 18:34
    @NRBt про «аварийность мать ее» я подумал что из-за аварий цена выросла
  • DaY
    23 фев 2011 в 19:23
    @NRBt Форма шторки другая, фокусное расстояние ламп другое, всё другое в совершенно таких же внешне линзованных фарах. И будет гейксенон, слепяший конечно меньше, но лучше от этого не будет никому — светить он будет явно как не заводской.
  • badlogin
    23 фев 2011 в 20:00
    @aishek Всего-то (
  • NRBt
    23 фев 2011 в 21:29
    @DaY благодарю за информацию!)
    взвезду нештатный ксенон)
  • fantom
    23 фев 2011 в 22:04
    @NRBt Зачем же снегом? Пластик поцарапаешь.
    Купи пачку влажной туалетной бумаги. Продается в пакетах, как салфетки.
    И протирает без разводов, и выбросить потом не стыдно — она быстро разлагается под воздействием влаги.
  • fantom
    23 фев 2011 в 22:07
    @NRBt Вот такая, например
  • SharkWithaGun
    24 фев 2011 в 01:25
    @fantom Чтобы точно не царапать пластик фар, нужно их чистить ворсистой щеткой с большим количеством воды/омывалки.
  • SharkWithaGun
    24 фев 2011 в 01:31
    @NRBt У матрешек еще довольно хрупкие противотуманки, стеклянные и легко бьются. У отца уже 3 раза меняли — ловил камни на трассе.
  • NRBt
    24 фев 2011 в 01:44
    @SharkWithaGun о данной проблеме слышал пока только от владельцев дорестайлинговых трешек — но там лопались стекла от перепада температур (например, заехал в лужу с включенными фарами)
  • Lebedev
    24 фев 2011 в 07:16
    @tErMiT Имелась ввиду статистика страховых по угонам и авариям
  • d_metrius
    24 фев 2011 в 07:50
    @PbICb Mazda 6 2010 (двигло 2.0) — 10 литров на сотню в смешанном цикле.
  • d_metrius
    24 фев 2011 в 07:51
    @d_metrius Режим езды 120-140
  • d_metrius
    24 фев 2011 в 07:54
    @NRBt Mazda 6 2010 — полная каска — 85 тыр. (со скидкой за установку доп. иммобилайзера). Опыт вождения >7 лет. Одна авария в 2003ем.
    Почему так дорого заплатили за 3-ку?
  • d_metrius
    24 фев 2011 в 07:55
    @aishek У меня с сентября уже 22 тыка =)
    Полгода не прошло ещё
  • kay
    24 фев 2011 в 08:53
    @Thaw Фото неплохие.
  • Ald
    24 фев 2011 в 11:37
    Фотки красивые. Особенно вот эта. Очень атмосферная =)) И здесь тоже всё нравится.
  • vaser
    24 фев 2011 в 12:55
    @Korak А полтора года разве мало?
  • vaser
    24 фев 2011 в 12:57
    Мазда3: С шумкой дела обстоят плохо: на скорости более 80 км/ч приходится сильно повышать голос, чтобы поговорить в машине.
    — типа плохо.
    Из соседнего поста про Ниву: На 120 км/ч в машине всё ещё можно говорить не напрягаясь, даже с задними пассажирами...
    — типа хорошо.
    Что лишний раз подтверждает: всё познается в сравнении.
  • olek
    24 фев 2011 в 13:02
    @d_metrius Чувак права получил позавчера — что ж непонятного?
  • olek
    24 фев 2011 в 13:03
    @d_metrius Неплохой режим езды для смешанного цикла
  • svk
    24 фев 2011 в 14:56
    @aishek У меня за тот год больше 60 вышло
  • lazyday
    24 фев 2011 в 17:59
    @vaser в getz 1.4 можно и при 160 км/ч спокойно разговаривать
  • fantom
    24 фев 2011 в 18:11
    @lazyday все относительно.
    В том числе, и громкость разговора.
  • Rai
    24 фев 2011 в 18:14
    @vaser Ну вот я как человек из соседнего поста скажу — в мазде 3 вообще нет шумки и в моей ниве ощутимо тише, чем в матрёшке, что при 60, что при 120.
  • Fantastika
    25 фев 2011 в 21:01
    @SharkWithaGun +1 )))
    у меня тоже м3, только 2.0 и на механике))
  • horses
    05 мар 2011 в 22:02
    @RainbowDemon Может быть он банально неправильно замерял? Очень мало и нереально столько (не дизель?)
    Я сильно не топлю то. Немного по пробкам, прогрев. В среднем кручу до 2-2,5 тыс оборотов. Иногда под 3-3,5, но не часто. Не думаю, что это прямо «топить».
  • horses
    05 мар 2011 в 22:02
    @horses По трассе у меня кстати 11.
  • Korak
    09 апр 2011 в 20:11
    @vaser На Вольве 240 вообще лет по 5 ходили, так что имхо да, полтора года всё-таки маловато.
  • Frasier
    25 сен 2012 в 20:52
    На механике 1.6, как ни странно, подхват тоже только с 3500об начинается, аж рывком таким.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.