Обзор - Mazda 3 HB Touring EA5
Развивая тему финстриптизов и отчетов о владении авто, хочу написать и про свою машину тоже.
Далее я расскажу о процессе выбора и покупки, впечатлениях и денежных вложениях.
В начале 2008 года я уже грезил абсолютно любой машиной, лишь бы была и ездила)
Прав у меня тогда еще не было, посему как-то ставить вопрос о покупке авто родителям было, мягко говоря, не удобно.
ВНИМАНИЕ!
Начало лирического отступления.
Ближе к лету 2008 я записался в автошколу (ДОСААФ, г. Одинцово), ходил туда, в основном, на теорию, так как раньше на машине ездил достаточно, чтобы сдать практику.
Инструктор после первой поездки (поехали тогда сразу в город) сам потом предложил, мол, зачем ты ходишь на вождение, коли более-менее умеешь? Ну, про автошколу более не буду разглагольствовать)
Где-то в середине лета мать спросила у меня, когда я пойду в ГАИ сдавать на права и, совсем так невзначай, какие машины мне нравятся в пределах 300 т.р.
Тогда я не нашел, что ответить, и следующую неделю бороздил авто.ру в поисках подходящего варианта. Не знаю сейчас почему, но тогда я остановился на акценте с автоматом. Мать тогда сказала: "ОК, как права получишь, там посмотрим".
Дальше время тянулось очень медленно. Никогда еще не хотел какую-либо вещь так сильно, как автомобиль.
Пришла зима, пора было получать наконец уже права. Сразу после автошколы я не смог по некоторым причнам пойти со своей группой, поэтому отложил все на конец года. Тут буду краток - я шел в ГАИ просто чтобы узнать, какие документы нужны, а в итоге ушел с правами :) Сдающих было человек 50, права получил только я. Валили жестко и по-черному: мне инструктор дергал руль в сторону и давил на сцепление не перекрестках (под конец маршрута я просто подсовывал левую ногу под тормоз и сцепление, чтобы предотвратить проказничество инструктора)
На обратном пути домой в маршрутке отзвонился домой. Трубку взял батя и, как обычно водится, добавил: "Не забудь забежать сам в знаешь какой магазин сам знаешь зачем". И потом добавил: "Придешь домой, обрадуешься еще больше".
На семейном совете родителями было объявлен новый бюджет покупки и требования к автомобилю:
- 650000 рублей
- иномарка
- новая
- безопасная
- остальные параметры на мой вкус
На следующий день поехали с батей в ТЦ Кунцево походить по автосалонам, прицениться, помацать машинки.
Сразу же были отсеяны Lancer X и Almera Classic. В первом убил пластик в салоне и оснащение за оговоренную цену, в Альмере же.. Не понравилось все. Ну не молодежная же машина!)
Следом отказались от Астры и Тииды по схожим причинам.
Фокус как-то ничем не зацепил. Да, все качественно внутри и снаружи, дизайн вроде ничего. Но все как-то "стандартно" что-ли.
Потом зашли в Мазду посмотреть на трешку. В обычной посидеть не удалось, только в MPS. Как только я сел внутрь, я сразу понял - это мое - руль, приборка, пластик, крутилки, тумблеры, выключатели/переключатели, экстерьер - понравилось абсолютно все.
Приценились и поехали домой.
Далее около трех дней я обзванивал автосалоны в поисках машины. Нашлась она только в Р***е в Химках в комплектации: темно-синий хетч, 1.6 АТ, штамповка, тканевый салон, печка/кондей, CD/MP3, подогрев зеркал, эл. стеклоподъемники.
Цена авто: 645000 руб.
Приехали опять же с батей, оформили покупку, застраховали. Отъехали 10 метров от ворот автосалона, как внезапно что-то громко застучало в рулевой колонке. Позвал нашего менеджера прокатиться и убедиться в неполадке. Он проехал метров 10, остановился. Далее я никак не ожидал, что может произойти - менеджер со всей дури ударил правой ладонью по рулю, затем левой. Проехал еще метров 50 - стук прошел.
Только из салона:
Вот так я стал обладателем своей Матрешки.
Конец лирического отступления.
Ну, теперь можно рассказать, собственно, и про машину.
Постараюсь быть максимально объективным :)
Экстерьер:
Слегка спортивный, немного агрессивный. Выштамповки на капоте и задних крыльях придают некую "мускулистость" облику. До сих пор, как только припаркую машину, отхожу от нее метров на 10 и оборачиваюсь :) Последнее время стало казаться, что не хватает стандартного (в более дорогих комплектациях) спойлера на крышку багажника. ЛКП очень нежное и царапается на ура - на крыше есть следы пролезания через ветки, около ручки водительской двери куча затертостей и царапин от куртки.
