Зимняя резина
Решил высказать свои мысли вслух:)
Однажды я ехал на такси и попалась мне машинка Дэу Матиз.
На нём стояла заводской размерности зимняя резина.
Так вод по чистой дороге зимой, с небольшим количеством льда — машина вообще не хотела тормозить. Поттому что площадь контакта резины с дорогой совсем невелика.
Зато думаю на дороге покрытой снегом пробивать месиво колёса такие будут на ура.
Ведь известно что всем рекомендуют на зиму колёса «поуже».
Так вот все размышления сводятся к тому что может быть не только слишком широкая резина для зимы и но и слишком узкая. Должно же быть какое то оптимальное значение отношения веса машины к площади контакта колёс с дорогой.
Чтобы найти оптимальный вариат давайте немножко посчитаем (ну примерно)…
Ширина моей резины 175, вес машины 950 кг. Тормозит отлично, снежную кажу разбивает отлично.
Тогда коэфициент этот пусть посчитается:
950/175=5.43
А теперь попробуйте посчитать Ваш коэфициент и расскажите как вам живётся на этой резине зимой.:)
Однажды я ехал на такси и попалась мне машинка Дэу Матиз.
На нём стояла заводской размерности зимняя резина.
Так вод по чистой дороге зимой, с небольшим количеством льда — машина вообще не хотела тормозить. Поттому что площадь контакта резины с дорогой совсем невелика.
Зато думаю на дороге покрытой снегом пробивать месиво колёса такие будут на ура.
Ведь известно что всем рекомендуют на зиму колёса «поуже».
Так вот все размышления сводятся к тому что может быть не только слишком широкая резина для зимы и но и слишком узкая. Должно же быть какое то оптимальное значение отношения веса машины к площади контакта колёс с дорогой.
Чтобы найти оптимальный вариат давайте немножко посчитаем (ну примерно)…
Ширина моей резины 175, вес машины 950 кг. Тормозит отлично, снежную кажу разбивает отлично.
Тогда коэфициент этот пусть посчитается:
950/175=5.43
А теперь попробуйте посчитать Ваш коэфициент и расскажите как вам живётся на этой резине зимой.:)
Офигенно себя чувствую. Запросто паркуюсь и езжу там, где вязнут многие. На льду прекрасно себя чувствую, так же как и в снежной каше или просто на снегу. Резина у меня и летом и зимой одной размерности 195/65R15. И я не вижу причин ставить уже.
Хотя мне кажется, что огромную роль играет не соотношение вес/ширина покрышки, а пятно контакта и распределение нагрузки, разная база, колея, а так же свойства конкретной резины, для данной машины. Кстати заводы изготовители указывают рекомендованные типоразмеры покрышек, а иногда и производителя.
Не так всё просто, как может показаться на первый взгляд.
Возможно еще дело в производите и состоянии шипов на резине? может они уже все стерлись ведь такси как-никак?
а втом что соприкасается с асфальтом)
я езжу на 9ке 175/70/R13 резина мишлем ивало 12 шиповка
безумна доволен)
То бишь размер пятна контакта совершенно не влияет на тормозные характеристики резины. Зависит от коэффициента трения между материалами и массы автомобиля. Мораль: водитель может повлиять, по сути, лишь на одну характеристику: поднять коэффициент трения, потратив бабло на более качественные покрышки, при этом они могут быть достаточно узкими ;-)
Надо ставить те шины, которые рекомендованы производителем.
На самом деле ИМХО проблемы были не из-за пресловутого «пятна», а именно из-за нарушения геометрии подвески: одно колесо ехало прямо, а другое — неизвестно куда. И при торможении — одно колесо блокировалось раньше другого и визжало по этой же причине.
По поводу физики.. диплом инженера-физика лежит на полке. Тьфу-тьфу не по школьным учебникам учили.
Велосипедная резина работает совершенно по-другому, велик наклоняется в повороте, а машина — нет :-) Да и для «велосипедных» скоростей проблема разбортовки вообще не стоит.
Обычно широкая резина еще и низкопрофильная — что еще сильнее уменьшает геометрические изменения ее профиля в повороте за счет низких боковин. Именно это нужно спорткарам, которые ездят по идеальным поверхностям с бешеными скоростями.
Надеюсь, объяснил понятно ;-)
…Кстати, ширина/узость резины практически не влияет на ее цену…
Паноптикум шоу! У тебя сход развал был неправильный, а ты начинаешь рассказывать про резину!
Поперечный наклон шкворня (KING-PIN)(на рисунке b-beta)
Смещение оси (SET-BACK)
«Если колесо „развалено“ под углом, то пятно контакта может только увеличиться (за счет боковины)». Боковина просто «выпучивается» и все.
Но как найти потимальную величину…
Ну, а если инженер-физик, то как же быть с независимостью силы трения от площади контакта? ;-) Уж ты-то должен это знать! :-)))
Да, конечно, в мире все не идеально и не как в школьных учебниках, но ИМХО куда уж понятнее наглядная параллель с роялем на трех ножках ;-)
Да что спорить — неправильный развал можно сымитировать, заехав одним бортом на наклонную поверхность. Попробуй найти «зависшую» подошву, попытайся засунуть под якобы приподнявшуюся часть поверхности хотя бы спичку…
При неправильном развале, особенно усугубленном неправильным схождением, колесо из (в первом приближении) цилиндра за счет упругости резины превращается в усеченный конус, чего ни Мишлен, ни Гудйер, ни Нижнекамскшина не предусматривали :-)
У драгов и резина-то на 600 метров расчитана :-))) Ты еще на формульные покрышки посмотри — они за 300 км два-три раза резину в хлам убивают! :-))) Причем на таких дорогах, о которых россиянину только мечтать остается…
Зачем сравнивать несравнимое?
«Обычно широкая резина еще и низкопрофильная — что еще сильнее уменьшает геометрические изменения ее профиля в повороте за счет низких боковин. Именно это нужно спорткарам, которые ездят по идеальным поверхностям с бешеными скоростями.»
Причем тут «засунуть спичку»? Если я на снятое колесо надавлю своим весом, то под него уже ничего не засунешь, но это не значит что я создают необходимые условия для удержания полуторатонной махины
Недавно читал довольно серьезную литературу по зимнему антиаварийному вождению, там четко сказано, что зимой нужно ставить более узкие шины, чтобы уменьшить площадь пятна и следовательно увеличить давление на дорогу.
Если идти логически, то все проще — есть колеса с определенными площадями контакта с дорогой. На каждое колесо давит вес автомобиля. Если у вас 4 колеса, на каждое давит, допустим, 500 кг. А если у вас их восемь? Тогда на каждое давит 250 кг и машина остановится быстрее, так? А если у вас не восемь, а четыре, но в два раза толще первых? Правильно, тормозиться будет лучше. Если сомневаетесь, представьте себе мотоцикл на велосипедных колесах, огромный грузовик и самолет на четырех колесах. Конечно, колес больше не только по этим причинам, но и они немаловажны.
А рояль хоть с 40 ножками двигался бы тяжело. Разве что они меньше бы впивались в паркет и первое движение давалось бы проще. У него ножек мало совсем по другим причинам.
Но если мы рассматриваем некий конкретный матиз или любую другую машину, но мы говорим именно о ширине резины, а не о том, что будем попутно еще и диски менять? ;-)
Или драги прямо на старте собирают? :-)))
Merzavets: […] Если колесо «развалено» под углом, то пятно контакта может только увеличиться (за счет боковины) :-) — Ключевое слово «может», не заметил? Специально указываю тебе на первое несоответствие твоему предположению о том, что пятно контакта при развале уменьшается. Не уменьшается оно! Увеличиться — да, может. Ell: Ого, наверное по этому при плохом развале изнашевается только часть колеса. — То бишь, твое предположение, что изнашивается только та часть поверхности покрышки, которая контактирует с дорогой, а та, что не изнашивается — не контактирует с ней. Как такое может быть? Правильно — часть покрышки, которая должна опираться на дорогу, по твоему предположению, висит в воздухе — ведь пятно контакта уменьшается! Более того, чуть позже в «доказательство» своего предположения ты приводишь картинку. Merzavets: Работает и «подошва», и боковина в плюс к этому. — Я продолжаю настаивать на том, что пятно контакта никак не уменьшается. Но тебе уже интересна боковина :-)))
Ell: Боковина просто «выпучивается» и все. — А ты видел, как она «выпучивается»? По всей высоте профиля или все-таки сие «выпучивание» сконцентрировано в районе «подошвы»?