Интерьер:
Тоже отдает спортивностью. Три колодца приборов (тахометр, спидометр, указатели уровня топлива и охлаждайки) с белым фоном и красно-синей подсветкой заряжают позитивом до сих пор) Центральная консоль уже немного приелась и намопинает новогоднюю елку - слишком много мигающих лампочек/свистелок/перделок.
Динамика:
Поначалу машина казалось самолетом. Теперь же со спокойной душой можно сказать, что при агрессивной езде машинка жужжит как газонокосилка, но толку от этого совсем немного.. Движок 1.6, автомат с 4мя передачами делают свое черное дело - передачи бесконечно длинные, подхват начинается только с 3500 об/мин. На светофорах мазду вполне спокойно может объехать девятка/десятка/приора)
Управляемость:
Выше всяких похвал. Машина очень цепкая и отзывчивая. Руль с гидроусилителем очень информативен. Считаю, что концепция Zoom-Zoom к этой характеристике машины применима в полной мере. Правда из-за чуткого руля мазда очень не любит (я бы даже сказал, что ненавидит, колею.
Комфорт:
Подвеска жесткая, все неровности дорожного покрытия передаются на спину и мягкое место, но это можно списать на отменную управляемость. С шумкой дела обстоят плохо: на скорости более 80 км/ч приходится сильно повышать голос, чтобы поговорить в машине. В сильный ливень можно почувствовать себя отважным капитаном маленькой яхты в сильный шторм - очень слышно шум от колесных арок и дверей.
Экономичность:
Не очень. 12.4 литра по бортовому компьютеру для двигателя 1.6 - многовато, даже слишком многовато)
Надежность
Пока что (ттт) еще ничего не сломалось.
О вложениях в автомобиль.
За 2 года эксплуатации пробег составил 37000км. Пройдено ТО1 (6500 руб.) и ТО2 (10000 руб.).
2 раза менял комплект ламп ближнего света (перегорали).
Сначала поставил Osram Nightbreaker - 1600 руб. за обе.
Потом купил Philips Diamond Vision 5000k 1700 руб. за обе.
Лампа доп. стоп-сигнала - 100 руб.
Светодиодные лампы передних и задних габаритов/стопов - 2700 руб.
Передние тормозные колодки MTP Kebono - 1200 руб.
Литье на лето (реплика маздовских 16" дисков) + резина Continental PremiumContact 2 215/55 R16 - 40000 руб.
Зимняя резина Nokian Hakkapelita 4 195/60 R15 - 20000 руб.
Тонировка LLumar 15%, все стекла, кроме лобового - 4500 руб.
Итого за 2 года: 83800 руб.
В планах: поставить литье на 17", поставить родной спойлер на крышку багажника и поменять галогенки на ксенон (когда нынешние лампы перегорят).
Бонус фотки:
Первая ночь в гараже. Мазда боится, что ее оставят одну и подглядывает)
Первая грязь
Первая мойка
Где-то под Можайском
У пирамиды на Новой Риге
Далее я расскажу о процессе выбора и покупки, впечатлениях и денежных вложениях.
В начале 2008 года я уже грезил абсолютно любой машиной, лишь бы была и ездила)
Прав у меня тогда еще не было, посему как-то ставить вопрос о покупке авто родителям было, мягко говоря, не удобно.
ВНИМАНИЕ!
Начало лирического отступления.
Ближе к лету 2008 я записался в автошколу (ДОСААФ, г. Одинцово), ходил туда, в основном, на теорию, так как раньше на машине ездил достаточно, чтобы сдать практику.
Инструктор после первой поездки (поехали тогда сразу в город) сам потом предложил, мол, зачем ты ходишь на вождение, коли более-менее умеешь? Ну, про автошколу более не буду разглагольствовать)
Где-то в середине лета мать спросила у меня, когда я пойду в ГАИ сдавать на права и, совсем так невзначай, какие машины мне нравятся в пределах 300 т.р.
Тогда я не нашел, что ответить, и следующую неделю бороздил авто.ру в поисках подходящего варианта. Не знаю сейчас почему, но тогда я остановился на акценте с автоматом. Мать тогда сказала: "ОК, как права получишь, там посмотрим".
Дальше время тянулось очень медленно. Никогда еще не хотел какую-либо вещь так сильно, как автомобиль.