Ell: Если я на снятое колесо надавлю своим весом, то под него уже ничего не засунешь, но это не значит что я создают необходимые условия для удержания полуторатонной махины
Бинго! Наконец-то ты пришел к правильному выводу: при неправильном развале колесо ПРОДОЛЖАЕТ опираться на полотно дороги ВСЕЙ своей шириной. Пятно контакта НЕ уменьшается! Вот и чудненько — в споре родилась-таки истина!
Про боковину — да хрен бы с ней, пусть даже я и сто раз неправ — главное в этой теме было то, что пятно контакта при сбитом развале НЕ уменьшилось и проблемы с торможением после замены тобою на даче стоек и пружин НЕ БЫЛИ с этим «уменьшением» связаны.
Ну, а про боковину — если найду свои колеса, которые я убил за 2000 км, месяц ленившись заехать к «развальщику», то сфотографирую боковину. Будет отчетливо видно, КАК боковина работает и КАК она изнашивается. Таже мелкий узорчик на ней исчез… Впрочем, это не самое важное в данном споре.
Сила трения — вещь, действительно, очень сложная и непознанная до сих пор, но основополагающие вещи — то, что она НЕ ЗАВИСИТ от площади опоры — не оспариваются. Эмпирически, экспериментально доказано это. Иначе бы не нужно было бы изобретать никаких смазок, подшипников и прочей ерунды — достаточно было бы лишь либо увеличить, либо уменьшить площадь контакта между поверхностями — и все!
Возможно, когда-токто-то совершит переворот в физике и откроет-таки, в чем истинная природа трения. Это будет реальная революция в технике, если станет возможным создавать материалы с произвольно заданным коэффициентом трения! Станут ненужными достаточно тяжелые и сложные в производстве подшипники, производители смазочных масел направят свои немереные ресурсы на озеленение планеты, а тормоза на самых занюханных машинах будут ничуть не менее эффективными, чем на болидах F1.
Да, сила трения зависит от огромного множества всяких факторов и бла-бла-бла — но эти факторы НЕ НЕСУТ принципиального отрицания «школьного» закона Ftr = kN, где N — «сила нормальной реакции», то бишь сила, направленная по нормали, перпендикулярно поверхности. Если посидеть с карандашиком в руках и подумать — становится понятно, почему нет зависимости от площади контакта. Как пишут в вузовских учебниках — обоснование этого утверждения предлагается сделать самому :-)))
Рассуждения по поводу количества колес у тебя сумбурные. То если восемь колес — машина будет останавливаться быстрее, то вдруг если четыре колеса, в два раза толще — то тормозиться будет лучше. Почему, если площадь контакта не изменяется?
Насчет рояля: в своих рассуждениях ты ПРЯМО противоречишь моим предыдущим оппонентам и себе самому, ибо сначала вы все утверждаете, что чем больше пятно контакта, тем больше сила трения, а ты пишешь, что «хоть с 40 ножками рояль будет двигаться тяжело»…:-D
Мало ножек у рояля, действительно, совсем по другим причинам, но разве мы обсуждаем вопрос «Почему у рояля три ножки»? :-)))
Широкая резина летом — тоже хороша, но вовсе не из-за торможения или разгона. Она изнашивается слабее, греется медленнее, лучше сопротивляется латеральным (в боковом направлении) искажениям геометрии и т.п.
Скажи мне, а что есть «низкий профиль»? Абсолютная его высота или все-таки отношение ширины к высоте, а? ;-)
Представь себе мысленно работу такого колеса в разрезе при повороте. Обрати внимание на те причины, по которым низкопрофильная резина имеет гораздо меньшие шансы разбортоваться, нежели высокопрофильная.
Я уже умолчу о том, что это сильный увод темы в сторону, что колеса и даже состав резины там совершенно не те, что на бытовых машинах, что покрышки там выполняют другие функции (комфорт среди которых — на последнем месте) и работают в совершенно определенных условиях (недаром же существуют именно дождевые покрышки)…
Что ж, отвечу, но лишь ради того, чтобы ты понял, О ЧЕМ я с тобой разговаривал.
Я так полагаю, что если на лифте написано «Грузоподъемность 4 человека», то он все-таки поднимет и 6-8 идиотов, а если покрышка расчитана на четверть мили, то она должна проехать хотя бы в полтора раза больше. Мало ли что — фальстарт, рестарт и т.п. Только идиоты делают вещи без запаса по прочности, даже в экстремальных видах соревнований.
Не бывает вещей, состоящих из одних только плюсов. Есть и серьезные минусы. Чем ниже профиль — тем больше вероятность необратимого повреждения при наезде на препятствие. А они есть даже на трассах Формулы-1. Ты видел, как они проходят S-ки? Ты видел, что представляют из себя выкрашенные в белую и красную краску бордюры?
Более низкая резина заставляет сильнее работать подвеску, что для пилота, трясущегося в жесткой «ракушке» два часа и для машины практически без амортизаторов (в нашем понимании слова — элементов комфорта), входящей в поворот на 100, или даже 200-250 км/ч — может иметь фатальные последствия.
Кроме того, существует еще и регламент, определяющей вес и размерность покрышки.
Да и вообще — это лишь факторы, которые возникают в мозгу «навскидку».
Кстати, поищи в Инете фотографии Королевских гонок в 30-е, 50-е, 60-е и наши годы и обрати внимание на изменение внешнего вида как гоночных болидов, так и их колес. Очень познавательно посравнивать!
2) Объясни самому себе, в чем разница между «Я так полагаю» и «Я так думаю»? :-))) Ну ты ваще жжошь, как говорят тинейджеры!!! :-)))
3) Когда я пишу о том, что покрышка должна проехать максимум 600 метров — это и значит, что она должна проехать максимум 600 метров, бОльшего от нее не требуется. Меньшее — ты уже сам знаешь, сколько это. Только люди с такими покрышками становятся калеками, а не чемпионами…
4) Это не мое «пустое балабольство», а твое неумение понимать прочитанное. Спор не о длине трассы в метрах, а о том, что нельзя в споре о влиянии ширины бытовой резины на тормозные характеристики упоминать необычные колеса для совершенно необычных машин, перемещающихся в необычных условиях на необычные расстояния.
Заметь — за все время я ни разу не давал тебе никаких оценок, за что получил «пустое балабольство». При том, что я тебе тщательно и последовательно (ну, насколько уж умею) обозначаю свою позицию и разъясняю то, что тебе в моих словах непонятно. Ты же грамотный человек — неужто ты не видишь этого?
Странно :-(
Если «слегка касается» — тогда ты смог бы подсунуть спичку.
«Слегка касается» — это значит, что
1) масса в силу каких-то волшебных причин распределяется на какие-то отдельные участки шины, либо
2) покрышка не резиновая, а пластмассовая и из-за упругой деформации ПРИПОДНИМАЕТСЯ с «ненагруженной» стороны.
Полагаю, что эти оба предположения ошибочны. Сам же пишешь, картинки показываешь — адаптация к неверному развалу происходит не за счет отрыва рабочей поверхности покрышки от дороги, а за счет бОльшей деформации боковины.
Красная линия — длиннее, чем зеленая. Возражения есть? То бишь, площадь контакта НЕ уменьшается. Предлагается на этом наш геометрический диспут закрыть.
2) Изначальная фраза была «У драгов и резина-то на 600 метров расчитана.». Все, «полагаю» было уже позже.
3) А мысли о том, что ее может хватить на 2-3 заезда, например, не посещают?
4) По поводу неумения см выше. Резина она и в африке резина, делает ее тот же Bridgestone и Michelin что и «бытовую» резину.
Потоков нашего спора тут не так уж и мало. Когда идет дискуссия это одно, когда идут заявления типа см. п. 2 это уже другое.
Насчет 600 метров, если уж ты так к ним прикопался — забавно, что некоторые люди не понимают аллегорий и не видят в океане ничего, кроме воды.
Насчет двух-трех заездов — да, возможно, и на десять заездов, вот только для соревнований (не для чайницких гонок прыщавых пацанов) режим такой: один заезд — один комплект. Но опять — это уже какое-то ковыряние в носу и лепка куличиков в песочнице. Зачем мусолить то, что обмусолено.