Пришла зима, пора было получать наконец уже права. Сразу после автошколы я не смог по некоторым причнам пойти со своей группой, поэтому отложил все на конец года. Тут буду краток - я шел в ГАИ просто чтобы узнать, какие документы нужны, а в итоге ушел с правами :) Сдающих было человек 50, права получил только я. Валили жестко и по-черному: мне инструктор дергал руль в сторону и давил на сцепление не перекрестках (под конец маршрута я просто подсовывал левую ногу под тормоз и сцепление, чтобы предотвратить проказничество инструктора)
На обратном пути домой в маршрутке отзвонился домой. Трубку взял батя и, как обычно водится, добавил: "Не забудь забежать сам в знаешь какой магазин сам знаешь зачем". И потом добавил: "Придешь домой, обрадуешься еще больше".
На семейном совете родителями было объявлен новый бюджет покупки и требования к автомобилю:
- 650000 рублей
- иномарка
- новая
- безопасная
- остальные параметры на мой вкус
На следующий день поехали с батей в ТЦ Кунцево походить по автосалонам, прицениться, помацать машинки.
Сразу же были отсеяны Lancer X и Almera Classic. В первом убил пластик в салоне и оснащение за оговоренную цену, в Альмере же.. Не понравилось все. Ну не молодежная же машина!)
Следом отказались от Астры и Тииды по схожим причинам.
Фокус как-то ничем не зацепил. Да, все качественно внутри и снаружи, дизайн вроде ничего. Но все как-то "стандартно" что-ли.
Потом зашли в Мазду посмотреть на трешку. В обычной посидеть не удалось, только в MPS. Как только я сел внутрь, я сразу понял - это мое - руль, приборка, пластик, крутилки, тумблеры, выключатели/переключатели, экстерьер - понравилось абсолютно все.
Приценились и поехали домой.
Далее около трех дней я обзванивал автосалоны в поисках машины. Нашлась она только в Р***е в Химках в комплектации: темно-синий хетч, 1.6 АТ, штамповка, тканевый салон, печка/кондей, CD/MP3, подогрев зеркал, эл. стеклоподъемники.
Цена авто: 645000 руб.
Приехали опять же с батей, оформили покупку, застраховали. Отъехали 10 метров от ворот автосалона, как внезапно что-то громко застучало в рулевой колонке. Позвал нашего менеджера прокатиться и убедиться в неполадке. Он проехал метров 10, остановился. Далее я никак не ожидал, что может произойти - менеджер со всей дури ударил правой ладонью по рулю, затем левой. Проехал еще метров 50 - стук прошел.
Только из салона:
Вот так я стал обладателем своей Матрешки.
Конец лирического отступления.
Ну, теперь можно рассказать, собственно, и про машину.
Постараюсь быть максимально объективным :)
Экстерьер:
Слегка спортивный, немного агрессивный. Выштамповки на капоте и задних крыльях придают некую "мускулистость" облику. До сих пор, как только припаркую машину, отхожу от нее метров на 10 и оборачиваюсь :) Последнее время стало казаться, что не хватает стандартного (в более дорогих комплектациях) спойлера на крышку багажника. ЛКП очень нежное и царапается на ура - на крыше есть следы пролезания через ветки, около ручки водительской двери куча затертостей и царапин от куртки.
Интерьер:
Тоже отдает спортивностью. Три колодца приборов (тахометр, спидометр, указатели уровня топлива и охлаждайки) с белым фоном и красно-синей подсветкой заряжают позитивом до сих пор) Центральная консоль уже немного приелась и намопинает новогоднюю елку - слишком много мигающих лампочек/свистелок/перделок.
Динамика:
Поначалу машина казалось самолетом. Теперь же со спокойной душой можно сказать, что при агрессивной езде машинка жужжит как газонокосилка, но толку от этого совсем немного.. Движок 1.6, автомат с 4мя передачами делают свое черное дело - передачи бесконечно длинные, подхват начинается только с 3500 об/мин. На светофорах мазду вполне спокойно может объехать девятка/десятка/приора)
Управляемость:
Выше всяких похвал. Машина очень цепкая и отзывчивая. Руль с гидроусилителем очень информативен. Считаю, что концепция Zoom-Zoom к этой характеристике машины применима в полной мере. Правда из-за чуткого руля мазда очень не любит (я бы даже сказал, что ненавидит, колею.