, про «тот же мишлен» и т.п. — двигатели для Ф1 делают те же самые Рено, Хонды, Тоёты. Ага, и ставят именно их в 206, Сивики и Ярисы :-))
Резина для драгов — не знаю, какая. Скорее всего, тоже полусырая. А вот для Ф1 она представляет из себя, можно сказать, изоленту, которая «разматывается» при езде. Потому, что ее состав таков, что она должна реально липнуть к поверхности дороги. При этом данные свойства начинают проявляться при достаточно высокой ее температуре. Потому-то ее и хватает на 70-100 км. Потому-то, при «тошниловке» за пейс-каром, они и дергаются истошно вправо-влево до сноса осей, чтобы резина не остыла. Потому-то они и трогаются с ужасным буксом. Потому-то она и хранится в «термосах».
В общем, я не понимаю, с чем ты пытаешься дискутировать? Скажи мне — ты меняешь покрышки, как только начинается дождь? Нет же. Тогда почему же гонщики, обутые в «те же самые» Бриджи да Мишлены, вынуждены менять ее, как только закрапает дождик, а как только просохнет — «переобуваться» вновь? Может быть, все-таки в гонках некая другая резина?
В общем, надеюсь, и эта ветка исчерпала себя. Или еще нет? ;-)
Пятно контакта не становится «уже», как ты написал изначально, так? Так, вроде бы, согласились, и замечательно.
Но это вовсе не значит, что «контакт везде равнозначен»! Вот тут ты передергиваешь!
Для определенности будем рассматривать твою картинку про развал с «альфой», которую я повторил чуть выше. Понятно, что резина на наружнем краю испытывает большие деформации, чем на внутреннем. Именно об этом я написал гораздо выше: «резина „работает“ не так, как ее конструировали». И эти циклы «деформация-возврат в исходное состояние» происходят с каждым оборотом колеса. Плюс к тому: представь, участок покрышки, которая вот-вот коснется асфальта. Представил? Обратил внимание на то, что внешняя сторона «вгрызается» в поверхность дороги раньше, а выходит из контакта — позже, чем внутренняя сторона?
И это происходит на протяжении тысяч, десятков и сотен тысяч оборотов колеса. Резина — материал достаточно податливый, а асфальт, наоборот — весьма абразивный. Безусловно, это приводит к тому, что и износ будет выше там, где больше деформации и где контакт трущихся материалов более продолжителен по времени. А если вспомнить, что автомобили ездят не только по прямой, но еще иногда и поворачивают…
По сути, повторюсь, в данном примере покрышку из цилиндра упорно превращают в усеченный конус, «обтачивая» ее, резине ничего не остается делать, как «соглашаться» с этим насилием. Результат этого мы часто видим не только на картинках, но также у многих нерадивых водителей и в жизни (смешно говорить, но я сам стал таким нерадивым водятлом пару месяцев назад :-)).
Насчет колес: я, видимо, запутанно объяснил, надо было проще. У машины 4 обычных колеса — она останавливается за одно расстояние. У машины 8 колес — она остановится быстрее, чем в первом случае. Я прав? У машины 4 широких колеса — она остановится тоже быстрее, чем в первом случае. Ведь смысл не в колесах, а в площади соприкосновения. Правильно? Вот, собственно и все. А рояль пускай стоит где стоял:).
(akeeper, извините уж, это я не вам пишу, это я в общечеловеческом пишу (хотя раз вы свой посчитали коэффициент, то и вам,.. ну значит не ивзиняйте), это я такой борзый пиарщик, чтобы повыше коммент мой был)
Суть в том, что в школе, в общем-то, плохому не учат, в частности, идиоты на дорогах — они не в школе такими стали. И думать там учат. Очень даже. Только от человека, наверное, зависит :-) Я тоже, когда сию тему проходил, не верил учебнику. И преподавателю физики не верил. И «лабораторка» меня не убедила — начал сам экспериментировать с динамометром, пока сам не убедился, что «парадоксальности», в общем-то, нет никакой… Физические формулы в школьном курсе, конечно, очень простые и для «сферического вакуума», но в реальной жизни все-таки применимы. Формулы ведь не из пальца высосаны, что ни говори.
А насчет девочек — неужто обиделся? Там смайликов было мало? Хорошо, те смайлики следует читать так:
:-)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Принимается в качестве извинения? :-))) (внимание, тут тоже смайлики!!!)