Комфорт:
Подвеска жесткая, все неровности дорожного покрытия передаются на спину и мягкое место, но это можно списать на отменную управляемость. С шумкой дела обстоят плохо: на скорости более 80 км/ч приходится сильно повышать голос, чтобы поговорить в машине. В сильный ливень можно почувствовать себя отважным капитаном маленькой яхты в сильный шторм - очень слышно шум от колесных арок и дверей.
Экономичность:
Не очень. 12.4 литра по бортовому компьютеру для двигателя 1.6 - многовато, даже слишком многовато)
Надежность
Пока что (ттт) еще ничего не сломалось.
О вложениях в автомобиль.
За 2 года эксплуатации пробег составил 37000км. Пройдено ТО1 (6500 руб.) и ТО2 (10000 руб.).
2 раза менял комплект ламп ближнего света (перегорали).
Сначала поставил Osram Nightbreaker - 1600 руб. за обе.
Потом купил Philips Diamond Vision 5000k 1700 руб. за обе.
Лампа доп. стоп-сигнала - 100 руб.
Светодиодные лампы передних и задних габаритов/стопов - 2700 руб.
Передние тормозные колодки MTP Kebono - 1200 руб.
Литье на лето (реплика маздовских 16" дисков) + резина Continental PremiumContact 2 215/55 R16 - 40000 руб.
Зимняя резина Nokian Hakkapelita 4 195/60 R15 - 20000 руб.
Тонировка LLumar 15%, все стекла, кроме лобового - 4500 руб.
Итого за 2 года: 83800 руб.
В планах: поставить литье на 17", поставить родной спойлер на крышку багажника и поменять галогенки на ксенон (когда нынешние лампы перегорят).
Бонус фотки:
Первая ночь в гараже. Мазда боится, что ее оставят одну и подглядывает)
Первая грязь
Первая мойка
Где-то под Можайском
У пирамиды на Новой Риге
«Экономичность:
Не очень. 12.4 литра по бортовому компьютеру для двигателя 1.6 — многовато, даже слишком многовато)»
Вы меня убиваете, я так понимаю это расход в зимний период? У меня за последние 250км вышло 12,4(без шуток, ровно 12,4) на движке 1,4 на механике =) Так что учитывая автомат, всё вполне хорошо! =)
летом машина кушает 12 литров ровно
но летом я люблю ее пришпоривать)
Как по мне, родной спойлер с мазды-спорт делают ее еще красивее раза в 2 минимум)
Не будь ублюдком.
у меня же линзованная оптика
на эти же фары с завода идет ксенон, но только в качестве опции
или я чего-то не знаю?
А Найтбрейкеры… Через 2 месяца сдохла правая, через 2 дня — левая))
Его у тебя, как я подозреваю, нет.
Да и то, что фара линзована, не означает, что она автоматически подходит для ксенона, ибо световой
Есть только ручной корректор в виде крутилки слева от руля.
Погуглил минутку, выяснил, что можно поставить автокорректор, но это все как-то начинает попахивать гемором.
Пожалуй, действительно, забью на ксенон)
Я так понял, это у вас первая машина, сразу после получения прав. А во сколько обошлось на неё КАСКО с учетом стажа?
Да, машина первая.
КАСКО на 1й год — 80000 руб., если память мне не изменяет.
На 2й год не делал, ибо цена выросла в 2 раза (общая угоняемость и аварийность мать ее)
левую уже допротирал снегом — пластик дважды подтреснул в месте светового пятна
один раз влетел в огромный сугроб на 60км/ч и то без последствий)
один только угон сейчас 80 тыщ стоит))
Просто я езжу преимущественно по маршруту дом-универ-дом — это около 70км суммарно.
Ну а летом раз в недельку на дачу — 150км в обе стороны.
взвезду нештатный ксенон)
Купи пачку влажной туалетной бумаги. Продается в пакетах, как салфетки.
И протирает без разводов, и выбросить потом не стыдно — она быстро разлагается под воздействием влаги.
Почему так дорого заплатили за 3-ку?
Полгода не прошло ещё
— типа плохо.
Из соседнего поста про Ниву: На 120 км/ч в машине всё ещё можно говорить не напрягаясь, даже с задними пассажирами...
— типа хорошо.
Что лишний раз подтверждает: всё познается в сравнении.
В том числе, и громкость разговора.
у меня тоже м3, только 2.0 и на механике))
Я сильно не топлю то. Немного по пробкам, прогрев. В среднем кручу до 2-2,5 тыс оборотов. Иногда под 3-3,5, но не часто. Не думаю, что это прямо «топить».